Анализ рыночных возможностей и разработка комплекса маркетинга для туристического агентства "Skytour"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 13:21, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой: исследовать современный туристический рынок в условиях конкуренции.
В соответствии с этим решались следующие задачи:
- показать влияние конкуренции на качество и цену предоставляемых услуг;
- доказать необходимость маркетингового исследования услуг для обеспечения качества обслуживания в туристической сфере (на примере туристической фирмы Skytour г. Магнитогорск);
- определить возможное место компании Skytour на рынке туристических услуг;
- разработать рекомендации по созданию туристической компании Skytour.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1 АНАЛИЗ РЫНОЧНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ТУРИСТИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА «SKYTOUR» 4
1.1 Характеристика туристической компании «Skytour» 4
1.2 Организационная структура компании «Skytour» 5
1.3 Миссия компании «Skytour» 6
1.4 Анализ макроэкономических факторов 7
1.5 Анализ конкурентной среды 13
1.6 Отбор целевого рынка. Анализ потребителей 21
1.7 Разработка товарной политики. Дифференцирование и позиционирование рыночного предложения. 28
1.8 Факторы ценообразования и ценовая политика фирмы «Skytour». Стратегия ценообразования. . 34
1.9 Сбытовая политика компании «Skytour». 38
1.10 Политика продвижения компании «Skytour». 40 1.11 Образование персонала в фирме «Skytour» 44 1.12 Информационные технологии в фирме «Skytour» 47 1.13 Требования к качеству обслуживания в фирме «Skytour» 49 1.14 SWOT-анализ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60
ПРИЛОЖЕНИЕ А 61
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 62

Работа содержит 1 файл

Skytour.doc

— 422.00 Кб (Скачать)

      2. Одним из важнейших объектов изучения является социально – экономическая среда, так как от событий, происходящих в ней, зависят спрос и предложение на рынке. Общее состояние экономики определяет финансовые возможности покупателей. Экономические факторы не менее важны, чем  демографические.  Мало  знать, сколько у фирмы потенциальных клиентов. Важно определить,  сколько  и  какие услуги  они  захотят  приобрести.  На  платежеспособный  процесс   населения оказывает влияние много факторов, среди  которых  и  уровень  экономического развития  самой  страны, и размер  заработной   платы,   и   инфляция,   и безработица.   Необходимо   учитывать   высокую   зависимость   спроса    на туристические услуги от уровня дохода.

      Усредненные данные по городам  свидетельствуют,  что  население  вынуждено  тратить  только на приобретение продуктов питания около 70  %  своих  доходов.  Такая ситуация отрицательно влияет на развитие рынка туристических услуг.

      В результате роста экономики и  доходов бюджета выросло благосостояние населения города.

      Общее число поездок россиян за рубеж в 2008 году превысило 38 миллиона, что на 19% больше, чем по итогам 2007 года. Совокупный выездной поток с целью отдыха вырос на 21%.

Таблица 1.1 - Самые  популярные курорты у туристов России в 2008 году

Номер варианта Страна Туризм, человек Итого по целям поездки, человек Туризм в 2008 году, человек Итого по целям  поездки в 2008 году, человек
1 Турция 1 923 363 2 394 982 1 475 558 1 830 251
2 Китай 1 651 715 2 880 806 1 307 009 2 351 978
3 Египет 1 255 399 1 409 561 902 753 1 002 460
4 Финляндия 657 138 2 797 934 562 615 2 341 093
5 Италия 334 113 482 101 245 821 364 512
6 Испания 318 639 399 043 246 112 309 096
7 Украина 249 051 7 828 872 511 735 6 461 234
8 Греция 243 958 306 294 198 783 256 798
9 Таиланд 232 247 263 426 144 799 163 051
10 Германия 231 318 862 305 225 741 753 499
 

      Турция  по-прежнему остается "всероссийской  здравницей", где с целью отдыха в 2008 году побывало почти 2 миллиона россиян. За прошедший год турпоток в эту страну увеличился на 30%. И все это несмотря на значительный рост цен и заметное падение качества сервиса. По всей видимости, скоро Турция таки сдаст лидирующие позиции, уступив место набирающим популярность Испании (29% роста), Греции (рост 23%) и Таиланду (прирост по сравнению с 2007 годом - 60%).

      Анализ  выездного потока показывает, что расширяются туристские предпочтения российских граждан: наряду с традиционным интересом к странам с тёплыми морями, у россиян всё более популярными становятся страны, где пляжный отдых можно совместить с культурно-познавательной программой, а также с лечением.  

      3. Природные факторы не  могут   не  влиять  на  деятельность  туристического предприятия, тем  более что  вопросы  рационального   использования  природных ресурсов, охраны окружающей  среды  переходят   в  разряд  глобальных.  Кроме того, природные факторы (климат, топография,  флора  и  фауна)  —  важнейший элемент побуждения клиентов к совершению путешествия и привлечения  туристов в тот или иной регион или страну.

      Поскольку Магнитогорск является промышленным городом  с крупнейшим в России предприятием черной металлургии, это оказывает негативное воздействие на экологическую ситуацию в городе, что, в свою очередь, приводит к потребности людей, проживающих в городе Магнитогорске, отдыхать за его пределами, в том числе и на известных курортах мира в первую очередь с целью улучшения состояния здоровья. 

    4. Исследование политико-правовых  факторов макроокружения должно  проводиться в первую очередь  для того, чтобы  иметь  ясное   представление  о  намерениях  органов государственной власти и управления в отношении развития общества  и о средствах, с помощью которых государство намерено проводить в  жизнь  свою политику.  Анализ  законов  и  других  нормативных  актов,   устанавливающих правовые  нормы  и  рамки   отношений,   дает   туристическому   предприятию возможность определить для себя допустимые  границы действий  и приемлемые методы  отстаивания   своих   интересов.    

    Основными целями регулирования туристской деятельности являются: обеспечение права граждан  на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий; охрана окружающей природной среды; создание условий для деятельности, направленной на воспитание, образование и оздоровление туристов; развитие туристской индустрии, обеспечивающей потребности граждан при совершении путешествий. Приоритетными направлениями государственного регулирования туристской деятельности являются поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма.

     Государственное регулирование туристской деятельности осуществляется путем: создания нормативных правовых актов, направленных на совершенствование отношений в сфере туристской индустрии; содействия в продвижении туристского продукта на внутреннем и мировом туристских рынках; защиты прав и интересов туристов, обеспечения их безопасности; лицензирования, стандартизации в туристской индустрии, сертификации туристского продукта; установления правил въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации и пребывания на территории Российской Федерации с учетом интересов развития туризма.

      Необходимым юридическим условием деятельности туристической фирмы является её обязательная сертификация в соответствии с законом Российской Федерации  «О защите прав потребителей» от 7.02.1992г. и Постановлением Госстандарта Российской Федерации «Об утверждении правил сертификации туристических услуг» от 14.12.1994г. Эта сертификация направлена на обеспечение в деятельности туристических фирм безопасности жизни, здоровья туристов и экскурсантов, предотвращение вреда их имуществу, охрану окружающей среды и повышение качества оказываемых услуг.

      5. Культурная среда. Наибольшей  силой обладают устоявшиеся   нормы,  принятые в обществе, системы  социальных правил, духовных ценностей,  отношений  людей к природе,  труду, между собой и к самим  себе.  Знание  социально-культурных факторов очень важно, так как они влияют как на другие элементы  макросреды, так и на внутреннюю среду предприятия  (например,  отношение  сотрудников  к работе).

      Семья, ближайшее окружение, в котором  вырастает человек, формирует его убеждения, культурные ценности и нормы.

      Люди  практически неосознанно принимают  устоявшийся взгляд на мир, который  и определяет их отношение к самим  себе, к другим, к природе, к мирозданию. Компания «Skytour» предлагает различные виды совместного отдыха, в частности, велотуры, автобусные туры, shop – туры, сплавы, организацию совместного отдыха для групп и фирм и другие услуги. 

6. Научно-технологическая  среда.  Технологические фактор оказывает всё большее влияние на большинство предприятий туристической индустрии. Уже невозможно представить себе бронирование билетов в гостиницах, на транспорте без использования факса. ПК, Интернет являются неотъемлемым компонентом развития туристической индустрии.

      Туристическая компания «Skytour» планирует применять такие маркетинговые технологии, как сегментирование рынка, позиционирование туристического продукта, брэндинг туристической фирмы и турпродукта, реклама и презентационно - выставочные мероприятия, которые играют решающую роль в воздействии на потребительское поведение на туристическом рынке.

      1.5 Анализ конкурентной среды

 

      Для  предпринимательской  деятельности  в  сфере  туризма  в  большинстве  случаев характерна высокая степень  конкуренции. Под конкуренцией  понимается соперничество  на  каком-либо  поприще между отдельными  юридическими  или физическими лицами (конкурентами), заинтересованными в достижении  одной и той же цели. С точки зрения предприятия, такой целью является  максимизация прибыли за счет завоевания предпочтений потребителя.

      Анализ  конкурентов и выработка конкретных действий  в  отношении  главных  соперников часто приносят больше  пользы,  чем  даже  существенный  реальный рост на данном сегменте рынка. Зная сильные и  слабые  стороны  конкурентов, можно оценить  их  потенциал,  цели,  настоящую и будущую стратегии.  Это позволит стратегически точно сориентироваться на то, где конкурент слабее.

      Таким  образом,  предприятие  может  расширить  собственные  преимущества  в конкурентной борьбе.

      Так как услуги воспринимаются очень индивидуально и зависят от того,  кто их оказывает, в сфере туризма  велико  значение  качественных  характеристик конкурентов.   Качественная   информация    представляет    собой    область субъективных оценок, поскольку включает многие неформализованные параметры.

      Она может быть дополнена отзывами клиентов, специалистов, экспертов.

      Результаты  анализа показывают:

    • какие сильные стороны у конкурентов и какие слабые;
    • чему конкуренты отдают предпочтение в конкурентной борьбе, в своей деятельности, в работе с клиентами;
    • как быстро можно ожидать ответной реакции конкурентов;
    • какие существуют барьеры для выхода на местный рынок;
    • каковы перспективы «Skytour» выстоять в конкурентной борьбе.

Таблица 1.2 - Характеристики турфирм, работающих в городе Магнитогорске

Характеристика Вояж XXI века Альтра  Терра Мастер  отдыха Весь  мир Ковчег
Год основания  фирмы 2002 2002 2000 2002 2003
Вид деятельности турагентства Тур - агент Тур - агент Тур - агент Тур - агент  Тур - агент
Численность персонала 4 4 5 3 4

      Анализ  показал, что в среднем количество сотрудников, работающих в магнитогорских турагентствах, не превышает 7 человек. Исследование показало, что все турагентства  г. Магнитогорска работают в качестве турагента.

      Основные  конкурентами туристического агентства «Skytour» являются именно данные компании в связи с их территориальной близостью.

      Рассмотрим  каждого конкурента подробнее.

    1. Туристическое агентство «Вояж XXI века»

     Адрес:  ул. Куйбышева, дом 26, телефон (3519) 23-20-12

       Характеристика

      Туристическое агентство «Вояж XXI века» - это динамично развивающаяся туристическая компания с профессиональным персоналом. Сотрудники - это люди с большим опытом работы в туристическом бизнесе и искренне любящие свою работу.

      Туристическое агентство «Вояж XXI века» -  это путевки и туры, которые могут удовлетворить желания даже самого взыскательного клиента. Компания поможет отдохнуть на лучших курортах России и зарубежья.

      Агентство предлагает следующие виды услуг:

    • индивидуальные туры по пожеланиям клиентов,
    • организацию совместного отдыха для групп и фирм,
    • большой выбор отелей,
    • а так же экскурсионные поездки по России, Челябинской области.

Информация о работе Анализ рыночных возможностей и разработка комплекса маркетинга для туристического агентства "Skytour"