Анализ рыночных возможностей и разработка комплекса маркетинга для туристического агентства "Skytour"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 13:21, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой: исследовать современный туристический рынок в условиях конкуренции.
В соответствии с этим решались следующие задачи:
- показать влияние конкуренции на качество и цену предоставляемых услуг;
- доказать необходимость маркетингового исследования услуг для обеспечения качества обслуживания в туристической сфере (на примере туристической фирмы Skytour г. Магнитогорск);
- определить возможное место компании Skytour на рынке туристических услуг;
- разработать рекомендации по созданию туристической компании Skytour.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1 АНАЛИЗ РЫНОЧНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ТУРИСТИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА «SKYTOUR» 4
1.1 Характеристика туристической компании «Skytour» 4
1.2 Организационная структура компании «Skytour» 5
1.3 Миссия компании «Skytour» 6
1.4 Анализ макроэкономических факторов 7
1.5 Анализ конкурентной среды 13
1.6 Отбор целевого рынка. Анализ потребителей 21
1.7 Разработка товарной политики. Дифференцирование и позиционирование рыночного предложения. 28
1.8 Факторы ценообразования и ценовая политика фирмы «Skytour». Стратегия ценообразования. . 34
1.9 Сбытовая политика компании «Skytour». 38
1.10 Политика продвижения компании «Skytour». 40 1.11 Образование персонала в фирме «Skytour» 44 1.12 Информационные технологии в фирме «Skytour» 47 1.13 Требования к качеству обслуживания в фирме «Skytour» 49 1.14 SWOT-анализ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60
ПРИЛОЖЕНИЕ А 61
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 62

Работа содержит 1 файл

Skytour.doc

— 422.00 Кб (Скачать)

    МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

    РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    «МАГНИТОГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ 

УНИВЕРСИТЕТ им. Г. И. НОСОВА»

Кафедра Экономики и маркетинга 
 
 
 

                                         КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема: ″Анализ  рыночных возможностей и разработка комплекса маркетинга для туристического агентства «Skytour»″ 
 
 
 
 

Выполнил: студент группы ФГЭ-06-3

Попова  В.О.

                                                      Проверил: Завойская И.В. 
 
 
 
 
 
 

Магнитогорск

2009 
 

Содержание 

 

       Введение

      Одной из наиболее значительных и долгосрочных тенденций, сопутствующей формированию и развитию мирового хозяйства, является неуклонный рост влияния туризма как на мировую экономику в целом, так и на экономику отдельных стран и регионов. Сегодня становится очевидным превращение туризма в крупную самостоятельную отрасль экономики многих стран, деятельность которой направлена на удовлетворение рекреационных потребностей населения.

     Российский  туристический бизнес в какой-то степени явление уникальное. Туристический продукт на российском рынке – сама по себе вещь необычная, несравнимая ни с какой другой услугой или товаром. Это демонстрируется такими его свойствами, как: неосязаемость (покупается некая мечта или ожидание клиента), достаточно высокая стоимость (недельный отдых минимально обходится клиенту в месячный заработок, не считая дополнительных расходов на месте), ограниченность использования (намеченную поездку нельзя перенести или отказаться от нее, полностью вернув себе деньги), кредитование со стороны клиента (оплата турпоездки в визовые страны происходит за несколько недель и даже месяцев). Сюда можно добавить риски, связанные с техническими и природными катастрофами, а в последние годы – и с угрозой терроризма. Поэтому не случайно динамика изменения числа туристических фирм очень подвижна, а сроки их существования невелики.

     По  прогнозам Всемирного совета по туризму  и путешествиям Россия в предстоящие 10 лет переживет бум инвестиций, войдя в тройку мировых лидеров. Более того, Россия имеет все шансы стать новой туристической меккой, а в 2005-2014 годах наша страна выйдет на второе место в мире по инвестициям в туристическую отрасль. При этом уже в 2004 году количество туристов удвоилось. Особый оптимизм в отношении перспектив России на арене мирового туризма вселяет бурный рост числа новых рабочих мест в отрасли (седьмое место в мире).

     В то же время специалисты признают, что у России еще много проблем, связанных с низким уровнем развития туристической инфраструктуры. Это  серьезно замедляет развитие туристического рынка и поэтому на сегодняшний день отдача от потенциально огромного российского рынка туристских услуг весьма скромная.

     Таким образом, актуальность темы курсовой работы определяется важностью проблем управления турфирмы в условиях формирующегося рынка туристских услуг.

      Цель курсовой: исследовать современный туристический рынок в условиях конкуренции.

        В соответствии с этим решались  следующие задачи:

-   показать влияние конкуренции на качество и цену предоставляемых услуг;

- доказать необходимость маркетингового исследования услуг для обеспечения качества обслуживания в туристической сфере (на примере туристической фирмы Skytour г. Магнитогорск);

-    определить возможное место компании Skytour на рынке туристических услуг;

- разработать рекомендации по созданию туристической компании Skytour.

      Для этого необходимо проанализировать маркетинговую деятельность предприятия, сегментировать рынок; исследовать  конкурирующие фирмы; определить схему  функционирования туристической фирмы; стимулирование сбыта, а также выработать собственные рекомендации.  
 
 
 
 
 
 

      1 Анализ рыночных  возможностей туристического агентства  «Skytour»

      1.1 Характеристика  туристической компании «Skytour»

 

    Предприятие, которое будет рассматриваться в данной работе, и комплекс маркетинговых решений для которой будет разрабатываться в дальнейшем, является туристическая фирма «Skytour».

    Несмотря  на то, что рынок туристических  услуг и фирм в городе Магнитогорске  достаточно большой, компания «Skytour» может составить достойную конкуренцию и занять свое место на пьедестале.

    Офис  фирмы планируется открыть на улице К. Маркса, напротив Гостиного  двора. Здание офиса уже будет  необычным маркетинговым ходом, оно будет выполнено в китайском  стиле (Приложение А). Офис будет стилизован под небольшой европейский отель. Дизайн офиса напоминает посетителям, что они готовятся к путешествию, что уже нужно начинать заряжаться положительными эмоциями, связанными с отдыхом. При выборе дизайна и материалов отделки, компания ориентировалась на стиль и традиции, принятые в Европе при отделке небольших гостиниц-бутиков.

      Демонстрация  презентационных материалов и программ будет производится на плазменных панелях, находящихся в холле турбюро. Уделено внимание даже таким мелочам, как шкафы для верхней одежды и столики, на которые можно поставить сумки или портфели. Таким образом, будут созданы все условия для качественной работы, что позволяет с комфортом принять клиентов.

          Словом, впервые в городе в компании «Skytour» будут созданы такие условия комфорта и сервиса, которые соответствуют лучшим мировым стандартам и способны удовлетворить притязания самых взыскательных путешественников.

      1.2 Организационная  структура компании «Skytour»

 

Рисунок 1.1 - Организационная структура туристического агентства «»  

      Штат  турагентства «Skytour» будет состоять из директора, бухгалтера, менеджеров по продажам и курьера.

      Управление  компанией осуществляет директор, которому непосредственно подчиняются бухгалтер, менеджеры по продажам и курьер.

      В обязанности директора компании «Skytour» входят: разработка стратегии и тактики фирмы, маркетинговые исследования, представительские функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, планирование рекламной компании и анализ отдачи от рекламы, управленческие функции, формирование имиджа фирмы, деловая переписка.

      Финансовый  менеджер (бухгалтер) выполняет также  функции заместителя директора. В его обязанности входят: разработка финансовой стратегии фирмы, составление финансовых планов, обеспечение деятельности фирмы (осуществление денежных переводов, подготовка финансовых отчетов) и своевременное информирование руководства о финансовых результатах деятельности фирмы, проводит экономический анализ финансово - хозяйственной деятельности организации по данным бухгалтерского учета, ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, организует учет финансовых, расчетных и кредитных операций, занимается страхованием фирмы и юридическими аспектами, принимает управленческие решения. Подчиняется директору фирмы.

      Должность курьера почему-то считается малозначительной. А между тем это человек, который  осуществляет оплату путевок у туроператоров, который проверяет, все ли документы  на месте и правильно оформлены. Он является связующим звеном между агентством и туроператором в случае возникновения внештатных ситуаций.

      В турагентстве в качестве способа  продвижения будут используются прямые продажи. То есть успех будет зависеть от менеджера по продажам, непосредственно контактирующего с клиентами.

      Больше  всего клиенты ценят компетентность (обладание информацией о том, в каком отеле лучше остановиться и почему), четкость в работе (умение найти оставшиеся на всю Москву два  места – но именно в желаемый отель) и, конечно же, коммуникабельность.

      1.3 Миссия компании  «Skytour»

      По отношению к сотрудникам: быть Компанией, ориентирующейся на высокопрофессиональных сотрудников с высоким уровнем их приверженности к Компании.

      По отношению к клиентам:  быть Компанией, обеспечивающей высокие стандарты и качество обслуживания.

      По отношению к партнёрам: быть стабильной, надёжной, прибыльной Компанией.

      Компания  «Skytour» стремится сделать ближе и доступней человеку весь мир. Поскольку люди доверяют «Skytour» самые радостные и запоминающиеся моменты своей жизни - свой отпуск, своё свободное время, которого становится всё меньше из-за безумно динамичного ритма жизни, компания просто не имеет права подвести своих клиентов. Ведь именно от того, насколько предложенный продукт позволит человеку расслабиться, получить новые позитивные эмоции, отключиться от повседневной жизни, будет зависеть его психологический настрой на рабочий год. Ведь недаром говорится: «Кто хорошо отдыхает - тот хорошо работает». Компания «Skytour» старается ни на секунду не забывать про эти принципы при принятии любого решения в своей работе.

      Основными целями компании «Skytour» будут следующие:

      1. Занять лидирующее положение на основных операторских направлениях посредством высокого уровня качества и сервиса.

      2. Выработать ассортиментную линейку туров.

      3. Работать на массовых направлениях: организация силами «Skytour»

обслуживания  на всех этапах (от продажи до приёма), в том числе экскурсионное  обслуживание, контроль сервиса на всём протяжении маршрута, помощь клиенту даже  в тех ситуациях, где он не прав.

            Общими  принципами компании «Skytour» будут:
  • Ответственность;
  • Честность;
  • Ориентированность на клиента;
  • Уважительное отношение к партнёрам и клиентам.
             Командные  ценности компании:
  • Создание  команды единомышленников, желающих реализовать себя вместе с «Skytour»;
  • Сотрудники-партнёры-единомышленники;
  • Честность в подходе, мыслях, идеях, планах;
  • Ответственность за принятие и выполнение решений;
  • Порядочность во всём.

      1.4 Анализ макроэкономических факторов

 

      Макроэкономические  факторы оказывают воздействие  на любое предприятие. К ним относятся  демографические, социально-экономические, природные, технологические, политические и культурные факторы. 

      1. Демографические факторы. К ним относят:

      - численность населения;

      - возрастная структура;

      - уровень образования;

      - структура домашнего хозяйства;

      - географические перемещения населения  и др.

     Демографические  изменения  затрагивают  и  семьи.  Для   каждой   группы населения, классифицированной по тому или иному  демографическому  признаку, требуется "свой" туристический продукт. У каждой такой группы  свой  бюджет.

    К  группе  демографических  факторов  относится   и   урбанизация,   т.е. увеличение  доли  городского  населения.  Она  является  одной  из  основных предпосылок развития массовых форм туризма, т.к. степень выезда населения  в туристические  поездки  прямо  пропорциональна  степени  урбанизации. Причем  чем  крупнее город, тем большее число его жителей выезжает в туристические  поездки.

      Согласно  статистике, в последнее время  увеличилось значение образования  и возросло значение повышения квалификации. В 1,5 раза выросло количество людей, имеющих высшее и среднее специальное  образование.  При приеме на работу фирма, которая дорожит своим имиджем, предъявляет высокие требования, в частности, наличие высшего образования, поставленная речь, знание иностранного языка. В частности, образование влияет на уровень требований клиентов.

Информация о работе Анализ рыночных возможностей и разработка комплекса маркетинга для туристического агентства "Skytour"