Анализ конкурентной ситуации предприятия (на примере предприятия ООО «Реформа СК»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 00:19, курсовая работа

Описание работы

Цели курсовой работы – провести анализ конкурентной ситуации фирмы на примере ООО «Реформа» СК и дать рекомендации по совершенствованию этой ситуации.
Исходя из целей курсовой работы требуется решить следующие задачи:
* раскрыть рыночную концепцию конкуренции на современном этапе;
* разобрать понятие конкуренции и показать её виды;
* изучить предмет и объект конкуренции;
* рассмотреть основные подходы к изучению;
* дать понятие терминам «отрасль», «отраслевая структура рынка», «сегментирование рынка», «сегмент»;
* объяснить необходимость сегментирования рынка и показать основные параметры сегментирования;
* раскрыть расширенную концепцию М. Портера;
* охарактеризовать компанию ООО «Реформа» СК;
* дать характеристику услуг, оказываемых предприятием и основных потребителей;
* провести анализ основных конкурентов фирмы ООО «Реформа» СК;
* дать основные рекомендации по повышению конкурентоспособности компании ООО «Реформа» СК;
* провести SWOT-анализ предприятия;
* предложить мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Реформа» СК и дать оценку их эффективности.

Содержание

Введение….……………………...………………….……………………………………..3
1. Теоретические основы конкурентоспособности и её оценки…………………....….5
1.1 Понятие конкуренции, её виды, предмет и объект конкуренции………....……..5
1.2 Подходы к изучению конкурентов………………………………………………....8
1.3 SWOT-анализ предприятия…………………………………………………….….15
1.4 Конкурентная стратегия…………………………………………………………...17
2 Анализ деятельности предприятия ООО «Реформа» СК……………....…………...19
2.1 Характеристика предприятия ООО «Реформа» СК…………………….………..19
2.2 Характеристика товара, реализуемого предприятием ООО «Реформа» СК…...20
2.3 Анализ основных конкурентов предприятия ООО «Реформа» СК………….....24
3 Основные рекомендации по повышению конкурентоспособности
ООО «Реформа» СК…...……………………………………………………………...…32
3.1 SWOT-анализ предприятия ООО «Реформа» СК………………………………..32
3.2 Мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия
ООО «Реформа» СК……………………………………………………………………35
Заключение………………………………………...……………………………………..37
Библиографический список……………………………………………………………..39
Приложения………………………………………………………………………………41

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 471.00 Кб (Скачать)

  Конструкция дробильно-сортировочного комплекса предусматривает возможность транспортировки его отдельными частями вместо проведения работ по разборке бетонных конструкций. Получаемый из строительных отходов щебень может сразу использоваться на объекте. При необходимости, комплекс монтируется в непосредственной близости от демонтируемых сооружений. Для монтажа, как правило, достаточно иметь выровненную забетонированную или с уложенными дорожными плитами площадку.  
Использование вторичного щебня:

  • обустройство щебеночных оснований под полы и фундаменты зданий
  • под асфальтобетонные покрытия дорог всех классов
  • в качестве крупного заполнителя в бетонах прочностью от 5 – 20 МПа
  • при производстве бетонных и железобетонных изделий
  • при отсыпке временных дорог
  • при подсыпке под все виды тротуарных дорожек
  • при подсыпке под автостоянки и асфальтированные площадки
  • под фундаментное основание
  • в ландшафтной архитектуре
  • для укрепления слабых грунтов
  • при подсыпке траншей, прокладке инженерных сетей

  Вторичный щебень из бетона демонтируемых конструкций  или сносимых сооружений оказывается значительно дешевле природного. Энергозатраты на его производство в 8 раз меньше, а себестоимость бетона с ним снижается на 25%.  
Помимо отходов, возникших в результате демонтажа и сноса сооружений, в качестве сырья для получения вторичного щебня принимаются некондиционные железобетонные изделия.

  Основными потребителями услуг компании являются промышленные предприятия, мотивом обращения служит желание получить высококачественную работу в заданные  сроки.

      На  сегодняшний день ООО «Реформа» СК находится на стадии зрелости. На этапе роста был сформирован ассортимент, произведена закупка новой техники и оборудования  и скорректированы цены. Сейчас расширяется география сбыта. На данном этапе развития компания уже расширила свои границы, работы ведутся в любой точке России.  

      2.3 Анализ основных конкурентов  предприятия ООО «Реформа» СК 

1 этап определение модели рынка:

    В связи с тем, что строительная компания «Реформа» развивается на рынке, где присутствует немало конкурентов и множество покупателей, то такую конкуренцию можно определить как близкую к совершенной.

2 этап рассмотрение конкурентной ситуации по расширенной концепции Майкла Портера:

    Реальные  конкуренты

    Фирма имеет достаточно много реальных конкурентов, как в Екатеринбурге и Свердловской области, так и в других городах России. Но на фоне других прайсовые цены на заказ процентов на 15 ниже, но в тоже время стоимость выезда больше, но при этом «Реформа» выезжает на малые расстояния, до 50 км, бесплатно.

    У фирмы в наличие больше бурильных машин и на крупных объектах при необходимости может ускорить сроки выполнения - усиливается (добавляет технику, людей), либо при поломке станка может выставить замену и уложится в установленные сроки. У конкурентов с этим часто возникают проблемы: ломается станок - останавливается либо замедляется работа. Что касается демонтажа, то в этой сфере есть компании, имеющие больший парк техники.

    Среди существующих конкурентов: Екатеринбург: «Промтехстрой», «Мистраль-техцентр», «Алмарез», «Блаженко», «Технострой 21 век», «Вертекс», «Саддав», «Спецстрой СК», «Спецработы», «радомир-энерго», «Юнион-сервис», «Белка-Урал», ООО «Крофас», «Специнструмент», «Электросервис», «Алмаз-технострой», ООО "демиург - строй", а также представительство петербургской компании Ольвекс.

Москва: «Сатори» ФПК

Санкт-Петербург: «Ольвекс», «Ассоциация по сносу зданий».

Уфа: «Башстройсервис», «Альтус».

Пермь: «Пермэнергоспецремонт», «Сентябрь», «XXI век».

Челябинск: «Алмазные системы», «Спецназ», «Новострой-инжиниринг», «Ассоциация содействия строительству – строительные технологии АСС-СТ», «шахтопроходка», «строительное объединение», «Белов/Новострой», «Ар-деко».

Североуральск: «Стелла-Маркет».

    Субституты

    «Реформа  СК» выполняет относительно не большой диапазон работ, но они производятся по последним технологиям и с использованием самого нового оборудования, что позволяет выполнять работы любого уровня сложности качественно и в более короткие сроки, что очень важно, так как из-за задержек может остановиться весь проект. А это принесёт убытки. Есть компании, которые делают те же работы, но с использованием других методов, которые не отличаются своей эффективностью, но могут быть более дешёвыми. Такие фирмы могут заменить, но в большинстве случаев это будет невыгодно заказчику, так как всвязи с простоем он понесёт большие затраты. Это такие фирмы как ООО «Строительная компания Бауформ», ООО «СтройТех МАСТЕР», ООО «Стенорезная компания» и др.

    Потенциальные конкуренты

    Потенциальными  конкурентами для ООО «Реформа СК»  по большому счёту может являться любая строительная фирма, если она закупит тоже оборудование и обучит персонал, на что потребуются дополнительные затраты. «Реформа» уже успела закрепиться на рынке, и является достаточно известной в строительной сфере. Поэтому совершенно новые фирмы с вхождением на рынок будут вынуждены затратить дополнительные ресурсы так же на то, чтоб превзойти уже известные торговые марки и завоевать постоянных клиентов. Так же плюс нашей фирмы перед потенциальным конкурентом в том, что она будет иметь меньшие издержки благодаря опыту работников.

    Поставщики 

    Поставщиками  для ООО «Реформа СК» являются следующие фирмы – "Hilti", "CEDIMA", "TYROLIT" (Австрия), "MAKITA", "Hyundai", "АДЕЛЬ". Какая-то одна фирма вряд ли станет повышать цены, так как её товары не являются уникальными и её легко можно заменить конкурирующей с ней фирмой. Но если они объединяться, то смогут повысить цены и при этом не потерять каждый своего клиента.

    Покупатели

      Клиентами компании являются строительные фирмы, частные лица и промышленные предприятия. В зависимости от объёмов работ покупатели могут снижать цену.

4 этап ранжирование конкурентов:

    В городе есть организации, имеющие в  наличие собственный большой  парк крупной техники и уже  занимающихся сносом зданий с помощью  различных экскаваторов: «Промтехстрой», «Мистраль-техцентр». Среди которых наиболее опасный в плане конкуренции Промтехстрой.

    Количество  конкурентов, оснащенных пилами увеличилось. Самым сильным конкурентом в  городе и области по алмазной резке  является ООО «Алмарез» и ООО «Вертекс».

5 этап характеристика основных конкурентов:

    Наиболее  сильными конкурентами ООО «Реформа» СК являются ООО «Алмарез» и ООО «Промтехстрой». Обе компании находятся в Екатеринбурге. ООО «Алмарез» представляет конкуренцию в плане алмазной резки, а ООО «Промтехстрой» – в плане демонтажа. 

Таблица 2 – Характеристика основных конкурентов

конкурент 1 2
название  организации ООО «Алмарез» ООО «Промтехстрой»
адрес факт.: город Екатеринбург Екатеринбург
улица ул. К.Маркса 8, офис 107 ул. Черняховского, 54
тел. 264-56-50,       269-40-39 372-03-06,          268-55-69
www www.almarez.ru www.promtehstroi.ru
директор Денис Зайков Евгений Кондратьев
выполняемые работы Отделочные  работы 
Паркетные работы 
Проектирование строительное, 
резка проемов, фундам., бурение до 400 уточнить
все виды земляных ра-бот (котлованы, тран-шеи), нулевые циклы, замещение скальным грунтом, разборка ж/б полов, снос зданий, сооружений
имеющаяся техника DS 32 - 2шт +   1 канат сист.,    DS 15-2шт.         DS 10-1шт. Экск. гусенечный ЭО 5126 - 5 шт, Экск."HITACHI" (1,4 куб.) - 2 шт. Экск."HYUNDAI" (3,2 куб.) - 2шт, Экскаватор DAEWOO  420, Экск. колесный ЕК-14 (0,65 куб.) - 5 шт.Гидромолот - 5 шт. 
Бульд.Т 330 (54т) 
Бульд.Т 130 "Коматцу 355" (55т) 
Самосв: 20 тн-40 шт, Самосв: 30 тн - 5 шт. 
Трал 40 тон, 60 тон.
крупные объекты храм (зеленая  роща), ЖСК Бажовский, Пневмостроймашина, упавший мост на Восточной Квартал по ул. Н. Воли - Шейкмана, Снос 4-х этажного жилого дома по ул. Хохрякова, 40, 5-эт.около   Гринвича, Центральный стадион (РЕКОНСТРУКЦИЯ)
 

6 этап – оценка  сильных и слабых сторон основных  конкурентов:

    С целью анализа сильных и слабых сторонах главных конкурентов мне  потребовалось собрать первичную информацию. Для этого я обратилась к методу анкетирования (Приложение А), которое было проведено среди строительных организаций, обращающихся за услугами демонтажа и резке. Целью анкеты было узнать наиболее сильных конкурентов и выявить их сильные и слабые стороны. По итогам анкетирования сложилась следующая ситуация: наиболее часто прибегают к услугам таких компаний как ООО «Алмарез» и ООО «Промтехстрой». Анализируемая нами компания так же оказалась в приоритете заказчиков. Цена, качество и умение укладываться в сроки является основными параметрами, по которым выбирается компания. При этом заказчики при выборе сотрудников, в своём большинстве, обращаются к ресурсам Интернет. В связи, с чем можно сделать вывод о том, что нужно обратить внимание на публикацию строительных тендеров. При этом нужно отметить, что собственный сайт компании является большим плюсом. Ещё одним методом сбора первичной информации, использованный нами стал метод экспертных оценок. В роли экспертов выступили строительные компании и промышленные предприятия, обращавшиеся за услугами, выполняемых компанией ООО «Реформа» СК и её конкурентами. Им было предложено оценить компании ООО «Реформа» СК (Таблица 5), ООО «Алмарез» (Таблица 3), ООО «Промтехстрой» (Таблица 4) по восьми параметрам: 1) уровень обслуживания; 2) парк оборудования; 3) сроки выполнения; 4) качество выполнения работ; 5) уровень сложности работ; 6) цены; 7) возможность вести несколько объектов; 8) эффективность рекламы. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 3 – Оценка ООО «Алмарез»

Параметры

Эксперт 1 Эксперт 2 Эксперт

3

Эксперт

4

Эксперт

5

Сред-

няя

Ур-нь обслуживания 5 4 5 5 5 4.8
Парк  оборудования 3 3 4 3 3 3.2
Сроки выполнения 3 3 3 2 3 2.8
Качество  выполнения работ 4 5 4 3 4 4
Ур-нь сложности работ 4 5 4 3 4 4
Цены 5 4 4 5 4 4.4
Возможность вести несколько объектов 3 2 2 3 2 3
Эффективность рекламы 3 4 3 4 3 3.4
 
 

Таблица 4 – Оценка ООО «Промтехстрой»

Параметры

Эксперт 1 Эксперт 2 Эксперт

3

Эксперт

4

Эксперт

5

Сред-

няя

Ур-нь обслуживания 5 5 4 4 5 4.6
Парк  оборудования 5 5 5 5 5 5
Сроки выполнения 5 4 5 5 5 4.8
Качество выполнения работ 5 4 5 5 4 4.6
Ур-нь сложности работ 5 5 5 5 5 5
Цены 3 3 4 4 3 3.4
Возможность вести несколько объектов 5 5 5 5 5 5
Эффективность рекламы 4 5 4 4 4 4.2
 
 
 

Таблица 5 – Оценка ООО «Реформа» СК

Информация о работе Анализ конкурентной ситуации предприятия (на примере предприятия ООО «Реформа СК»)