Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2011 в 15:05, курсовая работа
Цель данной работы – провести маркетинговое исследование покупательского спроса, используя изученные методы и знания по данной теме.
Исходя из цели работы, возникают задачи, которые будут решаться в ходе работы:
1. Изложить теоретические знания по маркетинговым исследованиям и элементам рынка, в частности по покупательскому спросу;
2. Изучить рынок майонеза;
3. Провести маркетинговое исследование покупательского спроса, предварительно собрав необходимую информацию;
4. Грамотно применить методики оценки и анализа собранной информации;
5. Сделать грамотные выводы о проведённом исследовании.
Введение………………………………………………………………. 3
1. Теоретические аспекты исследования покупательского спроса...... 5
1.1 Понятие и виды спроса; факторы, влияющие на спрос……….. 5
1.2 Общая характеристика процесса маркетинговых исследований…
8
1.3 Особенности маркетинговых исследований покупательского спроса…………………………………………………………………
22
2. Краткая характеристика рынка майонезов…………………………… 27
2.1 Майонез как товар и его специфика………………………………. 27
2.2 Характеристика рынка майонезов………………………………… 30
3. Исследование покупательского спроса на майонез………………….. 35
3.1 Разработка плана исследования……………………………………. 35
3.2 Анализ спроса по результатам наблюдения за поведением покупателей………………………………………………………….
37
3.3 Анализ спроса по результатам опроса покупателей………………
40
Выводы и предложения…………………………………………………
43
Список литературы………………………………………………………
45
Приложения………………………………………………………………
47
Региональный рынок майонезов представлен следующими марками майонеза:
Производитель: ООО «Юнилевер СНГ», Москва
Виды: классический, лёгкий, экстра лёгкий, оливковый, французский
Производитель: ОАО «Казанский Жировой Комбинат», Татарстан
Виды: на перепелиных яйцах, оливковый
Производитель: ОАО «Казанский Жировой Комбинат», Татарстан
Виды: на перепелиных яйцах, Фернандель, постная
Производитель: ООО «Ногинский комбинат питания», Ногинск
Виды: «Провансаль классический», 67%
Производитель: ООО «Ногинский комбинат питания», Ногинск
Виды: провансаль деликатесный, 25%
Производитель: предприятия холдинга «Солнечные продукты» - Новосибирский жировой комбинат, московский жировой комбинат, Саратовский жировой комбинат.
Производитель:
предприятия холдинга «Солнечные продукты»
- Новосибирский жировой
Виды: классический, оливковый
Производитель: Саратовский жировой комбинат
Производитель: ОАО «Кировский маргариновый завод», Киров
Виды: классический, оливковый, кукурузный, лёгкий(30%)
Производитель: ОАО «Кировский маргариновый завод», Киров
Производитель: ОАО «Кировский маргариновый завод», Киров
Виды: Провансаль, Оливковый, Кукурузный, Вятский (51%).
Производитель: ООО Кировский консервный завод «Принто ТМ», Киров
Виды: провансаль классический, оливковый, лёгкий
В
настоящее время в Россию в
достаточных количествах
Импортная майонезная продукция характеризуется широким ассортиментом, разнообразием состава и калорийности. В последние годы появляются тенденции к снижению калорийности майонезов и салатных приправ. [18]
В Европе майонез используется преимущественно для бутербродов и овощных салатов (в этом случае предпочтительнее долее лёгкие майонезы), а россияне предпочитают заправлять майонезом мясные и рыбные блюда, для чего используют майонезы с более высоким содержанием жира.
Эмульсионные пищевые продукты, выпускаемые за рубежом, более разнообразны и имеют другую классификацию: майонезы, салатные майонезы, дрессинги (содержание масла 20%).
Из Великобритании поступают салатные и сырные приправы с массовой долей жира 40%, обладающие острокислым вкусом и сметанообразной консистенцией.
США
поставляют майонез с массовой долей
жира 80%, салатные и сырные приправы
с массовой долей жира 34 и 50%, слабоострого
вкуса и сметанообразной
Из Франции поступает майонез с чесноком и приправами, с массовой долей жира 72 -73 %, кремообразной консистенции, с привкусами чеснока и лука.
Из Германии – майонез деликатесный с массовой долей жира 83%, с пастообразной консистенцией и нежным вкусом; «Альтенбургский замок» (90%), «Ремулянде» (80%), соусы «Беарнез» (20%) с мясным вкусом, по-французски (25%) и по-голландски (45%), острого вкуса и жидкой консистенции.
Из
Нидерландов поступают майонезы
«Дайвис», «Кальве», «Бенедиктин» (70, 78
и 85 %) и соусы для салатов (47 %).
Из Дании поступают майонезы «Викинг»
(80 %), «Миллс» (75%). [12]
3.ИССЛЕДОВАНИЕ
ПОКУПАТЕЛЬСКОГО
СПРОСА НА МАЙОНЕЗ
План исследования – это основной документ подготовительного этапа исследования, обобщающий решения предыдущих уровней (поставленные задачи и методы их решения) и определяющий последующие шаги: кто, когда и где будет осуществлять запланированные исследовательские действия. [3]
Цель исследования - изучение покупательского спроса на майонез и факторов, оказывающих на него влияние.
Разработка плана исследования включает в себя следующие этапы:
Объём
выборки – это число
Метод формирования выборки определяет принципы отбора респондентов для исследования из всей генеральной совокупности. В данном исследовании применяется невероятностный метод выборки.
Поскольку выборка является частью изучаемой совокупности, полученные от выборки данные, скорее всего не будут в точности соответствовать данным, которые можно было бы получить от всех единиц совокупности.
Определяется
объём выборки по формуле (с помощью
процентных величин) :
где
n – объём выборки;
z - нормированное отклонение, определяемое исходя из выбранного уровня доверительности, %;
р – вариация для выборки, %;
q = (100 - р), %;
е
– допустимая ошибка, %.
Доверительный
интервал, равный 95% является стандартным
при проведении маркетинговых исследований,
тогда, в соответствии с таблицей 1, величина
z = 1,96.
Таблица
1 – Значение нормированного отклонения
оценки от среднего значения (доверительного
интервала – Z) в зависимости от доверительной
вероятности (α) полученного результата
α, % | 60 | 70 | 80 | 85 | 90 | 95 | 97 | 99 | 99,7 |
Z | 0,84 | 1,03 | 1,29 | 1,44 | 1,65 | 1,96 | 2,18 | 2,58 | 3,0 |
[7]
В
результате проведения предварительного
опроса выяснилось, что 90% опрошенных отдали
свое предпочтение майонезной продукции,
а 10% высказались против, следовательно,
объем выборки будет рассчитываться следующим
образом:
При
исследовании использовались такие
методы сбора данных как простое
наблюдение и опрос с помощью
анкет. В опросе с помощью анкет осуществляется
выборка, соответствующая всей совокупности
и отвечающая цели исследования.
3.2
Анализ спроса по результатам
наблюдения за поведением
покупателей.
Наблюдение – это процесс планомерного и систематического сбора первичных данных о поведении участников данного мероприятия в определённых маркетинговых ситуациях. [10]
Наблюдение обладает следующими преимуществами:
Форма проводимого наблюдения.
Наблюдатель: Гилязутдинова Г.Н.
Место наблюдения: супермаркет «Всё на свете», Октябрьский проспект, 1.
Дата наблюдения:13.05.09
Время наблюдения: с 18.00 до 19.00.
Выбор места проведения наблюдения обусловлен
достаточно широким ассортиментом майонеза
и большой проходной способностью потенциальных
потребителей в данном супермаркете. Полный
ассортимент майонеза в супермаркете
«Всё на свете» представлен в приложении
А. Время наблюдения было выбрано с 18
часов до 19 часов. Время, которое выбрано
для осуществления сбора информации объясняется
тем, что в данный период наблюдается
большая интенсивность совершения покупок.
В течение часа мною фиксировались покупки
майонеза покупателями. Отмечено число
покупателей за время наблюдения, объём
покупки майонеза, наименования приобретённых
продуктов.
Таблица
2 – Результаты наблюдения
Наименование майонеза | Вид приобретённого майонеза | Вес майонеза, гр. | Число покупателей данного майонеза | Количество
приобретённых
единиц |
«Кальве» | Французский
Экстралёгкий |
230
230 |
2
1 |
2
1 |
«Mr Ricco» | На переп. яйцах
Оливковый |
230
230 |
1
3 |
1
3 |
«Ольви» | Салатный | 150
250 500 |
4
2 1 |
6
2 1 |
«Здрава» | Вятский
Провансаль |
150
150 900 |
2
9 2 |
2
15 2 |
«Король стола» | Классический
Оливковый |
230
150 |
3
2 |
4
2 |
ИТОГО | Х | Х | 32 | 41 |
Информация о работе Маркетинговые исследования покупательского спроса на майонез