Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 11:57, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является анализ маркетинговой деятельности оптового торгового предприятия ООО «Комус» и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
В качестве задач выпускной работы выступают:
- теоретический анализ применяемых концепций управления маркетинговой деятельностью;
- изучение специфики оптовой торговли; общая характеристика хозяйственной деятельности оптовой торговой фирмы ООО «Комус»;
- анализ маркетинговой деятельности ООО «Комус» на рынке канцелярских товаров региона;
- разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Комус».
Для
определение финансово –
В 2010 году прогнозируемый объем товарооборота фирмы ООО «Комус» был перевыполнен на 8,3 % или на 408,5 тыс. рублей. По сравнению с 2009 годом объем товарооборота возрос на 2010,1 тыс. рублей. Причем увеличение объема продажи произошло не только из-за роста цен, но и из-за увеличения количества проданных товаров на 486,8 тыс. рублей
Изменяется структура и товарооборота. В 2008 году ООО «Комус» предлагает рынку только канцелярские товары, причем наибольший удельный вес приходится на офисные 55,6 % или 683,5 тыс.рублей. В 2009 году доля канцелярских товаров в общем объеме товарооборота снижается и составляет 98,5 %. В 2010 году удельный вес канцелярских товаров снижается еще на 17,09 % (220,5 тыс.руб.).
Удельный вес школьно-письменных товаров снижается, растет доля офисных товаров, хотя и незначительно. Так, в 2009 году доля офисных принадлежностей повысилась на 2,8 % по сравнению с 2008 годом и на 2,6 % в 2010 году по сравнению с 2009 годом. Также структурные изменения связаны с расширением рынка сбыта товаров. Происходит увеличение и внутригруппового ассортимента. В 2010 году расширился ассортимент предлагаемых липецкому рынку канцелярских товаров.
В 2010 году уровень издержек обращения снизился по сравнению с 2008 годом на 3,5 %, а в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 1,5 %. Это говорит о том, что на 3,5 руб. на 100 рублей товарооборота в 2009 году и на 1,5 руб. на 100 рублей товарооборота издержек обращения в 2010 году стало меньше.
За счет влияния всех факторов сумма издержек обращения увеличилась на 179, 3 тыс.рублей в 2009 году по сравнению с 2008 годом и на 130,7 тыс.рублей в 2010 году по сравнению с 2009 годом. По сравнению со сметой сумма издержек обращения снизилась на 15,5 тыс.руб. в 20094 году и на 127 тыс.руб. в 2008 году.
За счет влияния всех факторов, кроме товарооборота, сумма издержек обращения снизилась в 2009 году на 117,12 тыс.руб. по отношению в 2008 году и на 80,35 тыс.руб. в 2010 году по отношению к 2009 году. Темп изменения, показывающий процентное изменение уровня по отношению к 2008 году, в 2009 году уровня равен – 25 %, а в 2010 году по отношению к 2009 году – 14,29 %.
Ценовой фактор также оказывал влияние на динамику издержек обращения. Так в 2009 году из-за роста цен сумма издержек обращения увеличивается на 228,2 тыс.руб. по сравнению с 2008 годом, а в 2010 году на 108,9 тыс.руб. по сравнению с 2009 годом.
Затратоотдача в 2008 году 7,14; в 2009 году – 9,5 и в 2010 году – 11,1. Это говорит о том, что объем товарооборота, приходящийся на каждый рубль, затрат в фирме ООО «Школьный мир» увеличивается.
В 2010 году транспортные расходы увеличились на 5,4 тыс.руб., уровень их снизился на 1,3 %, снизился и удельный вес в общем объеме издержек на 6,8 %. В 2010 году транспортные расходы снизились на 13,1 тыс.руб., происходит уменьшение их доли на 5,3 % и снижение уровня на 0,6%. Основными факторами, влияющими на величину транспортных расходов, являются изменения среднего расстояния перевозок, пересмотр тарифов. Влияние на снижение расходов в 2009 году оказало приобретение КАМАЗа–5312.
Расходы по оплате труда увеличились на 67,5 тыс.руб. в 2009 году по сравнению с 2008 годом и на 90,9 тыс.рублей в 2010 году по сравнению с 2009 годом. Удельный вес расходов по оплате постепенно увеличивается в общем объеме издержек обращения. В 2009 году уровень снизился на 0,2 %, а в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличился на 0,5%. На изучаемом нами предприятии, как видно из анализа табл. 1 производительность труда увеличилась на 5 тыс.руб. на одного работающего в 2009 году и на 0,9 тыс.руб. в 2010 году.
Табл. 2.1.
Анализ динамики расходов на оплату труда на ООО «Комус»
(тыс. руб.)
Показатели | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | Отклонение | |
2008-2009 | 2009-2010 | ||||
Производительность
Т/об Сред. зарплата Расходы на оплату труда |
11,4
1229,3 0,400 43,2 |
16,4
3364,4 0,543 110,7 |
17,3
5356,5 0,650 201,6 |
+ 5
+ 2117,1 + 0,143 67,5 |
+0,9
+2010,1 +0,107 90,9 |
Покупка в 2009 году склада, а в 2010 году помещения под офис увеличила сумму основных фондов и снизила размеры арендуемой площади. Это привело к снижению расходов по этой статье.
Затраты по оплате процентов за пользование займом увеличились в 2009 году на 81,5 тыс.руб. по сравнению с 2008 годом. Удельный вес увеличился на 19,1 %, уровень на 1,8 %. На расходы по этой статье влияют изменения средних размеров товарных запасов, изменения величины процентов за пользование кредитом, доля собственных средств в оплате за товары.
Исходя из анализа данных таблицы 2, можно сказать, что в 2009 году доходы за год увеличились на 312,7 тыс.руб., а в 2010 году на 218,6 тыс.руб. Изменение объема товарооборота в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 2117, 1 тыс.руб. увеличило доходы в 302,7 тыс.руб., а в 2010 году увеличение товарооборота на 2010,0 тыс.руб., что в свою очередь повысило доходы на 293,5 тыс.руб.
(тыс. руб.)
Показатели | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | Динамика (%) | Отклонение | ||
2008-2009 | 2009-2010 | 2008-2009 | 2009-2010 | ||||
1. Доходы
от реализации товаров:
2. Опт. Т/об в действ. ценах 3. Опт. Т/об в сопост. ценах |
175,9 14,3 % 1229,3 1229,3 |
488,6 14,6 % 3346,4 1716,1 |
707,2 13,2 % 5356,5 4319,8 |
277,8 - 272,2 139,6 |
144,8 - 160,1 129,1 |
312,7 +0,3 2117,1 +486,8 |
218,6 -1,4 +2010,1 +973,4 |
Объем оптового товарооборота зависит от фактической массы проданных товаров и цен на эти товары. Так, изменение цен в 2009 году на 1630,3 тыс. руб. увеличило доходы на 233,1 тыс. руб., а в 2010 году увеличение на 1036,7 тыс.руб. повысило доходы на 151,4 тыс.руб. Изменение количества проданного товара в 2009 году по сравнению с 2008 годом в сторону увеличения на 486,8 тыс.руб. увеличило доходы на 69,6 тыс.руб., а в 2008 году рост фактического объема на 973,4 тыс.руб. увеличил доходы на 142,1 тыс. руб.
Из
анализа данных о прибыли ООО
«Комус» (табл. 2.3) видно, что валовая прибыль
в 2009 году увеличилась на 133,4 тыс. руб. или
в 36 раз по сравнению с 2008 годом, а в 2010
году увеличилась на 87,9 тыс.руб. или на
64 % по сравнению с 2009 годом.
Табл. 2.3
Анализ прибыли ООО «Комус»
(тыс. руб.)
Показатели | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | Отклонение | Динамика (%) | ||
2008-2009 | 2009-2010 | 2008-2009 | 2009-2010 | ||||
|
3,8
1229,3 172,1 14 % 175,9 14,3 % 0,3 % |
137,2
3346,4 351,4 10,5 % 488,6 14,6 % 4,1 % |
225,1
5356,5 482,1 9 % 707,2 13,2 % 4,2 % |
+133,4
+2117,1 +179,3 -3,5 % +312,7 +0,3 +3,8 |
+87,9
+2010,1 +130,7 -1,5 % +218,6 -1,4 +0,1 |
-
272,2 204,2 - 277,8 - - |
164
160,1 137,2 - 144,7 - - |
Увеличение прибыли на наш взгляд, можно объяснить изменениями таких факторов как:
Кроме того, можно сделать вывод о том, что рост товарооборота привел к увеличению суммы дохода, снижению уровня издержек, росту прибыли предприятия.
Увеличение товарооборота в 2009 году на 2117,1 тыс.руб. привело к увеличению прибыли на 6,4 тыс.руб., а в 2010 году на 2010,1 тыс.руб. привело к увеличению прибыли на 82,4 тыс.руб. Объем оптового товарооборота зависит от физической массы проданных товаров и цен на эти товары. Знание слагаемых товарооборота позволяет рассчитать раздельное влияние на прибыль изменения физического объема оптового товарооборота и изменения цен.
Оптовый товарооборот в сопоставимых ценах составил в 2009 году 1716,1 тыс.руб., а в 2010 году увеличился на 4319,8 тыс.руб. Физический объем оптового товарооборота в 2009 году увеличился на 486,8 тыс.руб., а в 2010 году увеличился на 973,4 тыс.руб. Следовательно, масса прибыли под влиянием этого фактора увеличилась на 1,5 тыс.руб. в 2009 году и на 9,9 тыс.руб. в 2010 году.
За счет повышения цен в 2009 году был получен прирост объема продажи в сумме 1630,3 тыс.руб., а в 2010 году 1036, 7 тыс.руб. Это позволило фирме ООО «Комус» увеличить в 2009 году сумму прибыли на 4,9 тыс.руб.; в 2010 году на 42,5 тыс.руб.
В 2009 году увеличение уровня валового дохода на 0,3 % привело к увеличению суммы прибыли на 10,4 тыс. руб.. В 2010 году уровень валового дохода снизился на 1,4 , что уменьшило сумму прибыли на 74,99 тыс. руб.
Снижение уровня издержек в 2009 году на 3,5 % привело к росту прибыли на 117,1 тыс.руб. и в 2010 году на 1,5 % - к росту прибыли на 80,3 тыс.руб.
Анализ прибыли по нашему мнению необходимо дополнить анализом рентабельности. В 2009 году рентабельность продаж увеличилась на 3,8 %, а в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 0,1 %. Рентабельность показывает эффективность работы предприятия.
Информация о работе Анализ и совершенствование маркетинговой деятельности организации ООО "Комус"