Маркетинговая логистика на примере предприятия ОАО “Автодеталь-сервис”

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2011 в 16:16, курсовая работа

Описание работы

Маркетинг служит для того, чтобы определить свойства продукта или услуги и ознакомить с ними потребителей, а также разработать механизм заключения сделок купли-продажи. Логистика отвечает за две последних составляющих формулы стоимости — время и место. По сути дела, это означает, что логистика должна обеспечить наличие продукта или услуги тогда и там, когда и где это нужно потребителям.1

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1. Теоретические основы маркетинговой логистики……………………………5

1.1) Сущность маркетинговой логистики………………………………………………5

1.2) Функции маркетинговой логистики……………………………………….............6

1.3) Задачи распределительной логистики……………………………………………..6

1.4) Логистические каналы и цепи сбыта……………………………………………….8

1.5) Построение системы распределения………………………………………………11

ВЫВОДЫ………………………………………………………………………………...12

ГЛАВА 2. Анализ маркетинговой логистики на ОАО “Авто-Деталь Сервис”…………13

2.1) Характеристика объекта…………………………………………………………….13

2.2) Отдел реализации и маркетинга: организационная структура, задачи и

функции……………………………………………………………………………….13

2.3) Анализ системы сбыта на предприятии……………………………………............19

2.4) Влияние кризиса на деятельность предприятия……………………………………21

ВЫВОДЫ………………………………………………………………………………….24

ГЛАВА 3. Предложения и рекомендации по оптимизации существующей сбытовой

системы на ОАО “Автодеталь-Сервис”…………………………………………………….25

3.1) Предложения и рекомендации по решению проблемы недостатка специалистов в отделе маркетинга и сбыта.……………………………………………...…………………..25

3.2) Предложения и рекомендации по устранению недостаточной диверсифицирован- ности структуры сбыта продукции ……………………..……………………………….….25

3.3) Предложения и рекомендации по увеличению спроса на продукцию за счет рекламной деятельности.………………………………………………………………………………….26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………….29

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………………….30

Работа содержит 1 файл

Маркетинговая логистка Симанин В.В. Мд-32.doc

— 333.50 Кб (Скачать)

     Увеличение  таможенных пошлин на подержанные иномарки и отмена таможенных льгот для физических лиц, приобретающих иномарки за рубежом, привели к снижению импорта подержанных автомобилей в 2003 году, в то же время импорт новых автомобилей значительно вырос.

     Для того, чтобы обеспечить конкурентоспособность  отечественных автомобилей и комплектующих, а также обеспечить соответствие международным стандартам качества (Евро-2, Евро-3) и безопасности, на предприятиях реализуются инвестиционные проекты, направленные как на создание новых авто-комплектующих, так и на модернизацию старого ассортиментного ряда.

     Еще один шаг по преодолению возможных  негативных изменений в отрасли  – это привлечение иностранных  стратегических партнеров для создания совместного производства. В настоящий  момент ведутся переговоры с иностранными партнерами о создании таких производств совместно с ОАО «Автодеталь-Сервис».

     Подавляющее большинство поставщиков ОАО  «Автодеталь-Сервис» являются российскими производителями, импорт составляет незначительную долю от объема закупок. Практически на все виды импортных комплектующих существуют альтернативные российские поставщики, которые могут быть привлечены в случае неблагоприятной конъюнктуры цен на внешних рынках.

     Быстрый и неконтролируемый рост цен на металл, электроэнергию, а в связи с  этим рост на комплектующие, ведет к  росту себестоимости продукции. Рост цен на материальные ресурсы частично компенсируется ростом цен на продукцию заводов, однако на фоне укрепляющегося рубля рост цен на продукцию находится в достаточно ограниченном диапазоне, что оказывает негативное влияние на рентабельность предприятий.

     Для того чтобы снизить вышеописанные  риски на предприятиях внедряется программа  снижения издержек, службы закупок  постоянно находятся в поиске новых альтернативных и более  дешевых поставщиков качественных изделий. 

Таблица 2

Данные о затратах, связанных с реализацией продукции

   
Показатель 2009 2008 2007 2006
         
Амортизация ОС 778 499,37 334 676,88 165 385,29 81 873,91
ЕСН сбытового персонала 1 262 432,94 1 167 200,45 1 028 127,47 84 276,02
З/п  сбытового персонала  4 761 323,63 4 496 945,61 3 807 879,50 1 073 772,14
Материалы 1 576 631,92 7 729 589,65 5 074 851,80 2 276 278,06
Медкомиссия 1 955,00 8 720,24 4 578,90 207,80
Расходы на транспортировку продукции 6 936 994,96 16 543 995,70 5 059 367,04 2 780 928,57
Рекламно-информационные материалы 1 002 669,08 4 345 519,30 1 865 914,27 670,42
Спецжиры  13 911,12      
Спецодежда  29 564,83 35 170,96 72 199,48 18 500,04
Таможенные  расходы  60 072,16 136 759,96 116 711,16  
ТЗР 68 279,00 46 808,00 29 268,00 18 597,00
Упаковочный материал 10 944 431,28 2 363 438,85    
Услуги  вспомогательных производств 8 954 997,53 7 360 352,89 4 142 025,84 432 489,31
Услуги сторонних организаций 3 712,57      
Итого: 36 395 475,39 44 569 178,49 21 366 308,75 6 767 593,27
         
 
 

      По  данным о затратах, связанных с реализацией продукции на предприятии ОАО”Автодеталь-Сетвис” можно сделать вывод о том что затраты на реализацию продукции снизились в 2009 году по сравнению с 2008 годом с 44 569 178,49 рублей до 36 395 475,39 рублей за счет падения продаж на ОАО “УАЗ” и нестабильности его работы, что вызвало снижение спроса на продукцию ОАО”Автодеталь-Сетвис”.  

Таблица 3

  Основные показатели  финансово-хозяйственной  деятельности предприятия  ОАО “Автодеталь-Сервис” 

Показатель Отчетная дата
01.04.09 01.01.09 01.01.08 01.01.07 01.01.06 01.01.05
Выручка, руб. 165 853 000 1 463 764 000 1 384 040 000 1 243 954 000 1 200 417000 882 728 000
Валовая прибыль, руб. 235 306 000 246 484 000 235 306 000 124 118 000 92 913 000 75 632 000
Чистая прибыль (нераспределен-

ная прибыль, непокрытый убы-

ток), руб.

158 000 24 454 000 22 214 000 2 186 000 923 000 -5 264 000
Рентабельность  собственного

капитала, %

0.01 2.27 0.01 - 6 34.87
Рентабельность  активов, % 0.01 1.02 2.51 - 0 -1.06
Коэффициент чистой прибыль-

ности, %

0.1 1.67 1.61 - 0 -0.6
Рентабельность  продукции (про-

даж), %

-6.45 3.4 5.87 1 8 0.32
Оборачиваемость капитала, раз 0.09 1.6 2.93 5 5 5.14
 

     Снижение  валовой прибыли сложилось за счет падения продаж на ОАО "УАЗ" - основного потребителя продукции предприятия, а также увеличения затрат на производство и реализацию продукции в связи с инфляцией, которая за 1 квартал составила 6,1%.

     Говоря  о влиянии кризиса, Сергей Морозов  отметил, что по итогам первого квартала индекс промышленного производства составил 63,1%. Объемы производства на ОАО «УАЗ» сократились на 89%, на ОАО «Автодетальсервис» — на 64%.

     Основными факторами негативного влияния  на сбыт продукции эмитента на первичном  рынке является нестабильность работы Ульяновского Автомобильного Завода. На вторичном рынке – увеличение доли конкурентной продукции – в основном увеличение контрафактной продукции, в связи с ослаблением контроля политики государства на рынке авто компонентов.

     Действия  эмитента по уменьшению негативного  влияния на сбыт продукции:

     - подъем качества продукта и  снижение уровня цен при снижении  себестоимости;

     - проведение рекламных компаний;

     - расширение товаропроводящей сети;

     - применение гибкой ценовой политики;

     - расширение ассортимента выпускаемой  продукции. 

  
 
 
 

ВЫВОДЫ 
 
 

     В ходе проведения анализа маркетинговой  логистики на предприятии ОАО  “Автодеталь-сервис” были выявлены следующие проблемы: 

    1. Недостаток  специалистов в отделе маркетинга и  сбыта.
    2. Недостаточная диверсифицированность структуры сбыта продукции, в результате чего предприятие сильно подвержено колебаниям спроса со стороны основного потребителя продукции – ОАО ”УАЗ”.
    3. Снижение спроса на продукцию вследствие Мирового финансового кризиса
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 3. Предложения и  рекомендации по оптимизации существующей сбытовой системы на ОАО “Автодеталь-Сервис” 
 

     3.1) Предложения и  рекомендации по  решению проблемы  недостатка специалистов  в отделе маркетинга  и сбыта. 

     Отдел маркетинга и сбыта насчитывает  очень малое количество специалистов, для полноценной работы. Поэтому возникают проблемы по изучению спроса; изучению и анализу существующих и потенциальных рынков; не разрабатываются полномасштабные планы маркетинга. 

     Что необходимо сделать: Принять на работу в отдел маркетинга и сбыта  2 специалистов-маркетологов, которые будут заниматься изучением спроса; изучением и анализом существующих и потенциальных рынков; разрабатывать полномасштабные планы маркетинга. 

      Кто будет делать: Отдел кадров 

      Время, за которое должны быть наняты сотрудники: 2 недели 

      Сколько денег необходимо:  

      S з/п=Зс x Кч где, S з/п-затраты на зарплату специалистам

                          Зс-Зарплата специалиста

                          Кч-количество нанимаемых специалистов

      S з/п=9000 x 2=18000 рублей 

      К чему приведет:     - улучшится  изучение спроса

                        -улучшится изучение  и анализ текущих и потенциальных  рынков

                        -улучшится планирование  маркетинговой деятельности. 
 

      3.2) Предложения и  рекомендации по  устранению недостаточной  диверсифицированности  структуры сбыта  продукции 

     Необходимо  уделить повышенное внимание развитию вторичного рынка ОАО «АДС» (дилерская сеть). ОАО «АДС» поставляет на главный конвейер ОАО «УАЗ» около 70%  всей производимой продукции, это ставит организацию в зависимость от главного стратегического партнера, успешная реализация стратегии развития рынка дилерской сети приведет к снижению зависимости предприятия. В  настоящее время в ОАО «АДС» уже делается акцент на развитие вторичного рынка, путем создания гибкой ценовой политики для оптовых покупателей, с целью расширения сбытовой региональной дилерской сети. 

     Что необходимо сделать: Нанять на работу торговых представителей, которые будут  ездить по городам России и вести  переговоры о сотрудничестве, тем  самым расширяя дилерскую сеть. 

     Кто будет делать: Отдел кадров 

     Сколько денег необходимо:  

      S з/п=Зс x Кч где, S з/п-затраты на зарплату торговым представителям

                          Зс-Зарплата торгового представителя

                          Кч-количество нанимаемых человек

     S з/п=18000 x 3=54000 рублей 

     К чему приведет: Расширение сбытовой региональной дилерской сети и снижение зависимости предприятия от ОАО”УАЗ”. 
 

     3.3) Предложения и рекомендации по увеличению спроса на продукцию за счет рекламной деятельности. 
 

     Продукция производится для местного и регионального  Российского рынка, а также ближнего и дальнего зарубежья.  Первичный рынок  ОАО УАЗ,  вторичный рынок -   дилерская сеть оптовых покупателей, а также предприятия, выпускающие спецтехнику. В  настоящее время в ОАО «АДС» акцент делается на развитие вторичного рынка, путем создания гибкой ценовой политики для оптовых покупателей, с целью расширения сбытовой региональной дилерской сети.

     Поэтому рекламную компанию я предлагаю, прежде всего, ориентировать на фирмы  вторичного рынка.

     Реклама по телевидению не подходит, так  как в телевизионной рекламе  очень низкая избирательность аудитории и очень высокая стоимость рекламного контакта. Реклама по радио тоже не принесёт желаемого результата.

     Наиболее  эффективной для продукции ОАО  «АДС»  рекламой, на мой взгляд, является реклама, напечатанная в прессе. Эта  реклама относительно не дорога.  Так как  предприятие сотрудничает  не только с ульяновскими, но и региональными дилерами, рекламу целесообразно публиковать в региональных  специализированных журналах и газетах.

     Предлагаю разместить модульную рекламу и  материалы информационного характера в следующих общероссийских специализированных изданиях: 

      1. Справочный журнал «Авто Опыт».  Место издательства г. Москва. Тираж 60 тысяч экземпляров. Распространение:  адресное распространение по  фирмам г. Москвы и Московской  области, адресная рассылка по регионам, странам СНГ, крупные специализированным выставкам. 

Информация о работе Маркетинговая логистика на примере предприятия ОАО “Автодеталь-сервис”