Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2011 в 16:16, курсовая работа
Маркетинг служит для того, чтобы определить свойства продукта или услуги и ознакомить с ними потребителей, а также разработать механизм заключения сделок купли-продажи. Логистика отвечает за две последних составляющих формулы стоимости — время и место. По сути дела, это означает, что логистика должна обеспечить наличие продукта или услуги тогда и там, когда и где это нужно потребителям.1
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. Теоретические основы маркетинговой логистики……………………………5
1.1) Сущность маркетинговой логистики………………………………………………5
1.2) Функции маркетинговой логистики……………………………………….............6
1.3) Задачи распределительной логистики……………………………………………..6
1.4) Логистические каналы и цепи сбыта……………………………………………….8
1.5) Построение системы распределения………………………………………………11
ВЫВОДЫ………………………………………………………………………………...12
ГЛАВА 2. Анализ маркетинговой логистики на ОАО “Авто-Деталь Сервис”…………13
2.1) Характеристика объекта…………………………………………………………….13
2.2) Отдел реализации и маркетинга: организационная структура, задачи и
функции……………………………………………………………………………….13
2.3) Анализ системы сбыта на предприятии……………………………………............19
2.4) Влияние кризиса на деятельность предприятия……………………………………21
ВЫВОДЫ………………………………………………………………………………….24
ГЛАВА 3. Предложения и рекомендации по оптимизации существующей сбытовой
системы на ОАО “Автодеталь-Сервис”…………………………………………………….25
3.1) Предложения и рекомендации по решению проблемы недостатка специалистов в отделе маркетинга и сбыта.……………………………………………...…………………..25
3.2) Предложения и рекомендации по устранению недостаточной диверсифицирован- ности структуры сбыта продукции ……………………..……………………………….….25
3.3) Предложения и рекомендации по увеличению спроса на продукцию за счет рекламной деятельности.………………………………………………………………………………….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………….29
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………………….30
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Ульяновский
государственный технический
Симанин
Валерий Владимирович
Маркетинговая
логистика на примере
предприятия ОАО “Автодеталь-сервис”
г.Ульяновск 2010.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1. Теоретические основы маркетинговой логистики……………………………5
1.1)
Сущность маркетинговой
1.2)
Функции маркетинговой
1.3)
Задачи распределительной
1.4) Логистические каналы и цепи сбыта……………………………………………….8
1.5)
Построение системы
ВЫВОДЫ………………………………………………………………
ГЛАВА 2. Анализ маркетинговой логистики на ОАО “Авто-Деталь Сервис”…………13
2.1)
Характеристика объекта……………………………………………………………
2.2) Отдел реализации и маркетинга: организационная структура, задачи и
функции……………………………………………………………
2.3) Анализ системы сбыта на
предприятии…………………………………….....
2.4) Влияние кризиса на
ВЫВОДЫ………………………………………………………………
ГЛАВА 3. Предложения и рекомендации по оптимизации существующей сбытовой
системы на ОАО
“Автодеталь-Сервис”……………………………
3.1)
Предложения и рекомендации по решению
проблемы недостатка специалистов в отделе
маркетинга и сбыта.……………………………………………...…………
3.2) Предложения и рекомендации по устранению недостаточной диверсифицирован- ности структуры сбыта продукции ……………………..……………………………….….25
3.3)
Предложения и рекомендации по увеличению
спроса на продукцию за счет рекламной
деятельности.……………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК……………………………………………………….30
ВВЕДЕНИЕ
На протяжении последних 25 лет взаимодействие маркетинга и логистики явно недооценивалось. Только в последние годы предпринимательские круги западноевропейских стран обратили внимание на необходимость устранения такого положения дел, при котором логистика и маркетинг развивались изолированно и использовались предпринимателями лишь частично, когда из целостной системы выхватывались те или иные элементы, необходимые для решения практических задач текущего дня.
В сегодняшних условиях только на базе применения маркетинговых приемов уйти резко вперед невозможно. Выявленный маркетингом спрос должен своевременно удовлетворяться посредством быстрой и точной поставки (на Западе есть термин «технология быстрого ответа»). Этот «быстрый ответ» на возникший спрос возможен лишь при налаженной системе логистики, в том числе и той ее функциональной области, которая касается реализации, т. е. распределительной логистики.
Исторически
выйдя на экономическую арену
в более поздний период, логистика
дополняет и развивает
Маркетинг служит для того, чтобы определить свойства продукта или услуги и ознакомить с ними потребителей, а также разработать механизм заключения сделок купли-продажи. Логистика отвечает за две последних составляющих формулы стоимости — время и место. По сути дела, это означает, что логистика должна обеспечить наличие продукта или услуги тогда и там, когда и где это нужно потребителям.1
Таким образом маркетинг отслеживает и определяет возникший спрос,
т. е. отвечает на вопросы о том, какой товар нужен, где, когда, в каком количестве и какого качества. Логистика обеспечивает физическое продвижение востребованной товарной массы к потребителю. Кроме того, логистическая интеграция позволяет обеспечить поставку требуемого товара с минимальными затратами, так как себестоимость проходящего по цепи товара будет низкой только в том случае, если эта цепь логистически организована.
Маркетинг исследует рынок, рекламу, психологическое воздействие на покупателя и т. д. Логистика же в первую очередь нацелена на создание технико-технологической системы проведения товаров по товаропроводящим цепям, а также системы контроля над их прохождением.
В целостной стратегии маркетинговой логистики можно выделить две основополагающие стороны. В упрощенном виде их можно представить, во-первых, как изучение потребностей рынка, чем, собственно, занимается маркетинг, и, во-вторых, как способы и методы наиболее полного удовлетворения этих потребностей путем более эффективной организации транспортно-экспедиционного обслуживания.
Конечно, логистика — не единственный источник общих хозяйственных успехов, но она играет ключевую роль в обслуживании потребителей. Важно понять, что влияние логистики на конкурентоспособность зависит от того, как логистика “вписывается” в маркетинговую деятельность фирмы. Эта деятельность определяет степень удовлетворения потребностей клиентов.
В настоящее время высказывается обоснованное мнение, что вхождение маркетинга в распределительную логистику в качестве ее органической составной части может послужить одним из наиболее эффективных путей совершенствования сбытовой деятельности.
Основными целями курсовой работы являются: определения роли маркетинговой логистики на предприятии, анализ существующей системы распределения продукции ОАО “АвтоДеталь-Сервис” и пути ее совершенствования.
Основными задачами курсовой работы являются:
1) Провести анализ существующей системы распределения продукции рассматриваемого предприятия – описание основных посредников по сбыту его продукции, описание сбытовой политики, которой придерживается предприятие при реализации своей продукции. В ходе анализа должны быть отдельно рассмотрены как положительные, так и отрицательные стороны используемой на предприятии сбытовой системы.
2) На основе проведенного анализа сделать определенные выводы о соответствии данной структуры распределения требованиям логистики, т.е. ответить на вопрос, является ли данная система оптимальной с точки зрения минимизации издержек (максимизации прибыли).
3)Опираясь на результаты проведенного анализа выработать предложения и рекомендации по оптимизации существующей сбытовой системы.
Объектом исследования в настоящей курсовой работе является предприятие ОАО “АвтоДеталь-Сервис”, а предметом исследования выбрана маркетинговая логистика на предприятии.
Методы исследования:
1)Наблюдение
2)Интервьюирование
3)Анализ
квартальной и годовой
ГЛАВА
1. Теоретические основы
маркетинговой логистики
1.1)
Сущность маркетинговой
логистики
Материальные потоки становятся объектом маркетинговой логистики на стадии распределения и реализации готовой продукции.
Современный посредник-покупатель на любом рынке требует от поставщиков максимально возможного уровня обслуживания, особенно в том, что касается службы доставки. Мало кто из потребителей готов ждать. Распределением надо управлять с умом.
Управление распределением и называют маркетинговой логистикой, потому что логистика - это инструмент маркетинга при продажах и продвижении товаров и услуг, а маркетинг в свою очередь - инструмент реализации логистической стратегии и тактики.2 Задача первостепенной важности - не только потребителя, но и покупателя сделать неотъемлемой частью маркетинговой стратегии. Одна из фундаментальных целей логистики – согласование спроса и снабжения. Цель маркетинговой логистики – взаимодействие рынка и компании, стремящейся удовлетворить требования клиента.
Понятие маркетинговой (сбытовой, распределительной) логистики легко сформировать на основе общего определения понятия логистики. Вспомним, что логистика определяется как наука (деятельность) о сквозном управлении материальными потоками, включающими в себя:
1)
доведение материального
2)
управление процессом
3)
управление процессом
Специфика
логистики заключается в
Распределительная логистика изучает последний этап (не в отрыве, а в
глубокой
системной взаимосвязи с
В
новой конкурентной среде успешные
маркетинговые стратегии
В обобщенном виде распределительную логистику можно рассматривать в следующих двух аспектах:
1) как изучение потребностей рынка (маркетинг);
2) как способы и методы наиболее полного удовлетворения этих потребностей путем эффективной организации транспортно-экспедиционного, складского процессов, обслуживания потребителей.
Важную роль в маркетинговой логистике играют информационные системы. Повышение эффективности цепочки поставки происходит в основном за счет использования современных информационных технологий, в особенности компьютеров, кассовых терминалов, единообразной кодировки товара, систем спутникового слежения за объектами, осуществляющими транспортировку, электронного обмена данными и перевода денег. Все это позволяет компаниям своевременно и качественно обеспечить выполнение своих обязательств и выдвигать аналогичные встречные требования к своим контрагентам. Затраты на маркетинговую логистику составляют до 30—40% от себестоимости готовых продуктов.
Информация о работе Маркетинговая логистика на примере предприятия ОАО “Автодеталь-сервис”