Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 11:57, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является анализ маркетинговой деятельности оптового торгового предприятия ООО «Комус» и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
В качестве задач выпускной работы выступают:
- теоретический анализ применяемых концепций управления маркетинговой деятельностью;
- изучение специфики оптовой торговли; общая характеристика хозяйственной деятельности оптовой торговой фирмы ООО «Комус»;
- анализ маркетинговой деятельности ООО «Комус» на рынке канцелярских товаров региона;
- разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Комус».
Конечно, при формировании цен на свои товары учитываются цены основных конкурентов, прикладываются усилия для постоянного контроля и снижения себестоимости товаров. Для стимулирования продажи иногда используется хорошо известный и эффективный способ: покупателям предлагается «пакет», включающий несколько товаров и назначается специальная цена, которая ниже сумм всех компонентов «пакета». Фирма старается выводить на рынок не один товар, а несколько с подобными характеристиками, но с различным уровнем цен, ориентируясь на клиентов с разным уровнем доходов.
Практически все компании используют в своей конкурентной борьбе такой инструмент рекламы как дифференцированная система скидок. В частности фирма «Канцелярские товары» предоставляет своим клиентам следующий перечень скидок с первоначальной цены продаваемых товаров:
Рассмотрим подробнее скидки с цены за сумму покупки:
Фирма ООО «Комус» также предоставляет своим клиентам и возможность воспользоваться накопительными скидками, что предполагает:
Тем не менее, в рамках проводимой фирмой рекламной компании задействованы далеко не все инструменты рекламы. В связи с этим торговому предприятию ООО «Комус» для совершенствования рекламной деятельности можно рекомендовать следующую совокупность рекламных мероприятий.
1. Участие в выставке (организация собственного стенда). Участие в выставке дает возможность продемонстрировать свой продукт, привлечь на стенд представителей всех уровней. Рабочая группа по организации выставочных стендов должна разработать план подачи информации на стенде. Также на стенде можно проводить лотереи, ручек с логотипом фирмы, листовок с расценками, контактными телефонами и перечнем предоставляемых услуг.
2.
Проведение конференций и
3. Реклама в компьютерных сетях (Internet). Данная реклама является абсолютно новой и очень эффективной при ее невысоких стоимостях по сравнению с другими видами рекламы. Все провайдеры дают возможность организовать свою «страничку» (Web сайт).
4. Печатная рекламная продукция (листовки). Листовки должны содержать полезную информацию с расценками на канцелярские товары, контактными телефонами и перечнем предоставляемых услуг.
5.
Дальнейшее использование
На наш взгляд, дополнительное использование рекламных мероприятий позволит фирме ООО «Комус» значительно усилить свое положение на липецком рынке канцелярских товаров.
Заключение
Формирование нормально функционирующего рынка и рыночных связей - процесс достаточно сложный и длительный. В конечном счете, важно, чтобы потребитель мог выбрать производителя, товар, цену, место и условия продажи.
В настоящее время выделяются два базовых аспекта маркетинга.
Во-первых, управленческий маркетинг, формирующий образ мышления в управлении предприятием; при этом главной целью его становится удовлетворение требований рынка. Все функции предприятия - производственная, торговая, кадровая, финансовая и т.д. - подчиняются этой задаче. Соответственно строится и сама структура управления предприятием.
Во-вторых,
маркетинг – это система
Организация маркетинга на торговом предприятии - это не формальное выделение специального подразделения, а прежде всего рыночная переориентация в его деятельности, переход от традиционной ориентации на требования производства к ориентации на требования рынка.
В
настоящее время как
«Комус» работает с такими известными производителями как ЗАО ПО (Санкт-Петербург), ЗАО «Бумизделия» (Москва), ООО «Гамма» (Москва), ООО «Рома» (Санкт-Петербург), ООО «Фламинго» (Москва), ООО «Парус» (Воронеж), ООО «Хатбер-М» (Москва) и другие.
Общество с ограниченной ответственностью «Комус» является юридическим лицом и действует на основании Устава и законодательства Российской Федерации. ООО «Комус» осуществляет свою деятельность с 9 июля 1998г.
Для
определение финансово –
Анализ динамики расходов на оплату труда, доходов и прибыли в 2004-2010 гг. представлен в таблице 1, 2, 3 иллюстрационного материала.
В 2009 году увеличение уровня валового дохода на 0,3% привело к увеличению суммы прибыли на 10,4 тыс. руб. В 2010 году уровень валового дохода снизился на 1,4 , что уменьшило сумму прибыли на 74,99 тыс. руб.
Снижение уровня издержек в 2009 году на 3,5 % привело к росту прибыли на 117,1 тыс.руб. и в 2010 году на 1,5 % - к росту прибыли на 80,3 тыс.руб.
В 2009 году рентабельность продаж увеличилась на 3,8%, а в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 0,1%. Рентабельность показывает эффективность работы предприятия.
В 2010 году рентабельность основных фондов снизилась на 20%. В 2009 году рентабельность оборотных средств повысилась на 7,2%, а в 2010 году снизилась на 0,1%. В 2009 году рентабельность собственных средств увеличилась на 4,45%, а в 2010 году снижается на 2,88%.
Рентабельность заемных средств в 2010 году составила 8,76%, рентабельность издержек – 46,7 %.
За 2010 год сумма прибыли, приходящаяся на 1 руб. расходов увеличилась на 7,66%.
За счет повышения цен в 2009 году был получен прирост объема продажи в сумме 1630,3 тыс.руб., а в 2010 году 1036, 7 тыс.руб. Это позволило фирме ООО «Комус» увеличить в 2009 году сумму прибыли на 4,9тыс.руб.; в 2010 году на 42,5 тыс.руб.
Таким образом, анализ динамики финансово-экономических показателей ООО «Комус» показывает устойчивый рост и стабильность функционирования данного предприятия на рынке канцелярских товаров и игрушек .
Как
показал анализ управленческой, маркетинговой,
финансово-экономической и
Тем не менее, в результате исследования были выделены некоторые недостатки в осуществлении маркетинговой деятельности, основными из которых являются неактивность службы маркетинга фирмы и неполное использование рекламных инструментов воздействия на целевую аудиторию. Так, например, отдел маркетинга фирмы ООО «Комус» пока представлен одним сотрудником, который осуществляет всю маркетинговую деятельность фирмы.
В связи с этим, нами была проведена демографическая сегментация липецкого рынка канцелярских товаров.
Проведённый анализ покупателей, на которых ориентирован товар фирмы ООО «Комус», показывает, что целевая группа это частные предприниматели среднего уровня дохода, старше 25 лет, занимающиеся торговлей канцелярскими и побочными товарами. Хотя компания была практически первой на рынке канцелярских товаров, сегодня возникает много вопросов и проблем, в связи с тем, что фирма недостаточно активно ведет себя на рынке с очень высоким уровнем конкуренции.
Необходим выбор приоритетов и выработка стратегии, в наибольшей степени соответствующей тенденциям развития рыночной ситуации и наилучшим способом использующей сильные стороны деятельности предприятия.
Для разработки стратегии дальнейшего развития маркетинговой деятельности фирмы ООО «Комус» были проведены следующие виды маркетингового анализа:
1. Как показывает анализ данных социологического опроса (рисунок 3.1., таблица 3.1.), по степени потребительской привлекательности среди основных конкурентов на рынке канцелярских товаров наибольшую оценку получила фирма ООО «Комус». Следовательно, данное обстоятельство можно отнести к стратегическим преимуществам данного оптового предприятия.
2. Наибольшая доля рынка канцелярских товаров принадлежит фирме ООО «Комус» и составляет 49% при темпах роста занимаемых сегментов рынка в 134,7% в год. Для фирмы ООО «Канцелярские товары» данные показатели составили 23% и 125,6%; ООО «Актава Спб» – 17% и 125,6 % соответственно.
Исходя из представленных количественных характеристик и матрицы БКГ для рынка канцелярских товаров получилось, что фирма ООО «Комус» находится в квадрате «звезды», фирмы ООО «Канцелярские товары» и ООО «Актава Спб» в квадрате «знака вопроса» и другие фирмы в квадрате «собаки».
3. В рамках стратегического развития фирме ООО «Комус» можно рекомендовать и в дальнейшем удерживать лидирующее положение на рынке канцелярских товаров и использовать для этого расширение своей сбытовой сети, осуществлять инновационную политику, активно воздействовать на рынок и вкладывать дополнительные средства в осуществление маркетинговых мероприятий, в частности рекламных.
На основании проведенного анализа маркетинговой и хозяйственной деятельности были разработаны различные рекомендации по совершенствованию и рационализации рекламной деятельности фирмы, предложен ряд мероприятий по осуществлению ценовой политики.
В
частности, рекомендуемый рекламный
бюджет фирмы на 2008 год. Среднемесячная
сумма расходов на рекламную деятельность
составляет 30 993,62 рублей.
Список использованных источников и литературы
Источники
Опубликованные
Информация о работе Анализ и совершенствование маркетинговой деятельности организации ООО "Комус"