Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 16:16, практическая работа
РУП «Институт мясо-молочной промышленности» является коммерческой организацией, имеет статус юридического лица. Унитарное предприятие имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банка, печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием, другие штампы и печати, а также может иметь свою символику, эмблему, логотип, значок. Тематический план РУП «Институт мясо-молочной промышленности» на 2012 год предусматривает выполнение фундаментальных и прикладных исследований, связанных с научным обеспечением мясной и молочной отраслей республики, проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
Сегментация целевого рынка по социально-экономическому признаку
Следует отметить, что на российском рынке достаточно активно действуют дистрибьюторы различных западных компаний – производителей биотехнологической продукции. Зачастую они проводят политику агрессивного маркетинга, направленную на конкретных лиц в структуре молокоперерабатывающих предприятий, обеспечивающих принятие решений. В таком случае при отсутствии государственной поддержки отечественного производителя вопрос решается в пользу дорогостоящей импортной продукции. Тем не менее, у отечественного производителя есть ряд неоспоримых преимуществ.
Во-первых, это значительно более низкая цена. Поскольку молочные предприятия республики зачастую испытывают дефицит денежных средств, то этот фактор нередко имеет решающее значение.
Во-вторых, следует отметить более высокую устойчивость отечественных бакконцентратов к бактериофагу (вирусной инфекции, уничтожающей бактерии). Дело в том, что зарубежные препараты слабо адаптированы к микрофлоре нашей страны, и через некоторое время их активность значительно снижается, микроорганизмы, входящие в их состав, теряют способность к размножению и практически гибнут.
Программа производства и реализации продукции биофабрики БК базируется на результатах проведенных маркетинговых исследований, обосновывающих планируемые объемы сбыта, а также технологических возможностях оборудования по производству требуемого объема продукции в заданные сроки.
Ассортимент продукции приведен в таблице 1. Этот ассортимент в дальнейшем планируется расширить. На основании научных разработок РУП «Институт мясо-молочной промышленности» ассортимент выпускаемой биотехнологической продукции будет доведен до 20 разновидностей. Потенциальные объемы производства БК определялись исходя из действующих норм потребления определенных видов БК на единицу соответствующей кисломолочной продукции. Располагая данными нормами, и зная общие объемы производства сметаны, кефира, сыров и т.п. в масштабе республики, нетрудно определить и общую потребность в сухих бакконцентратах.
Программой производства предусматривается постепенный выход на проектную мощность будущего производства БК в течение 4 лет с момента ввода в эксплуатацию.
Таблица 1. Программа производства и реализации продукции РУП «Институт мясо-молочной промышленности»
N п/п |
Наименование продукции |
Ед. изм. |
Годы реализации проекта | ||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 | |||
1 |
Бакконцентрат 3ЕА для сметаны |
кг |
200 |
410 |
410 |
410 |
410 |
2 |
Бакконцентрат 3ЕА для творога |
кг |
700 |
1080 |
1080 |
1080 |
1080 |
3 |
Бакконцентрат ацидофильной палочки 50ЕА |
кг |
100 |
142 |
142 |
142 |
142 |
4 |
Бакконцентрат бифидобактерий 50ЕА |
кг |
12 |
18 |
18 |
18 |
18 |
5 |
Бакконцентрат 18ЕА для сыров |
кг |
100 |
770 |
770 |
770 |
770 |
Итого: |
кг |
1112 |
2420 |
2420 |
2420 |
2420 |
Таким образом, емкость внутреннего рынка республики достаточно велика для безпроблемной реализации проекта, существует устойчивый явный спрос на выделенных целевых сегментах, предполагается постепенное вытеснение продукции, жизненный цикл которой находится в стадии спада, новыми видами продукции, которые будут производиться после реализации проекта. Внутренних конкурентов по аналогичной продукции у производителя нет, перед внешними конкурентами существует ряд сильных преимуществ, в первую очередь, низкая цена и устойчивость продукции к поражению вирусной инфекцией.
В перспективе РУП «Институт мясо-молочной промышленности» будет наращивать выпуск более современной, высококачественной продукции, постепенно снижая объемы производства той, у которой жизненный цикл находится в стадии спада.
При текущем состоянии рынка, характеризующемся слабой насыщенностью и высоким уровнем спроса, для предприятия нет необходимости использовать дорогостоящие маркетинговые стратегии. Поэтому при реализации рассматриваемого проекта в качестве будет применяться стратегия совершенствования товара с использованием всех своих наработок.
Следует отметить, что использование
такой стратегии
Одной из задач стратегического развития РУП «Институт мясо-молочной промышленности» в рамках реализации инновационной политики на ближайшие два года является ввод в эксплуатацию современного нового оборудования по выпуску бакконцентратов и доведение мощности производственного участка до 2420 кг в год, что позволит обеспечить потребность молокоперерабатывающей отрасли Республики Беларусь в БК на 25%, в том числе по сметане и творогу – на 75%.
В рамках реализации данного инновационного проекта планируется увеличить в 6 раз выпуск бакконцентратов по рецептуре и технологии, разработанной учеными и специалистами РУП «Институт мясо-молочной промышленности», где в настоящее время имеется опытно- экспериментальное производство по выпуску бактериальных концентратов, что позволит обеспечить потребность предприятий республики на 10-75% в зависимости от вида продукции.Основные требования к составу технологического оборудования для промышленного производства определяются исходя из планируемых объемов выпуска бакконцентратов и обеспечения требуемых характеристик продукции, с учетом достигнутого в настоящее время научного и технического уровня.
Ведущими фирмами по производству
технологических линий и оборуд
Основными элементами оборудования в
технологической цепочке произв
Перечень технологического оборудования для производства 2420 кг/год сухих бакконцентратов
№ п/п |
Наименование оборудования |
Поставщик |
Тех. хар-ки |
Требуемое кол-во |
Стоимость (млн. руб.) |
1 |
Ферментационная установка |
Франция |
500л |
3 |
1610 |
2 |
Сушилка для биомассы |
Германия |
ТГ-50 |
1 |
322 |
3 |
Станция безразборной мойки |
Франция |
1 |
268 | |
Итого |
2200 |
Общая стоимость технологического оборудования составит 2200 млн. руб. Оборудование освобождается от таможенных пошлин и ввозного НДС.
Для расчёта силы рыночной конкуренции для растущего рынка созвана комиссия в составе:
Рассмотрим результаты экспертной оценки, представленные в таблице
Эксперт
|
качество (КТ) (7) |
цена товара (ЦТ) (6) |
качество сервиса (КС) (5) |
эксплуатационные затраты (ЭЗ) (4) |
безопасность (Б) (3) |
экологичность (Э) (2) |
специфические факторы (СФ) (1) |
|||
Руководитель |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
|||
Начальник ОТП |
2 |
3 |
1 |
2 |
1 |
2 |
3 |
|||
Технолог |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
3 |
1 |
|||
экономист |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
3 |
|||
Маркетолог |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
|||
Сумма факторов |
9 |
11 |
5 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|||
Сумма факторов деленное на 5 |
1,8 |
2,2 |
1 |
1,4 |
1,6 |
1,8 |
2 |
|||
Расчет оценки конкурентоспособности произведем по формуле:
Где n – количество экспертов; Бij – экспертная оценка i-м экспертом j-го фактора конкурентоспособности товара aj – весомость (степень приоритета) j-го фактора; 5 – максимальная оценка фактора. На основании представленной формулы и полученных результатов экспертных оценок произведем расчет оценки конкурентоспособности.
|
Экспертная группа оценила конкурентоспособность РУП "Институт мясо-молочной промышленности" запланированного к производству и последующей рыночной продаже в 9,36 балла из 10 возможных.
Из соотношения 9,36 к 10 возможным видно, что у РУП "Институт мясо-молочной промышленности" есть незначительные резервы 6% по повышению конкурентоспособности. Следует запланировать комплексные работы по повышению конкурентоспособности молочной продукции по всем факторным направлениям.
ВЫВОД:
Рассмотренный инновационный проект создаваемый на РУП «Институт мясо-молочной промышленности» по созданию инновационного участка по выпуску баккоконцентратов является перспективным, о чем свидетельствуют основные показатели эффективности, сам продукт является инновационным и не имеет аналогов в Республики Беларусь.
Таким образом, чистый
Простой срок окупаемости проекта составит – 3,3 года, динамический – 3,6 года. Динамический срок окупаемости государственной поддержки – 2,4 года.
Индекс доходности составит 71,6, что
свидетельствует о высокой эффе
Рентабельность продукции по годам реализации проекта будет колебаться в размерах от 67 до 118 процентов.
Уровень безубыточности колеблется в пределах 15-28%, что значительно ниже рекомендуемого уровня (менее 60%)