Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 18:33, курсовая работа
Товарная политика имеет экономическое и социальное значение. Экономическая важность заключается в том, что умелое управление товарной политикой позволяет предприятию выживать в условиях жесткой конкуренции и быть преуспевающей. С социальной стороны управление ассортиментом воспитывает у потребителей вкусы, формирует потребности, и наоборот, вкусы и потребности потребителей оказывают большое влияние на товарную политику.
При контейнерных перевозках тарно-штучных грузов в местном сообщении на транспортном рынке функционируют три вида транспорта: железнодорожный в лице управления дороги и линейных предприятий, речной в лице акционерной судовой компании и автомобильной в лице акционерных грузовых автотранспортных предприятий.
Сектор
маркетинга и рекламы ДЦФТО к
концу марта текущего года выполнил
транспортно-экономическое
В
конце мая сектор маркетинга и
рекламы провел повторное транспортно-
– железная дорога забрала у речников 120 (ва) отправителей и у автомобилистов 20 (са) отправителей;
– железная дорога отдала речникам 80 (ав) своих отправителей и автомобилистам 40 (ас) отправителей;
–
речники забрали у
2.1. Рассчитаем показатели лояльности (приверженности) отправителей названным в условии задачи видам транспорта. В результате расчета в конце мая:
- у
железнодорожного транспорта
-у
речного транспорта В-ва+ав+св-вс=350-120+80+20-
- у
автомобильного транспорта С-са+ас-св+вс=300-20+40-20+80=
2.2. Определим
доли рынка транспортной услуги по каждому
виду транспорта на конец марта, мая, июня
и так далее до того месяца, когда отправители
перестанут пользоваться услугами какого-либо
вида транспорта, то есть число отправителей
у него будет равно нулю. В будущем доля
рынка по видам транспорта формируется
в соответствии со сложившейся на конец
мая динамикой ее изменения.
Положение на транспортном рынке | Виды транспорта | ||
железнодорожный | речной | автомобильный | |
1 | 2 | 3 | 4 |
Приверженность отправителей видам транспорта на конец МАРТА | 350 | 350 | 300 |
Приверженность отправителей видам транспорта на конец МАЯ | 370 | 250 | 380 |
Доля рынка видов транспорта на конец МАРТА | 35% | 35% | 30% |
Доля рынка видов транспорта на конец МАЯ | 37% | 25% | 38% |
Изменение доли рынка видов транспорта за ОДИН месяц | +1 | -5 | +4 |
Доля рынка видов транспорта на конец ИЮНЯ | 38% | 20% | 42% |
Доля рынка видов транспорта на конец ИЮЛЯ | 39% | 15% | 46% |
Доля рынка видов транспорта на конец АВГУСТА | 40% | 10% | 50% |
Доля рынка видов транспорта на конец СЕНТЯБРЯ | 41% | 5% | 54% |
Доля рынка видов транспорта на конец ОКТЯБРЯ | 42% | 0 | 58% |
Динамика изменения доли рынка по видам транспорта
Вывод: проанализировав сложившуюся ситуацию на транспортном рынке, пришли к следующему заключению: наиболее непопулярным у отправителей видом транспорта является речной, спрос на него с мая по сентябрь постепенно падал, а в октябре стал равным нулю. Это объясняется недостатками речного транспорта в ограничении использования подвижного состава, связанном с сезонностью работы, удлинениям маршрутов следования грузов, небольшой скоростью перевозок. Речной транспорт эффективен в районах, где нет других видов транспорта.
Спрос на железнодорожный транспорт в течение рассмотренного периода имел тенденцию к увеличению. Железнодорожный транспорт хорошо приспособлен для перевозки различных партий грузов в любую погоду. Организация перевозок этим видом транспорта регулярна и осуществляется на большие расстояния. Ключевым преимуществом является сравнительно невысокая себестоимость и наличие скидок.
Наиболее
популярным у отправителей видом
транспортом с периода мая
по октябрь является автомобильный.
Главный плюс этого вида транспорта
– хорошая маневренность, что
позволяет доставлять груз «от двери
к двери». Этот вид транспорта позволяет
обеспечивать регулярность поставки,
а также осуществлять поставки небольшими
партиями. Здесь предъявляются менее жесткие
требования к упаковке. Автомобильный
транспорт активно обеспечивает грузовые
перевозки для всех служб народного хозяйства.
Задание 3.
Прогнозирование деятельности фирмы на рынке складывается из макропрогнозирования и микропрогнозирования.
При макропрогнозировании выбираются стратегические альтернативы, варианты стратегий, пути, способы и методы их реализации с целью расширения рыночной доли и повышения прибыльности фирмы.
Микропрогнозирование
– это более подробные прогнозы
в отношении различных
Часть I.
Сектор
маркетинга и рекламы ДЦФТО планирует
создать на опорном центре управления
перевозками станции Восточная
отделение транспортно-
Субъективная
вероятность возможных
Гипотезы | Число клиентов,
обратившихся в сутки, |
Вероятность обращения
в сутки
числа клиентов |
1 | 100 | 0,18 |
2 | 200 | 0,52 |
3 | 300 | 0,32 |
3.1. Принимая априорную вероятность за факт, определить ожидаемую прибыль в случае создания отделения ТЭО на ст. Восточная.
Определение априорного суточного дохода отделения ТЭО.
3.2. Определение априорной суточной прибыли отделения ТЭО.
где – планируемые суточные расходы отделения ТЭО.
Если при расчете получается отрицательное значение ее, то это будет убыток. Дальнейшие расчеты вести только на основе прибыли. Прибыль может иметь место у двух и более гипотез. Дальнейшие расчеты вести по максимальному значению прибыли.
3.3. Определение
априорной рентабельности
Вывод:
из трёх гипотез, высказанных маркетологами,
наиболее прибыльной оказалась гипотеза
№2. Это также подтверждает показатель
рентабельности, равный 8,5 %. По этим расчетам
можно судить о целесообразности создания
отделения на ст. Восточная. Но данное
заключение можно считать лишь предварительным,
так как оно базируется на субъективной
вероятности, достоверность которой в
значительной степени зависит от уровня
профессионализма маркетологов.
Часть II.
Для
достижения возможно большей объективности
сектор маркетинга и рекламы ДЦФТО
провел транспортно-экономическое
обследование района тяготения ст.
Восточная и получил новую
скорректированную вероятность:
Гипотезы | Число клиентов,
обратившихся в сутки, |
Вероятность обращения
в сутки числа клиентов |
1 | 100 | 0,1937 |
2 | 200 | 0,3027 |
3 | 300 | 0,5024 |
3.4. Определение скорректированной вероятности прибытия клиентов в сутки в отделение ТЭО.
По теореме Байеса (теореме вероятности гипотез) учитываются априорные вероятности и результаты полевых исследований рынка в виде скорректированных вероятностей.
Скорректированная вероятность по этой теореме будет:
Расчеты
скорректированных вероятностей по
гипотезам следует вести с
точностью до четвертого знака после
запятой.
3.5. Определение
апостериорного суточного
3.6. Определение
апостериорной суточной