Маркетинговая логистика на примере предприятия ОАО “Автодеталь-сервис”

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2011 в 16:16, курсовая работа

Описание работы

Маркетинг служит для того, чтобы определить свойства продукта или услуги и ознакомить с ними потребителей, а также разработать механизм заключения сделок купли-продажи. Логистика отвечает за две последних составляющих формулы стоимости — время и место. По сути дела, это означает, что логистика должна обеспечить наличие продукта или услуги тогда и там, когда и где это нужно потребителям.1

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1. Теоретические основы маркетинговой логистики……………………………5

1.1) Сущность маркетинговой логистики………………………………………………5

1.2) Функции маркетинговой логистики……………………………………….............6

1.3) Задачи распределительной логистики……………………………………………..6

1.4) Логистические каналы и цепи сбыта……………………………………………….8

1.5) Построение системы распределения………………………………………………11

ВЫВОДЫ………………………………………………………………………………...12

ГЛАВА 2. Анализ маркетинговой логистики на ОАО “Авто-Деталь Сервис”…………13

2.1) Характеристика объекта…………………………………………………………….13

2.2) Отдел реализации и маркетинга: организационная структура, задачи и

функции……………………………………………………………………………….13

2.3) Анализ системы сбыта на предприятии……………………………………............19

2.4) Влияние кризиса на деятельность предприятия……………………………………21

ВЫВОДЫ………………………………………………………………………………….24

ГЛАВА 3. Предложения и рекомендации по оптимизации существующей сбытовой

системы на ОАО “Автодеталь-Сервис”…………………………………………………….25

3.1) Предложения и рекомендации по решению проблемы недостатка специалистов в отделе маркетинга и сбыта.……………………………………………...…………………..25

3.2) Предложения и рекомендации по устранению недостаточной диверсифицирован- ности структуры сбыта продукции ……………………..……………………………….….25

3.3) Предложения и рекомендации по увеличению спроса на продукцию за счет рекламной деятельности.………………………………………………………………………………….26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………….29

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………………….30

Работа содержит 1 файл

Маркетинговая логистка Симанин В.В. Мд-32.doc

— 333.50 Кб (Скачать)

     4) все потребители расположены  на небольшой территории, близко  к торговым точкам;

     5) все торговые точки имеют свои  склады;

     6) количество потребителей небольшое; 

     7) объем каждой поставки кратен  используемой таре.

     Канал распределения характеризуется  длиной (протяженностью) и шириной. Под длиной канала подразумевают  число промежуточных звеньев, выполняющих  работу по продвижению товара. Например, одноуровневый канал включает в  себя одного посредника. На потребительских рынках этим посредником обычно выступает розничный торговец, на рынках промышленных товаров - агент по сбыту. Двухуровневый канал включает в себя двух посредников. На потребительских рынках такими посредниками обычно становятся оптовые и розничные торговцы, на рынках промышленных товаров - дистрибьютор и дилеры. Трехуровневый канал, соответственно, включает в себя трех посредников. Каналы с большим количеством уровней встречаются реже, поскольку чем больше уровней распределения имеет канал, тем меньше возможностей его контроля со стороны производителя. Выбор длины канала происходит в результате анализа различных факторов (рынка, покупателей, производителя, окружения и т.д.). Длинным считается канал, имеющий более двух уровней, коротким - насчитывающий до двух уровней включительно.9

     Ширина  канала определяется количеством участников, находящихся в каждом звене канала. Совокупность каналов распределения  образует распределительную или  дистрибутивную сеть производителя.

     Канал распределения образуют посредники нескольких типов. Классификация посредников проводится в зависимости от сочетания двух признаков: 1) от чьего имени действует посредник и 2) за чей счет он ведет свои операции. В соответствии с этими критериями выделяют посредников, которые действуют: а) от своего имени и за свой счет - дистрибьюторы и дилеры; б) от своего имени, но за чужой счет - агенты, комиссионеры; в) от чужого имени и за чужой счет - поверенные.

     Необходимым  условием возможности выбора канала распределения, а  также оптимизации  всего  логистического  процесса является  наличие на рынке большого количества посредников.

     Одноуровневый канал считается выгодным, если:

     1) рынок плохо изучен и у фирмы  производителя нет финансовых  средств для его изучения и  работы по сбыту;

     2) объем предпродажного и послепродажного  сервиса незначителен;

     3) количество сегментов рынка невелико;

     4) ассортимент продукции широкий; 

     5) особенности товаров определяют  небольшую кратность разовых  покупок. 

     Одновременное наличие оптовой и розничной торговли товарами (канал 2-го уровня) считается выгодным, если:

     1) рынок расположен на большой  территории;

     2) поставка товаров осуществляется  небольшими, но срочными партиями;

     3) разница между продажной ценой  и себестоимостью достаточна  для организации разветвленной сбытовой сети;

     4) можно значительно сэкономить, поставляя  большие партии небольшому количеству  покупателей. 

     Какой канал должен быть использован фирмой - одно из главных ее решений. Если используется непосредственная продажа конечному  потребителю (фирменная торговля), то можно обойтись без потерь в издержках. С другой стороны, введение в канал посредников может существенно снизить затраты на управление процессом товародвижения со стороны производителя. Наиболее важные факторы, которые следует учесть:

     - по потребителям (количество, концентрация, размер средней покупки, размещение  и время работы магазинов, необходимость  помощи торгового персонала, условия  кредита, основные сегменты и  их характеристики);

     - интересы компании (контроль, прибыль, время, гибкость в ресурсах, потребность в сервисе, специализация, эффективность, отношения в каналах

сбыта и опыт в продвижении);

     - по товару или услугам (стоимость  за единицу, техническая сложность,  сохранность, частота отгрузок, объем,  масса, разделяемость);

     - по конкурентам (число,  концентрация, ассортимент,  потребители, методы товародвижения и продвижения, взаимоотношения в каналах сбыта);

     - по каналам товародвижения (прямой  или косвенный, количество, выполняемые  функции, традиции, доступность, размещение, юридические аспекты).

     Если  товар попадает напрямую к конечному потребителю. Первоначальная стоимость товара, в данном случае будет наименьшей, т.к. посредники будут исключены из цепи и стоимость товара возрастет лишь на расходы по доставке товаров.

     Канал распределения через распределительный  центр в месте производства неприемлем по причинам, которые вызваны закупками товара большими партиями, что не позволяет посредникам формировать широкого ассортимента.

     Широкий ассортимент формирует оптовик, специализирующийся на данном направлении и расположенный в месте сосредоточения потребления. Этот посредник специализируется на оказании максимального сервиса конечному потребителю. Канал распределения через двух оптовиков (в месте производства и в месте потребления) обеспечит наибольший сервис потребителю, но при этом стоимость товара будет наиболее высокой.

     Наиболее  выгодное распределение (для потребителя) напрямую через распределительный  центр в месте потребления.  
 

     1.5) Построение системы распределения 

     При построение   логистической системы  распределения применяется

следующая последовательность выбора оптимального варианта распределения:

      - изучение конъюнктуры рынка и определение стратегических целей системы распределения.

      - определение   прогнозируемой    величины    материального     потока, проходящего через систему распределения.

      - составление прогноза необходимой величины запасов по системе в целом и на отдельных участках материалопроводящей цепи.

      - изучение транспортной сети региона обслуживания, составление схемы материальных потоков в пределах системы распределения.

      - изучение различных вариантов движения системы распределения.

      - оценка логистических издержек для каждого из вариантов.

      - реализация выбранного для выполнения одного из разработанных вариантов.

     Для того, чтобы из множества вариантов выбрать один, необходимо установить критерий выбора, а затем оценить каждый из вариантов по этому критерию. Таким критерием, как правило, является критерий минимума приведенных затрат, т.е. затрат, приведенных к единому годовому измерению.

     Каждой  стадии жизненного цикла продукции  присущи свои цели маркетинга:10

     - на фазе зарождения рынка продукции  цель маркетинга - создать рынок  для нового вида продукции;

     - на фазе роста - расширить сбыт и совокупность модификаций продукта;

     - на фазе зрелости - сохранить как  можно дольше отличительное преимущество (более низкая цена и т.п.);

     - на  фазе спада  - снизить   объем   производства продукции,   затем

прекратить   выпуск,   усовершенствовать  прежний продукт или перейти к

выпуску нового.

     Исследуются методы и каналы реализации продукции, которые могли бы быть использованы в ближайшее время и в долгосрочной перспективе. Сравнивается эффективность различных способов реализации выпускаемой продукции (скидки, продажа в кредит и т.д.).

     В целом сбытовая политика строится в  направлениях одновременного развития существующего рынка и поисков  новых рынков для организации, а  также повышения конкурентоспособности  организации.

     Использование посреднических услуг для многих предприятий является необходимым условием успешным продвижением товара. Решить задачу, что выгодней в данном случае: воспользоваться услугами посредников или самостоятельно выходить к потребителю необходимо каждому предприятию самостоятельно. То есть необходимо учесть все плюсы и минусы конкретной системы распределения.

     Услуги  посредника являются востребованными, если их стоимость ниже собственных расходов на выполнение каких-либо работ.  
 

     ВЫВОДЫ 

     Важность  маркетинговой логистики на предприятии определяется тем, что улучшение работы в сфере распределения товаров не требует таких больших дополнительных капиталовложений, как, например, освоение выпуска нового товара, и при этом обеспечивает высокую конкурентоспособность поставщика за счет снижения себестоимости, сокращения времени выполнения заказа, соблюдения согласованного графика поставок. Денежные средства, вложенные в сферу распределения, влияют на положение поставщика на рынке гораздо сильнее, чем те же средства, вложенные в сферу производства. Т.е. высокая конкурентоспособность зависит не от величины капитальных вложений, а от умения правильно организовать логистический процесс. Рассмотрим и проанализируем маркетинговую логистику на предприятии ОАО “Автодеталь-Сервис”. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 2. Анализ маркетинговой логистики на ОАО “Авто-Деталь Сервис” 
 

     2.1) Характеристика объекта 

     Открытое  акционерное общество “Автодеталь-Сервис”  образовалось в 1992 году на базе Ульяновского завода “Автозапчасть” объединения  “АвтоУАЗ”.

     ОАО “Автодеталь-Сервис” является генеральным  производителем и поставщиком на конвейер ОАО ”УАЗ” и в запасные части: коробок перемены передач, рулевых  механизмов, тормозных систем, карданных  валов, тяг рулевой трапеции, валов  рулевого управления и д.р.

     Основными видами деятельности общества являются:

  -Производство частей и принадлежностей автомобилей и их двигателей;

     -Оптовая  торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями;

     -Розничная  торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями;

     -Деятельность  летних лагерей на время каникул;

     -Деятельность  пансионатов, домов отдыха и  т.п.;

     -Дошкольное  образование (предшествующее начальному  общему образованию).

     Миссия:

     Производство  высококачественных автокомпонентов  и запчастей к российским автомобилям классов SUV, MPV, LCV.

     Стратегическая  цель:

     ОАО «Автодеталь-Сервис» ориентировано на дальнейшее плотное сотрудничество с ОАО «УАЗ», а главное — на расширение вторичного рынка. В связи с этим приоритетным направлением в производственной деятельности предприятия остается получение прибыли от сотрудничества предприятия с ОАО «УАЗ» при налаживании производства новых видов продукции.

     ОАО «Автодеталь-Сервис» входит в состав Ульяновской Холдинговой компании «AMS-GROUP». Став стратегическим партнёром завода, «AMS-GROUP» помогает предприятию реализовывать новые производственные программы, осуществлять масштабные инвестиционные проекты, в том числе совместные с ZF Lenksysteme (Германия) проекты по производству гидроусилителей к автомобилям ГАЗ, УАЗ.

     Основная  продукция завода — это элементы трансмиссии 4WD: коробки перемены передач, гидроусилители, карданные валы, тормоза в сборе, наконечники, крестовины, рулевые тяги и многое др. Вся продукция поставляется, в основном, в фирменной упаковке с голограммой.

Информация о работе Маркетинговая логистика на примере предприятия ОАО “Автодеталь-сервис”