Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 13:21, курсовая работа
Цель курсовой: исследовать современный туристический рынок в условиях конкуренции.
В соответствии с этим решались следующие задачи:
- показать влияние конкуренции на качество и цену предоставляемых услуг;
- доказать необходимость маркетингового исследования услуг для обеспечения качества обслуживания в туристической сфере (на примере туристической фирмы Skytour г. Магнитогорск);
- определить возможное место компании Skytour на рынке туристических услуг;
- разработать рекомендации по созданию туристической компании Skytour.
ВВЕДЕНИЕ 2
1 АНАЛИЗ РЫНОЧНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ТУРИСТИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА «SKYTOUR» 4
1.1 Характеристика туристической компании «Skytour» 4
1.2 Организационная структура компании «Skytour» 5
1.3 Миссия компании «Skytour» 6
1.4 Анализ макроэкономических факторов 7
1.5 Анализ конкурентной среды 13
1.6 Отбор целевого рынка. Анализ потребителей 21
1.7 Разработка товарной политики. Дифференцирование и позиционирование рыночного предложения. 28
1.8 Факторы ценообразования и ценовая политика фирмы «Skytour». Стратегия ценообразования. . 34
1.9 Сбытовая политика компании «Skytour». 38
1.10 Политика продвижения компании «Skytour». 40 1.11 Образование персонала в фирме «Skytour» 44 1.12 Информационные технологии в фирме «Skytour» 47 1.13 Требования к качеству обслуживания в фирме «Skytour» 49 1.14 SWOT-анализ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60
ПРИЛОЖЕНИЕ А 61
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 62
2. Одним из важнейших объектов изучения является социально – экономическая среда, так как от событий, происходящих в ней, зависят спрос и предложение на рынке. Общее состояние экономики определяет финансовые возможности покупателей. Экономические факторы не менее важны, чем демографические. Мало знать, сколько у фирмы потенциальных клиентов. Важно определить, сколько и какие услуги они захотят приобрести. На платежеспособный процесс населения оказывает влияние много факторов, среди которых и уровень экономического развития самой страны, и размер заработной платы, и инфляция, и безработица. Необходимо учитывать высокую зависимость спроса на туристические услуги от уровня дохода.
Усредненные данные по городам свидетельствуют, что население вынуждено тратить только на приобретение продуктов питания около 70 % своих доходов. Такая ситуация отрицательно влияет на развитие рынка туристических услуг.
В
результате роста экономики и
доходов бюджета выросло
Общее число поездок россиян за рубеж в 2008 году превысило 38 миллиона, что на 19% больше, чем по итогам 2007 года. Совокупный выездной поток с целью отдыха вырос на 21%.
Таблица 1.1 - Самые популярные курорты у туристов России в 2008 году
Номер варианта | Страна | Туризм, человек | Итого по целям поездки, человек | Туризм в 2008 году, человек | Итого по целям поездки в 2008 году, человек |
1 | Турция | 1 923 363 | 2 394 982 | 1 475 558 | 1 830 251 |
2 | Китай | 1 651 715 | 2 880 806 | 1 307 009 | 2 351 978 |
3 | Египет | 1 255 399 | 1 409 561 | 902 753 | 1 002 460 |
4 | Финляндия | 657 138 | 2 797 934 | 562 615 | 2 341 093 |
5 | Италия | 334 113 | 482 101 | 245 821 | 364 512 |
6 | Испания | 318 639 | 399 043 | 246 112 | 309 096 |
7 | Украина | 249 051 | 7 828 872 | 511 735 | 6 461 234 |
8 | Греция | 243 958 | 306 294 | 198 783 | 256 798 |
9 | Таиланд | 232 247 | 263 426 | 144 799 | 163 051 |
10 | Германия | 231 318 | 862 305 | 225 741 | 753 499 |
Турция по-прежнему остается "всероссийской здравницей", где с целью отдыха в 2008 году побывало почти 2 миллиона россиян. За прошедший год турпоток в эту страну увеличился на 30%. И все это несмотря на значительный рост цен и заметное падение качества сервиса. По всей видимости, скоро Турция таки сдаст лидирующие позиции, уступив место набирающим популярность Испании (29% роста), Греции (рост 23%) и Таиланду (прирост по сравнению с 2007 годом - 60%).
Анализ
выездного потока показывает, что расширяются
туристские предпочтения российских граждан:
наряду с традиционным интересом к странам
с тёплыми морями, у россиян всё более
популярными становятся страны, где пляжный
отдых можно совместить с культурно-познавательной
программой, а также с лечением.
3.
Природные факторы не могут
не влиять на деятельность
туристического предприятия,
Поскольку
Магнитогорск является промышленным городом
с крупнейшим в России предприятием
черной металлургии, это оказывает негативное
воздействие на экологическую ситуацию
в городе, что, в свою очередь, приводит
к потребности людей, проживающих в городе
Магнитогорске, отдыхать за его пределами,
в том числе и на известных курортах мира
в первую очередь с целью улучшения состояния
здоровья.
4.
Исследование политико-
Основными целями регулирования туристской деятельности являются: обеспечение права граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий; охрана окружающей природной среды; создание условий для деятельности, направленной на воспитание, образование и оздоровление туристов; развитие туристской индустрии, обеспечивающей потребности граждан при совершении путешествий. Приоритетными направлениями государственного регулирования туристской деятельности являются поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма.
Государственное регулирование туристской деятельности осуществляется путем: создания нормативных правовых актов, направленных на совершенствование отношений в сфере туристской индустрии; содействия в продвижении туристского продукта на внутреннем и мировом туристских рынках; защиты прав и интересов туристов, обеспечения их безопасности; лицензирования, стандартизации в туристской индустрии, сертификации туристского продукта; установления правил въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации и пребывания на территории Российской Федерации с учетом интересов развития туризма.
Необходимым юридическим условием деятельности туристической фирмы является её обязательная сертификация в соответствии с законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 7.02.1992г. и Постановлением Госстандарта Российской Федерации «Об утверждении правил сертификации туристических услуг» от 14.12.1994г. Эта сертификация направлена на обеспечение в деятельности туристических фирм безопасности жизни, здоровья туристов и экскурсантов, предотвращение вреда их имуществу, охрану окружающей среды и повышение качества оказываемых услуг.
5. Культурная среда. Наибольшей силой обладают устоявшиеся нормы, принятые в обществе, системы социальных правил, духовных ценностей, отношений людей к природе, труду, между собой и к самим себе. Знание социально-культурных факторов очень важно, так как они влияют как на другие элементы макросреды, так и на внутреннюю среду предприятия (например, отношение сотрудников к работе).
Семья, ближайшее окружение, в котором вырастает человек, формирует его убеждения, культурные ценности и нормы.
Люди
практически неосознанно
6. Научно-технологическая среда. Технологические фактор оказывает всё большее влияние на большинство предприятий туристической индустрии. Уже невозможно представить себе бронирование билетов в гостиницах, на транспорте без использования факса. ПК, Интернет являются неотъемлемым компонентом развития туристической индустрии.
Туристическая компания «Skytour» планирует применять такие маркетинговые технологии, как сегментирование рынка, позиционирование туристического продукта, брэндинг туристической фирмы и турпродукта, реклама и презентационно - выставочные мероприятия, которые играют решающую роль в воздействии на потребительское поведение на туристическом рынке.
Для предпринимательской деятельности в сфере туризма в большинстве случаев характерна высокая степень конкуренции. Под конкуренцией понимается соперничество на каком-либо поприще между отдельными юридическими или физическими лицами (конкурентами), заинтересованными в достижении одной и той же цели. С точки зрения предприятия, такой целью является максимизация прибыли за счет завоевания предпочтений потребителя.
Анализ
конкурентов и выработка
Таким образом, предприятие может расширить собственные преимущества в конкурентной борьбе.
Так как услуги воспринимаются очень индивидуально и зависят от того, кто их оказывает, в сфере туризма велико значение качественных характеристик конкурентов. Качественная информация представляет собой область субъективных оценок, поскольку включает многие неформализованные параметры.
Она может быть дополнена отзывами клиентов, специалистов, экспертов.
Результаты анализа показывают:
Таблица 1.2 - Характеристики турфирм, работающих в городе Магнитогорске
|
Анализ показал, что в среднем количество сотрудников, работающих в магнитогорских турагентствах, не превышает 7 человек. Исследование показало, что все турагентства г. Магнитогорска работают в качестве турагента.
Основные конкурентами туристического агентства «Skytour» являются именно данные компании в связи с их территориальной близостью.
Рассмотрим каждого конкурента подробнее.
Адрес: ул. Куйбышева, дом 26, телефон (3519) 23-20-12
Характеристика
Туристическое агентство «Вояж XXI века» - это динамично развивающаяся туристическая компания с профессиональным персоналом. Сотрудники - это люди с большим опытом работы в туристическом бизнесе и искренне любящие свою работу.
Агентство предлагает следующие виды услуг: