Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 01:29, курсовая работа
Целью исследования данной курсовой работы является исследование потенциального рынка.
Объектом маркетинговых исследований является предприятие филиал УПТК РУП «Строительный трест №14».
Задачи исследования:
1) изучить понятие и сущность потенциального рынка предприятия;
2) изучить потенциальный рынок предприятия на примере филиала УПТК РУП «Строительный трест №14»;
3) составить и проанализировать анкету.
ВВЕДЕНИЕ
1. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТЕНЦИАЛЬНОГО РЫНКА
1.1 Общая характеристика рынков
1.2 Анализ рынка
1.2.1 Анализ отрасли
1.2.2 Определение рынка
1.2.3 Объем и тенденции рынка
1.2.4 Ваши покупатели
1.2.5 Рекомендации по исследованию рынка
1.2.6 Ваши конкуренты
1.2.7 стратегии маркетинга
1.3 Методы исследования рынка
2. ИЗУЧЕНИЕ ПОТЕНЦИАЛЬНОГО РЫНКА ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Общая характеристика, профиль деятельности филиала УПТК РУП «Строительный трест №14»
2.2 Оценка деятельности предприятия на рынке
2.3 Анализ потенциального рынка предприятия
3. ИССЛЕДОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК СОВРЕМЕННОГО ПОТРЕБИТЕЛЯ
3.1 Определение современного потребителя
3.2 Разработка инструментов анализа поведения потребителей
3.3Анализ результатов анкетирования
4. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА РЫНКЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Источник: собственная разработка
Для анализа выберем вариант ответа 3, так как он наиболее часто встречается в ответах. Коэффициент влияния признаков сегментации по А и по Б рассчитываются по следующим формулам (3.8, 3.9):
Ка= [│75-50│]*0,3+[│25-50│]*0,3+[│
Кб=[│75-25│+│25-0│+│0-0│]*½*0,
Влияние признака А оказывает большее влияние, чем влияние признака Б, т.к. Ка>Кб. Поэтому можно сделать вывод, что на решение о покупке строительных материалов большее влияние оказывает семейное положение, а не возраст т.е. фактор, выбран не правильно.
Данные табл.3.3. представим в виде диаграммы (рис.3.9.):
Рисунок3.9. Влияние семейного положения при покупке строительных материалов
Из рис. 3.9. видно, респонденты в возрасте до 35 лет предпочитают продавца предлагающего скидки и ближайшего продавца. Опрошенные старше 36 лет на скидки не обращают внимание. Исходя из рис. 3.9. видно, что гипотеза не подтвердилась.
Проведя исследования потребителей при помощи анкетирования, можно узнать вкусы и предпочтения потребителей, выявить существующий и потенциальный спрос на продукцию предприятия, узнать реакцию покупателя на методы по стимулированию сбыта и использовать эти данные в дальнейшем при производстве и реализации продукции предприятия. Этот метод исследования поведения потребителей поможет производителю выпускать то, что продается и тем самым повысить эффективность своей деятельности. Достоверность гипотезы не была доказана, и покупатели совершают покупку тех или иных строительных материалов в зависимости от своего дохода и семейного положения, а не от возраста.
4 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА РЫНКЕ
Министерство архитектуры и строительства доводит объекты строительства. В связи с программой президента РБ по строительству агрогородков резко увеличилось строительство объектов на селе. Также в связи с расширением жилищного массива г. Гомеля увеличивается строительства жилья. Т.к. построилось большое количество домов в 18, 19, 21 и др. микрорайонах возникла необходимость в строительстве в строительстве школ, поликлиник, детских садов.
Как уже говорилось во второй главе, вентиляционные блоки предприятие приобретает на стороне. Но можно провести анализ производства вентиляционных блоков на предприятии.
Расчет годового экономического эффекта от внедрения нового производства будет состоять из сравнения выпуска своего вентиляционного блока ВБ-1 и привозимого со стороны.
692,9 * 600 = 415 740,0 тыс.руб.
3) Транспортные расходы в среднем составляют – 90,6 тыс. руб., годовые расходы по транспортировке 90,6 * 600 = 54 360,0 тыс.руб.
4) Итого стоимость покупки вентиляционных блоков со стороны:
415 740,0 + 54 360,0 = 470 100,0 тыс.руб.
Теперь рассчитаем стоимость вентиляционного блока при собственном производстве.
Цемент – 0,317 тн/м3
Щебень – 1,231 тн/м3
Песок – 0,703 тн/м3
Вода – 0,172 л/м3
Проволока – 0,032 тн/м3
Металл А3 – 0,051 тн/м3
Эмаль – 0,033 тн/м3
Грунт – 0,016 тн/м3
Электроды – 0,013 тн/м3
При пересчете норм расхода на цены заводов изготовителей с учетом доставки стоимость материалов составляет – 226,8 тыс.руб.. Годовая потребность в материалах: 226,8 * 600 = 136 080,0 тыс.руб.
Годовые расходы: 337,5 * 600 = 202 500,0 тыс.руб.
Информация о работе Маркетинговое исследование филиала УПТК РУП «Строительный трест №14»