Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2011 в 16:16, курсовая работа
Маркетинг служит для того, чтобы определить свойства продукта или услуги и ознакомить с ними потребителей, а также разработать механизм заключения сделок купли-продажи. Логистика отвечает за две последних составляющих формулы стоимости — время и место. По сути дела, это означает, что логистика должна обеспечить наличие продукта или услуги тогда и там, когда и где это нужно потребителям.1
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. Теоретические основы маркетинговой логистики……………………………5
1.1) Сущность маркетинговой логистики………………………………………………5
1.2) Функции маркетинговой логистики……………………………………….............6
1.3) Задачи распределительной логистики……………………………………………..6
1.4) Логистические каналы и цепи сбыта……………………………………………….8
1.5) Построение системы распределения………………………………………………11
ВЫВОДЫ………………………………………………………………………………...12
ГЛАВА 2. Анализ маркетинговой логистики на ОАО “Авто-Деталь Сервис”…………13
2.1) Характеристика объекта…………………………………………………………….13
2.2) Отдел реализации и маркетинга: организационная структура, задачи и
функции……………………………………………………………………………….13
2.3) Анализ системы сбыта на предприятии……………………………………............19
2.4) Влияние кризиса на деятельность предприятия……………………………………21
ВЫВОДЫ………………………………………………………………………………….24
ГЛАВА 3. Предложения и рекомендации по оптимизации существующей сбытовой
системы на ОАО “Автодеталь-Сервис”…………………………………………………….25
3.1) Предложения и рекомендации по решению проблемы недостатка специалистов в отделе маркетинга и сбыта.……………………………………………...…………………..25
3.2) Предложения и рекомендации по устранению недостаточной диверсифицирован- ности структуры сбыта продукции ……………………..……………………………….….25
3.3) Предложения и рекомендации по увеличению спроса на продукцию за счет рекламной деятельности.………………………………………………………………………………….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………….29
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………………….30
Увеличение таможенных пошлин на подержанные иномарки и отмена таможенных льгот для физических лиц, приобретающих иномарки за рубежом, привели к снижению импорта подержанных автомобилей в 2003 году, в то же время импорт новых автомобилей значительно вырос.
Для того, чтобы обеспечить конкурентоспособность отечественных автомобилей и комплектующих, а также обеспечить соответствие международным стандартам качества (Евро-2, Евро-3) и безопасности, на предприятиях реализуются инвестиционные проекты, направленные как на создание новых авто-комплектующих, так и на модернизацию старого ассортиментного ряда.
Еще один шаг по преодолению возможных негативных изменений в отрасли – это привлечение иностранных стратегических партнеров для создания совместного производства. В настоящий момент ведутся переговоры с иностранными партнерами о создании таких производств совместно с ОАО «Автодеталь-Сервис».
Подавляющее большинство поставщиков ОАО «Автодеталь-Сервис» являются российскими производителями, импорт составляет незначительную долю от объема закупок. Практически на все виды импортных комплектующих существуют альтернативные российские поставщики, которые могут быть привлечены в случае неблагоприятной конъюнктуры цен на внешних рынках.
Быстрый и неконтролируемый рост цен на металл, электроэнергию, а в связи с этим рост на комплектующие, ведет к росту себестоимости продукции. Рост цен на материальные ресурсы частично компенсируется ростом цен на продукцию заводов, однако на фоне укрепляющегося рубля рост цен на продукцию находится в достаточно ограниченном диапазоне, что оказывает негативное влияние на рентабельность предприятий.
Для
того чтобы снизить вышеописанные
риски на предприятиях внедряется программа
снижения издержек, службы закупок
постоянно находятся в поиске
новых альтернативных и более
дешевых поставщиков
Таблица
2
Данные о затратах, связанных с реализацией продукции |
|||||||
Показатель | 2009 | 2008 | 2007 | 2006 | |||
Амортизация ОС | 778 499,37 | 334 676,88 | 165 385,29 | 81 873,91 | |||
ЕСН сбытового персонала | 1 262 432,94 | 1 167 200,45 | 1 028 127,47 | 84 276,02 | |||
З/п сбытового персонала | 4 761 323,63 | 4 496 945,61 | 3 807 879,50 | 1 073 772,14 | |||
Материалы | 1 576 631,92 | 7 729 589,65 | 5 074 851,80 | 2 276 278,06 | |||
Медкомиссия | 1 955,00 | 8 720,24 | 4 578,90 | 207,80 | |||
Расходы на транспортировку продукции | 6 936 994,96 | 16 543 995,70 | 5 059 367,04 | 2 780 928,57 | |||
Рекламно-информационные материалы | 1 002 669,08 | 4 345 519,30 | 1 865 914,27 | 670,42 | |||
Спецжиры | 13 911,12 | ||||||
Спецодежда | 29 564,83 | 35 170,96 | 72 199,48 | 18 500,04 | |||
Таможенные расходы | 60 072,16 | 136 759,96 | 116 711,16 | ||||
ТЗР | 68 279,00 | 46 808,00 | 29 268,00 | 18 597,00 | |||
Упаковочный материал | 10 944 431,28 | 2 363 438,85 | |||||
Услуги вспомогательных производств | 8 954 997,53 | 7 360 352,89 | 4 142 025,84 | 432 489,31 | |||
Услуги сторонних организаций | 3 712,57 | ||||||
Итого: | 36 395 475,39 | 44 569 178,49 | 21 366 308,75 | 6 767 593,27 | |||
По
данным о затратах, связанных с реализацией
продукции на предприятии ОАО”Автодеталь-Сетвис”
можно сделать вывод о том что затраты
на реализацию продукции снизились в 2009
году по сравнению с 2008 годом с 44 569 178,49 рублей
до 36 395 475,39 рублей за счет падения продаж
на ОАО “УАЗ” и нестабильности его работы,
что вызвало снижение спроса на продукцию
ОАО”Автодеталь-Сетвис”.
Таблица 3
Основные показатели
финансово-хозяйственной
деятельности предприятия
ОАО “Автодеталь-Сервис”
Показатель | Отчетная дата | |||||
01.04.09 | 01.01.09 | 01.01.08 | 01.01.07 | 01.01.06 | 01.01.05 | |
Выручка, руб. | 165 853 000 | 1 463 764 000 | 1 384 040 000 | 1 243 954 000 | 1 200 417000 | 882 728 000 |
Валовая прибыль, руб. | 235 306 000 | 246 484 000 | 235 306 000 | 124 118 000 | 92 913 000 | 75 632 000 |
Чистая
прибыль (нераспределен-
ная прибыль, непокрытый убы- ток), руб. |
158 000 | 24 454 000 | 22 214 000 | 2 186 000 | 923 000 | -5 264 000 |
Рентабельность
собственного
капитала, % |
0.01 | 2.27 | 0.01 | - | 6 | 34.87 |
Рентабельность активов, % | 0.01 | 1.02 | 2.51 | - | 0 | -1.06 |
Коэффициент
чистой прибыль-
ности, % |
0.1 | 1.67 | 1.61 | - | 0 | -0.6 |
Рентабельность
продукции (про-
даж), % |
-6.45 | 3.4 | 5.87 | 1 | 8 | 0.32 |
Оборачиваемость капитала, раз | 0.09 | 1.6 | 2.93 | 5 | 5 | 5.14 |
Снижение валовой прибыли сложилось за счет падения продаж на ОАО "УАЗ" - основного потребителя продукции предприятия, а также увеличения затрат на производство и реализацию продукции в связи с инфляцией, которая за 1 квартал составила 6,1%.
Говоря о влиянии кризиса, Сергей Морозов отметил, что по итогам первого квартала индекс промышленного производства составил 63,1%. Объемы производства на ОАО «УАЗ» сократились на 89%, на ОАО «Автодетальсервис» — на 64%.
Основными факторами негативного влияния на сбыт продукции эмитента на первичном рынке является нестабильность работы Ульяновского Автомобильного Завода. На вторичном рынке – увеличение доли конкурентной продукции – в основном увеличение контрафактной продукции, в связи с ослаблением контроля политики государства на рынке авто компонентов.
Действия эмитента по уменьшению негативного влияния на сбыт продукции:
-
подъем качества продукта и
снижение уровня цен при
- проведение рекламных компаний;
- расширение товаропроводящей сети;
- применение гибкой ценовой политики;
-
расширение ассортимента
ВЫВОДЫ
В
ходе проведения анализа маркетинговой
логистики на предприятии ОАО
“Автодеталь-сервис” были выявлены
следующие проблемы:
ГЛАВА
3. Предложения и
рекомендации по оптимизации
существующей сбытовой
системы на ОАО “Автодеталь-Сервис”
3.1)
Предложения и
рекомендации по
решению проблемы
недостатка специалистов
в отделе маркетинга
и сбыта.
Отдел
маркетинга и сбыта насчитывает
очень малое количество специалистов,
для полноценной работы. Поэтому возникают
проблемы по изучению спроса; изучению
и анализу существующих и потенциальных
рынков; не разрабатываются полномасштабные
планы маркетинга.
Что
необходимо сделать: Принять на работу
в отдел маркетинга и сбыта
2 специалистов-маркетологов, которые
будут заниматься изучением спроса; изучением
и анализом существующих и потенциальных
рынков; разрабатывать полномасштабные
планы маркетинга.
Кто
будет делать: Отдел кадров
Время,
за которое должны быть наняты сотрудники:
2 недели
Сколько
денег необходимо:
S з/п=Зс x Кч где, S з/п-затраты на зарплату специалистам
Зс-Зарплата специалиста
Кч-количество нанимаемых
S
з/п=9000 x 2=18000 рублей
К чему приведет: - улучшится изучение спроса
-
-
3.2)
Предложения и
рекомендации по
устранению недостаточной
диверсифицированности
структуры сбыта
продукции
Необходимо
уделить повышенное внимание развитию
вторичного рынка ОАО «АДС» (дилерская
сеть). ОАО «АДС» поставляет на главный
конвейер ОАО «УАЗ» около 70% всей производимой
продукции, это ставит организацию в зависимость
от главного стратегического партнера,
успешная реализация стратегии развития
рынка дилерской сети приведет к снижению
зависимости предприятия. В настоящее
время в ОАО «АДС» уже делается акцент
на развитие вторичного рынка, путем создания
гибкой ценовой политики для оптовых покупателей,
с целью расширения сбытовой региональной
дилерской сети.
Что
необходимо сделать: Нанять на работу
торговых представителей, которые будут
ездить по городам России и вести
переговоры о сотрудничестве, тем
самым расширяя дилерскую сеть.
Кто
будет делать: Отдел кадров
Сколько
денег необходимо:
S з/п=Зс x Кч где, S з/п-затраты на зарплату торговым представителям
Зс-Зарплата торгового
Кч-количество нанимаемых
S
з/п=18000 x 3=54000 рублей
К
чему приведет: Расширение сбытовой региональной
дилерской сети и снижение зависимости
предприятия от ОАО”УАЗ”.
3.3)
Предложения и рекомендации
по увеличению спроса
на продукцию за счет
рекламной деятельности.
Продукция производится для местного и регионального Российского рынка, а также ближнего и дальнего зарубежья. Первичный рынок ОАО УАЗ, вторичный рынок - дилерская сеть оптовых покупателей, а также предприятия, выпускающие спецтехнику. В настоящее время в ОАО «АДС» акцент делается на развитие вторичного рынка, путем создания гибкой ценовой политики для оптовых покупателей, с целью расширения сбытовой региональной дилерской сети.
Поэтому рекламную компанию я предлагаю, прежде всего, ориентировать на фирмы вторичного рынка.
Реклама по телевидению не подходит, так как в телевизионной рекламе очень низкая избирательность аудитории и очень высокая стоимость рекламного контакта. Реклама по радио тоже не принесёт желаемого результата.
Наиболее эффективной для продукции ОАО «АДС» рекламой, на мой взгляд, является реклама, напечатанная в прессе. Эта реклама относительно не дорога. Так как предприятие сотрудничает не только с ульяновскими, но и региональными дилерами, рекламу целесообразно публиковать в региональных специализированных журналах и газетах.
Предлагаю
разместить модульную рекламу и
материалы информационного характера
в следующих общероссийских специализированных
изданиях:
1.
Справочный журнал «Авто Опыт».
Информация о работе Маркетинговая логистика на примере предприятия ОАО “Автодеталь-сервис”