Анализ конкурентной ситуации предприятия (на примере предприятия ООО «Реформа СК»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 00:19, курсовая работа

Описание работы

Цели курсовой работы – провести анализ конкурентной ситуации фирмы на примере ООО «Реформа» СК и дать рекомендации по совершенствованию этой ситуации.
Исходя из целей курсовой работы требуется решить следующие задачи:
* раскрыть рыночную концепцию конкуренции на современном этапе;
* разобрать понятие конкуренции и показать её виды;
* изучить предмет и объект конкуренции;
* рассмотреть основные подходы к изучению;
* дать понятие терминам «отрасль», «отраслевая структура рынка», «сегментирование рынка», «сегмент»;
* объяснить необходимость сегментирования рынка и показать основные параметры сегментирования;
* раскрыть расширенную концепцию М. Портера;
* охарактеризовать компанию ООО «Реформа» СК;
* дать характеристику услуг, оказываемых предприятием и основных потребителей;
* провести анализ основных конкурентов фирмы ООО «Реформа» СК;
* дать основные рекомендации по повышению конкурентоспособности компании ООО «Реформа» СК;
* провести SWOT-анализ предприятия;
* предложить мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Реформа» СК и дать оценку их эффективности.

Содержание

Введение….……………………...………………….……………………………………..3
1. Теоретические основы конкурентоспособности и её оценки…………………....….5
1.1 Понятие конкуренции, её виды, предмет и объект конкуренции………....……..5
1.2 Подходы к изучению конкурентов………………………………………………....8
1.3 SWOT-анализ предприятия…………………………………………………….….15
1.4 Конкурентная стратегия…………………………………………………………...17
2 Анализ деятельности предприятия ООО «Реформа» СК……………....…………...19
2.1 Характеристика предприятия ООО «Реформа» СК…………………….………..19
2.2 Характеристика товара, реализуемого предприятием ООО «Реформа» СК…...20
2.3 Анализ основных конкурентов предприятия ООО «Реформа» СК………….....24
3 Основные рекомендации по повышению конкурентоспособности
ООО «Реформа» СК…...……………………………………………………………...…32
3.1 SWOT-анализ предприятия ООО «Реформа» СК………………………………..32
3.2 Мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия
ООО «Реформа» СК……………………………………………………………………35
Заключение………………………………………...……………………………………..37
Библиографический список……………………………………………………………..39
Приложения………………………………………………………………………………41

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 471.00 Кб (Скачать)

Параметры

Эксперт 1 Эксперт 2 Эксперт

3

Эксперт

4

Эксперт

5

Сред-

няя

Ур-нь обслуживания 4 5 4 4 5 4.4
Парк  оборудования 5 4 5 5 4 4.6
Сроки выполнения 5 4 5 5 5 4.8
Качество  выполнения работ 5 5 5 5 4 4.8
Ур-нь сложности работ 5 5 5 5 5 5
Цены 5 5 4 5 5 4.8
Возможность вести несколько объектов 5 5 5 5 5 5
Эффективность рекламы 4 3 4 5 4 4
 

   Взяв среднее значение каждого параметра, мы построили многоугольник конкурентоспособности (см. Рис.4) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 4 – Многоугольник конкурентоспособности

    На  основе построенного многоугольника можно сделать следующие выводы.

ООО «Реформа»  СК уступает обоим конкурентам по уровню обслуживания, находится на равнее с ООО «Промтехстрой» по срокам выполнения, уровню сложности работ и способности вести несколько проектов. Но выигрывает об обеих конкурентных фирм по качеству выполнения работ, ценам и ассортименту.

    ООО «Реформа» СК уже выбрала выигрышную конкурентную стратегию, сосредоточась на качественном обслуживании нескольких сегментом. Она стала единственной в УРФо организацией специализированной по резке и демонтажу и уделяющей все силы и финансовые вложения для развития именно этого направления. Именно это делает её конкурентоспособной.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3 ОСНОВНЫЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «РЕФОРМА» СК 

3.1 SWOT-анализ предприятия ООО «Реформа» СК 

    Шаг 1. Для определения сильных и слабых сторон строительной компании ООО «Реформа» СК можно воспользоваться следующим списком параметров: 1) организация; 2) производство; 3) финансы; 4) маркетинг. Далее следует заполнить таблицу 6. 

Таблица 6 – Оценка сильных и слабых сторон ООО «Реформа» СК

Парам. оценки Сильные стороны Слабые  стороны
1. Организация 1. Высокий уровень квалификации рабочих и руководителей

2. Большая заинтересованность в развитии предприятия

3. Отделы предприятия очень тесно взаимосвязаны

1. Медлительность обслуживающего персонала.
2. Производство 1. Достаточно высокое качество услуг

2. Цены услуг   на 15 % ниже цен конкурентов

3. Высокие технические  возможности

4. Большой опыт  проведения работ различной сложности

5. Единственная в УРФо специализированная по резке и демонтажу организация, уделяющая все силы и финансовые вложения для развития именно этого направления

6. Увеличиваем охват территории.

7. Ведения нескольких крупных объектов в различных регионах страны

8. Низкая степень  износа оборудования – 7%

1. Стоимость выезда не самая низкая

2. Нет возможности сильно падать в цене

3. Финансы 1. Есть  возможность выделять финансы для срочной покупки дополнительного оборудования 1. Постоянные высокие накладные расходы
4. Маркетинг 1. Качество  выполнения работ высокое (по оценке потребителей)

2. Узнают и по названию фирмы и по фамилии руководителя.

3. Реклама достаточно  эффективна

4. Хорошая репутация 

 1. Нет отдела маркетинга
 
 
 

    Шаг 2. Для определения возможностей и угроз строительной компании ООО «Реформа» СК можно воспользоваться следующим списком параметров: 1) конкуренция; 2) научно-технические факторы; 3) спрос;  4) экономические факторы. Далее как в случае определения сильных и слабых сторон нужно заполнить таблицу. (Таблица 7). 

 Таблица  7 – Оценка возможностей и угроз ООО «Реформа» СК

Параметры оценки Возможности Угрозы
1. Конкуренция 1. Ускорить  процесс заключения договоров

2. Улучшить качество  работ

3. Большее падение  в цене

1.Появление организаций, оказывающих те же услуги на более высоком уровне по всем показателям

2. В городе есть организации, имеющие в наличие собственный большой парк крупной техники и уже занимающихся сносом зданий с помощью различных экскаваторов

3. Много конкурентов, в том числе субститутов

4. Увеличение  количества конкурентов, оснащённых пилами

2. Научно-технические факторы 1. Закупка  новой техники

2. Усовершенствование  и внедрение новых технологий

 
3. Спрос 1. Наладить  оперативность 1. Потеря клиентов всвязи с тем, что везде долгий процесс согласования
4. Экономические факторы 1. Открытие филиалов по всей территории РФ. 1. Неплатёжеспособность заказчика

2. Инфляция

3. Налоговая  политика

 
 

    Шаг 3. Теперь выберем наиболее сильные и слабые стороны и наиболее реальные возможности, угрозы, сопоставив их, составим SWOT-матрицу. С помощью, которой можно будет ответить на следующие вопросы: 1) Как можно воспользоваться открывающимися возможностями, используя сильные стороны предприятия? 2) Какие слабые стороны предприятия могут в этом помешать? 3) За счет, каких сильных сторон можно нейтрализовать существующие угрозы? 4) Каких угроз, усугубленных слабыми сторонами предприятия, следует больше всего опасаться?

Таблица 8 – SWOT-анализ предприятия ООО «Реформа» СК

 

Возможности

1. Оперативность процесса согласования

2. Закупка новой техники

3. Открытие филиалов по всей территории РФ

4. Большее падение  в цене

Угрозы

1. Потеря клиентов  всвязи с тем, что везде долгий процесс согласования

2. В городе есть организации, имеющие в наличие собственный большой парк крупной техники

3. Много конкурентов, в том числе субститутов

4. Увеличение  количества конкурентов, оснащённых пилами

5. Неплатёжеспособность  заказчика

Сильные стороны

1. Высокий уровень квалификации рабочих и руководителей

2. Достаточно высокое качество услуг

3. Высокие технические возможности

4. Большой опыт проведения работ различной сложности

5. Узнают и по названию фирмы и по фамилии руководителя

6. Хорошая репутация

7. Есть возможность выделять финансы для срочной покупки дополнительного оборудования

I Как воспользоваться открывающимися возможностями, используя сильные стороны предприятия? 

1. Увеличение  парка оборудования за счёт выделения      средств

2. Благодаря высококвалифицированному руководству можно наладить и ускорить процессы согласований

3. Благодаря  узнаваемости и хорошей репутации  будет проще открываться в  других городах 
 
 
 

      
II За счет каких сильных сторон можно нейтрализовать существующие угрозы? 

1. Увеличивать  парка

2. Всвязи с  большим опытом работников и высокой квалификацией есть возможность уйти вперёд конкурентов

3. Клиенты будут  оставаться с нами, если процессы согласований будут налажены и ускорены, чего можно добиться с помощью высококвалифицированного руководства

Слабые стороны

1. Медлительность обслуживающего персонала

2. Постоянные высокие накладные расходы

    3. Нет отдела маркетинга

III Какие слабые стороны предприятия могут помешать воспользоваться возможностями? 

1. Постоянные высокие накладные расходы не позволяют сильно падать в ценах

2. Не очень высокий уровень обслуживающего персонала не позволяет ускорить процессы согласований

IV Каких угроз стоит больше всего бояться? 

1) Неплатежеспособность  заказчиков

2) Потеря клиентов

 

   Заполнив  эту матрицу можно обнаружить, что:

  1. Определены основные направления развития компании.
  2. Сформулированы основные проблемы фирмы.
 

3.2 Мероприятия  по повышению конкурентоспособности  предприятия ООО «Реформа» СК 

    По  итогам SWOT-анализа были сделаны следующие выводы, касающиеся повышения конкурентоспособности предприятия ООО «Реформа» СК. Самой большой угрозой на сегодняшний день для компании является снижение темпов строительства, что связано с мировым финансовым кризисом и как следствие неплатёжеспособностью заказчиков. На данный момент компания обладает относительно небольшим парком оборудования. В него входят алмазная техника для резки конструкций (настенные и канатные пилы) – 20 штук, сверлильная техника – 15 штук, экскаватор Hyundai R360LС-7 Demolution, роботы-манипуляторы BROKK – 250, железобетоноломы SBB. В то время как некоторые реальные конкуренты обладают большим парком оборудования. Это является явным минусом фирмы. И, на мой взгляд, закупка новой дополнительной техники должна стать основным направлением в развитии компании, но на это, безусловно, потребуются немалые средства. Минусом является и медлительность персонала в отношении обсчетов, принятия различных решений, заключении договоров, из-за чего нередко теряются клиенты. Ускорение в этих процессах так же должно стать одной из целей предприятия, которая будет достигнута при дополнительном обучении персонала и внедрению новых идей. Компания несёт постоянные высокие накладные расходы, среди которых оплата временного жилья рабочим и их переезды из одного города в другой. Это нужно решать путём открытия филиалов компании в остальных городах России, в тех, где часто производятся работы. ООО «Реформа» СК имеет хорошую репутацию строительной компании, выполняющей работу качественно и в строго поставленные сроки. Фирма узнаваема в крупных строительных организациях, узнают как по названию предприятия, так и по фамилии руководителя. Это должно значительно облегчить открытие представительства в других городах. ООО «Реформа» СК – единственная в УРФо специализированная по резке и демонтажу организация, уделяющая все силы и финансовые вложения для развития именно этого направления. Компания выбрала одну из выигрышных конкурентных стратегий – концентрацию. Предприятию удаётся оставаться достаточно конкурентоспособным, обслуживая не весь рынок, а несколько рыночных сегментов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Анализ конкурентной ситуации предприятия (на примере предприятия ООО «Реформа СК»)