Ассортиментная политика предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 18:33, курсовая работа

Описание работы

Товарная политика имеет экономическое и социальное значение. Экономическая важность заключается в том, что умелое управление товарной политикой позволяет предприятию выживать в условиях жесткой конкуренции и быть преуспевающей. С социальной стороны управление ассортиментом воспитывает у потребителей вкусы, формирует потребности, и наоборот, вкусы и потребности потребителей оказывают большое влияние на товарную политику.

Работа содержит 1 файл

mвы.docx

— 172.04 Кб (Скачать)

      При контейнерных перевозках тарно-штучных  грузов в местном сообщении на транспортном рынке функционируют  три вида транспорта: железнодорожный  в лице управления дороги и линейных предприятий, речной в лице акционерной  судовой компании и автомобильной  в лице акционерных грузовых автотранспортных предприятий.

      Сектор  маркетинга и рекламы ДЦФТО к  концу марта текущего года выполнил транспортно-экономическое обследование района тяготения железной дороги. В результате была выявлена приверженность (лояльность) грузоотправителей к  различным видам транспорта. Услугами видов транспорта на конец марта  грузоотправители пользовались так: железнодорожного транспорта – 350 (А) отправителей; речного транспорта – 350 (В) отправителей; автомобильного транспорта – 300 (С) отправителей.

      В конце мая сектор маркетинга и  рекламы провел повторное транспортно-экономическое  обследование грузоотправителей и  получил следующие результаты:

      – железная дорога забрала у речников 120 (ва) отправителей и у автомобилистов 20 (са) отправителей;

      – железная дорога отдала речникам 80 (ав) своих отправителей и автомобилистам 40 (ас) отправителей;

      – речники забрали у автомобилистов 20 (св) отправителей и отдали им своих 80 (вс) отправителей.

    2.1. Рассчитаем показатели лояльности (приверженности) отправителей названным в условии задачи видам транспорта. В результате расчета в конце мая:

    - у  железнодорожного транспорта стало  А+ва+са-ав-ас=350+120+20-80-40= 370     отправителей;

    -у  речного транспорта В-ва+ав+св-вс=350-120+80+20-80=250    отправителей;

    - у  автомобильного транспорта  С-са+ас-св+вс=300-20+40-20+80=380   отправителей.

2.2. Определим доли рынка транспортной услуги по каждому виду транспорта на конец марта, мая, июня и так далее до того месяца, когда отправители перестанут пользоваться услугами какого-либо вида транспорта, то есть число отправителей у него будет равно нулю. В будущем доля рынка по видам транспорта формируется в соответствии со сложившейся на конец мая динамикой ее изменения. 

     
Положение на транспортном рынке Виды  транспорта
железнодорожный речной автомобильный
1 2 3 4
Приверженность  отправителей видам транспорта на конец  МАРТА 350 350 300
Приверженность  отправителей видам транспорта на конец  МАЯ 370 250 380
Доля  рынка видов транспорта на конец  МАРТА 35% 35% 30%
Доля  рынка видов транспорта на конец  МАЯ 37% 25% 38%
Изменение доли рынка видов транспорта за ОДИН месяц +1 -5 +4
Доля  рынка видов транспорта на конец  ИЮНЯ 38% 20% 42%
Доля  рынка видов транспорта на конец  ИЮЛЯ 39% 15% 46%
Доля  рынка видов транспорта на конец  АВГУСТА 40% 10% 50%
Доля  рынка видов транспорта на конец  СЕНТЯБРЯ 41% 5% 54%
Доля  рынка видов транспорта на конец  ОКТЯБРЯ 42% 0 58%
 
    1. Отразим складывающуюся тенденцию на графике, проанализируем ее и сделаем выводы.
 

   Динамика  изменения доли рынка  по видам транспорта

    

 
 

      Вывод: проанализировав сложившуюся ситуацию на транспортном рынке, пришли к следующему заключению: наиболее непопулярным у отправителей видом транспорта является речной, спрос на него с мая по сентябрь постепенно падал, а в октябре стал равным нулю. Это объясняется недостатками речного транспорта в ограничении использования подвижного состава, связанном с сезонностью работы, удлинениям маршрутов следования грузов, небольшой скоростью перевозок. Речной транспорт эффективен в районах, где нет других видов транспорта.

      Спрос на железнодорожный транспорт в  течение рассмотренного периода  имел тенденцию к увеличению. Железнодорожный  транспорт хорошо приспособлен для  перевозки различных партий грузов в любую погоду. Организация перевозок  этим видом транспорта регулярна  и осуществляется на большие расстояния. Ключевым преимуществом является сравнительно невысокая себестоимость и наличие скидок.

      Наиболее  популярным у отправителей  видом  транспортом с периода мая  по октябрь является автомобильный. Главный плюс этого вида транспорта – хорошая маневренность, что  позволяет доставлять груз «от двери  к двери». Этот вид транспорта позволяет обеспечивать регулярность поставки, а также осуществлять поставки небольшими партиями. Здесь предъявляются менее жесткие требования к упаковке. Автомобильный транспорт активно обеспечивает грузовые перевозки для всех служб народного хозяйства. 

      Задание 3.

      Прогнозирование деятельности фирмы на рынке складывается из макропрогнозирования и микропрогнозирования.

      При макропрогнозировании выбираются стратегические альтернативы, варианты стратегий, пути, способы и методы их реализации с  целью расширения рыночной доли и  повышения прибыльности фирмы.

      Микропрогнозирование  – это более подробные прогнозы в отношении различных подразделений  фирмы, взаимодействия между ними. Микропрогнозирование основывается на определении целей  сбыта для конкретного уровня потребителей. 
 
 

      Часть I.

      Сектор  маркетинга и рекламы ДЦФТО планирует  создать на опорном центре управления перевозками станции Восточная  отделение транспортно-экспедиционного  обслуживания (ТЭО) грузоотправителей, грузополучателей, именуемых далее  клиентами. При этом сектор априорно (заранее) учитывает вероятное количество клиентов, которые в течение суток  воспользуются услугами ТЭО. По оценке сектора маркетинга и рекламы доход от обращения одного клиента в сутки в отделение ТЭО составит 678 рублей. Расходы отделения планируются в размере 65000 рублей в сутки.

      Субъективная  вероятность возможных обращений  клиентов в сутки в отделение, высказанная маркетологами в  трех гипотезах, следующая:

     
Гипотезы Число клиентов, обратившихся в сутки,
Вероятность обращения  в сутки

числа клиентов

, р (
)

1 100 0,18
2 200 0,52
3 300 0,32
 
 

    3.1. Принимая  априорную вероятность за факт, определить ожидаемую прибыль  в случае создания отделения  ТЭО на ст. Восточная.

      Определение априорного суточного дохода отделения  ТЭО.

,  (руб/сут).

 (руб/сут).

 (руб/сут).

 (руб/сут).

3.2. Определение априорной суточной прибыли отделения ТЭО.

, (руб/сут),

где – планируемые суточные расходы отделения ТЭО.

      Если  при расчете  получается отрицательное значение ее, то это будет убыток. Дальнейшие расчеты вести только на основе прибыли. Прибыль может иметь место у двух и более гипотез. Дальнейшие расчеты вести по максимальному значению прибыли.

      

 (руб/сут) убыток

      

 (руб/сут) max прибыль

      

 (руб/сут) прибыль

3.3. Определение  априорной рентабельности открытия  отделения ТЭО.

.

      

 %

      Вывод: из трёх гипотез, высказанных маркетологами,  наиболее прибыльной оказалась гипотеза №2. Это также подтверждает показатель рентабельности, равный 8,5 %. По этим расчетам можно судить о целесообразности создания отделения на ст. Восточная. Но данное заключение можно считать лишь предварительным, так как оно базируется на субъективной вероятности, достоверность которой в значительной степени зависит от уровня профессионализма маркетологов. 

      Часть II.

      Для достижения возможно большей объективности  сектор маркетинга и рекламы ДЦФТО  провел транспортно-экономическое  обследование района тяготения ст. Восточная и получил новую  скорректированную вероятность:  

     
Гипотезы Число клиентов, обратившихся в сутки,
Вероятность обращения  в сутки числа клиентов
, p
1 100 0,1937
2 200 0,3027
3 300 0,5024
 

3.4. Определение  скорректированной вероятности  прибытия клиентов в сутки  в отделение ТЭО.

      По  теореме Байеса (теореме вероятности  гипотез) учитываются априорные  вероятности и результаты полевых  исследований рынка в виде скорректированных  вероятностей.

      Скорректированная  вероятность по этой теореме будет:

, (единиц).

      Расчеты скорректированных вероятностей по гипотезам следует вести с  точностью до четвертого знака после  запятой. 

      

 (единиц)

      

 (единиц)

      

 (единиц)

    3.5. Определение  апостериорного суточного дохода  отделения ТЭО на ст. Восточная.

,
(руб/сут).

 (руб/сут)

 (руб/сут)

 (руб/сут)

3.6. Определение  апостериорной суточной прибыли  отделения ТЭО на ст. Восточная.

, (руб/сут).

Информация о работе Ассортиментная политика предприятия