Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 00:19, курсовая работа
Цели курсовой работы – провести анализ конкурентной ситуации фирмы на примере ООО «Реформа» СК и дать рекомендации по совершенствованию этой ситуации.
      Исходя из целей курсовой работы требуется решить следующие задачи:
    * раскрыть рыночную концепцию конкуренции на современном этапе;
    * разобрать понятие конкуренции и показать её виды;
    * изучить предмет и объект конкуренции;
    * рассмотреть основные подходы к изучению;
    * дать понятие терминам «отрасль», «отраслевая структура рынка», «сегментирование рынка», «сегмент»;
    * объяснить необходимость сегментирования рынка и показать основные параметры сегментирования;
    * раскрыть расширенную концепцию М. Портера;
    * охарактеризовать компанию ООО «Реформа» СК;
    * дать характеристику услуг, оказываемых предприятием и основных потребителей;
    * провести анализ основных конкурентов фирмы ООО «Реформа» СК;
    * дать основные рекомендации по повышению конкурентоспособности компании ООО «Реформа» СК;
    * провести SWOT-анализ предприятия;
    * предложить мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Реформа» СК и дать оценку их эффективности.
Введение….……………………...………………….……………………………………..3
1. Теоретические основы конкурентоспособности и её оценки…………………....….5
 1.1 Понятие  конкуренции, её виды, предмет и объект конкуренции………....……..5
 1.2 Подходы  к изучению конкурентов………………………………………………....8
 1.3 SWOT-анализ предприятия…………………………………………………….….15
 1.4 Конкурентная  стратегия…………………………………………………………...17
2 Анализ деятельности предприятия ООО «Реформа» СК……………....…………...19
 2.1 Характеристика предприятия ООО «Реформа» СК…………………….………..19
 2.2 Характеристика  товара, реализуемого предприятием  ООО «Реформа» СК…...20
 2.3 Анализ  основных конкурентов предприятия  ООО «Реформа» СК………….....24
3 Основные рекомендации по повышению конкурентоспособности
ООО «Реформа»  СК…...……………………………………………………………...…32
 3.1 SWOT-анализ предприятия ООО «Реформа» СК………………………………..32
 3.2 Мероприятия  по повышению конкурентоспособности  предприятия 
 ООО «Реформа» СК……………………………………………………………………35
Заключение………………………………………...……………………………………..37
Библиографический список……………………………………………………………..39
Приложения………………………………………………………………………………41
Второй шаг SWOT-анализа — это своеобразная «разведка местности» — оценка рынка. Этот этап позволяет оценить ситуацию вне вашего предприятия и понять, какие у вас есть возможности, а также каких угроз следует опасаться (и, соответственно, заранее к ним подготовиться).
Методика определения рыночных возможностей и угроз идентична методике определения сильных и слабых сторон предприятия.
Сопоставление сильных и слабых сторон с рыночными возможностями и угрозами позволяет вам ответить на следующие вопросы, касающиеся дальнейшего развития бизнеса:
Для сопоставления возможностей предприятия условиям рынка применяется матрица SWOT, которая имеет следующий вид (рис. 3). Слева выделяются два раздела (сильные и слабые стороны), в которые соответственно вносятся все выявленные на первом этапе анализа сильные и слабые стороны организации. В верхней части матрицы также выделяются два раздела (возможности и угрозы), в которые вносятся все выявленные возможности и угрозы.
    На 
пересечении разделов образуются четыре 
поля: «СИВ» (сила и возможности); «СИУ» 
(сила и угрозы); «СЛВ» (слабость и возможность); 
«СЛУ» (слабость и угрозы). На каждом из 
данных полей исследователь должен рассмотреть 
все возможные парные комбинации и выделить 
те, которые должны быть учтены при разработке 
стратегии поведения организации (Таблица 
9). 
Таблица 1 – Матрица SWOT
| Возможности1. 2. 3. | Угрозы1. 2. 3. | |
| Сильные 
  стороны 1. | ПОЛЕ «СИВ» | ПОЛЕ«СИУ» | 
| 2. | ||
| 3. | ||
| Слабые стороны | ПОЛЕ«СЛВ» | ПОЛЕ «СЛУ» | 
| 1. | ||
| 2. | ||
| 3. | 
1.4 Конкурентная стратегия
Компании, конкурирующие на том или ином целевом рынке, имеют разные цели и ресурсы. Все эти компании занимают на целевом рынке разные конкурентные позиции. М. Портер предложил четыре основные конкурентные стратегии, которым могут следовать компании: три выигрышных и одну проигрышную. К выигрышным относятся:
1. Лидерство 
по общим затратам. В этом случае 
компания работает над 
2. Дифференциация. Компания сосредотачивается на создании в высшей степени дифференцированного продуктового ассортимента и маркетинговой программы и благодаря этому становится лидером отрасли в данной категории продуктов.
3. Концентрация. Компания сосредотачивается на качественном обслуживании нескольких сегментов, а не всего рынка.
    Если 
компании не придерживаются одной из 
трёх перечисленных стратегий, а 
стараются держаться «
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 АНАЛИЗ 
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «РЕФОРМА» 
СК 
2.1 Характеристика 
предприятия ООО «Реформа» СК 
ООО «Реформа СК» это небольшая строительная компания образованная 11 июля 1998 года. Все началось с выполнения отделочных работ частным заказчикам в квартирах и офисах.
Головной офис ООО Реформа СК расположен в Екатеринбурге по адресу ул. Маяковского, дом 2-е. Компания имеет свой сайт- reforma-sk.ru.
Структура предприятия выглядит следующим образом:
1. Директор – руководитель всей компании. Он занимается изучением и анализом рынка услуг и создает маркетинговые стратегии.
2. Производственный 
отдел – непосредственно 
    1) 
директора производственного 
2) главного инженера;
3) начальника участка;
4) производителей работ;
5) рабочих.
3. Проектно-технический 
отдел – разрабатывает проекты.
1) начальника ПТО;
2) инженеров ПТО.
4. Бухгалтерия:
1) главный бухгалтер;
2) бухгалтер.
5. Отдел продаж занимается поиском клиентов и активными продажами услуг. Туда входят:
1) руководитель отдела продаж;
2) менеджер. 
2.2 Характеристика 
товара, реализуемого предприятием ООО 
«Реформа» СК 
На сегодняшний день ООО «Реформа СК» – фирма, выполняемая демонтаж строительных конструкций на строящихся и реконструируемых объектах в любой точке России. Специализируется на предоставлении следующих видов работ:
    Резка 
и демонтаж различных бетонных и 
железобетонных конструкций: фундаменты, 
дымовые трубы, резервуары, печи, камеры, 
стены, перекрытия, колонны, балки, ригеля, 
т.п. Как правило, потребность в проведении 
демонтажных работ большого объема на 
промышленном предприятии возникает редко: 
в процессе реконструкции или тех. перевооружения. 
В основном, сроки проведения таких масштабных 
мероприятий заданы программой развития 
и должны четко соблюдаться. Задержка 
выполнения работ на любом этапе может 
привести к сбою всего процесса. Демонтаж 
конструкций – начальный производственный 
этап реконструкции. Обычно демонтируют 
на промышленных предприятиях: старые 
фундаменты различной толщины и конфигурации; 
несущие конструкции: стены, перекрытия, 
колонны, балки, ригеля; сооружения (или 
их части): цеха, турбины, печи, домны, трубы, 
градирни, мосты, хранилища; производственные 
здания и их части. Демонтаж конструкций 
и сооружений может проводиться на действующем 
предприятии без прерывания производственного 
процесса.  
       Для выполнения больших 
объемов демонтажных работ в сжатые сроки 
ООО «Реформа СК» имеет:
для промышленного предприятия и строительной организации нерентабельно:
При определении метода производства работ, наши специалисты используют комбинации различных технологий демонтажа. Это позволяет найти экономически выгодное для заказчика решение и сделать самое оптимальное по отношению «цена - сроки» предложение. При этом соблюдение всех технических условий гарантированно.
Используются следующие технологии:
Алмазная резка – дисковыми пилы, канатными системами, сверлильными установками.
Ломка бетона выполняется с помощью гидроцилиндров.
Для разрушения конструкций в стесненных условиях применяются роботы-манипуляторы Brokk.
Демонтаж, снос зданий и частей сооружений проводится экскаватором в комплектации Demolition. Мобильный дробильно-сортировочный комплекс позволяет осуществлять переработку отходов демонтажа на объекте, и на месте получить готовый к использованию дешевый строительный материал. Кроме этого, наши специалисты ищут и осваивают другие способы разрушения и демонтажа конструкций, способные принести заказчику наибольшую финансовую экономию.
Резка проемов в стенах, перекрытиях, фундаментах; сверление отверстий в бетоне, ж/бетоне, кирпиче, граните под проведение коммуникации: электрики, сантехники, вентиляции/кондиционирования, под установку различного оборудования и т.д. Резка производится канатными машинами. Размеры разрезаемых блоков практически неограниченны, отсутствуют запилы, и есть возможность резки проемов круглых сечений. Так же включается резка дисковыми пилами; бурение отверстий диаметром от 12 мм до 750 мм. При этом толщина выбуриваемой конструкции неограниченна, возможно, максимально точно подобрать нужный диаметр, выполняются отверстия в труднодоступных местах.
Общие преимущества использования алмазного инструмента:
Демонтаж зданий, строений, сооружений и их частей. Применяются различные комбинации демонтажных методов строительных конструкций, позволяет вести демонтаж зданий и сооружений в условиях, исключающих использование габаритной техники или взрывные работы.
   ООО «Реформа» 
СК осуществляет снос, демонтаж зданий/сооружений 
и их частей любой этажности и назначения. 
Демонтаж зданий, сооружений и их частей 
производится различными методами, в том 
числе при 
помощи Demolition 
– специализированного экскаватора, оснащенного 
гидроножницами и гидромолотом, с выносом 
стрелы 21 м.  
Преимущества использования Demolition при 
разборке зданий: 
1) способность вести демонтаж зданий в сложных условиях:
2) экономически выгодней, чем ручная разборка;
3) минимальные сроки слома зданий;
4) существенное снижение вибрации, пылеобразования, уменьшение трудозатрат.
Переработка отходов 
сноса и демонтажа во вторичный щебень. 
Переработка отходов во вторичный щебень 
различных фракций при помощи мобильного дробильно-сортировочного 
комплекса  
Преимущества: