Антикризисное управление на примере ООО "Садко"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 09:33, курсовая работа

Описание работы

Поэтому, цель дипломной работы состоит в разработке антикризисных предложений для ООО «СИБКОМ2000» на стадии процедуры банкротства «Внешнее управление» на основе изучения теоретических основ антикризисного управления предприятием и исследований финансового состояния предприятия.
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:
- изучение причин возникновения кризисных ситуаций на предприятии;
- изучение основ антикризисного управления на предприятии;
- рассмотрение последствий кризиса для предприятия;
- проведение анализа платежеспособности на основе показателей ликвидности;
- проведение анализа финансовой устойчивости предприятия;

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
1 Теоретические основы антикризисного управления…………………......5
1.1 Причины возникновения кризисных ситуаций на предприятии………5
1.2 Сущность антикризисного управления на предприятии……………….14
1.3 Последствия кризиса для предприятия………………………………….29
2 Исследование финансового состояния ООО «САДКО»…………………40
2.1 Анализ платежеспособности ООО «САДКО» на основе показателей..40 ликвидности
2.2 Анализ финансовой устойчивости ООО «САДКО»……………………44
2.3 Анализ деловой активности ООО «САДКО»…………………………...49
3 Рекомендации и предложения по улучшению антикризисной
Политики ООО «САДКО»...……………………………...………………….53
3.1 Рекомендации и предложения по улучшению антикризисной
политики ООО «САДКО»……………………………………………………53
Заключение……………………………………………………………………62
Список использованных источников………

Работа содержит 1 файл

курсак.docx

— 101.82 Кб (Скачать)

3. Стратегический механизм  финансовой стабилизации представляет  собой систему мер, направленных  на поддержание достигнутого  финансового равновесия предприятия  в длительном периоде. Этот  механизм базируется на использовании  модели устойчивого экономического  роста предприятия, обеспечиваемого  основными параметрами его финансовой  стратегии.

Модель устойчивого экономического роста имеет различные математические варианты в зависимости от используемых базовых показателей финансовой стратегии предприятия. Однако, учитывая, что все эти базовые показатели количественно и функционально  взаимосвязаны, результаты расчета  основного искомого показателя - возможного для данного предприятия темпа прироста объема реализации продукции (т.е. объема операционной его деятельности) - остаются неизменными.

Возможный темп прироста объема реализации продукции, не нарушающий финансовое равновесие предприятия, составляет произведение следующих четырех коэффициентов, достигнутых при равновесном  его состоянии на предшествующем этапе антикризисного управления:

1) коэффициента рентабельности  реализации продукции;

2) коэффициента капитализации  чистой прибыли;

3) коэффициента левериджа  активов (он характеризует «финансовый  рычаг», с которым собственный  капитал предприятия формирует  активы, используемые в его хозяйственной  деятельности);

4) коэффициента оборачиваемости  активов.

Если базовые параметры  финансовой стратегии предприятия  остаются неизменными в предстоящем  периоде, расчетный показатель будет  оставлять оптимальное значение возможного прироста объема реализации продукции. Любое отклонение от этого  оптимального значения будет или  требовать дополнительного привлечения  финансовых ресурсов (нарушая финансовое равновесие), или генерировать дополнительный объем этих ресурсов, не обеспечивая  эффективного их использования в  операционном процессе.

Если же по условиям конъюнктуры  товарного рынка предприятие  не может выйти на запланированный  темп прироста объема реализации продукции  или, наоборот, может существенно  его превысить, для обеспечения  новой ступени финансового равновесия предприятия в параметры его  финансовой стратегии должны быть внесены  соответствующие коррективы (т.е. изменены значения отдельных базовых финансовых показателей).

Цель этого этапа финансовой стабилизации считается достигнутой, если в результате ускорения темпов устойчивого экономического роста  предприятия обеспечивается соответствующий  рост его рыночной стоимости в  долгосрочной перспективе.

Рассмотренные методы антикризисного управления свидетельствуют о широком  диапазоне возможностей финансовой стабилизации предприятия за счет использования  ее внутренних механизмов.

 

Заключение

 

Современная экономическая  действительность заставляет руководителей  предприятий постоянно принимать  решения в условиях неопределенности. В условиях финансовой и политической нестабильности коммерческая деятельность чревата различными кризисными ситуациями, результатом которых может стать  несостоятельность или банкротство.

Кризис - это крайнее обострение противоречий в социально-экономической  системе (организации), угрожающее ее существованию. На возникновение кризисных ситуаций на предприятии влияет множество факторов. Зарубежные и российские ученные сгруппировали эти причинные по двум критериям: внешние и внутренние. К внешним как правило относятся те факторы которые зависят от обстановки в регионе, стране и в целом в мире. К внутренним относятся обстановка внутри предприятия, к ним можно отнести: управленческие причины, производственные причины, рыночные причины. На внутренние причины предприятие можно и нужно воздействовать, чтобы избежать кризис. На внешние же факторы предприятие не в силах воздействовать.

Антикризисное управление должно существовать на всех предприятиях Антикризисное управление состоит  не только в нейтрализации и преодолении  кризисов, но и в профилактике возможности  появления кризисных ситуаций.

У антикризисного управления есть предмет воздействия и субъект воздействия. Предметом является деятельность человека. Субъектом является управленческий персонал, осуществляющий антикризисное управление.

Можно выделить основные характеристики антикризисного управления такие:

1. Функции антикризисного  управления.

2. Интеграция и дифференциация.

3. Ограничения.

4. Сочетание формальные  и неформальные начала.

5. Стратегия развития.

В понимании людей кризис как правило, ассоциируется с хаосом, деструкцией, неопределенными и в то же время безрадостными перспективами будущего. Однако в борьбе всегда есть не только побежденные, но и победители. Существуют как негативные последствия кризиса, так и позитивные. Последствия кризиса можно рассматривать как с точки зрения итоговых результатов после кризисных ситуаций, так и те которые сопровождают предприятие в течение всего кризиса. К первым можно отнести: финансовое оздоровление организации или переход к новому кризису, сохранение или ликвидация. Ко второй можно отнести те затраты, которые понесет предприятия в течение всего кризиса, а также ухудшение репутации предприятия.

Платежеспособность предприятия  является достаточной. Финансовая устойчивость предприятия можно охарактеризовать как нормальную устойчивость.

Для улучшения финансового  состояния предприятию можно  предложить следующие антикризисные  предложения:, восстановление финансовой устойчивости (финансового равновесия), обеспечение финансового равновесия в длительном периоде.

 

Список использованных источников

 

1 Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий : учеб. для студ. вузов/ Рос. экон. акад. им. Г.В. Плеханова ; под ред. В.Я. Позднякова. - М. : ИНФРА-М, 2008. - 616 с.

2 Анализ финансовой отчетности : учеб. пособие / Фин. акад. при Правительстве РФ ; под ред. О. В. Ефимовой, М. В. Мельник. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Омега-Л, 2010. - 408 с.

3 Антикризисное управление : конспект лекций / Бабушкина, Е. А., Бирюкова, О. Ю., Верещагина, Л. С.. - М. : Эксмо, 2008. - 160 с.

4 Антикризисное управление : Материалы Междунар.науч.-практ.конф.(9-10 дек.2007г.) / [Редкол.:Н.П.Макаркин (отв.ред.) и др.]. - Саранск : Изд-во Мордов.ун-та, 2008. - 165с. - ISBN 5-7103-0402-6.

5 Антикризисное управление : учеб. / Орехов, В. И., Балдин, К.., Гапоненко, Н. П. - М. : ИНФРА-М, 2008. - 540 с.

6 Антикризисное управление : учеб. для студ. / Жарковская, Е. П., Бродский, Б. Е., Бродский, И. Б. - 5-е изд., перераб. - М. : Омега-Л, 2008. - 438 с.

7 Антикризисное управление : учеб. для студ. вузов / Попов, Р. А. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М. : Высш. шк., 2008. - 480 с.

8 Антикризисное управление : учеб. для студ. вузов, обуч. по экон. спец. / Минобрнауки России, Гос. Ун-т Упр. ; под ред. Э. М. Короткова. - Изд. 2-е, доп. и перераб. - М. : ИНФРА-М, 2008. - 620 с.

9 Антикризисное управление : учеб. пособие / Е. А. Татарников. - М. : РИОР, 2007. - 96 с.

10 Антикризисное управление : учеб. пособие для студ. / Самородский, В. А., Хлусова, И. А. - М. : КолосС, 2008. - 203 с.

11 Антикризисное управление : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Антикризисное упр." и др. экон. спец. / Круглова, Н.Ю. - М. : КноРус, 2009. - 512 с.

12 Антикризисное управление : учеб. пособие для студ./ Зуб, А.Т.- М. : Аспект Пресс , 2009. - 320 с.

13 Антикризисное управление : учеб./ Беляев, А. А., Коротков, Э. М. ; Минобразования и наки России, Федер. агентство по образованию, ГОУВПО "Гос. ун-т управления", Ин-т нац. и мировой экон. - М. : [б. и.], 2005. - 262 с.

14 Антикризисное управление : учебное пособие / рук. авт. коллектива И. К. Ларионов. - 6-е изд., перераб. и доп. - М. : Дашков и К°, 2009. - 289 с.

15 Антикризисное управление и трансформация производственных систем : методология и практика : [монография] / Гончарук, А. Ю. - М. : Экономика, 2006. - 287 с.

16 Антикризисное управление компанией / Самоукина, Н. - СПб. : Питер, 2008. - 188с.

17 Антикризисное управление кредитными организациями : учеб. пособие/ Тавасиев, А. М. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 480 с.

18 Антикризисное управление. Теория и практика : учеб. пособие для студ. вузов/ Захаров, В. Я., Блинов, А. О., Хавин, Д. В. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 288 с.

19 Антикризисное управление: задачи и решения : учебно-практ. пособие / Просветов, Г. И. - М. : Альфа-Пресс, 2009. - 288 с.

20 Антикризисное управление: контроль и риски коммерческих банков и фирм в России / Маренков, Н. Л., МГУ им. М.В.Ломоносова. - М. : Едиториал УРСС, 2007. - 360с. - Библиогр.: с.332-339.




Информация о работе Антикризисное управление на примере ООО "Садко"