Маркетинговая логистика на примере предприятия ОАО “Автодеталь-сервис”

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2011 в 16:16, курсовая работа

Описание работы

Маркетинг служит для того, чтобы определить свойства продукта или услуги и ознакомить с ними потребителей, а также разработать механизм заключения сделок купли-продажи. Логистика отвечает за две последних составляющих формулы стоимости — время и место. По сути дела, это означает, что логистика должна обеспечить наличие продукта или услуги тогда и там, когда и где это нужно потребителям.1

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1. Теоретические основы маркетинговой логистики……………………………5

1.1) Сущность маркетинговой логистики………………………………………………5

1.2) Функции маркетинговой логистики……………………………………….............6

1.3) Задачи распределительной логистики……………………………………………..6

1.4) Логистические каналы и цепи сбыта……………………………………………….8

1.5) Построение системы распределения………………………………………………11

ВЫВОДЫ………………………………………………………………………………...12

ГЛАВА 2. Анализ маркетинговой логистики на ОАО “Авто-Деталь Сервис”…………13

2.1) Характеристика объекта…………………………………………………………….13

2.2) Отдел реализации и маркетинга: организационная структура, задачи и

функции……………………………………………………………………………….13

2.3) Анализ системы сбыта на предприятии……………………………………............19

2.4) Влияние кризиса на деятельность предприятия……………………………………21

ВЫВОДЫ………………………………………………………………………………….24

ГЛАВА 3. Предложения и рекомендации по оптимизации существующей сбытовой

системы на ОАО “Автодеталь-Сервис”…………………………………………………….25

3.1) Предложения и рекомендации по решению проблемы недостатка специалистов в отделе маркетинга и сбыта.……………………………………………...…………………..25

3.2) Предложения и рекомендации по устранению недостаточной диверсифицирован- ности структуры сбыта продукции ……………………..……………………………….….25

3.3) Предложения и рекомендации по увеличению спроса на продукцию за счет рекламной деятельности.………………………………………………………………………………….26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………….29

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………………….30

Работа содержит 1 файл

Маркетинговая логистка Симанин В.В. Мд-32.doc

— 333.50 Кб (Скачать)

     Ч/б  модуль 60x120мм - 970.70 рублей 

     2. Нижневолжское региональное издание  «АВТОмагазин – Юг России».  Место издательства г. Волгоград.  Тираж 30 тысяч экземпляров. Распространение:  адресная рассылка, бесплатное целевое распространение (авторынки, автосалоны, крупные магазины автозапчастей) в Южном Федеральном Округе. 

     Ч/б  модуль 60x120мм - 1020 рублей 

     3. Общероссийский журнал «Рынок  автозапчастей». Рекламно-аналитическое издание.  Место издательства г. Москва. Тираж 45 тысяч экземпляров. Распространение:  адресная рассылка по всем регионам России. 

     Ч/б  модуль 60x120мм - 928.50 рублей 

     4. «УАЗ Навигатор» Место издательства  г. Ульяновск Тираж 2000 тысяч  экземпляров. Распространение адресная рассылка   Основной специализацией информационно-аналитического еженедельника «УАЗ Навигатор» является обзор Ульяновского рынка запасных частей для автомобилей УАЗ. В каждом номере публикуются  самые свежие цены на все, что связано с автомобилями УАЗ. Также в журнале публикуется информация о более чем 180 фирмах оптовиках. В их число входят также крупные дилеры и дистрибьюторы. Также Вы найдете самые свежие новости из мира УАЗ, и статьи о самих производителях запасных частей УАЗ г. Ульяновска и других регионов РФ. 

     Ч/б  модуль 60x120мм - 821.10 рублей 

     5. «4х4 полный CLUB» Место издательства  г. Москва Тираж 30 тысяч экземпляров  . Распространение адресная рассылка. Каждый месяц в свежем номере  журнала "4х4 Club" публикуются  результаты испытаний новейших моделей полноприводников, захватывающие рассказы о путешествиях и приключениях в стиле 4х4, об ралли- и трофи-рейдах и джип-триале, о способах подготовки внедорожника для преодоления офф-роуда, повышения его мощности и управляемости. 

     Ч/б  модуль 60x120мм - 1200 рублей 

       Данные специализированные издания  сочетают в себе максимальный  охват целевой аудитории.

     Выставочно-ярмарочная деятельность является инструментом макроэкономической и инвестиционной политики. Сегодня  выставки и ярмарки обеспечивают мобильность рынка, создают необходимое информационное поле, формируют значительные финансовые потоки, а также приносят дополнительный доход. Выставки являются связующим звеном между внутренними и международными рынками и способствуют привлечению дополнительных инвестиций для реализации инвестиционных проектов. 

     Кто будет делать: Отдел маркетинга и сбыта 

     Сколько денег необходимо: 

     S=970.7+1020+928.5+821.1+ 1200=4940.3 руб. 

     Расчет  эффективности от предложенных мероприятий: 

      
  1. Рассчитаем  суммарные затраты на совершенствование маркетинговой деятельности исходя из предложенных мероприятий.
 

Sобщ. = 18000+54000+970.7+1020+928.5+821.1+ 1200=76940.3 руб. 

      
  1. Рассчитаем  эффективность, ожидаемую после  реализации предложенных мероприятий.
 

      ЭФФЕКТИВНОСТЬ = Общая прибыль/Сумму затрат =  158000/76940.3= 2.05 

      
  1. Подсчитаем, за сколько окупятся наши предложенные мероприятия.
 

      Время = Суммарные затраты/общая прибыль=76940.3/158000=0.4 

      Следовательно затраты на  совершенствование  маркетинговой деятельности очень  быстро окупятся за  четыре месяца. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

      По  результатам проведенного исследования в курсовой работе можно сделать следующие выводы:

      Важность  маркетинговой логистики определяется тем, что улучшение работы в сфере распределения товаров не требует таких больших дополнительных капиталовложений, как, например, освоение выпуска нового товара, и при этом обеспечивает высокую конкурентоспособность поставщика за счет снижения себестоимости, сокращения времени выполнения заказа, соблюдения согласованного графика поставок. Денежные средства, вложенные в сферу распределения, влияют на положение поставщика на рынке гораздо сильнее, чем те же средства, вложенные в сферу производства. Т.е. высокая конкурентоспособность зависит не от величины капитальных вложений, а от умения правильно организовать логистический процесс.

      В ходе анализа маркетинговой логистики  на предприятии ОАО”Автодеталь-Сервис”  можно выявить следующие проблемы:

  1. Недостаток специалистов в отделе маркетинга и сбыта.
  2. Недостаточная диверсифицированность структуры сбыта продукции, в результате чего предприятие сильно подвержено колебаниям спроса со стороны основного потребителя продукции – ОАО ”УАЗ”.
  3. Снижение спроса на продукцию вследствие Мирового финансового кризиса
 

       В данной курсовой работе были предложены следующие пути решения данных проблем  маркетинговой логистики на предприятии:

      1) прием на работу дополнительных сотрудников.

      2) Реклама продукции.

      3) Расширение вторичного рынка  ОАО “Автодеталь-Сервис” (дилерской сети).

     Затраты на данные мероприятия составят - 76940.3 руб.

      Эффективность составляет - 2.05.

      Время окупаемости затрат – 4 месяца. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 
 
 

       
  1. Денисова  А.Л., Дюженков Н.В. Организация коммерческой деятельности: управление запасами. Тамбов: Издательство “ТГТУ”, 2007. – 45с.
  2. Доналд Дж. Бауэрсокс, Дэйвид Дж. Клосс Логистика: интегрированная цепь поставок. – М.: ЗАО “Олимп-Бизнес”, 2008. – 640с.
  3. Годовые и квартальные отчеты предприятия ОАО ”Автодеталь-Сервис” за 2005-2009 года.
  4. Гольдштейн Г.Я., Катаев. А.В. Маркетинг М.: Экономика, 2005. – 367с. 
  5. Корсакова А.А. Логистика. –М.: МФПА, 2005. – 37с.
  6. Мартин Кристофер, Хелен Пэк Маркетинговая логистика.- М.: Издательский дом “Технология”, 2005. – 200с.
  7. Медведев А.Н. Маркетинговая политика организации для целей налогообложения// Налоговый вестник, 2009. – №8      
  8. Метелева Ю.А. Товарный оборот. Право. Практика. Тенденции регулирования// Юриспруденция, 2008.       
  9. Носик Ю.В., Никитченко Н.Г. Маркетинговая логистика. //Конференция “Исследование рынка, маркетинг, реклама” 25 апреля 2007г., г.Барнаул  
  10. Шишков В. Управление распределением//Логинфо, 2006. – №12
  11. www.avtodetal.com - Официальный сайт предприятия ОАО ”Автодеталь-Сервис”.
 

    

Информация о работе Маркетинговая логистика на примере предприятия ОАО “Автодеталь-сервис”