Ассортиментная политика на предприятии, и ее практическая реализация (на примере ЗАО Продвильнюс)

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 18:26, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы: разработка эффективной ассортиментной политики фирмы, основанная на комплексном анализе его финансово-экономического состояния, на данных показателей ассортимента и изучение теоретических аспектов выбранной темы

Содержание

Введение
1 Теоретические основы, формирование ассортиментной политики предприятия
1.1 Сущность, задачи и составляющие ассортиментной политики
1.2 Факторы, обуславливающие формирование ассортиментной политики
2 Анализ ассортиментной политики на предприятии ЗАО «Продвильнюс»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
ЗАО «Продвильнюс»
2.2 Анализ товарного ассортимента ЗАО «Продвильнюс»
2.3 Оценка эффективности реализации ассортиментной политики ЗАО «Продвильнюс»
3 Предложения по совершенствованию формирования ассортиментной политики на предприятии ЗАО «Продвильнюс»
4 Заключение
5 Список использованных источников
6 Приложения

Работа содержит 1 файл

Диплом1doc.doc

— 562.50 Кб (Скачать)


2

 

Частное учреждение образования

«Институт предпринимательской деятельности»

 

Кафедра маркетинга и менеджмента

 

                                                                                     Допустить к защите:

                                                                                         заведующий кафедрой

                                                                                               _________

                                                                                             «___» __________ 2010г.

                                                                         

 

дипломная работа

 

На тему: «Ассортиментная политика на предприятии, и ее практическая реализация (на примере ЗАО Продвильнюс)»

 

 

 

Исполнитель -

студентка 6 курса

заочного факультета

_______________  

                                                                                     (подпись, дата)

 

 

Научный руководитель -

старший преподаватель                                           ____________     

кафедры маркетинга и менеджмента                      (подпись, дата)

 

 

Минск 2010

Реферат

Объем работы: страниц, рисунка, таблица,  литературных источников

Тема: Ассортиментная политика на предприятии, и ее практическая реализация

Объект дипломной работы: ЗАО Продвильнюс

Ключевые слова: товар, ассортимент товаров, широта ассортимента, полнота ассортимента, глубина ассортимента, устойчивость ассортимента, степень обновления ассортимента, гармоничность ассортимента, товарная политика

Цель дипломной работы: разработка эффективной ассортиментной политики фирмы, основанная на комплексном анализе его финансово-экономического состояния, на данных показателей ассортимента и изучение теоретических аспектов выбранной темы. Для достижения цели поставлены следующие задачи:

-                     изучение теоретических основ формирования товарного ассортимента предприятий розничной торговли;

-                     изучение содержания торгово-технологических процессов в магазине  и  выкладки товаров в торговом зале;

-                     совершенствование управления товарным ассортиментом.

В работе рассмотрены теоретические основы, формирование ассортиментной политики предприятия;

В процессе работы разработаны предложения по совершенствованию формирования ассортиментной политики на предприятии ЗАО «Продвильнюс».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание

 

 

стр.

 

Введение

 

1

Теоретические основы, формирование ассортиментной политики предприятия

3

 

1.1 Сущность, задачи и составляющие ассортиментной политики

7

 

1.2 Факторы, обуславливающие формирование ассортиментной политики

16

2

Анализ ассортиментной политики на предприятии ЗАО «Продвильнюс»

19

 

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия   

ЗАО «Продвильнюс»

22

 

2.2 Анализ товарного ассортимента ЗАО «Продвильнюс»

23

 

2.3 Оценка эффективности реализации ассортиментной политики ЗАО «Продвильнюс»

23

3

Предложения по совершенствованию формирования ассортиментной политики на предприятии ЗАО «Продвильнюс»

30

4

Заключение

 

5

Список использованных источников

 

6

Приложения

42

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Рыночный  успех  является  главным  критерием  оценки   деятельности отечественных предприятий, а их рыночные возможности   предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой товарной политики.

Предпринимательская деятельность является эффективной, когда произво­димый фирмой товар или оказываемая ею услуга находит спрос на рынке, а удов­летворение определенных потребностей покупателей благодаря приобретению данного товара или услуги приносит прибыль.

Для того чтобы производимый товар или оказываемая услуга были всегда конкурентоспособными и имели спрос, необходимо осуществлять множество предпринимательских и, конечно, маркетинговых решений.

В маркетинговой деятельности такие решения касаются, как правило, четы­рех направлений: товарной политики, ценовой политики, распределительной и сбытовой политики, коммуникативной политики.

Товарная политика является ядром маркетинговых решений, вокруг которо­го формируются другие решения, связанные с условиями приобретения товара и методами его продвижения от производителя к конечному покупателю.

Товарную политику невозможно отделить от реальных условий деятельности предприятия. Вместе с тем, как показывает практика, находящиеся примерно в одинаково тяжелых условиях сложившейся рыночно – экономической обстановки оптовые торговые предприятия по – разному решают свои товарные проблемы: одни проявляют полное неумение и беспомощность, а другие, следуя принципам и методам маркетинга, находят перспективные пути.

Товар занимает основное место в комплексе маркетинга. Именно он  должен удовлетворять реальные нужды и потребности  человека,  а  маркетинг  призван помочь каждому производителю выявить и обеспечить их  удовлетворение  лучше, чем это делают конкуренты. Последнее и  обеспечивается,  прежде  всего,  путём реализации товарной  политики.  Эта  политика  предопределяет  осуществление таких мероприятий, как:

 модификация изготовляемых товаров;

 разработка новых видов продукции;

 снятие с производства устаревших товаров;

 установление оптимальной номенклатуры изготовляемых изделий;

 обеспечение наилучшего ассортимента выпускаемых товаров;

 установление целесообразности и выявление возможностей использования   товарных знаков;

 создание необходимой упаковки и проведение маркировки товаров;

 организация сервисного обслуживания;

 послепродажные контакты с покупателями и потребителями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические основы, формирование ассортиментной политики предприятия

1.1 Сущность, задачи и составляющие ассортиментной политики

Товар – точный индикатор экономической безопас­ности и конкурентоспособности.

B процессе товародвижения от изготовителя до пот­ребителя он располагается не хаотично, а согласно со­ответствующим признакам, воплощенным в понятие «ассортимент».

Различают ассортимент товаров и товарную номенк­латуру продукции.

Ассортимент товаров – набор товаров разных ви­дом и разновидностей, формируемый по определенным признакам с целью удовлетворения потребностей поку­пателей.

  Товарная номенклатура – перечень (набор) одно­родных и разнородных товаров общего или аналогично­го назначения, производимых на промышленном пред­приятии.

  Товарная номенклатура внешнеэкономической дея­тельности (ТН ВЭД) – это перечень товаров, произведен­ных для экспортно-импортных операций. Номенклату­ра продукции, подлежащей подтверждению соответ­ствия по показателям безопасности, предназначена для целей обязательной сертификации.

Таким образом, приведенные выше понятия близки между собой. Их объединяет то, что оба они являются перечнями товаров. Отличия заключаются в назначе­нии: ассортимент товаров служит для удовлетворения потребностей покупателей, товарная номенклатура – это продукция, выпущенная предприятием, которая в процессе акта купли-продажи станет товаром. Однако она также может иметь иное назначение – для регла­ментирования определенной профессиональной дея­тельности или иной сферы применения. Поэтому тер­мин «ассортимент тoвapов» больше присущ торговым организациям, терминология «товарная номенклату­ра» используется промышленными предприятиями.

На промышленном предприятии оперируют таким понятием, как товарная номенклатура. Различают укрупненную и детализированную (конкретную) номенк­латуру.

Укрупненная номенклатура представляет собой пе­речень основных товарных групп, например, карамель„ ирис, шоколадные конфеты, шоколад, которые выпус­кает предприятие.

Детализированная номенклатура – это не что иное, как представленная спецификация с учетом видов. Например, ирис: «Кис-кис», «Белочка», «Золотой клю­чик»; карамель: «Взлетная», «Дюшес», «Барбарис», «Клубника со сливками»; шоколад «Сказки Пушкина», «Детский», «Аленка»; шоколадные конфеты «Красный мак», «Грильяж», Сивка-бурка», «Балет» и т.п.

Остальные признаки можно выделить как общие для товарной номенклатуры и ассортимента и рассмотреть на примере последних согласно специфике курса во избежание повторов и дублирования материала.

Ассортимент потребительских товаров классифици­руют по рыночной доле и темпам роста продаж, по эта­пам жизненного цикла, по местонахождению, по широ­те охвата, по степени и характеру удовлетворения пот­ребностей.

  По рыночной доле и темпам роста продаж това­ры могут быть «звезды», «доги», «дойные кopовы», «трудные дети».

  По этапам жизненного цикла выделяют тoвapы на этапе выведения, роста, зрелости, упадка.

  Классификация ассортимента по местонахождению, широте охвата, степени и характеру удовлетворения потребностей приведена в табл. 1.1.

Таблица 1.1

Классификация ассортимента товаров

Признак классификации

Характеристика

По местонахождению товаров

Промышленный (товарная номенклатура), торговый

По широте охвата товаров

Простой, сложный, групповой (видовой, марочный), развернутый, сопутствующий, смешанный

По степени удовлетворения

потребностей

Рациональный, оптимальный

Признак классификации

Характеристика

По характеру и виду пoтpебностей

Реальный, прогнозируемый, учебный

Информация о работе Ассортиментная политика на предприятии, и ее практическая реализация (на примере ЗАО Продвильнюс)