Анализ конкурентной ситуации предприятия (на примере предприятия ООО «Реформа СК»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 00:19, курсовая работа

Описание работы

Цели курсовой работы – провести анализ конкурентной ситуации фирмы на примере ООО «Реформа» СК и дать рекомендации по совершенствованию этой ситуации.
Исходя из целей курсовой работы требуется решить следующие задачи:
* раскрыть рыночную концепцию конкуренции на современном этапе;
* разобрать понятие конкуренции и показать её виды;
* изучить предмет и объект конкуренции;
* рассмотреть основные подходы к изучению;
* дать понятие терминам «отрасль», «отраслевая структура рынка», «сегментирование рынка», «сегмент»;
* объяснить необходимость сегментирования рынка и показать основные параметры сегментирования;
* раскрыть расширенную концепцию М. Портера;
* охарактеризовать компанию ООО «Реформа» СК;
* дать характеристику услуг, оказываемых предприятием и основных потребителей;
* провести анализ основных конкурентов фирмы ООО «Реформа» СК;
* дать основные рекомендации по повышению конкурентоспособности компании ООО «Реформа» СК;
* провести SWOT-анализ предприятия;
* предложить мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Реформа» СК и дать оценку их эффективности.

Содержание

Введение….……………………...………………….……………………………………..3
1. Теоретические основы конкурентоспособности и её оценки…………………....….5
1.1 Понятие конкуренции, её виды, предмет и объект конкуренции………....……..5
1.2 Подходы к изучению конкурентов………………………………………………....8
1.3 SWOT-анализ предприятия…………………………………………………….….15
1.4 Конкурентная стратегия…………………………………………………………...17
2 Анализ деятельности предприятия ООО «Реформа» СК……………....…………...19
2.1 Характеристика предприятия ООО «Реформа» СК…………………….………..19
2.2 Характеристика товара, реализуемого предприятием ООО «Реформа» СК…...20
2.3 Анализ основных конкурентов предприятия ООО «Реформа» СК………….....24
3 Основные рекомендации по повышению конкурентоспособности
ООО «Реформа» СК…...……………………………………………………………...…32
3.1 SWOT-анализ предприятия ООО «Реформа» СК………………………………..32
3.2 Мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия
ООО «Реформа» СК……………………………………………………………………35
Заключение………………………………………...……………………………………..37
Библиографический список……………………………………………………………..39
Приложения………………………………………………………………………………41

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 471.00 Кб (Скачать)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Анализ  проведенной работы показал, что  конкурентоспособность предприятия это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности.

     При выработке конкурентной стратегии  необходимо, с одной стороны, по возможности  более полно представлять себе сильные  и слабые стороны фирмы, ее позицию  в отрасли, а с другой – структуру самой отрасли и национальной экономики в целом, которые влияют на соотношение сил, определяющих конкуренцию в этой отрасли и в стране.

    В курсовой работе был рассмотрен анализ конкурентной ситуации и определены мероприятия по совершенствованию конкурентоспособности на примере предприятия ООО «Реформа» СК.

    В первой главе курсовой работы были рассмотрены теоретические аспекты анализа конкурентной ситуации.

    Во  второй главе был проведен анализ конкурентной среды на примере ООО «Реформа» СК. Охарактеризована деятельность предприятия и проведена оценка конкурентов, выявлены слабые и сильные места компании в сравнение с основными конкурентами и предложена конкурентная стратегия. Для анализа использовалась как вторичная, так и первичная информация. В целях её сбора был использован метод экспертных оценок и а анкетирование.

    Третья  глава содержит SWOT-анализ фирмы, на основе которого были предложены мероприятия по совершенствованию и повышению конкурентоспособности, которое предполагает возможное увеличение парка оборудования, за счёт вложения дополнительных средств.

    Анализируемое в данной курсовой работе предприятие  ООО «Реформа» СК было основано в 1998 году. Сосредоточена на предоставлении услуг промышленным предприятиям, строительным компаниям, а так же частным лицам.

    Основными целями коммерческой деятельности ООО «Реформа» СК является получения прибыли, специализируясь по резке и демонтажу, и формирование базы постоянных клиентов.

    ООО «Реформа» СК выбрала выигрышную конкурентную стратегию, сосредоточась на качественном обслуживании нескольких сегментом. Она стала единственной в УРФо организацией специализированной по резке и демонтажу и уделяющей все силы и финансовые вложения для развития именно этого направления. Именно это делает её конкурентоспособной.

    В целях совершенствования ей нужно направить средства на закупку нового оборудования, предназначенных именно для демонтажа и резки. В организации ей стоит ускориться в процессе обсчетов, принятии различных решений, заключении договоров, так как это может привести к потере клиентов.

     Конкуренция – борьба независимых экономических  субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей.

     Маркетинговая среда фирмы слагается из микросреды и макросреды. конкуренты являются важной составляющей маркетинговой микросреды фирмы, без учета и изучения которой невозможна разработка приемлемой стратегии и тактики функционирования фирмы на рынке.

    Наличие конкурирующих фирм порождает такое  явление в экономике как конкуренция. С экономической точки зрения, конкуренция – экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи борьбы продуцентов и поставщиков при реализации продукции, соперничество между отдельными производителями или поставщиками товара и/или услуги за наиболее выгодные условия производства. Таким образом, конкуренция в общем смысле может быть определена, как соперничество между отдельными лицами и хозяйствующими единицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели.

      

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года, с изменениями от 30 декабря 2008 года.
  1. Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) от 30.11.1994 N 51-ФЗ.
  2. Налоговый кодекс РФ (НК РФ) от 05.08.2000 N 117-ФЗ
  1. Закон РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 N 2300-1
  1. Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ
  2. Азоев Г.Л., Завьялов П.С., Лозовский Л.Ш., Поршев А.Г., Райзберг Б.А. Маркетинг. Словарь – М.: ОАО «НПО «Экономика»», 2006. – 362 с.
  3. Алексунин В. А. Маркетинг: Краткий курс. Учебное пособие.– 2–е изд. – М.: Изд–во “Дашков и Ко”, 2004. – 191 с.
  4. Белоусова С. Н. Маркетинг/ С. Н. Белоусова, А. Г. Белоусов. – Ростов–на–Дону: Изд–во “Феникс”, 2007. – 314 с.
  5. Берл Г. Создать свою фирму. - М.: «Дело Лтд.»,1994. - 192с.
  6. Волонцевич Е.Ф. Конкурентоспособность фирм: Курс лекций для студ. спец. "Коммерч. деятельность"- Мн.: БГЭУ, 2003. - 103 с.
  7. Голубков Е. Маркетинг и его роль в экономике // Маркетинг. - 2007. - N 3. - С.72-85.
  8. Голубков Е.Г. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика.
  9. Гукасьян Г.М., Маховикова Г.А., Амосова В.В. Экономическая теория. – СПб.: Питер, 2003.
  10. Котлер Ф., Вероника Вонг, Джон Сондерс, Гари Армстронг Основы маркетинга, 4-е европейское издание — М.: «Вильямс», 2008. — С. 1200.
  11. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс., пер с англ.  2006 2-е изд. -464с.
  12. Макконнел К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т.: Пер. с англ. – М.: Республика, 2006. – 799 с.
  13. Павлова Нина Николаевна  Маркетинг в практике современной фирмы: учеб. для бизнес-школ и системы повышения квалификации по специальности "Маркетинг"/ Нина Николаевна Павлова; Н. Н. Павлова. - М.: Норма, 2005. - 369 с.
  14. Пелих А.С. Бизнес-план или как организовать собственный бизнес.—М.: «Ось-89», 2005.-96с.
  15. Печенкин А. Об оценке конкурентоспособности товаров и товаропроизводителей / А.Печенкин, В.Фомин // Маркетинг. - 2008. - N 2. - С.23-26.
  16. Портер Майкл. Конкуренция. – СПб., 2000.
  17. Титова Наталья Евгеньевна  Маркетинг: Учеб. пособие для студентов вузов/ Наталья Евгеньевна Титова; Н. Е. Титова, Ю. П. Кожаев. - М.: ВЛАДОС, 2003. - 349 с.
  18. Эванс Джоэль Р.  Маркетинг/ Джоэль Р. Эванс, Дж. Р. Эванс, Б. Берман. - М.: Сирин,

2002.-335 с.

  1. Экономическая теория. Микроэкономика – 1, 2: Учебник/ под общ. ред. заслуженного деятеля науки РФ, проф., докт. эк. наук Г.П. Журавлевой – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2004.
  2. Яшева Г.А. Как оценить конкурентоспособность товара. // Маркетинговое образование. – 2004. – №1. – С.20-25.
  3. http://abc.informbureau.com/html/eiieodaioess_ianiaadoaiiass.html
  4. http://www.brand-up.ru
  5. http://www.marconsult.ru/page/tasks/competition/
  6. http://www.md-marketing.ru/articles/html/article10128.html
  7. http://marketing.spb.ru/
  8. http://4p.ru/
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ  А 

АНКЕТА  ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ СТРОИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОБРАЩАЮЩИХСЯ К УСЛУГАМ ДЕМОНТАЖА И РЕЗКИ  
 

ВОПРОСЫ АНКЕТЫ 

  1. Часто ли вы обращаетесь за услугами строительных компаний, занимающихся резкой и демонтажём?  

            ________________________________________________________________________

        

  1. О каких компаниях в этой сфере вы слышали?

            ¨  Алмарез

            ¨  Блаженко

            ¨  Алмаз-технострой

            ¨  ООО "демиург - строй"

            ¨  Промтехстрой

            ¨  Мистраль-техцентр

  • Ольвекс
  • ООО «Реформа» СК
 
  1. В какую  компанию(ии) вы предпочитаете обращаться?

       ¨  Алмарез

            ¨  Блаженко

            ¨  Алмаз-технострой

            ¨  ООО "демиург - строй"

            ¨  Промтехстрой

            ¨  Мистраль-техцентр

  • Ольвекс
  • ООО «Реформа» СК
  • другая ____________________________________________
 
  1. В какую  обращаетесь чаще?

              ______________________________________________________________________________ 

  1. Почему  выбрали именно эту компанию?

            ¨  устраивает цена            

            ¨  устраивает качество работ

  • устраивает высокий уровень сложности выполняемых работ
  • устраивает укладка в сроки
  • иное____________________________________________
 
  1. Хотели  бы вы что-то улучшить в этой компании?

            ¨ да  (переходите к вопросу № 7)

            ¨ нет (переходите к вопросу № 8) 

  1. Что именно хотите изменить?

    _______________________________________________________________________________

           

  1. Оцените следующие параметры по важности, используя пятибалльную шкалу(5-высокий, 1-низкий).
    Параметры 5 4 3 2 1
    Цена          
    Качество  работ          
    Сроки          
    Высокий уровень сложности  работ          
    Уровень обслуживания          
    Реклама          

 

  1. Каким источникам информации Вы доверяете больше?
    • радио 
    • газеты 
    • ТВ
    • интернет
    • рекомендации друзей, знакомых
    • афиши, листовки
    • свой вариант_____________________________________________________________________

      

  1. Где вы находите интересующую вас информацию о компаниях, занимающихся резкой и демонтажём? 
    • радио 
    • газеты 
    • ТВ
    • интернет
    • рекомендации друзей, знакомых
    • афиши, листовки
    • свой вариант_____________________________________________________________________ 
 
  1. Достаточно  ли она полная на ваш взгляд?

            ¨ да  (переходите к вопросу № 13)

            ¨ нет (переходите к вопросу № 12) 

  1. Что бы вы хотели знать о них дополнительно?

    _______________________________________________________________________________ 

  1. Повлиял ли на ваш выбор компаний финансовый кризис?

            ¨ да 

            ¨ нет  

  1. Если повлиял, то как?
    • перестали обращаться в компании
    • стали выбирать менее качественную, но дешёвую компанию
    • другое_____________________________________________________________________
 
 
 

Спасибо за участие в исследовании!!!

Информация о работе Анализ конкурентной ситуации предприятия (на примере предприятия ООО «Реформа СК»)