Маркетинговая логистика на примере предприятия ОАО “Автодеталь-сервис”

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2011 в 16:16, курсовая работа

Описание работы

Маркетинг служит для того, чтобы определить свойства продукта или услуги и ознакомить с ними потребителей, а также разработать механизм заключения сделок купли-продажи. Логистика отвечает за две последних составляющих формулы стоимости — время и место. По сути дела, это означает, что логистика должна обеспечить наличие продукта или услуги тогда и там, когда и где это нужно потребителям.1

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1. Теоретические основы маркетинговой логистики……………………………5

1.1) Сущность маркетинговой логистики………………………………………………5

1.2) Функции маркетинговой логистики……………………………………….............6

1.3) Задачи распределительной логистики……………………………………………..6

1.4) Логистические каналы и цепи сбыта……………………………………………….8

1.5) Построение системы распределения………………………………………………11

ВЫВОДЫ………………………………………………………………………………...12

ГЛАВА 2. Анализ маркетинговой логистики на ОАО “Авто-Деталь Сервис”…………13

2.1) Характеристика объекта…………………………………………………………….13

2.2) Отдел реализации и маркетинга: организационная структура, задачи и

функции……………………………………………………………………………….13

2.3) Анализ системы сбыта на предприятии……………………………………............19

2.4) Влияние кризиса на деятельность предприятия……………………………………21

ВЫВОДЫ………………………………………………………………………………….24

ГЛАВА 3. Предложения и рекомендации по оптимизации существующей сбытовой

системы на ОАО “Автодеталь-Сервис”…………………………………………………….25

3.1) Предложения и рекомендации по решению проблемы недостатка специалистов в отделе маркетинга и сбыта.……………………………………………...…………………..25

3.2) Предложения и рекомендации по устранению недостаточной диверсифицирован- ности структуры сбыта продукции ……………………..……………………………….….25

3.3) Предложения и рекомендации по увеличению спроса на продукцию за счет рекламной деятельности.………………………………………………………………………………….26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………….29

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………………….30

Работа содержит 1 файл

Маркетинговая логистка Симанин В.В. Мд-32.doc

— 333.50 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

Ульяновский государственный технический университет.

         

       Симанин Валерий Владимирович 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Маркетинговая логистика на примере предприятия ОАО “Автодеталь-сервис” 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       г.Ульяновск 2010.

       ОГЛАВЛЕНИЕ 
 
 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1. Теоретические основы маркетинговой логистики……………………………5

     1.1) Сущность маркетинговой логистики………………………………………………5

     1.2) Функции маркетинговой логистики……………………………………….............6

     1.3) Задачи распределительной логистики……………………………………………..6

     1.4) Логистические каналы и цепи сбыта……………………………………………….8

     1.5) Построение системы распределения………………………………………………11

     ВЫВОДЫ………………………………………………………………………………...12

ГЛАВА 2. Анализ маркетинговой логистики на ОАО “Авто-Деталь Сервис”…………13

     2.1) Характеристика объекта…………………………………………………………….13

     2.2) Отдел реализации и маркетинга: организационная структура, задачи и

           функции……………………………………………………………………………….13

     2.3) Анализ системы сбыта на  предприятии……………………………………............19

     2.4) Влияние кризиса на деятельность  предприятия……………………………………21

     ВЫВОДЫ………………………………………………………………………………….24

ГЛАВА 3. Предложения и рекомендации по оптимизации существующей сбытовой

системы на ОАО  “Автодеталь-Сервис”…………………………………………………….25

     3.1) Предложения и рекомендации по решению проблемы недостатка специалистов в отделе маркетинга и сбыта.……………………………………………...…………………..25

     3.2) Предложения и рекомендации по устранению недостаточной диверсифицирован-  ности структуры сбыта продукции ……………………..……………………………….….25

     3.3) Предложения и рекомендации по увеличению спроса на продукцию за счет рекламной деятельности.………………………………………………………………………………….26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………….29

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………………….30 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       ВВЕДЕНИЕ 
 
 

     На  протяжении последних 25 лет взаимодействие маркетинга и логистики явно недооценивалось. Только в последние годы предпринимательские круги западноевропейских стран обратили внимание на необходимость устранения такого положения дел, при котором логистика и маркетинг развивались изолированно и использовались предпринимателями лишь частично, когда из целостной системы выхватывались те или иные элементы, необходимые для решения практических задач текущего дня.

     В сегодняшних условиях только на базе применения маркетинговых приемов  уйти резко вперед невозможно. Выявленный маркетингом спрос должен своевременно удовлетворяться посредством быстрой и точной поставки (на Западе есть термин «технология быстрого ответа»). Этот «быстрый ответ» на возникший спрос возможен лишь при налаженной системе логистики, в том числе и той ее функциональной области, которая касается реализации, т. е. распределительной логистики.

     Исторически выйдя на экономическую арену  в более поздний период, логистика  дополняет и развивает маркетинг, увязывая потребителя, транспорт и  поставщика в мобильную согласованную систему с единой техникой и технологией.

     Маркетинг служит для того, чтобы определить свойства продукта или услуги и ознакомить с ними потребителей, а также разработать  механизм заключения сделок купли-продажи. Логистика отвечает за две последних  составляющих формулы стоимости — время и место. По сути дела, это означает, что логистика должна обеспечить наличие продукта или услуги тогда и там, когда и где это нужно потребителям.1

     Таким образом маркетинг отслеживает  и определяет возникший спрос,

т. е. отвечает на вопросы о том, какой товар нужен, где, когда, в каком количестве и какого качества. Логистика обеспечивает физическое продвижение востребованной товарной массы к потребителю. Кроме того, логистическая интеграция позволяет обеспечить поставку требуемого товара с минимальными затратами, так как себестоимость проходящего по цепи товара будет низкой только в том случае, если эта цепь логистически организована.

     Маркетинг исследует рынок, рекламу, психологическое  воздействие на покупателя и т. д. Логистика же в первую очередь нацелена на создание технико-технологической системы проведения товаров по товаропроводящим цепям, а также системы контроля над их прохождением.

     В целостной стратегии маркетинговой логистики можно выделить две основополагающие стороны. В упрощенном виде их можно представить, во-первых, как изучение потребностей рынка, чем, собственно, занимается маркетинг, и, во-вторых, как способы и методы наиболее полного удовлетворения этих потребностей путем более эффективной организации транспортно-экспедиционного обслуживания.

     Конечно, логистика — не единственный источник общих хозяйственных успехов, но она играет ключевую роль в обслуживании потребителей. Важно понять, что влияние логистики на конкурентоспособность зависит от того, как логистика “вписывается” в маркетинговую деятельность фирмы. Эта деятельность определяет степень удовлетворения потребностей клиентов.

     В настоящее время высказывается  обоснованное мнение, что вхождение  маркетинга в распределительную  логистику в качестве ее органической составной части может послужить одним из наиболее эффективных путей совершенствования сбытовой деятельности.

     Основными целями курсовой работы являются: определения роли маркетинговой логистики на предприятии, анализ существующей системы распределения продукции ОАО “АвтоДеталь-Сервис” и пути ее совершенствования.

     Основными задачами курсовой работы являются:

     1) Провести анализ существующей системы распределения продукции рассматриваемого предприятия – описание основных посредников по сбыту его продукции, описание сбытовой политики, которой придерживается предприятие при реализации своей продукции. В ходе анализа должны быть отдельно рассмотрены как положительные, так и отрицательные стороны используемой на предприятии сбытовой системы.

     2) На основе проведенного анализа сделать определенные выводы о соответствии данной структуры распределения требованиям логистики, т.е. ответить на вопрос, является ли данная система оптимальной с точки зрения минимизации издержек (максимизации прибыли).

     3)Опираясь на результаты проведенного анализа выработать предложения и рекомендации по оптимизации существующей сбытовой системы.

     Объектом  исследования в настоящей курсовой работе является предприятие ОАО “АвтоДеталь-Сервис”, а предметом исследования выбрана маркетинговая логистика на предприятии.

     Методы  исследования:

     1)Наблюдение

     2)Интервьюирование

     3)Анализ  квартальной и годовой отчетности  предприятия ОАО “АвтоДеталь-Сервис”. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       ГЛАВА 1. Теоретические основы маркетинговой логистики 
 

     1.1) Сущность маркетинговой логистики 

     Материальные  потоки становятся объектом маркетинговой логистики на стадии распределения и реализации готовой продукции.

     Современный посредник-покупатель на любом рынке  требует от поставщиков максимально  возможного уровня обслуживания, особенно в том, что касается службы доставки. Мало кто из потребителей готов ждать. Распределением надо управлять с умом.

     Управление  распределением и называют маркетинговой  логистикой, потому что логистика - это инструмент маркетинга при продажах и продвижении товаров и услуг, а маркетинг в свою очередь - инструмент реализации логистической стратегии и тактики.2 Задача первостепенной важности - не только потребителя, но и покупателя сделать неотъемлемой частью маркетинговой стратегии. Одна из фундаментальных целей логистики – согласование спроса и снабжения. Цель маркетинговой логистики – взаимодействие рынка и компании, стремящейся удовлетворить требования клиента.

     Понятие маркетинговой (сбытовой, распределительной) логистики легко сформировать на основе общего определения понятия логистики. Вспомним, что логистика определяется как наука (деятельность) о сквозном управлении материальными потоками, включающими в себя:

     1) доведение материального потока  до производства;

     2) управление процессом прохождения потока внутри производства;

     3) управление процессом доведения  готовой продукции до потребителя.

     Специфика логистики заключается в объединении  управления материальным потоком на названных трех участках, а также  внутри каждого из них.

     Распределительная логистика изучает последний этап (не в отрыве, а в

глубокой  системной взаимосвязи с предыдущими  этапами), т. е. маркетинговая логистика включает планирование, внедрение и контроль над физическими потоками материалов и готовой продукции, начиная с пунктов происхождения и заканчивая пунктами назначения, в целях наиболее аффективного удовлетворения запросов покупателей.3

     В новой конкурентной среде успешные маркетинговые стратегии основаны на сочетании трех необходимых элементов. Первый – это создание портфеля инновационных продуктов, которые могут решить реальные проблемы и предоставить ощутимые и существенные преимущества клиентам. Во - вторых должны быть прочные взаимоотношения с клиентом, чтобы посредники хотели работать с компанией благодаря ощутимым экономическим преимуществам. В – третьих должен существовать фундамент, в виде эффективности цепочки поставок, обеспечивающий великолепный сервис за меньшую плату.4

     В обобщенном виде распределительную  логистику можно рассматривать  в следующих двух аспектах:

     1) как изучение потребностей рынка (маркетинг);

     2) как способы и методы наиболее полного удовлетворения этих потребностей путем эффективной организации транспортно-экспедиционного, складского процессов, обслуживания потребителей.

     Важную  роль в маркетинговой логистике играют информационные системы. Повышение эффективности цепочки поставки происходит в основном за счет использования современных информационных технологий, в особенности компьютеров, кассовых терминалов, единообразной кодировки товара, систем спутникового слежения за объектами, осуществляющими транспортировку, электронного обмена данными и перевода денег. Все это позволяет компаниям своевременно и качественно обеспечить выполнение своих обязательств и выдвигать аналогичные встречные требования к своим контрагентам. Затраты на маркетинговую логистику составляют до 30—40% от себестоимости готовых продуктов.

Информация о работе Маркетинговая логистика на примере предприятия ОАО “Автодеталь-сервис”