Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2011 в 16:16, курсовая работа
Маркетинг служит для того, чтобы определить свойства продукта или услуги и ознакомить с ними потребителей, а также разработать механизм заключения сделок купли-продажи. Логистика отвечает за две последних составляющих формулы стоимости — время и место. По сути дела, это означает, что логистика должна обеспечить наличие продукта или услуги тогда и там, когда и где это нужно потребителям.1
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. Теоретические основы маркетинговой логистики……………………………5
1.1) Сущность маркетинговой логистики………………………………………………5
1.2) Функции маркетинговой логистики……………………………………….............6
1.3) Задачи распределительной логистики……………………………………………..6
1.4) Логистические каналы и цепи сбыта……………………………………………….8
1.5) Построение системы распределения………………………………………………11
ВЫВОДЫ………………………………………………………………………………...12
ГЛАВА 2. Анализ маркетинговой логистики на ОАО “Авто-Деталь Сервис”…………13
2.1) Характеристика объекта…………………………………………………………….13
2.2) Отдел реализации и маркетинга: организационная структура, задачи и
функции……………………………………………………………………………….13
2.3) Анализ системы сбыта на предприятии……………………………………............19
2.4) Влияние кризиса на деятельность предприятия……………………………………21
ВЫВОДЫ………………………………………………………………………………….24
ГЛАВА 3. Предложения и рекомендации по оптимизации существующей сбытовой
системы на ОАО “Автодеталь-Сервис”…………………………………………………….25
3.1) Предложения и рекомендации по решению проблемы недостатка специалистов в отделе маркетинга и сбыта.……………………………………………...…………………..25
3.2) Предложения и рекомендации по устранению недостаточной диверсифицирован- ности структуры сбыта продукции ……………………..……………………………….….25
3.3) Предложения и рекомендации по увеличению спроса на продукцию за счет рекламной деятельности.………………………………………………………………………………….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………….29
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………………….30
4) все потребители расположены на небольшой территории, близко к торговым точкам;
5) все торговые точки имеют свои склады;
6)
количество потребителей
7) объем каждой поставки кратен используемой таре.
Канал распределения характеризуется длиной (протяженностью) и шириной. Под длиной канала подразумевают число промежуточных звеньев, выполняющих работу по продвижению товара. Например, одноуровневый канал включает в себя одного посредника. На потребительских рынках этим посредником обычно выступает розничный торговец, на рынках промышленных товаров - агент по сбыту. Двухуровневый канал включает в себя двух посредников. На потребительских рынках такими посредниками обычно становятся оптовые и розничные торговцы, на рынках промышленных товаров - дистрибьютор и дилеры. Трехуровневый канал, соответственно, включает в себя трех посредников. Каналы с большим количеством уровней встречаются реже, поскольку чем больше уровней распределения имеет канал, тем меньше возможностей его контроля со стороны производителя. Выбор длины канала происходит в результате анализа различных факторов (рынка, покупателей, производителя, окружения и т.д.). Длинным считается канал, имеющий более двух уровней, коротким - насчитывающий до двух уровней включительно.9
Ширина канала определяется количеством участников, находящихся в каждом звене канала. Совокупность каналов распределения образует распределительную или дистрибутивную сеть производителя.
Канал распределения образуют посредники нескольких типов. Классификация посредников проводится в зависимости от сочетания двух признаков: 1) от чьего имени действует посредник и 2) за чей счет он ведет свои операции. В соответствии с этими критериями выделяют посредников, которые действуют: а) от своего имени и за свой счет - дистрибьюторы и дилеры; б) от своего имени, но за чужой счет - агенты, комиссионеры; в) от чужого имени и за чужой счет - поверенные.
Необходимым условием возможности выбора канала распределения, а также оптимизации всего логистического процесса является наличие на рынке большого количества посредников.
Одноуровневый канал считается выгодным, если:
1) рынок плохо изучен и у фирмы производителя нет финансовых средств для его изучения и работы по сбыту;
2)
объем предпродажного и
3)
количество сегментов рынка
4)
ассортимент продукции широкий;
5)
особенности товаров
Одновременное наличие оптовой и розничной торговли товарами (канал 2-го уровня) считается выгодным, если:
1) рынок расположен на большой территории;
2)
поставка товаров
3) разница между продажной ценой и себестоимостью достаточна для организации разветвленной сбытовой сети;
4)
можно значительно сэкономить, поставляя
большие партии небольшому
Какой канал должен быть использован фирмой - одно из главных ее решений. Если используется непосредственная продажа конечному потребителю (фирменная торговля), то можно обойтись без потерь в издержках. С другой стороны, введение в канал посредников может существенно снизить затраты на управление процессом товародвижения со стороны производителя. Наиболее важные факторы, которые следует учесть:
-
по потребителям (количество, концентрация,
размер средней покупки,
- интересы компании (контроль, прибыль, время, гибкость в ресурсах, потребность в сервисе, специализация, эффективность, отношения в каналах
сбыта и опыт в продвижении);
-
по товару или услугам (
- по конкурентам (число, концентрация, ассортимент, потребители, методы товародвижения и продвижения, взаимоотношения в каналах сбыта);
- по каналам товародвижения (прямой или косвенный, количество, выполняемые функции, традиции, доступность, размещение, юридические аспекты).
Если товар попадает напрямую к конечному потребителю. Первоначальная стоимость товара, в данном случае будет наименьшей, т.к. посредники будут исключены из цепи и стоимость товара возрастет лишь на расходы по доставке товаров.
Канал
распределения через
Широкий ассортимент формирует оптовик, специализирующийся на данном направлении и расположенный в месте сосредоточения потребления. Этот посредник специализируется на оказании максимального сервиса конечному потребителю. Канал распределения через двух оптовиков (в месте производства и в месте потребления) обеспечит наибольший сервис потребителю, но при этом стоимость товара будет наиболее высокой.
Наиболее
выгодное распределение (для потребителя)
напрямую через распределительный
центр в месте потребления.
1.5)
Построение системы
распределения
При построение логистической системы распределения применяется
следующая последовательность выбора оптимального варианта распределения:
- изучение конъюнктуры рынка и определение стратегических целей системы распределения.
- определение прогнозируемой величины материального потока, проходящего через систему распределения.
- составление прогноза необходимой величины запасов по системе в целом и на отдельных участках материалопроводящей цепи.
- изучение транспортной сети региона обслуживания, составление схемы материальных потоков в пределах системы распределения.
- изучение различных вариантов движения системы распределения.
- оценка логистических издержек для каждого из вариантов.
- реализация выбранного для выполнения одного из разработанных вариантов.
Для того, чтобы из множества вариантов выбрать один, необходимо установить критерий выбора, а затем оценить каждый из вариантов по этому критерию. Таким критерием, как правило, является критерий минимума приведенных затрат, т.е. затрат, приведенных к единому годовому измерению.
Каждой стадии жизненного цикла продукции присущи свои цели маркетинга:10
-
на фазе зарождения рынка
- на фазе роста - расширить сбыт и совокупность модификаций продукта;
-
на фазе зрелости - сохранить как
можно дольше отличительное
- на фазе спада - снизить объем производства продукции, затем
прекратить выпуск, усовершенствовать прежний продукт или перейти к
выпуску нового.
Исследуются методы и каналы реализации продукции, которые могли бы быть использованы в ближайшее время и в долгосрочной перспективе. Сравнивается эффективность различных способов реализации выпускаемой продукции (скидки, продажа в кредит и т.д.).
В
целом сбытовая политика строится в
направлениях одновременного развития
существующего рынка и поисков
новых рынков для организации, а
также повышения
Использование посреднических услуг для многих предприятий является необходимым условием успешным продвижением товара. Решить задачу, что выгодней в данном случае: воспользоваться услугами посредников или самостоятельно выходить к потребителю необходимо каждому предприятию самостоятельно. То есть необходимо учесть все плюсы и минусы конкретной системы распределения.
Услуги
посредника являются востребованными,
если их стоимость ниже собственных расходов
на выполнение каких-либо работ.
ВЫВОДЫ
Важность
маркетинговой логистики на предприятии
определяется тем, что улучшение работы
в сфере распределения товаров не требует
таких больших дополнительных капиталовложений,
как, например, освоение выпуска нового
товара, и при этом обеспечивает высокую
конкурентоспособность поставщика за
счет снижения себестоимости, сокращения
времени выполнения заказа, соблюдения
согласованного графика поставок. Денежные
средства, вложенные в сферу распределения,
влияют на положение поставщика на рынке
гораздо сильнее, чем те же средства, вложенные
в сферу производства. Т.е. высокая конкурентоспособность
зависит не от величины капитальных вложений,
а от умения правильно организовать логистический
процесс. Рассмотрим и проанализируем
маркетинговую логистику на предприятии
ОАО “Автодеталь-Сервис”.
ГЛАВА
2. Анализ маркетинговой
логистики на ОАО “Авто-Деталь
Сервис”
2.1)
Характеристика объекта
Открытое акционерное общество “Автодеталь-Сервис” образовалось в 1992 году на базе Ульяновского завода “Автозапчасть” объединения “АвтоУАЗ”.
ОАО “Автодеталь-Сервис” является генеральным производителем и поставщиком на конвейер ОАО ”УАЗ” и в запасные части: коробок перемены передач, рулевых механизмов, тормозных систем, карданных валов, тяг рулевой трапеции, валов рулевого управления и д.р.
Основными видами деятельности общества являются:
-Производство частей и принадлежностей автомобилей и их двигателей;
-Оптовая
торговля автомобильными
-Розничная
торговля автомобильными
-Деятельность
летних лагерей на время
-Деятельность пансионатов, домов отдыха и т.п.;
-Дошкольное
образование (предшествующее
Миссия:
Производство высококачественных автокомпонентов и запчастей к российским автомобилям классов SUV, MPV, LCV.
Стратегическая цель:
ОАО «Автодеталь-Сервис» ориентировано на дальнейшее плотное сотрудничество с ОАО «УАЗ», а главное — на расширение вторичного рынка. В связи с этим приоритетным направлением в производственной деятельности предприятия остается получение прибыли от сотрудничества предприятия с ОАО «УАЗ» при налаживании производства новых видов продукции.
ОАО «Автодеталь-Сервис» входит в состав Ульяновской Холдинговой компании «AMS-GROUP». Став стратегическим партнёром завода, «AMS-GROUP» помогает предприятию реализовывать новые производственные программы, осуществлять масштабные инвестиционные проекты, в том числе совместные с ZF Lenksysteme (Германия) проекты по производству гидроусилителей к автомобилям ГАЗ, УАЗ.
Основная продукция завода — это элементы трансмиссии 4WD: коробки перемены передач, гидроусилители, карданные валы, тормоза в сборе, наконечники, крестовины, рулевые тяги и многое др. Вся продукция поставляется, в основном, в фирменной упаковке с голограммой.
Информация о работе Маркетинговая логистика на примере предприятия ОАО “Автодеталь-сервис”