Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 13:21, курсовая работа
Цель курсовой: исследовать современный туристический рынок в условиях конкуренции.
В соответствии с этим решались следующие задачи:
- показать влияние конкуренции на качество и цену предоставляемых услуг;
- доказать необходимость маркетингового исследования услуг для обеспечения качества обслуживания в туристической сфере (на примере туристической фирмы Skytour г. Магнитогорск);
- определить возможное место компании Skytour на рынке туристических услуг;
- разработать рекомендации по созданию туристической компании Skytour.
ВВЕДЕНИЕ 2
1 АНАЛИЗ РЫНОЧНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ТУРИСТИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА «SKYTOUR» 4
1.1 Характеристика туристической компании «Skytour» 4
1.2 Организационная структура компании «Skytour» 5
1.3 Миссия компании «Skytour» 6
1.4 Анализ макроэкономических факторов 7
1.5 Анализ конкурентной среды 13
1.6 Отбор целевого рынка. Анализ потребителей 21
1.7 Разработка товарной политики. Дифференцирование и позиционирование рыночного предложения. 28
1.8 Факторы ценообразования и ценовая политика фирмы «Skytour». Стратегия ценообразования. . 34
1.9 Сбытовая политика компании «Skytour». 38
1.10 Политика продвижения компании «Skytour». 40 1.11 Образование персонала в фирме «Skytour» 44 1.12 Информационные технологии в фирме «Skytour» 47 1.13 Требования к качеству обслуживания в фирме «Skytour» 49 1.14 SWOT-анализ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60
ПРИЛОЖЕНИЕ А 61
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 62
В агентстве можно приобрести горящие туры и путевки по спецпредложениям туроператоров в Турцию, Египет, Таиланд, Грецию.
Основными направлениями Туристического агентства «Альтра Тера» является:
- российский туризм (санаторное лечение в здравницах России, экскурсионные туры);
- зарубежный туризм (отдых на международных курортах, морские круизы, автобусные туры по Европе)
- горящие туры по всему миру;
- организация деловых поездок за рубеж;
- увлекательные автобусные туры по Европе;
- морские круизы;
- групповые и индивидуальные туры из Челябинска.
Агентство работает только с надежными туроператорами. Предоставляется возможность оформление в кредит.
Компания работает на прямую с лечебно - оздоровительными учреждениями: Абзаково, Карагайский бор, Парус, Юбилейный, Березки, Еловое, Янган-Тау, Кисегач, Увильды, Тургояк, Урал и др., предлагающими низкую цену за счёт большого объёма продаж.
Компания
также предлагает отдых вдали
от городской суеты
в частном секторе.
3. Туристическое агентство «Мастер отдыха»
Адрес: ул. Октябрьская, дом 22, телефон (3519) 37-55-16
Предлагаемые виды услуг
«Мастер отдыха» - многопрофильное агентство. Компания организует туры по всему миру. Основные направления – Турция, Египет, Греция, Испания, Андорра, Таиланд, Хорватия, Чехия, Венгрия, Франция, Австрия, Мальта, Прибалтика, Финляндия и другие страны.
Основные принципы компании
«Мастер отдыха» – сочетание высоких технологий и многолетнего опыта работы. Системы on-line бронирования обеспечивают оперативность прохождения заявок, а четкое отслеживание рынка и планирование объемов продаж позволяют всегда иметь необходимый гарантированный номерной фонд в отелях.
«Мастер отдыха» - ответственная компания. Компания «Мастер отдыха» работает в соответствии с современными тенденциями туристического рынка.
Основной задачей компании является развитие технологий приема, расширение ассортимента программ, улучшение качества предоставляемых услуг и забота о клиентах, начиная с выбора тура и заканчивая прилетом домой.
4. Туристическое агентство «Весь мир»
Адрес: ул. Октябрьская, дом 21, телефон (3519) 28-82-12
Характеристика
Турагентство «Весь мир» в своей работе делает особый упор на качество обслуживания туристов за рубежом, и поэтому выбирает только хорошие гостиницы, предлагает только самые интересные маршруты, подбирает оптимальные сроки поездок.
Предлагаемые виды услуг
«Весь мир» организует самые разнообразные групповые и индивидуальные поездки для туристов: познавательные поездки, автотуризм, туры на семинары, туры на обучение, приключенческие поездки, туры на лечение, круизы, туры на отдых, путешествия на спортивные различные соревнования, например, на чемпионат мира по футболу во Франции, тур для желающих пройти курс омоложения, поездки на карнавалы в Бразилию, Венецию. Фирма организует поездки российских граждан во все страны мира, во все времена года на лучшие мировые курорты. Летом это Средиземноморье: Канарские острова, Балеарские острова, Ницца, Коста-Брава, Коста дель Соль, Анталия, Кемер, Эйлат и т.д. Зимой - экзотические острова: Сейшелы, Маврикий, Шри-Ланка, Ямайка.
5. Туристическое агентство «Ковчег»
Адрес: ул. Октябрьская, дом 15, телефон (3519) 23-44-77
Характеристика
Компания «Ковчег» успешно развивается уже 5 лет, завоевала хорошую репутацию у туристов и признание коллег по цеху. «Ковчег» высоко ценит свое доброе имя, поэтому предлагая качественный сервис, компания очень внимательно относится к выбору партнеров по бизнесу. Основным для турагентства является желание работать в туризме, а также ориентированность на клиентов, ценящих качество продукта и высокий уровень обслуживания.
Предлагаемые виды услуг
Таблица 1.3 – Сравнительный анализ конкурентов
Показатель | Весь мир | Вояж XXI века | Альтра Терра | Мастер отдыха | Ковчег |
интерьер офиса | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
уровень сервиса | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
уровень образования сотрудников | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
предлагаемые виды услуг | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
качество обслуживания | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
место нахождения офиса | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 |
Средние цены на услуги | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 |
ИТОГО | 31 | 32 | 30 | 30 | 30 |
Сравнительный анализ позволяет сделать вывод о том, что рассматриваемые компании находятся примерно на одном уровне и являются основными конкурентами компании «Skytour». Поэтому «Skytour» стоит обратить внимание как на свои слабые стороны, так и на слабые стороны конкурентных компаний с целью улучшения работы компании «Skytour» и сохранения ее конкурентоспособности на рынке туристических услуг.
Для более конкретного и наглядного выявления конкурентных позиций был использован метод построения карт стратегических групп. Этот метод сравнения соперничающих фирм является весьма эффективным.
Стратегическая группа состоит из соперничающих фирм с одинаковым подходом к конкуренции и одинаковым положением на рынке.
Карта — удобное средство для анализа положения в целом на рынке туризма и для определения позиции каждой фирмы, входящей в данный рынок. Особенно наглядна карта, когда соперничающие производители многочисленны, и каждого в отдельности оценивать нецелесообразно.
В
нашем случае карта стратегических
групп была построена по таким
показателям, как «класс обслуживания»
и «доминирующий вид туризма».
Таблица 1.4 - Карта стратегических групп (доминирующий вид туризма — класс обслуживания)
Доминирующий вид туризма | Класс обслуживания | ||
экономический | туристский | «люкс», первый класс | |
Шоп-туры | Мастер отдыха
Весь мир |
Весь мир
Альтра Тера |
- |
Экскурсионные туры | Ковчег
Мастер отдыха |
Весь мир
Мастер отдыха Альтра Терра Ковчег Вояж XXI века |
Ковчег |
Деловой туризм | Ковчег
Альта Тера Мастер отдыха Вояж XXI века |
— | Вояж XXI века
Ковчег Мастер
отдыха |
Спортивный туризм | Весь мир | Весь мир | Весь мир |
Паломнический туризм | - | - | - |
Образовательный туризм | Мастер отдыха
Ковчег
|
Ковчег
Весь мир Альтра Терра |
- |
Лечебный туризм | Весь мир
Мастер отдыха Альтра Терра Вояж XXI века |
Весь мир
Мастер отдыха Альтра Терра Вояж XXI века |
Весь мир
Мастер отдыха Альтра Терра Вояж XXI века |
Пляжный туризм | Весь мир
Мастер отдыха Альтра Терра Ковчег Вояж XXI века |
Весь мир
Мастер отдыха Альтра Терра Ковчег Вояж XXI века |
Весь мир
Мастер отдыха Альтра Терра Ковчег Вояж XXI века |
По данной карте были сделаны выводы:
1.
Самыми многочисленными
-
организация пляжных туров
-
организация пляжных туров
-
организация пляжных туров
-
организация экскурсионных
- организация лечебного туризма экономического класса;
- организация лечебного туризма туристского класса;
- организация лечебного туризма класса «люкс».
2. Совсем не представлен на рынке паломнический туризм.
Следует отметить, что подавляющее большинство магнитогорских турагентств специализируется на выездном туризме. При этом предпочтение отдается пляжному, культурно-познавательному и деловому туризму. Мало освоен религиозный и спортивный туризм.
Наибольшее число турагентств города Магнитогорска нацелено на обслуживание индивидуальных туристов, несмотря на то, что групповой туризм имеет определенные перспективы (например, большое количество учебных заведений, учащиеся которых предпочитают путешествовать в группах).
Что касается уровня предлагаемых туров, то в основном турагентства специализируются на путешествиях туристского и экономического классов.
Следует отметить и тот факт, что свои предпочтения в рекламе турагентства в большинстве своем отдают прессе, радио и отзывам клиентов. При этом современные Интернет - технологии применяются достаточно скудно.
Таким образом, «Skytour» следует учитывать все эти недостатки при разработке своей стратегии и планировании своей деятельности.
Исследование потребителей, выявление основных мотивов приобретения туристических услуг и анализ потребительского поведения вооружает руководителей и специалистов фирмы мощным арсеналом, без которого невозможна успешная деятельность на современном рынке. Туристическое предприятие, предлагающее услуги, которые эффективно удовлетворяют нужды и запросы клиентов, будет щедро вознаграждено.