Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 00:19, курсовая работа
Цели курсовой работы – провести анализ конкурентной ситуации фирмы на примере ООО «Реформа» СК и дать рекомендации по совершенствованию этой ситуации.
      Исходя из целей курсовой работы требуется решить следующие задачи:
    * раскрыть рыночную концепцию конкуренции на современном этапе;
    * разобрать понятие конкуренции и показать её виды;
    * изучить предмет и объект конкуренции;
    * рассмотреть основные подходы к изучению;
    * дать понятие терминам «отрасль», «отраслевая структура рынка», «сегментирование рынка», «сегмент»;
    * объяснить необходимость сегментирования рынка и показать основные параметры сегментирования;
    * раскрыть расширенную концепцию М. Портера;
    * охарактеризовать компанию ООО «Реформа» СК;
    * дать характеристику услуг, оказываемых предприятием и основных потребителей;
    * провести анализ основных конкурентов фирмы ООО «Реформа» СК;
    * дать основные рекомендации по повышению конкурентоспособности компании ООО «Реформа» СК;
    * провести SWOT-анализ предприятия;
    * предложить мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Реформа» СК и дать оценку их эффективности.
Введение….……………………...………………….……………………………………..3
1. Теоретические основы конкурентоспособности и её оценки…………………....….5
 1.1 Понятие  конкуренции, её виды, предмет и объект конкуренции………....……..5
 1.2 Подходы  к изучению конкурентов………………………………………………....8
 1.3 SWOT-анализ предприятия…………………………………………………….….15
 1.4 Конкурентная  стратегия…………………………………………………………...17
2 Анализ деятельности предприятия ООО «Реформа» СК……………....…………...19
 2.1 Характеристика предприятия ООО «Реформа» СК…………………….………..19
 2.2 Характеристика  товара, реализуемого предприятием  ООО «Реформа» СК…...20
 2.3 Анализ  основных конкурентов предприятия  ООО «Реформа» СК………….....24
3 Основные рекомендации по повышению конкурентоспособности
ООО «Реформа»  СК…...……………………………………………………………...…32
 3.1 SWOT-анализ предприятия ООО «Реформа» СК………………………………..32
 3.2 Мероприятия  по повышению конкурентоспособности  предприятия 
 ООО «Реформа» СК……………………………………………………………………35
Заключение………………………………………...……………………………………..37
Библиографический список……………………………………………………………..39
Приложения………………………………………………………………………………41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    Анализ 
проведенной работы показал, что 
конкурентоспособность 
При выработке конкурентной стратегии необходимо, с одной стороны, по возможности более полно представлять себе сильные и слабые стороны фирмы, ее позицию в отрасли, а с другой – структуру самой отрасли и национальной экономики в целом, которые влияют на соотношение сил, определяющих конкуренцию в этой отрасли и в стране.
В курсовой работе был рассмотрен анализ конкурентной ситуации и определены мероприятия по совершенствованию конкурентоспособности на примере предприятия ООО «Реформа» СК.
В первой главе курсовой работы были рассмотрены теоретические аспекты анализа конкурентной ситуации.
Во второй главе был проведен анализ конкурентной среды на примере ООО «Реформа» СК. Охарактеризована деятельность предприятия и проведена оценка конкурентов, выявлены слабые и сильные места компании в сравнение с основными конкурентами и предложена конкурентная стратегия. Для анализа использовалась как вторичная, так и первичная информация. В целях её сбора был использован метод экспертных оценок и а анкетирование.
Третья глава содержит SWOT-анализ фирмы, на основе которого были предложены мероприятия по совершенствованию и повышению конкурентоспособности, которое предполагает возможное увеличение парка оборудования, за счёт вложения дополнительных средств.
Анализируемое в данной курсовой работе предприятие ООО «Реформа» СК было основано в 1998 году. Сосредоточена на предоставлении услуг промышленным предприятиям, строительным компаниям, а так же частным лицам.
Основными целями коммерческой деятельности ООО «Реформа» СК является получения прибыли, специализируясь по резке и демонтажу, и формирование базы постоянных клиентов.
ООО «Реформа» СК выбрала выигрышную конкурентную стратегию, сосредоточась на качественном обслуживании нескольких сегментом. Она стала единственной в УРФо организацией специализированной по резке и демонтажу и уделяющей все силы и финансовые вложения для развития именно этого направления. Именно это делает её конкурентоспособной.
В целях совершенствования ей нужно направить средства на закупку нового оборудования, предназначенных именно для демонтажа и резки. В организации ей стоит ускориться в процессе обсчетов, принятии различных решений, заключении договоров, так как это может привести к потере клиентов.
Конкуренция – борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей.
Маркетинговая среда фирмы слагается из микросреды и макросреды. конкуренты являются важной составляющей маркетинговой микросреды фирмы, без учета и изучения которой невозможна разработка приемлемой стратегии и тактики функционирования фирмы на рынке.
Наличие конкурирующих фирм порождает такое явление в экономике как конкуренция. С экономической точки зрения, конкуренция – экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи борьбы продуцентов и поставщиков при реализации продукции, соперничество между отдельными производителями или поставщиками товара и/или услуги за наиболее выгодные условия производства. Таким образом, конкуренция в общем смысле может быть определена, как соперничество между отдельными лицами и хозяйствующими единицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
2002.-335 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ 
А 
АНКЕТА 
ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ СТРОИТЕЛЬНЫХ 
ОРГАНИЗАЦИЙ, ОБРАЩАЮЩИХСЯ К УСЛУГАМ ДЕМОНТАЖА 
И РЕЗКИ  
 
ВОПРОСЫ 
АНКЕТЫ 
            
______________________________
¨ Алмарез
¨ Блаженко
¨ Алмаз-технострой
¨ ООО "демиург - строй"
¨ Промтехстрой
¨ Мистраль-техцентр
¨ Алмарез
¨ Блаженко
¨ Алмаз-технострой
¨ ООО "демиург - строй"
¨ Промтехстрой
¨ Мистраль-техцентр
              
______________________________
¨ устраивает цена
¨ устраивает качество работ
¨ да (переходите к вопросу № 7)
            ¨  
нет  (переходите к вопросу № 8) 
______________________________
| Параметры | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 
| Цена | |||||
| Качество работ | |||||
| Сроки | |||||
| Высокий уровень сложности работ | |||||
| Уровень обслуживания | |||||
| Реклама | 
¨ да (переходите к вопросу № 13)
            ¨  
нет  (переходите к вопросу № 12) 
______________________________
¨ да
            ¨  
нет   
Спасибо за участие в исследовании!!!