Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 01:29, курсовая работа
Целью исследования данной курсовой работы является исследование потенциального рынка.
Объектом маркетинговых исследований является предприятие филиал УПТК РУП «Строительный трест №14».
Задачи исследования:
1) изучить понятие и сущность потенциального рынка предприятия;
2) изучить потенциальный рынок предприятия на примере филиала УПТК РУП «Строительный трест №14»;
3) составить и проанализировать анкету.
ВВЕДЕНИЕ
1. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТЕНЦИАЛЬНОГО РЫНКА
1.1 Общая характеристика рынков
1.2 Анализ рынка
1.2.1 Анализ отрасли
1.2.2 Определение рынка
1.2.3 Объем и тенденции рынка
1.2.4 Ваши покупатели
1.2.5 Рекомендации по исследованию рынка
1.2.6 Ваши конкуренты
1.2.7 стратегии маркетинга
1.3 Методы исследования рынка
2. ИЗУЧЕНИЕ ПОТЕНЦИАЛЬНОГО РЫНКА ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Общая характеристика, профиль деятельности филиала УПТК РУП «Строительный трест №14»
2.2 Оценка деятельности предприятия на рынке
2.3 Анализ потенциального рынка предприятия
3. ИССЛЕДОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК СОВРЕМЕННОГО ПОТРЕБИТЕЛЯ
3.1 Определение современного потребителя
3.2 Разработка инструментов анализа поведения потребителей
3.3Анализ результатов анкетирования
4. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА РЫНКЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ |
3 |
|
4 |
1.1 Общая характеристика рынков |
4 |
1.2 Анализ рынка |
6 |
1.2.1 Анализ отрасли |
7 |
1.2.2 Определение рынка |
7 |
1.2.3 Объем и тенденции рынка |
8 |
1.2.4 Ваши покупатели |
9 |
1.2.5 Рекомендации по исследованию рынка |
10 |
1.2.6 Ваши конкуренты |
11 |
1.2.7 стратегии маркетинга |
11 |
1.3 Методы исследования рынка |
13 |
|
16 |
2.1 Общая характеристика, профиль деятельности филиала УПТК РУП «Строительный трест №14» |
16 |
2.2 Оценка деятельности предприятия на рынке |
18 |
2.3 Анализ потенциального рынка предприятия |
21 |
3. ИССЛЕДОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК СОВРЕМЕННОГО ПОТРЕБИТЕЛЯ |
24 |
3.1 Определение современного потребителя |
24 |
|
26 |
3.3Анализ результатов анкетирования |
29 |
|
36 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
39 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ |
40 |
ПРИЛОЖЕНИЯ |
41 |
ВВЕДЕНИЕ
Переход нашей страны на новую систему хозяйствования затронул в первую очередь предприятия. Ранее руководители советских предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности деятельности, об увеличении прибыли, так как предприятия не являлись собственностью начальника или директора и до каждого предприятия доводился план работы по объему производства и сбыта, то есть пытались продать то, что произвели. Ныне же политика предприятия полностью изменилась и руководство вынуждено включать в аппарат управления службу маркетинга. Служба маркетинга занимается разработкой тактики фирмы и осуществлением товарной, ценовой, сбытовой политики и стратегии продвижения товара на рынке. Следовательно, она способствует повышению эффективности работы предприятия.
В экономической литературе рынок обычно определяется как сфера потенциальных обменов, совершаемых в соответствии с объективно обусловленными законами развития общества. Составление и развитие рынка обусловлено общественным разделением труда и предоставлением свободы действий производителям и потребителям (покупателям) в процессе осуществления ими обменов.
Такое абстрактное определение рынка в теории маркетинга практически не применяется. В свете сказанного, рынок наиболее часто определяется как совокупность существующих или потенциальных покупателей, объединенных либо географическим положением, либо потребностями, породившими соответствующий спрос.
Например, говоря о Белорусском рынке, следует иметь в виду всех потребителей республики независимо от того, какие товары они приобретают и как их используют. Если же рассматривать совокупность существующих и потенциальных покупателей соответствующего товара, то тем самым следует иметь в виду рынок определенного товара, например рынок ценных бумаг Белоруссии, рынок автомобилей Белоруссии, рынок обуви и т.д.
Целью исследования данной курсовой работы является исследование потенциального рынка.
Объектом маркетинговых исследований является предприятие филиал УПТК РУП «Строительный трест №14».
Задачи исследования:
1) изучить понятие и сущность потенциального рынка предприятия;
2) изучить потенциальный
рынок предприятия на примере
филиала УПТК РУП «
3) составить и проанализировать анкету.
1. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТЕНЦИАЛЬНОГО РЫНКА
1.1 Общая характеристика рынков
Рынок - многогранное понятие. Можно отметить два основных подхода к его определению. Первый основан на выделении политико-идеологического и философского содержания: рынок рассматривается как способ организации общественного производства, акцентирует внимание на его конкретном экономическом содержании: рынок рассматривается как механизм, объединяющий спрос и предложение для обеспечения процессов купли-продажи товаров в данное время и в определенном месте. Исходя из этого основными элементами рынка являются: субъекты (продавцы, покупатели, поставщики, посредники и др.), объекты (товары, услуги, платежные средства и др.), отношения (обмен, партнерство, конкуренция и др.), среда (природная, социальная, культурная и др.).
Все происходящие в обществе экономические процессы совершаются в рамках трех основных функций, присущих рынку и рыночной экономике: [1, c.55]
1) интегрирующая; суть
ее в установлении и
2) оценочная; она состоит в оценке результатов труда товаропроизводителей, в определении уровня общественно необходимых затрат труда; именно на основе спроса и предложения рынок объективно устанавливает уровень- цен на товары и другие объекты рыночных отношений;
3) организующая и регулирующая;
в этой функции рынок
В зависимости от того, какие потребности определили спрос на соответствующий товар, могут быть выделены пять основных видов рынка: [8, с.56]
1) потребительский рынок;
2) рынок производителей;
3) посреднический рынок;
4) рынок государственных учрежден
5) международный рынок.
Потребительский рынок (или
рынок товаров народного
Рынок производителей (рынок
товаров производственного
Посреднический рынок – это предприятия, организации и физические лица, приобретающие товары и услуги для дальнейшей перепродажи их с целью получения определенной прибыли [8, c.57].
Рынок государственных учреждений составляют государственные организации, которые приобретают товары и услуги для осуществления своих функций.
Международный рынок состоит из всех покупателей товаров и услуг, находящихся за пределами данного государства, включая отдельных физических лиц, производителей, промежуточных продавцов и государственные учреждения.
Если рассматривать рынок как совокупность покупателей, объединенных их географическим положением, то можно выделить [3, c.89]:
1) мировой рынок –
рынок, включающий страны
2) региональный рынок
– рынок, охватывающий всю
территорию данного
3) местный рынок – рынок, включающий один или несколько регионов страны.
Одной из основных задач исследования выбранного рынка является определение его емкости.
Емкость рынка определяется как объем товара (в стоимостном выражении или в физических единицах), который может быть реализован на данном рынке обычно за год.
При определении емкости рынка товаров народного потребления анализируются уровень текущих доходов населения, наличие сбережений, уровень текущих цен и другие факторы, определяющие покупательский спрос населения.
Устанавливая емкость рынка товаров промышленного назначения, учитывают, прежде всего, основные тенденции развития отраслей народного хозяйства и возможности реализации в них соответствующих инвестиционных проектов.
Емкость рынка и тенденции ее изменения являются важными факторами, которые должны учитывать производители при выходе на соответствующий рынок. Нет смысла выходить на исследуемый рынок, если емкость его невелика или она станет таковой в ближайшем будущем.
Важной характеристикой рынка является соотношение между предложением и спросом на данный товар. С учетом последнего фактора говорят о "рынке продавца" и "рынке покупателя".[3, с.89]
На рынке продавца свои условия диктует продавец. Это возможно тогда, когда существующий спрос превышает имеющееся предложение. При таких условиях продавцу нет смысла тратить средства на реализацию маркетинга. Его продукцию все равно купят, а, проводя исследования, он понесет дополнительные затраты.
На рынке покупателя свои условия диктует покупатель. Такое положение заставляет продавца тратить дополнительные усилия по реализации своего товара, что является одним из стимулирующих факторов использования маркетинга. Более того, только в таких условиях и имеет смысл говорить о реализации такой концепции.
1.2 Анализ рынка
Когда вы приобретаете продукт, а также на различных этапах разработки собственного продукта (услуги) рекомендуется выполнить следующие работы в области маркетинга [2,с.100]:
В процессе разработки технологии следует регулярно использовать оценки производственных затрат (пусть и грубые) и рыночного потенциала (пусть и предварительные). По мере продвижения к опытному образцу (промышленному прототипу), готовому к выходу на рынок, вам понадобится регулировать структуру вашей фирмы в соответствии с развитием, как технологии, так и стратегии коммерциализации.
Таким образом, понятие "исследование рынка" можно определить как сбор и анализ данных с целью принятия решения о самостоятельной разработке продукта или приобретении соответствующей технологии. Собранная и проанализированная информация позволяет описать текущее состояние рынка, объяснить изменения на рынке и предугадать реакцию потребителей на новые продукты [10,с.80].
Анализ спроса позволяет установить, кто будет покупать ваш продукт и в каком количестве, а также, сколько они за него готовы платить.
Для исследования рынка необходимо [9,с.67]:
Предприятие должно определить рынок на котором оно будет работать.
Определение рынка — принципиально важный для успешной коммерциализации этап, как бы труден он ни был. Рыночный потенциал и благоприятные возможности не только во многом обеспечивают успех процесса коммерциализации, но и закладывают основу для последующего получения финансирования и других внешних ресурсов.
Следует научиться определять рынки или конкретные сегменты рынка для сбыта будущей продукции. Однако знать, на какие рынки продвигать технологию, ещё недостаточно. Необходимо в письменном виде ответить на следующие вопросы: каковы ваши целевые рынки, количество потенциальных покупателей (пользователей), прогнозируемый объём продаж и доходов, возможная доля рынка и т. д. [15,с.83].
В дополнение к получению информации из "статических" источников, например, в библиотеке, представление о мыслях и заботах ваших потенциальных клиентов способны дать фокусные группы или пробный маркетинг. Такие измерения не гарантируют успех, но явно способствуют снижению вероятности провала. Подобные стратегии нередко дают неоценимую возможность понять потенциальные и текущие проблемы, а также рассмотреть возможные улучшения и новые рыночные ниши. Если фокусные группы или пробный маркетинг для вашей технологии нереальны, узнайте мнение коллег или представителей промышленной компании.
Информация о работе Маркетинговое исследование филиала УПТК РУП «Строительный трест №14»