Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 01:29, курсовая работа
Целью исследования данной курсовой работы является исследование потенциального рынка.
Объектом маркетинговых исследований является предприятие филиал УПТК РУП «Строительный трест №14».
Задачи исследования:
1) изучить понятие и сущность потенциального рынка предприятия;
2) изучить потенциальный рынок предприятия на примере филиала УПТК РУП «Строительный трест №14»;
3) составить и проанализировать анкету.
ВВЕДЕНИЕ
1. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТЕНЦИАЛЬНОГО РЫНКА
1.1 Общая характеристика рынков
1.2 Анализ рынка
1.2.1 Анализ отрасли
1.2.2 Определение рынка
1.2.3 Объем и тенденции рынка
1.2.4 Ваши покупатели
1.2.5 Рекомендации по исследованию рынка
1.2.6 Ваши конкуренты
1.2.7 стратегии маркетинга
1.3 Методы исследования рынка
2. ИЗУЧЕНИЕ ПОТЕНЦИАЛЬНОГО РЫНКА ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Общая характеристика, профиль деятельности филиала УПТК РУП «Строительный трест №14»
2.2 Оценка деятельности предприятия на рынке
2.3 Анализ потенциального рынка предприятия
3. ИССЛЕДОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК СОВРЕМЕННОГО ПОТРЕБИТЕЛЯ
3.1 Определение современного потребителя
3.2 Разработка инструментов анализа поведения потребителей
3.3Анализ результатов анкетирования
4. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА РЫНКЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
УПТК не вправе заниматься деятельностью, несоответствующей уставу республиканского унитарного предприятия «Строительный трест №14».
Филиал «Управление
В производственную структуру филиала
«Управление производственно-
ж) складское хозяйство;
з) транспортный участок;
Управление УПТК осуществляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности генеральным директором республиканского унитарного предприятия «Строительный трест №14». Директор решает все вопросы производственно-хозяйственной деятельности УПТК, несет персональную ответственность за результаты этой деятельности перед республиканским унитарным предприятием «Строительный трест №14».
Таким образом, мы ознакомились с историей формирования организации, целью и задачами ее деятельности. Далее перейдем к непосредственному анализу финансово-хозяйственной деятельности организации.
2.2 Оценка деятельности предприятия на рынке
Проанализируем основные технико-экономические показатели деятельности предприятия, приведенные в табл. 2.1.
Таблица 2.1. Основные технико-экономические показатели деятельности Филиала УПТК РУП «Строительный трест №14» за период 2006 – 2008 гг.
Показатели |
2006 |
2007 |
2008 |
Темп роста, % | |
2007 к 2006 |
2008 к 2007 | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Товарная продукция, млн. руб. - в действующих ценах - в сопоставимых ценах |
5 726 5 726 |
5 205 4 762 |
6 491 5 404 |
90,9 83,16 |
124,71 113,48 |
Реализованная продукция, млн. руб. |
19 431 |
19 205 |
16 594 |
98,84 |
86,40 |
Себестоимость реализованной продукции, млн. руб. |
16 875 |
14 233 |
10 600 |
84,34 |
74,47 |
Рентабельность реализованной продукции, % |
- |
- |
- |
- |
- |
Прибыль (убыток) от реализации продукции, млн.руб. |
-1 005 |
- 1 876 |
-961,4 |
- |
- |
Численность основных рабочих, чел |
203 |
203 |
174 |
100 |
85,71 |
Прибыль отчетного периода, млн.руб |
-1054 |
- 1 903 |
-1 197 |
- |
- |
Среднегодовая стоимость основных средств, млн. руб. |
24 814 |
27 547 |
32 404 |
111,01 |
117,63 |
Окончание табл. 2.1 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Производительность труда, млн. руб. на чел. -в действующих ценах -в сопоставимых ценах |
28,2 28,2 |
25,6 23,5 |
37,3 31,1 |
90,78 83,33 |
145,7 132,34 |
Рентабельность основных средств, % |
- |
- |
- |
- |
- |
Источник: отчетность предприятия
Как видно из табл 2.1, товарная продукция в действующих ценах в 2008г. по сравнению с 2007г. имеет тенденцию увеличения на 24,71%, что обусловлено увеличением цен на выпускаемую продукцию сверх установленного индекса на 39% за три месяца, а не на 1,5% .
Производительность труда в сопоставимых и действующих ценах в 2008г. по сравнению с 2007г. увеличивается.
Численность основных производственных рабочих в 2008г. имеет тенденцию снижения.
Товарная продукция в сопоставимых ценах в 2007г. уменьшилась на 16,84% по сравнению с 2006г., а в 2008г. прирост составил 13,48% по сравнению с предыдущим годом.
Проанализировав рис. 2.1 можно сделать вывод, что рост товарной продукции вызван ростом производительности труда. А именно, с 2006 года по 2008 год численность основных рабочих снизилась на 14,3%, а производительность труда в действующих ценах увеличилась на 32,27%. Следовательно, это увеличение вызвало рост товарной продукции в действующих ценах на 13,36%.
Таким образом, можно сделать вывод, что предприятие развивается по интенсивному пути развития.
Рисунок 2.1. Динамика объемов товарной продукции и численности основных рабочих
Снижение себестоимости продукции по предприятию обусловлено тем фактором, что упали объемы производства в 2008 году по сравнению с 2007 годом по всей номенклатуре. Также в 2008 году был закрыт цех по производству изделий из деревообработки.
Динамика выпуска изделий в денежном выражении за 2006-2008гг. представлена следующими данными:
Таблица 2.2. Динамика выпуска изделий за 2006-2008гг.
Года |
Наименование видов продукции | ||||
Сборный ж/бетон |
Бетоны, растворы |
Блоки, плитка |
Дерево- обработка |
Итого, млн.руб. | |
2006 |
1 996 |
2 538 |
728 |
464 |
5 726 |
2007 |
2 149 |
1 806 |
746 |
504 |
5 205 |
2008 |
2 777 |
2 438 |
1 180 |
96 |
6 491 |
Источник: данные предприятия
Рисунок 2.2. Динамика выпуска изделий за 2006-2008гг.
В 2007 году наблюдается снижение товарной продукции, что обусловлено увеличением цен на основные материалы для производства продукции: цемент, щебень, известь, металл. Также произошло увеличение цен на энергоносители: электроэнергию, газ, воду. Предприятие ежемесячно производило увеличение цен на фиксированный процент – 0,5%. Но это не позволяло покрыть все затраты.
По предприятию за анализируемый период наблюдается снижение убытков в 2008 году по сравнению с 2006 годом на 43,7 млн.руб. Это обусловлено увеличением товарной продукции, снижением себестоимость реализованной продукции, уменьшением остатков готовой продукции, закрытием нерентабельных цехов.
2.3 Анализ потенциального рынка предприятия
Предприятие филиал УПТК является одним из филиалов РУП «Строительный трест №14». Таким образом, главными потребителями продукции филиала УПТК являются другие филиалы РУП «Строительный трест №14»:
Предприятие РУП «Строительный трест №14» занимается:
Все филиалы РУП «Строительный трест №14» занимаются строительством и отделкой. Обеспеченность объектов строительными материалами занимается филиал УПТК. Он производит:
Данные по объему реализации представлены в табл. 2.3
Таблица 2.3. Объем реализации за 2006-2008гг.
Года |
Итого | |||
2006 |
2007 |
2008 | ||
Филиалы РУП «Стройтрест14» |
||||
Окончание табл. 2.3 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
трест №14» |
5 556,3 |
4 975,1 |
6 340,9 |
16 872,3 |
Сторонние организации |
169,7 |
229,9 |
150,1 |
549,7 |
Итого |
5 726 |
5 205 |
6 491 |
17 422 |
Источник: данные предприятия
Рисунок2.3. Данные по объему реализации за 2006-2008гг.
Из приведенных данных видно, что наибольший удельный вес в реализованной продукции занимают филиалы РУП «Строительный трест «14».
Такой небольшой удельный вес сторонних организаций в объеме реализованной продукции вызван тем, что на предприятии действовала форма реализации товаров за безналичный расчет. Также небольшое количество сторонних организаций вызвано плохой работой отдела маркетинга и длительной системой заключения договора поставки материалов.
В связи с тем, что в г. Гомеле и гомельском районе расширилось бюджетное и жилищное строительство предприятие получило дополнительные объекты, что обеспечило функционирование всего РУП «Строительный трест №14».
Основными конкурентами в производстве строительных материалов у филиала УПТК являются:
Конкурировать с данными организациями филиалу УПТК позволяют:
1.1) щебень;
1.2) известь;
1.3) цемент;
1.4) металл – г. Жлобин БМЗ, но т.к. БМЗ производит арматуру только класса А3и проволоку различных диаметров, а для производства продукции используется и арматура класса А1, то возникает необходимости закупки данного материала у других поставщиков при этом первоочередное влияние оказывает выбор поставщика, у которого минимальные цены;
Для строительства объектов филиал УПТК кроме собственных материалов производит закупку строительных материалов и на стороне:
Приобретение строительных материалов на стороне обусловлено тем, что на предприятии нет соответствующего оборудования по производству данных видов продукции. Но на предприятии имеется формовочный цех. Площади данного цеха позволит заняться производством еще одного вида продукции. Для увеличения клиентуры для предприятия можно заняться производством вентиляционных блоков. Для этого необходимо произвести закупку необходимых форм и оборудования. Данное производство позволит не только обеспечивать строительные объекты РУП «Строительный трест №14» вентиляционными блоками, но и привлечь другие организации, которым необходима данная продукция. С производством данного вида продукции предприятие может завоевать не только рынок г.Гомеля, но и выйти на рынок Гомельской области. Это позволит привлечь дополнительную прибыль.
Т.к. наибольший удельный вес по реализации строительных материалов занимают филиалы РУП «Строительный трест №14», а в своем ведении они не имеют достаточного количества машин для доставки строительных материалов до своих объектов, а филиал УПТК должен обеспечить доставку материалов, то возникала необходимость в привлечении стороннего автотранспорта, что влекло лишние затраты. В 2008 году предприятие ввело в оборот 5 седельных тягачей грузоподъемностью 27 и 25 тн. и 3 самосвала грузоподъемностью 10 тн. В конце 2008 года приобретено еще 2 седельных тягача грузоподъемностью 25 тн, 1 цементовоз, 7 самосвалов грузоподъемностью 10 тн, 2 самосвала грузоподъемностью 20 тн.
Территория и объекты, расположенные на территории филиала УПТК позволяет заниматься выпуском таких видов продукции как асфальтобетон, производство шпатлевки, на предприятии имеется лакокрасочный цех, опалубочный цех, можно наладить третью линию бетонного узла. Вовлечение в хозяйственный оборот данных цехов позволит увеличить не только потребление продукцией собственного производства филиалы РУП «Строительный трест №14», но и выйти на новые рынки сбыта продукции, увеличить количество покупателей.
Информация о работе Маркетинговое исследование филиала УПТК РУП «Строительный трест №14»