Ассортиментная политика предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 19:53, курсовая работа

Описание работы

Первая глава посвящена теоретическому обзору исследуемой проблемы: раскрывается сущность и содержание ассортиментной политики Во второй главе производится развернутый анализ структуры ассортимента ООО «Шиловское» и даны рекомендации по ассортиментной политике.

Содержание

РЕФЕРАТ………………………………………………………………………….3
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………...5
1.1 СУЩНОСТЬ И ВИДЫ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ……………..5
1.2 АСОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА ДОСТИЖЕНИЯ ШИРОТЫ И ГЛУБИНЫ………………………………………………………………………..11
1.3АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА ДОСТИЖЕНИЯ МАКСИМАЛЬНОЙ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ СБАЛАНСИРОВАННОСТЬ АССОРТИМЕНТА………………………………………………………………12 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ АССОРТИМЕНТА НА ПРИМЕРЕ ООО «ШИЛОВСКОЕ»…………………………………………..…………………….15
2.1ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ШИЛОВСКОЕ»……………………………..15
2.2. СБЫТОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………..18
2.3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО АСОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКЕ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………………21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….................23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…….…………………………………………….…..24

Работа содержит 1 файл

курсач по маркетингу.doc

— 122.00 Кб (Скачать)

     Глава 2. Анализ структуры  ассортимента на примере ООО «Шиловское»

     2.1. Характеристика ООО «Шиловское»

 

     Общество  с ограниченной ответственностью «Шиловское», расположено на площади 9,77 га в в  поселке Шиловка. Профилирующее  производство –изготовление и  переработка  молока. Производство состоит из двух основных цехов:

  1. цельномолочный цех производственной площадью 34 566 м2;
  2. консервный цех производственной площадью 3 716 м2.

     На  территории завода расположен межхозяйственный цех заменителя цельного молока, мощностью 15 тонн СОМа в сутки, занимаемая производственная площадь – 4 370 м2. Все три цеха увязаны одним технологическим процессом.

     Из  вспомогательных и обслуживающих  участков имеется электроучасток, котельная, водостанция, холодильно-компрессорный  цех,  ремонтно-механический участок, транспортный участок, стройгруппа и складские помещения. Имеются также низовые молочные пункты по заготовке молока.

     На  сегодняшний день завод выпускает  продукцию согласно действующих  технологических инструкций в соответствии с требованиями стандартов. По состоянию на 01.01.2011г. ассортимент предприятия сформирован из следующих наименований товарных групп производимой молочной продукции:

  1. масло животное;
  2. сыры жирные крупные;
  3. сыры плавленые;
  4. цельномолочная продукция;
  5. молочная сыворотка;
 

     Основным  видом деятельности завода является заготовка и переработка молока, при котором производство цельномолочной продукции и сливок занимает 47,6 % от общего объема, масла животного – 16,9 %, иных видов молочной продукции – 5,6 %.

     Основными рынками сбыта продукции ООО  «Шиловское», являются:

     -Екатеринбург

     -Свердловская  область 

     Наибольший  удельный вес реализации приходится на Екатеринбург– 58,9 %, в городе Березовском области реализуется 39,2 % продукции.

     По  состоянию на 01.01.2011 года ассортиментный перечень молочной продукции, производимой ООО «Шиловское», составляет около 47 наименований.

     Из  цельномолочной продукции на предприятии  производятся молоко 2,5 % и 3,2 % и 4,2 %-ой жирности, кефир 2, 5% и 3,5 %-ой жирности, сметана 20 % и 30 %-ой жирности, творог нежирный 5 %, 9% -ой жирности.

     Стандартно  по ассортименту масло животное выпускается  сладкое, соленое и шоколадное.

     Ассортимент выпускаемых сыров включает в  себя сыр российский 50 %-ой жирности (твердый) и клинковый 30 %-ой жирности (мягкий).

      Стоит отметить, что на предприятии практически совпадают объемы 
производства и реализации продукции. Это говорит о правильной ассортиментной и сбытовой политике ООО «Шиловское».

Таблица 1 – Динамика обновляемости ассортимента

ООО «Шиловское»

Наименование  показателя Период
2009 г. 2010 г.
1. Количество наименований производимой  продукции 41 44
2. Количество вновь производимой  продукции 4 3
3. Коэффициент обновляемости продукции 0,073 0,068

     Из  данных табл. 1 также следует, что ООО «Шиловское»  постоянно работает над увеличением ассортимента производимой продукции, и, оставаясь приверженным стратегии «развития продукта», с ноября 2011 года планирует расширить ассортиментный ряд молочных товаров, добавив дополнительную ассортиментную группу – «сывороточно-белковый концентрат».

     Планируемый к производству сывороточно-белковый концентрат будет в 2011 году на 100 % реализовываться на внутреннем рынке.

     Начиная с 2012 года, 10-15 % сывороточно-белкового концентрата будет реализовываться за пределы Свердловской области, в связи с чем специалисты предприятия разработали ряд маркетинговых условий:

  1. Содержание в концентрате токсичных элементов, микотоксинов, антибиотиков, пестицидов не должны превышать допустимых уровней, установленных СанПиН 11-63 РБ.
  2. Дифференцированный подход в ценообразовании на новую продукцию: цены устанавливаются индивидуально, на приемлемой для стран-импортеров уровне.
  3. Продукция будет упакована в современную привлекательную и качественную упаковку класса Ecolean.

 

2.2. Сбытовая политика  предприятия 

     В 2011-2012 гг. дальнейшее совершенствование  каналов товародвижения и распространения  продукции завода будет включать:

  • анализ эффективности деятельности существующих сбытовых подразделений;
  • рассмотрение предложений о создании новых сбытовых подразделений;
  • акций и мероприятий по стимулированию участников оптовой, мелкооптовой и розничной сети.

     Для разработки ассортиментной стратегии  и выработки эффективной ассортиментной политики часто прибегают к объемно-стоимостному анализу, то есть разделению товарной номенклатуры на группы в соответствии с объемами производства/реализации по товарным позициям.

     В большинстве случаев объемно-стоимостной  анализ показывает, что основной объем  реализации (приблизительно 80 %) обеспечивается весьма немногими номенклатурными позициями (приблизительно 20 % от общего количества).

     Это свойство ассортимента позволяет применять  при управлении им принцип Парето согласно которому в первую очередь  подлежат контролю позиции, обладающие наибольшим объемом реализации, или наибольшей рублевой активностью. При проведении объемно-стоимостного анализа вся товарная номенклатура делится на две группы: группы товаров с высокой рублевой активностью, обеспечивающие основной объем реализации (группа А) и группы товаров с низкой рублевой активностью (группы В и С).

     В соответствии с принципом Парето, товары группы А подлежат более тщательному  учету и более частой инвентаризации, спрос на них прогнозируется с  помощью более сложных методик  и более часто, внимательно контролируется своевременное пополнение запасов этих товаров, в то время, как потребность в малоактивных товарах может определяться менее точным и более дешевым способом учета прошлого опыта.

Таблица 2 – Результаты объемно-стоимостного анализа товарной номенклатуры ООО «Шиловское»

Товарная  группа Удельный вес  в общем объеме реализации, % Наименование  группы
1. Сыр жирный 16,96 А
2. Масло животное 0,90 C
3. Цельномолочная продукция 62.42 А
4. Творог нежирный 0,26 С
6. Сыр диетический 2,79 B
7. Сыворотка 16.66 А
Итого
100,00 -

     Таким образом, наибольший удельный вес в  общем объеме реализации занимают: сыворотка, сыры жирные, цельномолочная продукция (группа А). Согласно условиям Парето, в целях обеспечения максимизации прибыли, необходимо прежде всего обеспечить рост производства и продаж товаров данных групп, то есть в качестве ассортиментной стратегии использовать стратегию расширения имеющейся доли рынка.

     Результаты  проведенного маркетингового исследования свидетельствуют о целесообразности применения данной стратегии: по состоянию на 01.01.2011г. контролируемая ООО «Шиловское» доля рынка молочной продукции Свердловской области составляет около 21,2 %, следовательно, имеются резервы для ее расширения за счет долей конкурентов.

     В области проводимой предприятием ассортиментной политики имеет смысл обратить внимание на доселе неиспользуемые группы, которые могут успешно сочетаться с уже имеющимися – это мороженное, йогурты и диетические творожные массы.

2.3. Рекомендации  по ассортиментной политике предприятия

     В целях выработки эффективных  рекомендаций по совершенствованию  маркетинговой деятельности предприятия  проведем общую оценку перспектив развития основных его рынков сбыта.

     Оценивая  перспективы развития российского  «молочного» рынка необходимость отметить следующее:

     Рынок  молочной продукции Свердловской области близок к насыщению и возможности его роста почти исчерпаны. Возможен некоторый рост рынка сокосодержащих молочных напитков, в том числе многокомпонентного состава.

     Существуют перспективы роста рынка в крупных городах страны, однако эти перспективы существенно зависят от общих макроэкономических тенденций, а они несколько настораживают:

  • замедлилась интенсивность роста потребления молочной продукции у населения;
  • растут цены на основное сырье – молоко;
  • происходит тотальная активизация конкуренции. 

     Рост  рынка в малых городах и  в сельской местности маловероятен так как у этой части населения  развито производство молочных напитков в домашних условиях, рассчитывать на изменение в этой сфере пока не приходится.

     В сложившихся условиях, с целью  недопущения падения сбыта производимой молочной продукции, ООО «Шиловское», просто необходима служба маркетинга в функциональные задачи которой бы входило:

  • изучение спроса потребителей;
  • ориентация деятельности предприятия на требования потребителей и их удовлетворение;
  • организация выпуска новых видов молочных изделий;
  • целенаправленное воздействие на формирование спроса;
  • определение уровня цен приемлемых для потребителя и обеспечивающего достаточную прибыль производителю.

     В реализации основной стратегии развития ООО «Шиловскок» в 2011-2012 гг. особое место должно отводится выработке и реализации активной маркетинговой политики, основанной на следующих принципах:

  • сохранение и расширение рынков сбыта путем использования различных форм поддержки и стимулирования потребителей;
  • поиск гибких форм взаиморасчетов с потребителям;
  • создание режима наибольшего благоприятствования постоянным крупным потребителям;
  • участие в специализированных сельскохозяйственных выставках;
  • периодическое проведение рекламных кампаний.

     На  сегодняшний день большую роль играет престижность марки молочной продукции, которая зависит от рекламы, упаковки и внешнего вида товара. Покупатели предпочитают проверенный, надежный и  относительно дешевый товар. В праздничные дни престижность становится преобладающей мотивацией, в будни преобладающей мотивацией покупки становится – надежность, качество и стоимость. С этой целью ООО «Шиловское», рекомендуется разработать собственный логотип, марочную концепцию и перейти к интенсивному брендингу. Помимо этого необходимо проводить активную мощную рекламу. И если торговая марка будет «на слуху» и товар качественный, то под этой маркой можно смело расширять ассортимент и увеличивать объемы реализации молочной продукции.

     Заключение 

     Теоретически  большинство маркетинговых концепций  предусматривают выпуск широкой  гаммы изделий одновременно, что  позволяет укрепить позиции фирмы  на рынке и увеличить объем  продаж.

     Вся совокупность изделий включает различные виды товаров, представляющие собой конечный продукт производственного цикла1.

     В свою очередь вид товара делится  на ассортиментные группы (подгруппы) в соответствии с функциональными  особенностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций (модификаций или марок), которые представляют наиболее детализированную товарную классификацию.

Информация о работе Ассортиментная политика предприятия