Анализ потребителей на примере компании Форд Моторс Компани Россия

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 18:01, курсовая работа

Описание работы

Маркетинг является одним из видов управленческой деятельности и влияет на расширение производства и торговли путём выявления запросов потребителей и их удовлетворения. Он увязывает возможности производства и реализации товаров и услуг с целью покупки продукции потребителем.

Содержание

Введение 3
I. Теоретические аспекты анализа потребителей 6
1.1. Понятие «потребители» и его характеристики 6
1.2. Потребительский рынок и поведение на нем потребителей. 10
II. Анализ потребителей компании «Форд моторс компани Россия» 12
2.1. Анализ поведения потребителей и механизмы его проведения 12
2.2. Модельный ряд компании и его целевая аудитория. 19
2.3. Рынок автомобилей в России- специфика, тенденции, прогнозы. 23
Заключение 29
Список использованной литературы: 30

Работа содержит 1 файл

Курсач.docx

— 115.34 Кб (Скачать)

    Образ жизни рисует "всесторонний портрет" человека в его взаимодействии с окружающей средой. В нем проявляетсябольше, нежели факт принадлежности к определенному общественному классу или тип личности. Зная опринадлежности человека к тому или иному общественному классу, мы готовы сделать определенные выводы о егопредполагаемом поведении, но не сможем представить его себе как индивида. Зная тип личности человека, мы можемсделать определенные выводы о его отличительных психологических характеристиках, но вряд ли узнаем многое о егодеятельности, интересах и убеждениях. И только образ жизни нарисует нам исчерпывающий портрет человека в егодействиях и взаимодействии с окружающим миром.

    При разработке маркетинговой стратегии товара деятель рынка будет стремиться вскрыть взаимосвязи между обычнымили марочным товаром и определенным образом жизни. Производитель йогурта может обнаружить, что среди активныхпотребителей его напитка много преуспевающих мужчин свободных профессий. Выяснив это, он сможет более четконацелить свой марочный товар именно на этих людей.

    Тип личности – совокупность отличительных психологических характеристик человека, обеспечивающих относительные последовательность и постоянство его ответных реакций на окружающую среду.

    Тип личности обычно описывают на основании  таких присущих индивиду черт как:

    ·        уверенность в себе;

    ·        влиятельность;

    ·        независимость;

    ·        непостоянство;

    ·        почтительность;

    ·        властолюбие;

    ·        общительность;

    ·        настороженность;

    ·        привязанность;

    ·        агрессивность;

    ·        выдержанность;

    ·        стремление к успеху;

    ·        любовь к порядку;

    ·        приспособляемость.

    Знание типа личности может оказаться полезным при анализе потребительского поведения, когда существуетопределенная связь между типами личностей и выбором товаров или марок. Например, пивная компания можетустановить, что многие активные потребители пива отличаются повышенной общительностью и агрессивностью. А этонаталкивает на мысль о возможном образе марки ее пива и типажах персонажей для использования в рекламе.

    Многие занимающиеся маркетингом исходят в своей деятельности из представления, имеющего непосредственноеотношение к личности, - представления человека о самом себе (именуемого также образом собственного "я"). У всех нассуществует сложный мысленный образ самих себя.

    Род занятий. Определенное влияние на характер приобретаемых человеком товаров и услуг оказывает род его занятий.Рабочий может покупать рабочую одежду, рабочую обувь, коробки для завтрака, принадлежности для игры в кегли.Президент фирмы может покупать себе дорогие синие костюмы из сержа, путешествовать самолетом, вступать в членыпривилегированных загородных клубов, купить себе большую парусную шлюпку. Деятель рынка стремится выделить такиегруппы по роду занятий, члены которых проявляют повышенный интерес к его товарам и услугам. Фирма может дажеспециализироваться на производстве товаров, нужных какой-то конкретной профессиональной группе.

    Экономическое положениеЭкономическое положение индивида в огромной мере сказывается на его товарном выборе.Оно определяется размерами расходной части доходов, размерами сбережений и активов, кредитоспособностью ивзглядами на расходование средств в противовес их накоплению. Деятели рынка, предлагающие товары, сбыт которыхзависит от уровня доходов потребителей, должны постоянно следить за тенденциями перемен в сфере личных доходов,сбережений и ставок учетного процента. Если экономические показатели говорят о спаде, деятель рынка долженпринять меры к изменению конструкции, позиционирования и цены своего товара, сократить объемы производства итоварные запасы, а также сделать все необходимое для защиты себя с финансовой стороны.

 
2.2. Модельный  ряд компании и  его целевая аудитория.

 

    Ford Fiesta

    Привлекательный и совершенный автомобиль Ford Fiesta отлично подходит для современного, быстро меняющегося мира. Идеально подойдет автомобиль и для девушки — модной и динамичной.

    Внешний вид без содержания ничего не значит. Ford Fiesta может похвастать и тем, и другим. Создатели постарались оборудовать компактный автомобиль всеми достижениями современных технологий: например, в салоне можно прослушивать музыкальные треки, записанные в памяти iPod, на флеш карте USB или MP3-плеера, подключить телефон к аудиосистеме по беспроводной связи посредством Bluetooth и совершать звонки не убирая рук с руля.

    При всем при этом Ford Fiesta остается недорогим  автомобилем, надежным и послушным, подходящим и для начинающего водителя. Если Вы задумались о том, какую «малолитражку» купить девушке или женщине, Вы можете не сомневаться: Ford Fiesta — идеальный женский автомобиль, стильный и удобный. Стиль — всегда в моде!

    Ford Fusion

    «Взгляните  на жизнь свежим взглядом с новым Ford Fusion. Высокий, надежный, безопасный и удивительно маневренный, Ford Fusion вносит совершенно новое измерение  в передвижение автомобилей на дороге. Компактный снаружи, внутри Ford Fusion оказывается  поразительно просторным, с удобным  комфортным салоном и вместительным  багажником. Неудивительно, что этот автомобиль из года в год получает самые восторженные отзывы». Такое описание данной модели формулируют сами маркетологи компании. Целевая аудитория этого авто- мужчина средних лет, горожанин, женат, ведет активный образ жизни.

    Ford Focus III

    Ford Focus III воплощает динамичный и инновационный стиль. Его стремительный дизайн дополняется выразительным оформлением салона, выдержанным в стиле кокпита спортивного автомобиля. А также Новый Focus может оснащаться целым рядом технологий для обеспечения комфорта, безопасности и развлечения водителя и пассажиров. Целевая аудитория- молодые люди до 35 лет, холостяки, любящие повышенное внимание к себе.

    Ford Grand C-MAX   

    Все мы любим непередаваемое ощущение свободы  и неограниченных возможностей.  
В такие моменты Вы осознаете: ничто не в силах помешать Вам двигаться дальше и сделать больше.

    Именно  это ощущение дарит Новый Ford Grand C-MAX, изменяющий представление об универсальном автомобиле.  Доступный  в 5- и 7-местной версиях, он удивительно практичен, обладает лучшими в своем классе управляемостью и динамическими характеристиками, а также безупречным стилем каждой детали. 

    Передовые технологии, мощные двигатели, а также  улучшенные топливная экономичность и экологические показатели превращают вождение этого автомобиля в настоящее удовольствие. Великолепный Новый Grand C-MAX с повышенным уровнем комфорта и доступными технологиями готов стать лидером в сегменте компактных минивэнов. Во всех отношениях и с любого ракурса Новый Grand C-MAX —  прекрасный семейный автомобиль нового поколения. Целевая аудитория- мужчины, обладающие большой семьей и любящие острые ощущения.

    Mondeo

    Стильный  автомобиль бизнес-класса, динамичный и спортивный Новый Mondeo демонстрирует  свой совершенный облик с любой  точки зрения. И снаружи, и внутри. Это – подлинный шедевр технической  мысли, произведенный с безукоризненной  аккуратностью и воплощенный  выразительным языком «кинетического дизайна» Ford.

    Надежные  и экономичные двигатели со сниженным  уровнем выбросов CO2 служат идеальным  дополнением к изысканному дизайну  и интеллектуальным технологиям  нового представительского Ford Mondeo, обеспечивая  превосходные впечатления от управления автомобилем.

    В современном, уже четвертом, поколении  автомобиля еще ярче чувствуется  бизнес-класс. Он стал крупнее своих  предшественников, отличается повышенной шумо- и виброизоляцией, более совершенными системами безопасности. Последняя  версия Нового Ford Mondeo, представленная в 2010 году выделяется новыми линиями  капота, решеткой радиатора измененной формы, стильными светодиодными  огнями – и еще более динамичным обликом. Всю силу Нового Ford Mondeo можно  почувствовать, даже просто рассматривая его фотографии. 

      Ощущение защищенности создают  отличное сцепление с дорогой,  контролируемость движения, использованные  в отделке салона материалы  премиум-класса, спокойная атмосфера  консервативного клуба и даже  благородный звук, с которым закрываются  двери комфортного салона. Целевая адитория- бизнесмены средних лет, нуждающиеся в комфортном автомобиле по относительно невысокой цене.

    Kuga

    Технологии Kuga оставляют другие автомобили далеко позади. Среди них особенно выделяется интеллектуальный полный привод. Эта  усовершенствованная автоматизированная система обеспечивает абсолютный контроль и идеальное сцепление с дорогой, вне зависимости от сложности покрытия. Передовым технологиям соответствует и современный облик, выразительный и спортивный. Аудитория схожа с Focus, только полный привод дает возможность съезжать с асфальта и не бояться выезжать на пикники.

    Новый пикап Ford Ranger

    Это универсальный автомобиль с потрясающим  дизайном и стильной мужественной внешностью, всегда готовый к самым тяжелым  испытаниям. 
Новый Ford Ranger, заинтриговавший всех своим неожиданным появлением– это настоящий пикап, способный справиться с любыми, даже самыми серьезными испытаниями. Этот мощный, маневренный и при этом яркий и современный автомобиль. Он поставляется в полноприводной версии в трех вариантах кузова: с одинарной, полуторной и двойной кабиной. На любой дороге и в любой ситуации Ваш стильный новый Ford Ranger будет смотреться великолепно. Целевая аудитория- предприниматель, нуждающийся во вместительном автомобиле и не желающий мириться с утилитарностью грузовика.

    Explorer

    Новый мощный двигатель CYCLONE V6, объемом 3,5л и мощностью 294 л.с., с изменяемыми фазами газораспределения Ti-VCT, сопоставим по мощности с двигателем V8 4.6л, 296 л.с. предыдущего поколения при этом его эффективность значительно улучшена. Дополненный новой6-ступенчатой автоматической трансмиссией SelectShiftTM и системой интеллектуального полного привода Terrain ManagementTM, работающей в 5 режимах («город», «грязь», «песок», «снег» и «спуск со склона»), этот двигатель превосходит по экономичности своего предшественника и обеспечивает расход топлива 13,8 л/100км в городе и 10,3 л/100 км на трассе.

    Интерьер  нового Explorer соединяет в себе премиальный европейский стиль со сложной и уникальной американской харизмой. В дополнение к современному дизайну внутри Explorer имеет множество продуманных мест для хранения. Помимо этого, салон автомобиля превосходно изолирован от внешних шумов. Аудитория- мужчины с семьей, ценящие комфорт и безопасность, любящие ощущать уверенность и превосходство во всем.

    Так же компания располагает линейкой коммерческого  транспорта, часть которого ориентирована  на мелкие и средние предприятия, а часть продается гос.учреждениям, в основном больницам и МЧС.

2.3. Рынок автомобилей  в России- специфика,  тенденции, прогнозы.

 

    В июле-августе 2008 года аналитическое  агентство «АВТОСТАТ» в очередной  раз обновило маркетинговый отчет о тенденциях, перспективах и прогнозах развития рынка легковых автомобилей в России. В нем рассматриваются динамика российского рынка, его структура, емкость в денежном выражении, ценовая сегментация и ряд других параметров. В новый отчет включены первые итоговые данные по продажам автомобилей за шесть месяцев 2008 года. На их базе и на основании данных за предыдущие периоды, специалистами «АВТОСТАТ» были откорректированы прогнозы развития рынка России до 2012 года. В прогнозах учтены все текущие рыночные тенденции и долгосрочные факторы, воздействующие на быстрый рост российского рынка, который уже вывел нашу страну на верхние строчки европейского рейтинга.

Информация о работе Анализ потребителей на примере компании Форд Моторс Компани Россия