Анализ лесопромышленного комплекса на примере ЗАО «Трестлес»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 04:36, курсовая работа

Описание работы

Сегодня Российский лесопромышленный комплекс является, пожалуй одним из самых уязвимых звеньев российской экономики с точки зрения глобальной конкуренции. В отличие от нефтегазовых и металлургических корпораций, отечественные компании лесной промышленности не являются крупными игроками на мировом рынке и следовательно не имеют значимого влияния на ценовую конъектуру.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..............3
Общая характеристика объекта исследования…………………………….............5
Общие сведения об организации, выбранной в качестве объекта исследования…………………………………………………..………............5
Краткая характеристика экономичного состояния и финансовых результатов деятельности организации……………………………...............6
Анализ организации маркетинговой службы на объекте исследования…………………………………………………………………..9
Анализ маркетинговой деятельности организации ………………….................10
Исследование товарной политики организации…………………………...10
Исследование ценовой политики организации…………………………….18
Исследование сбытовой политики организации…………………………...26
Исследование коммуникационной политики организации……………….29
Анализ рыночных тенденций……………………………………………………..32
Анализ клиентурного рынка и потребительских предпочтений………….32
Анализ конкурентной среды и конкурентоспособности товара………….34
Обобщающий анализ сильных и слабых сторон организации, рыночных возможностей и угроз………………………………………………………..38
Аналитический раздел……………………………………………………….42
Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности организации………………………………………………………………………...43
Заключение………………………………………………………………….................47
Список использованной литературы…………………………………………………49

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ текст.docx

— 118.07 Кб (Скачать)

Существующие рынки

  1. Более глубокое проникновение на рынок

3. Разработка товара

Новые рынки

  1. Расширение границ рынка

      4. Диверсификация


                    Существующие товары   новые товары

Стратегия более  глубокого проникновения на рынок предполагает рост продаж ныне существующим покупателям без внесения каких – либо изменений в сам товар. Такая возможность может быть реализована за счёт:

- снижения цены на товар;

- увеличения числа магазинов;

- осуществления более  заметной раскладки товаров на  витринах и стеллажах;

- предоставления скидок  к цене на товар;

- предоставления возможностей  приобретения товара в кредит  и т.д.

Стратегия  расширения границ рынка предполагает предложение существующего товара на новые рынки – географические, рынки организаций и т.д. Данная стратегия может быть реализована за счёт поиска и освоения, новых для предприятия сегментов рынка.

Стратегия разработки товара предполагает внесения усовершенствований в предлагаемые не существующих рынках товары. Это может быть: новая упаковка; изменение свойств товара; придание товарам дополнительных свойств и т.д.

Стратегия диверсификации предполагает предложение принципиально новых товаров на новые рынки. Данная стратегия является наиболее затратной и рискованной и поэтому и требует глубокого обоснования. Предприятию «Трестлес» необходимо придерживаться таких стратегий, как стратегия более глубокого внедрения и расширения границ рынка. Для этого нужно постараться увеличить спрос на ремонтные услуги фирмы «Трестлес». В таблице 4.1 представлены фактические значения 2010 года объёмов исследуемых номенклатурных групп.

Таблица 4.1 –показатели за 2011 год.

Наименование номенклатурных и ассортиментных групп товара

Ед. изм.

2011 год

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

Экспортная древесина 

кв. м.

2500

6000

5400

2000

тыс. руб.

148400

145970

223320

201002

Дровяная древесина

кв. м.

1354

1564

1459

1581

тыс. руб.

421450

454680

443700

517285


На 2012 год планируется, вследствие выше описываемого специального предложения, увеличение объёмов работ. Планируемые  показатели 2012 года приведены в таблице 4.2.

Наименование номенклатурных и ассортиментных групп товара

Ед. изм.

2011 год

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

Экспортная древесина 

кв. м.

3000

15000

7500

22500

тыс. руб.

165523,08

158377,45

233866,94

222316,92

Дровяная древесина

кв. м.

18000

900

450

1350

тыс. руб.

434678,68

469506,52

465139,93

529963,55


  То есть, если в 2011 году компания предоставила услуги по этим двум номенклатурным группам в общей сложности на 2555807 руб., то в 2012 году эта сумма планируется на 123566 руб. больше.

Дополнительно полученные средства организация «Трестлес», может потратить  на достижение своих стратегических целей. Для этого необходимо провести совершенствования товарной, ценовой  и сбытовой политике организации, а  также совершенствования системы  продвижения продукции.

Одной из задач является развитие информационно – рекламного обеспечения деятельности компании «Трестлес». Необходимо полное использование  возможностей Интернета в т.ч. бесплатных досок объявлений, справочных и информационных сайтов, а также размещением объявлений  и прайс-листов в платных ресурсах Интернета. Кроме того, необходима более дорогостоящая реклама, например на радио или телевидение. Вся размещённая информация должна ежемесячно обновляться. Также, целесообразно один раз в два месяца осуществлять раскрутку объявлений на стендах остановок городского транспорта. Этот вид рекламы эффективен для привлечения частных заказов.

Совершенствование ценовой  политики возможно на основе сравнительного анализа цен конкурентов. Целесообразно предлагать на рынке цену ниже средней по городу, а также предоставлять данные о расценках на лесопромышленных предприятиях в других городах, в частности, в Москве. Гарантированные сроки на произведённые работы увеличить до двух лет, что выше, чем у конкурентов. Также необходимо продолжать работу по повышению квалификации руководящих работников, принимать участие в семинарах и тренингах, а также установить контакты с профессиональными объединениями , ассоциациями и общественными организациями строителями.

Создать фирменную атрибутику, демонтирующую высокую культуру работы – единую форму спецодежды, бейджи, наклейки бланки, визитные карточки пр. предпринять специальные усилия для получения крупных корпоративных заказов на ремонт и реконструкцию офисных и общественных зданий и сооружений. Ввести в практику еженедельные личные контакты директора компании с руководителями предприятий и организаций города и области. Оформить портфолио компании , содержащее исчерпывающую информацию о компании, фотографии объектов, отзывы клиентов. Путём переговоров с заказчиками обеспечить ценовыми инструментами (системой скидок и специальных цен) равномерную загрузку компаний с целью избежать сезонных колебаний спроса на услуги. Для повышения качества выполнения работ нужно использовать современное оборудование и новейшие технологии. Это также приведёт к росту репутации организации, а следовательно, появится больше желающих воспользоваться её услугами.

ЗАО «Трестлес», следует  привлекать как можно больше клиентов, расширяя свои границы на данном рынке. Это можно сделать следующими способами: предоставляя скидки постоянным клиентам, а также накопительные скидки и кредиты с гибким графиком погашения, организовывая различные розыгрыши, принимать во внимание пожелания клиентов по поводу того, какие коррективы желает внести потенциальный клиент в интерьер будущего помещения. Также возможно расширение номенклатуры услуг, для этого необходимо налаживать связи с поставщиками, и повышать квалификацию работников. Кроме того, ЗАО «Трестлес», необходимо привлекать опытных маркетологов, создав маркетинговый отдел, который бы осуществлял функцию анализа внутренней и внешней среды фирмы, соответственно субъектов и факторов среды.

Выполнение всех вышеперечисленных  рекомендаций поможет фирме более  глубоко проникнуть на рынок ремонтных  услуг и расширить границы  рынка.  

 

Заключение 

Целью выполнения курсовой работы является более глубокое изучение и закрепление теоретических  знаний, развитие практических навыков  анализа маркетинговой деятельности и выработка умений по разработке программ маркетинга, мы исследовали  малое предприятие ЗАО «Трестлес». В результате выполнения курсовой работы нами были представлены общие сведения об организации, краткая характеристика экономического состояния и финансовых результатов её деятельности. Также  был проведён анализ маркетинговой  деятельности организации, в результате которого была исследована товарная, ценовая, сбытовая и коммуникационная политика ЗАО «Трестлес», кроме того, был проведён анализ рыночных тенденций, включающий в себя анализ клиентурного рынка и потребительских предпочтений,  анализ конкурентной среды и конкурентоспособности  товара. Для разработки маркетинговых  стратегий мы использовали сегментирование  рынка и SWOT – анализ.

Проведённые исследования показывают, что организация «Трестлес», в  настоящее время ведёт маркетинговую  деятельность на достаточно высоком уровне. Главное внимание при этом уделяется решению активных задач, то есть формированию и стимулированию спроса на услуги. Однако, вследствие неустойчивого положения в экономике России и отсутствия достаточных средств для финансирования полномасштабной маркетинговой деятельности, фирма «Трестлес», применяет только самые необходимые и недорогие маркетинговые мероприятия.

Проанализировав деятельность предприятий мы можем выделить основные проблемы возникающие в работе организации «Трестлес»: недостаточность финансовых ресурсов; отсутствие маркетингового отдела, большая конкуренция на рынке. В результате проведения SWOT – анализа были обозначены основные направления приложения усилий для совершенствования маркетинговой деятельности с целью усиления конкурентных преимуществ ЗАО «Третлес», а именно:

- более высокое и надёжное  положение на рынке;

- расширение номенклатуры  и ассортимента предоставляемых  услуг;

- увеличение доли рынка;

- повышение репутации  предприятия среди клиентов;

- выход на новые рынки.

На основе выявленных в ходе анализа сильных и слабых сторон организации, возможностей и угроз рынка были разработаны рекомендации по совершенствованию маркетинговой стратегии организации. Дл улучшения своей деятельности предприятию «Трестлес», необходимо придерживаться таких стратегий, как стратегия более глубокого внедрения и расширения границ рынка.

В случае улучшения финансового состояния организации «Трестлес», можно будет использовать более действенные и дорогостоящие формы коммуникации и каналы распространения информации. Также приоритетным направлением развития фирмы является более частое её участие в региональных тендерах. Для повышения качества выполнения работ ЗАО «Трестлес», нужно использовать современное оборудование и новейшие технологии. Это также приведёт к росту репутации организации, а следовательно, появится больше желающих воспользоваться её услугами. Также организации необходимо продолжать работу по повышению квалификации руководящих работников, принимать участие в семинарах и тренингах, а также установить контакты с профессиональными объединениями, ассоциациями и общественными организациями строителями.

 Таким образом, в современных условиях развития на рынке производства материала для строительных работ, когда предложение превышает спрос, ужесточается конкуренция и возрастают требования покупателей, предприятием для удержания конкурентного преимущества необходимо расширять рынки, снижать себестоимость и повышать конкурентоспособность предоставляемых услуг, совершенствуя при этом маркетинговую деятельность, приспосабливая ассортимент услуг и маркетинговые программы к нуждам и предпочтениям отдельных потребителей.          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ;

Бусовский Л.Е. Маркетинг. Курс лекций. //М.:ИНФРА-М, 2003 г. – с.218;

Ващекин Н.П. «Маркетинг»: Учебник – 3-е. – М.:ИД ФБК-ПРЕСС, 2004. –с. 312;

Голубков Е.П. Основы маркетинга: Уч-к для ВУЗов//М.: Финпресс, 2003г.–с.651;

Манешина Н.И.. «Проектно-сметное дело» - М.: Центр и Академия, 2005 г.

Порячнин П.В. «Составление смет в строительстве на основе сметно-нормативной базы 2001»: практическое пособие- М.: С-Петербург, 2003

Сберник Б.В.«Маркетинг»:учебное пособие для ВУЗов–М.:Высшая школа,2005 с. 360

Сергеев С.П. «Цены и ценообразование», М.: «Буклайн», 2005 г. – с. 99;

Слинкова О.К. «Маркетинг»: методические рекомендации по выполнению курсовой работы – Братск 2009 г.;

Тактаров Г.А. «Ценообразование»: учебное пособие – М.: финансы и статистика, 2003г. – с. 176.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Анкета

Уважаемые жители г. Братск, мы проводим комплексные исследования потребительских предпочтений в лесопромышленных видах услуг с целью совершенствования обслуживания потребителей.

Вашему вниманию предлагается анкета, состоящая из ряда интересующих нас вопросов. В вопросах, предполагающих несколько вариантов, ответы будут  отмечены квадратиком. В иных вопросах достаточно поставить галочку напротив ответа, соответствующего Вашему мнению. Если ни один из приведённых вариантов  ответа Вам не подходит, напишите свой ответ на специально отведённом для  этого месте.

Анонимность гарантируется.

 

Заранее благодарим за сотрудничество!

  1. Ваш пол:
    • Мужской
    • Женский  

 

  1.  Ваш возраст:
    • 18 – 25
    • 25 – 35
    • 35 – 50
    • 50 и выше

 

  1.  Семейное положение:
    • Замужем (женат)
    • Не замужем (не женат)

Информация о работе Анализ лесопромышленного комплекса на примере ЗАО «Трестлес»