Анализ и совершенствование маркетинговой деятельности организации ООО "Комус"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 11:57, дипломная работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является анализ маркетинговой деятельности оптового торгового предприятия ООО «Комус» и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.

В качестве задач выпускной работы выступают:

- теоретический анализ применяемых концепций управления маркетинговой деятельностью;

- изучение специфики оптовой торговли; общая характеристика хозяйственной деятельности оптовой торговой фирмы ООО «Комус»;

- анализ маркетинговой деятельности ООО «Комус» на рынке канцелярских товаров региона;

- разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Комус».

Работа содержит 1 файл

3Диплом.doc

— 550.50 Кб (Скачать)

      Для определение финансово – экономического состояния нами использовалась следующая система основных показателей: товарооборот; издержки обращения; прибыль; рентабельность.

      В 2010 году прогнозируемый объем товарооборота фирмы ООО «Комус» был перевыполнен на 8,3 % или на 408,5 тыс. рублей. По сравнению с 2009 годом объем товарооборота возрос на 2010,1 тыс. рублей. Причем увеличение объема продажи произошло не только из-за роста цен, но и из-за увеличения количества проданных товаров на 486,8 тыс. рублей

    Изменяется  структура и товарооборота. В  2008 году ООО «Комус» предлагает рынку только канцелярские товары, причем наибольший удельный вес приходится на офисные 55,6 % или 683,5 тыс.рублей. В 2009 году доля канцелярских товаров в общем объеме товарооборота снижается и составляет 98,5 %. В 2010 году удельный вес канцелярских товаров снижается еще на 17,09 % (220,5 тыс.руб.).

    Удельный  вес школьно-письменных товаров  снижается, растет доля офисных товаров, хотя и незначительно. Так, в 2009 году доля офисных принадлежностей повысилась на 2,8 % по сравнению с 2008 годом и на 2,6 % в 2010 году по сравнению с 2009 годом. Также структурные изменения связаны с расширением рынка сбыта товаров. Происходит увеличение и внутригруппового ассортимента. В 2010 году расширился ассортимент предлагаемых липецкому рынку канцелярских товаров.

    В 2010 году уровень издержек обращения снизился по сравнению с 2008 годом на 3,5 %, а в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 1,5 %. Это говорит о том, что на 3,5 руб. на 100 рублей товарооборота в 2009 году и на 1,5 руб. на 100 рублей товарооборота издержек обращения в 2010 году стало меньше.

    За  счет влияния всех факторов сумма  издержек обращения увеличилась на 179, 3 тыс.рублей в 2009 году по сравнению с 2008 годом и на 130,7 тыс.рублей в 2010 году по сравнению с 2009 годом. По сравнению со сметой сумма издержек обращения снизилась на 15,5 тыс.руб. в 20094 году и на 127 тыс.руб. в 2008 году.

    За  счет влияния всех факторов, кроме товарооборота, сумма издержек обращения  снизилась в 2009 году на 117,12 тыс.руб. по отношению в 2008 году и на 80,35 тыс.руб. в 2010 году по отношению к 2009 году. Темп изменения, показывающий процентное изменение уровня по  отношению к 2008 году, в 2009 году уровня равен – 25 %, а в 2010 году по отношению к 2009 году – 14,29 %.

    Ценовой фактор также оказывал влияние на динамику издержек обращения. Так в 2009 году из-за роста цен сумма издержек обращения увеличивается на 228,2 тыс.руб. по сравнению с 2008 годом, а в 2010 году на 108,9 тыс.руб. по сравнению с 2009 годом.

    Затратоотдача в 2008 году 7,14; в 2009 году – 9,5 и в 2010 году – 11,1. Это говорит о том, что объем товарооборота, приходящийся на каждый рубль, затрат в фирме ООО «Школьный мир» увеличивается.

    В 2010 году транспортные расходы увеличились на 5,4 тыс.руб., уровень их снизился на 1,3 %, снизился и удельный вес в общем объеме издержек на 6,8 %. В 2010 году транспортные расходы снизились на 13,1 тыс.руб., происходит уменьшение их доли на 5,3 % и снижение уровня на 0,6%. Основными факторами, влияющими на величину транспортных расходов, являются изменения среднего расстояния перевозок, пересмотр тарифов. Влияние на снижение расходов в 2009 году оказало приобретение КАМАЗа–5312.

    Расходы по оплате труда увеличились на 67,5 тыс.руб. в 2009 году по сравнению с 2008 годом и на 90,9 тыс.рублей в 2010 году по сравнению с 2009 годом. Удельный вес расходов по оплате постепенно увеличивается в общем объеме издержек обращения. В 2009 году уровень снизился на 0,2 %, а в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличился на 0,5%. На изучаемом нами предприятии, как видно из анализа табл. 1 производительность труда увеличилась на 5 тыс.руб. на одного работающего в 2009 году и на 0,9 тыс.руб.  в 2010 году.

Табл. 2.1.

Анализ  динамики расходов на оплату труда на ООО  «Комус»

(тыс.  руб.)

Показатели 2008 г. 2009 г. 2010 г. Отклонение
2008-2009 2009-2010
Производительность

Т/об

Сред. зарплата

Расходы на оплату труда

11,4

1229,3

0,400

43,2

16,4

3364,4

0,543

110,7

17,3

5356,5

0,650

201,6

+ 5

+ 2117,1

+ 0,143

67,5

+0,9

+2010,1

+0,107

90,9

 

    Покупка в 2009 году склада, а в 2010 году помещения под офис увеличила сумму основных фондов и снизила размеры арендуемой площади. Это привело к снижению расходов по этой статье.

    Затраты по оплате процентов за пользование  займом увеличились в 2009 году на 81,5 тыс.руб. по сравнению с 2008 годом. Удельный вес увеличился на 19,1 %, уровень на 1,8 %. На расходы по этой статье влияют изменения средних размеров товарных запасов, изменения величины процентов за пользование кредитом, доля собственных средств в оплате за товары.

      Исходя  из анализа данных таблицы 2, можно  сказать, что в 2009 году доходы за год увеличились на 312,7 тыс.руб., а в 2010 году на 218,6 тыс.руб. Изменение объема товарооборота в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 2117, 1 тыс.руб. увеличило доходы в 302,7 тыс.руб., а в 2010 году увеличение товарооборота на 2010,0 тыс.руб., что в свою очередь повысило доходы на 293,5 тыс.руб.

Табл. 2.2.
Анализ  доходов ООО «Комус»

    (тыс.  руб.)

Показатели 2008 г. 2009 г. 2010 г. Динамика (%) Отклонение
2008-2009 2009-2010 2008-2009 2009-2010
1. Доходы  от реализации товаров:
  • Сумма
  • в % к т/об

2. Опт. Т/об

в действ. ценах 

3. Опт. Т/об

в сопост. ценах

 
 
175,9

14,3 % 

1229,3 
 

1229,3

 
 
488,6

14,6 % 

3346,4 
 

1716,1

 
 
707,2

13,2 % 

5356,5 
 

4319,8

 
 
277,8

- 

272,2 
 

139,6

 
 
144,8

- 

160,1 
 

129,1

 
 
312,7

+0,3 

2117,1 
 

+486,8

 
 
218,6

-1,4 

+2010,1 
 

+973,4

 

    Объем оптового товарооборота зависит  от фактической массы проданных товаров и цен на эти товары. Так, изменение цен в 2009 году на 1630,3 тыс. руб. увеличило доходы на 233,1 тыс. руб., а в 2010 году увеличение на 1036,7 тыс.руб. повысило доходы на 151,4 тыс.руб. Изменение количества проданного товара в 2009 году по сравнению с 2008 годом в сторону увеличения на 486,8 тыс.руб. увеличило доходы на 69,6 тыс.руб., а в 2008 году рост фактического объема на 973,4 тыс.руб. увеличил доходы на 142,1 тыс. руб.

    Из  анализа данных о прибыли ООО  «Комус» (табл. 2.3) видно, что валовая прибыль в 2009 году увеличилась на 133,4 тыс. руб. или в 36 раз по сравнению с 2008 годом, а в 2010 году увеличилась на 87,9 тыс.руб. или на 64 % по сравнению с 2009 годом. 
 
 
 
 

Табл. 2.3

Анализ  прибыли ООО «Комус»

(тыс.  руб.)

Показатели 2008 г. 2009 г. 2010 г. Отклонение Динамика (%)
2008-2009 2009-2010 2008-2009 2009-2010
  1. Прибыль всего
  2. Оптовый т/об
  3. Издержки обращения
  4. Уровень издержек обр.
  5. Валовой доход
  6. Ур. вал. дох.
  7. Рентабельность
3,8

1229,3 

172,1 

14 %

175,9

14,3 %

0,3 %

137,2

3346,4 

351,4 

10,5 %

488,6

14,6 %

4,1 %

225,1

5356,5 

482,1 

9 %

707,2

13,2 %

4,2 %

+133,4

+2117,1 

+179,3 

-3,5 %

+312,7

+0,3

+3,8

+87,9

+2010,1 

+130,7 

-1,5 %

+218,6

-1,4

+0,1

-

272,2 

204,2 

-

277,8

-

-

164

160,1 

137,2 

-

144,7

-

-

 

    Увеличение  прибыли на наш взгляд, можно объяснить изменениями таких факторов как:

  • рост оптового товарооборота в 2009 году на 2117,1 тыс.руб. (172,2%) по сравнению с 2008 годом и на 2010,1 тыс.руб. в 2008 году по сравнению с 2009 годом (60,1%);
  • рост валового дохода в 2009 году на 312,7 тыс.руб. (0,3%). В 2010 году валовый доход увеличился на 218,6 тыс.руб. по сравнению с 2009 годом, но уровень валового дохода снизился на 1,4%;
  • издержки обращения в 2009 г. увеличились на 179,3 тыс.руб. по сравнению с  2008 г. и на 130,7 тыс.руб. в 2010 г. по сравнению с 2009 г.;
  • уровень  издержек снизился в 2009 г. на 3,5% и в 2010 г. на 1,5%.

      Кроме того, можно сделать вывод о  том, что рост товарооборота привел к увеличению суммы дохода, снижению уровня издержек, росту прибыли предприятия.

      Увеличение товарооборота в 2009 году на 2117,1 тыс.руб. привело к увеличению прибыли на 6,4 тыс.руб., а в 2010 году на 2010,1 тыс.руб. привело к увеличению прибыли на 82,4 тыс.руб. Объем оптового товарооборота зависит от физической массы проданных товаров и цен на эти товары. Знание слагаемых товарооборота позволяет рассчитать раздельное влияние на прибыль изменения физического объема оптового товарооборота и изменения цен.

    Оптовый товарооборот в сопоставимых ценах  составил в 2009 году 1716,1 тыс.руб.,  а в 2010 году увеличился на 4319,8 тыс.руб. Физический объем оптового товарооборота в 2009 году  увеличился на 486,8 тыс.руб., а в 2010 году увеличился на 973,4 тыс.руб. Следовательно, масса прибыли под влиянием этого фактора увеличилась на 1,5 тыс.руб. в 2009 году и на 9,9 тыс.руб. в 2010 году.

    За  счет повышения цен в 2009 году был получен прирост объема продажи в сумме 1630,3 тыс.руб., а в 2010 году 1036, 7 тыс.руб. Это позволило фирме ООО «Комус» увеличить в 2009 году сумму прибыли на 4,9 тыс.руб.; в 2010 году на 42,5 тыс.руб.

    В 2009 году увеличение уровня валового дохода на 0,3 % привело к увеличению суммы прибыли на 10,4 тыс. руб.. В 2010 году уровень валового дохода снизился на 1,4 , что уменьшило сумму прибыли на 74,99 тыс. руб.

       Снижение уровня издержек в 2009 году на 3,5 % привело к росту прибыли на 117,1 тыс.руб. и в 2010 году на 1,5 % - к росту прибыли на 80,3 тыс.руб.

      Анализ  прибыли по нашему мнению необходимо дополнить анализом рентабельности. В 2009 году рентабельность продаж увеличилась на 3,8 %, а в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 0,1 %. Рентабельность показывает эффективность работы предприятия.

Информация о работе Анализ и совершенствование маркетинговой деятельности организации ООО "Комус"