Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2011 в 16:16, курсовая работа
Маркетинг служит для того, чтобы определить свойства продукта или услуги и ознакомить с ними потребителей, а также разработать механизм заключения сделок купли-продажи. Логистика отвечает за две последних составляющих формулы стоимости — время и место. По сути дела, это означает, что логистика должна обеспечить наличие продукта или услуги тогда и там, когда и где это нужно потребителям.1
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. Теоретические основы маркетинговой логистики……………………………5
1.1) Сущность маркетинговой логистики………………………………………………5
1.2) Функции маркетинговой логистики……………………………………….............6
1.3) Задачи распределительной логистики……………………………………………..6
1.4) Логистические каналы и цепи сбыта……………………………………………….8
1.5) Построение системы распределения………………………………………………11
ВЫВОДЫ………………………………………………………………………………...12
ГЛАВА 2. Анализ маркетинговой логистики на ОАО “Авто-Деталь Сервис”…………13
2.1) Характеристика объекта…………………………………………………………….13
2.2) Отдел реализации и маркетинга: организационная структура, задачи и
функции……………………………………………………………………………….13
2.3) Анализ системы сбыта на предприятии……………………………………............19
2.4) Влияние кризиса на деятельность предприятия……………………………………21
ВЫВОДЫ………………………………………………………………………………….24
ГЛАВА 3. Предложения и рекомендации по оптимизации существующей сбытовой
системы на ОАО “Автодеталь-Сервис”…………………………………………………….25
3.1) Предложения и рекомендации по решению проблемы недостатка специалистов в отделе маркетинга и сбыта.……………………………………………...…………………..25
3.2) Предложения и рекомендации по устранению недостаточной диверсифицирован- ности структуры сбыта продукции ……………………..……………………………….….25
3.3) Предложения и рекомендации по увеличению спроса на продукцию за счет рекламной деятельности.………………………………………………………………………………….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………….29
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………………….30
Распределительная логистика отвечает за оптимизацию процесса распределения имеющихся запасов готовой продукции до потребителя в соответствии с его интересами и требованиями.
Объектом изучения распределительной логистики является материальный поток на стадии движения от поставщика к потребителю. Предмет изучения – рационализация процесса физического продвижения продукта к потребителю.
Принципиальное отличие распределительной логистики от традиционных методов сбыта и продажи заключается в следующем:5
-подчинение процесса управления материальными и информационными потоками целям и задачам маркетинга;
-системная взаимосвязь процесса распределения с процессами производства и закупок (в плане управления материальными потоками);
-системная
взаимосвязь всех функций внутри самого
распределения.
1.2)
Функции маркетинговой
логистики
Важнейшие
функции распределительной
-
планирование, организация и
- управление товарными запасами;
- получение заказов на поставку продукции и его эффективная обработка;
- комплектация, упаковка и выполнение ряда других логистических операций по подготовке товарных потоков к генерации;
- организация рациональной отгрузки;
- управление доставкой и контроль над выполнением транспортно-перемещающих операций в логистических цепях;
-
планирование, организация и управление
логистическим сервисом.
1.3)
Задачи распределительной
логистики
Решение
возникающих задач
1) нужную продукцию;
2) нужного качества;
3) в нужном количестве;
4) в нужное времени;
5) в нужном месте;
6) по согласованным ценам.
В задачу компаний, управляющих потоками от поставщиков к конечным потребителям, входит координирование действий производителей сырья, агентов по закупкам, поставщиков, маркетологов, участников каналов товародвижения и покупателей.
Распределительная логистика охватывает весь комплекс задач по управлению материальным потоком на участке «поставщик – потребитель», начиная с момента постановки задачи реализации и заканчивая моментом выхода поставленного продукта из сферы внимания поставщика. При этом основной удельный вес составляют задачи управления материальными потоками, решаемые в процессе продвижения уже готовой продукции к потребителю.
Здесь решаются задачи ассортиментной загрузки производства на основе сформированного маркетинговыми службами портфеля заказов, определяется технология оптимального перемещения ресурсов и продуктов, вырабатываются стандартные требования к упаковке, качеству продуктов, выявляются центры возникновения потерь времени, нерационального использования материальных и трудовых ресурсов, оборудования и помещений.
Состав
задач распределительной
На микроуровне, т. е. на уровне предприятия, логистика ставит и решает следующие задачи:
- планирование процесса реализации;
- организация получения и обработки заказов;
- организация сети складов;
- выбор вида упаковки, принятие решения о комплектации, а также организация выполнения других операций, непосредственно предшествующих отгрузке;
- организация отгрузки продукции;
- организация доставки и контроль транспортирования;
- организация послереализационного обслуживания.
На макроуровне к задачам распределительной логистики относят:
- выбор схемы распределения материального потока;
- определение оптимального количества распределительных центров (складов) на обслуживаемой территории;
- определение оптимального места расположения распределительного центра (склада) на обслуживаемой территории.
Для решения задач по оптимизации распределения необходимо обеспечить контроль за всеми звеньями системы перемещения грузов.
Главным показателем успешной деятельности компании является полученная прибыль. Основным направлением деятельности для увеличения прибыли считаются мероприятия связанные с:
- создание единой транспортно-складской системы (быстрая доставка до потребителя);
- экономическое объединение производства и сбыта;
- выработка оптимальных схем складирования и пополнения запаса.
При решении определенной задачи предприятие может столкнуться с проблемой, связанной с уменьшением дохода, которая возникла из-за не учета всех факторов влияющих на доход компании. Для успешного ведения бизнеса предприятие должно решить следующие вопросы: в какой мере затраты, связанные с сокращением времени товародвижения компенсируются увеличением выручки от возросшего объема продаж; может ли предприятие допустить снижение уровня обслуживания клиента при одновременном увеличении объема поставок; насколько целесообразно складировать товар по месту производства или непосредственно на рынке сбыта.
При
выборе оптимальной схемы
1.4)
Логистические каналы
и цепи сбыта
Основная цель логистической системы распределения – доставить товар в нужное место и в нужное время. В отличие от маркетинга, который занимается выявлением и стимулированием спроса, логистика призвана удовлетворять сформированный маркетингом спрос с минимальными затратами. Очевидно, что решение задачи организации каналов распределения играет при этом главную роль.
Движение материальных потоков можно рассматривать как движение, которое исходит из различных источников — источника сырья, производства или из распределительного центра. Во всех случаях конечная цель движения материального потока является поступление непосредственно к потребителю, который может быть производственным или непроизводственным.
Потребление производственное — это текущее использование общественного продукта на производственные нужды в качестве средств труда и предметов труда.
Потребление непроизводственное — это текущее использование общественного продукта на личное потребление и потребление населения в учреждениях и предприятиях непроизводственной сферы.
На всех этапах движения материального потока в пределах логистики происходит его производственное потребление. Лишь на конечном этапе, завершающем логистическую цепь, материальный поток попадает в сферу непроизводственного потребления.
Поставщик и потребитель материального потока в общем случае представляют собой две микрологистические системы, связанные так называемым логистическим каналом, или иначе — каналом распределения.
Логистический канал — это частично упорядоченное множество различных посредников, осуществляющих доведение материального потока от конкретного производителя до его потребителей.7
Множество является частично упорядоченным до тех пор, пока не сделан выбор конкретных участников процесса продвижения
Материального потока от поставщика к потребителю. После этого
логистический канал преобразуется в логистическую цепь.
Принятие
принципиального решения о
Логистическая цепь — это линейно упорядоченное множество участников логистического процесса, осуществляющих логистические операции по доведению внешнего материального потока от одной логистической системы до другой.1
На уровне макрологистики логистические каналы и логистические цепи являются связями между подсистемами макрологистических систем. В зависимости от вида макрологистической системы каналы распределения имеют различное строение. В логистических системах с прямыми связями каналы распределения не содержат каких-либо оптово-посреднических фирм. В гибких и эшелонированных системах такие посредники имеются.
На
этапе распределительной
Поставщик и потребитель связанны между собой каналом распределения. После того как из множества различных посредников будет выбраны конкретные участники процесса продвижения продукции от поставщика к потребителю канал распределения можно назвать цепью распределения.
Например, принятие принципиального решения о реализации продукции через агентскую фирму и, таким образом, отказ от непосредственной работы с потребителем, является выбором канала распределения. Выбор же конкретной агентской фирмы, конкретного перевозчика, конкретного страховщика и т. д. — это выбор цепи
распределения.
Канал распределения - это система, обеспечивающая доставку товара к местам продаж.8
Система состоит из элементов внутренней среды предприятия изготовителя и внешней среды. Элементы внутренней среды:
- обработка заказов,
- подбор транспортных партий,
- выходной контроль,
- упаковка,
- оформление документации.
Элементы внешней среды - собственно каналы распределения. Они выполняют функции:
- исследования (сбора маркетинговой информации),
- стимулирования сбыта,
-
установления контактов с
-
предпродажной подготовки
- организации товародвижения (транспорт, складирование),
- финансирования,
- принятия риска.
Прямой маркетинг считается выгодным, если:
1)
товар является
2) цена на товар часто меняется;
3) объем продаж достаточно велик и не менее, чем в 2 раза перекрывает все издержки на прямой маркетинг;
Информация о работе Маркетинговая логистика на примере предприятия ОАО “Автодеталь-сервис”