Анализ и совершенствование маркетинговой деятельности организации ООО "Комус"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 11:57, дипломная работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является анализ маркетинговой деятельности оптового торгового предприятия ООО «Комус» и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.

В качестве задач выпускной работы выступают:

- теоретический анализ применяемых концепций управления маркетинговой деятельностью;

- изучение специфики оптовой торговли; общая характеристика хозяйственной деятельности оптовой торговой фирмы ООО «Комус»;

- анализ маркетинговой деятельности ООО «Комус» на рынке канцелярских товаров региона;

- разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Комус».

Работа содержит 1 файл

3Диплом.doc

— 550.50 Кб (Скачать)

     Современные технологии Интернет, электронная почта, факс используются в настоящее время не только для получения информации, но и для активного продвижения своих товаров на «рынок покупателей». Необходимо выделять средства для проведения  выставок, ярмарок  не только с целью продаж, но и ради рекламы (бесплатное распространение товаров).

     Для экономии рекламного бюджета и для  проведения эффективных рекламных мероприятий, возможно объединение с партнёрами по бизнесу. Это также будет способствовать смягчению обстановки между конкурентами и налаживанию деловых отношений, а возможно – сотрудничеству. Для того, чтобы издержки на поддержание каналов сбыта не превышали прибыли от реализации товаров, необходимо оптимально эффективно подходить к выбору, построению и использованию каналов сбыта.

     В ООО «Комус» существует список клиентов, но нет базы данных (полной характеристики) о клиентах. Такая информация собирается спонтанно и в основном не используется. Для позитивной и долгосрочной работы с клиентами необходимо:

  1. Разработать форму «паспорта клиента» и включить туда следующие вопросы: название организации; контактное лицо и его координаты; размер организации и его деятельности; ассортимент; история и стоимость покупок, совершённых клиентом; неудовлетворённые по какой-либо причине заказы от данной организации; другая возможная информация.
  2. Собрать информацию о частных клиентах компании в обобщённом виде.
  3. Обеспечить регистрацию всей необходимой информации.
  4. Пополнять банк данных о клиентах.
  5. Использовать базу данных о клиентах для анализа потребностей целевой группы потребителей.

      Экономическая эффективность - показатель результативности хозяйственной деятельности в форме разницы между ее результатами и затратами всех ресурсов. Обычно в качестве экономического эффекта выступает прибыль от хозяйственной деятельности, но им может быть также повышение производительности труда, рост стоимостной оценки продукции и другие показатели.

      В рамках дипломной работы мы проанализировали эффективность торгово-сбытовой деятельности ООО «Комус» исходя из оценки основных показателей хозяйственной деятельности, которые представлены в табл. 2.4.     

      Табл. 2.4

Оценка  эффективности маркетинговых  мероприятий 

ООО «Комус» в 2010 г.

(тыс.руб.)

Маркетинговые  мероприятия

Дополнительные  затраты на внедрение Прирост выручки Прибыль от внедрения
Инвестиции Текущие расходы
Организация службы маркетинга 100 25 150 125
Использование торговых каналов - 560 645 85
Прямой  маркетинг - 13 123 110
Реклама в Интернет 28 15 62 47
Позиционирование - 5 37 32
Создание  базы данных о клиентах 10 12 23 11
Итого 138 630 1040 410
 

      Использование оптимального канала сбыта повышает эффективность деятельности за счёт снижения издержек и интенсивного распределения  товаров.

      Как показывает анализ табл.2.4, проводимые фирмой ООО «Комус» в 2010 г. маркетинговые мероприятия дают в общей сумме прирост выручки от реализации продукции в объеме 1040 тыс.руб., и прибыли в размере 410 тыс.руб.

      Прямой  маркетинг и создание базы данных о клиентах обеспечит постоянную информационную связь с клиентами, позволит соизмерять возможности с их потребностями и быстро реагировать на изменение конъюнктуры. Реклама в Интернет и позиционирование товара даст возможность не только клиентам фирмы, но и потенциальным покупателям получить исчерпывающую информацию о новых товарах.

      При реализации маркетинговых планов возникает масса неожиданностей, поэтому отдел маркетинга должен постоянно отслеживать и контролировать всю маркетинговую деятельность. Контроль экономического эффекта маркетинговых мероприятий повышает эффективность управления маркетингом. Также, фирме ООО «Комус» можно рекомендовать и в будущем осуществлять в единстве и во взаимосвязи такие маркетинговые мероприятия как стратегическое планирование, сегментирование рынка потенциальных покупателей, организация и координация осуществляемых маркетинговых мероприятий и контроль за результатами торгово-сбытовой деятельности.

 

3. Совершенствование  маркетинговой

деятельности  ООО ««Комус»  

          3.1. Рекомендации  по стратегическому  развитию 

торговой  фирмы

      Сегодня на рынке канцелярских товаров очень много компаний, предлагающих аналогичные товары, но только несколько из них могут составить настоящую конкуренцию «Комус». Сейчас борьба сводится всё в большей степени к жёсткой ценовой конкуренции. Кое-кто из конкурентов начинает прибегать к регулярному демпингу по ценам. Все компании как будто связаны одной верёвочкой и стоит одному из участников рынка применить новый приём, как все остальные немедленно следуют за ним, в такой ситуации очень трудно обыграть конкурентов.

      Необходим выбор приоритетов и выработка стратегии, в наибольшей степени соответствующей тенденциям развития рыночной ситуации и наилучшим способом использующей сильные стороны деятельности предприятия.

      Для разработки стратегии дальнейшего  развития маркетинговой деятельности фирмы ООО «Комус» были проведены следующие виды маркетингового анализа:

  • социологический анализ покупательской привлекательности магазина ООО «Комус»;
  • анализ стратегического положения фирмы на рынке канцелярских товаров г. Санкт-Петербурга;
  • определение наиболее эффективной стратегии маркетингового поведения ООО «Комус» на выбранных целевых сегментах.

      Целью проведения социологического опроса являлось получение первичной информации об оценке покупательской привлекательности магазина торговой фирмы ООО «Комус». В рамках социологического опроса респонденты указывали критерии выбора магазинов, в которых они предпочитают совершать покупки. Социологический опрос проводился с 22 сентября по 9 октября 2008 г., выборочная совокупность составила 157 человек. Опрос выявил основные факторы привлекательности при выборе магазинов для покупателей (табл. 3.1.).

      Табл. 3.1.

Ранжирование  факторов привлекательности  торгового предприятия
 
№ п/п Фактор Коэффициент весомости
1 Цена  продукции магазина 0,20
2 Ассортимент  продукции магазина 0,17
3 Качество предлагаемых товаров 0,15
4 Культура обслуживания покупателей 0,12
5 Удобство  размещения магазина 0,12
6 Удобство  парковки и транспортной сети 0,12
7 Режим  работы магазина 0,04
8 Интерьер  магазина 0,04
9 Посещаемость  магазина 0,04
 
Сумма
1
 

      Однако  указанные факторы привлекательности  важны для покупателей в разной степени. Поэтому необходимо определить относительную важность каждого фактора в отдельности. Для этого на основе полученной в результате опроса информации эксперты присвоили факторам привлекательности коэффициенты весомости.

      В качестве экспертов выступали сами потребители, продавцы, руководители отделов, сотрудники конкурирующих фирм. Довольно широкий круг привлекаемых к экспертизе лиц позволяет сделать оценку более объективной. Коэффициент весомости может изменяться в пределах от 0 до 1. В сумме коэффициенты весомости всех факторов должны равняться 1. Как показывают данные таблицы 3.1., все требования к ранжированию факторов были нами соблюдены.

      В соответствии с разработанной шкалой можно определить конкурентоспособность торговых фирм на рынке канцелярских товаров г. Санкт-Петербурга. Для этого респонденты оценивали привлекательность магазинов, занимающихся продажей канцелярских товаров , по пятибалльной шкале. Расчет показателей привлекательности таких магазинов ООО «Комус», ООО «Канцелярские товары» и ООО «Актава СПб» приведен в приложении 5.

      Можно констатировать тот факт, что исходя из пятибалльной шкалы ООО «Комус» получил оценку 4,482 балла, ООО «Канцелярские товары» – 4,042 балла и ООО «Актава СПБ» – 3,696 балла. 

      

Рисунок 3.1. Анализ потребительской привлекательности основных конкурентов на рынке канцелярских товаров (по пятибалльной шкале) 

      Как показывает анализ данных социологического опроса (рис. 3.1.), по степени потребительской привлекательности среди основных конкурентов на рынке канцелярских товаров наибольшую оценку получила фирма ООО «Комус». Следовательно, данное обстоятельство можно отнести к стратегическим преимуществам данного оптового предприятия.

      Следующим этапом в разработке рекомендаций по стратегическому развитию ООО «Комус» выступает анализ рыночного стратегического положения фирмы на рынке канцелярских товаров .

      В рамках стратегического планирования в компании не проводится систематический сбор и анализ информации об основных конкурентах. По ходу осуществляемой торговой деятельности руководство фирмы сюда относит специализированные маркетинговые исследования, направленные на изучение ассортиментной, ценовой и сбытовой политики конкурентов.

      Однако  для осуществления стратегического  маркетингового планирования и управления необходимо не только знать сильные и слабые стороны своей компании, но и хорошо представлять себе и понимать сильные и слабые стороны конкурентов, особенности их стратегий и учитывать их при выработке решений о поведении своей компании. В отличие от тактических действий на рынке стратегия конкуренции должна быть направлена на обеспечение преимуществ над конкурентами в долгосрочной перспективе, оцениваемой в 3-5 лет.

      Конкурентный  анализ в представленном исследовании включает два основных этапа: определение главных конкурентных сил в отрасли и разработку основных вариантов конкурентных стратегий поведения на рынке.

      По  М.Портеру доля рынка, уровень прибыли фирмы определяются тем, насколько эффективно компания противодействует конкурентным силам, т.е учитываются следующие группы факторов:

  • соперничество среди конкурирующих на данном рынке продавцов («центральный ринг») - ситуация в отрасли;
  • угроза со стороны товаров-заменителей (субститутов);
  • влияние проникающих в отрасль новых конкурентов;
  • воздействие поставщиков;
  • воздействие покупателей.

Информация о работе Анализ и совершенствование маркетинговой деятельности организации ООО "Комус"