Маркетинговые исследования покупательского спроса на майонез

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2011 в 15:05, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – провести маркетинговое исследование покупательского спроса, используя изученные методы и знания по данной теме.
Исходя из цели работы, возникают задачи, которые будут решаться в ходе работы:
1. Изложить теоретические знания по маркетинговым исследованиям и элементам рынка, в частности по покупательскому спросу;
2. Изучить рынок майонеза;
3. Провести маркетинговое исследование покупательского спроса, предварительно собрав необходимую информацию;
4. Грамотно применить методики оценки и анализа собранной информации;
5. Сделать грамотные выводы о проведённом исследовании.

Содержание

Введение………………………………………………………………. 3
1. Теоретические аспекты исследования покупательского спроса...... 5
1.1 Понятие и виды спроса; факторы, влияющие на спрос……….. 5

1.2 Общая характеристика процесса маркетинговых исследований…
8

1.3 Особенности маркетинговых исследований покупательского спроса…………………………………………………………………

22
2. Краткая характеристика рынка майонезов…………………………… 27
2.1 Майонез как товар и его специфика………………………………. 27
2.2 Характеристика рынка майонезов………………………………… 30
3. Исследование покупательского спроса на майонез………………….. 35
3.1 Разработка плана исследования……………………………………. 35

3.2 Анализ спроса по результатам наблюдения за поведением покупателей………………………………………………………….

37

3.3 Анализ спроса по результатам опроса покупателей………………
40

Выводы и предложения…………………………………………………
43

Список литературы………………………………………………………
45

Приложения………………………………………………………………
47

Работа содержит 1 файл

курсовая_по_МИ.doc

— 254.50 Кб (Скачать)

    Региональный  рынок майонезов представлен  следующими марками майонеза:

    1. Майонез «Кальве».

        Производитель: ООО «Юнилевер  СНГ», Москва

            Виды: классический, лёгкий, экстра  лёгкий, оливковый, французский

    1. Майонез «Mr Ricco».

        Производитель: ОАО «Казанский Жировой Комбинат», Татарстан

        Виды: на перепелиных яйцах, оливковый

    1. Майонез «Ласка».

      Производитель: ОАО «Казанский Жировой Комбинат», Татарстан

      Виды: на перепелиных яйцах, Фернандель, постная

    1. Майонез «Оскар»

      Производитель: ООО «Ногинский комбинат питания», Ногинск

      Виды: «Провансаль классический», 67%

    1. Майонез «Марианна»

      Производитель: ООО «Ногинский комбинат питания», Ногинск

         Виды: провансаль деликатесный, 25%

    1. Майонез «Чудесница» 15%

      Производитель: предприятия холдинга «Солнечные продукты» - Новосибирский жировой комбинат, московский жировой комбинат, Саратовский жировой комбинат.

    1. Майонез «Провансаль» московский

      Производитель: предприятия холдинга «Солнечные продукты» - Новосибирский жировой комбинат, московский жировой комбинат, Саратовский  жировой комбинат.

         Виды: классический, оливковый

    1. Майонез «Здравье» постный  30 %

      Производитель: Саратовский жировой комбинат

    1. Майонез «Король стола» 67%

      Производитель: ОАО «Кировский маргариновый завод», Киров

      Виды: классический, оливковый, кукурузный, лёгкий(30%)

    1. Майонез «Ольви» салатный  30%

         Производитель: ОАО «Кировский  маргариновый завод», Киров

    1. Майонез «Здрава»  67%

         Производитель: ОАО «Кировский  маргариновый завод», Киров

       Виды: Провансаль, Оливковый, Кукурузный, Вятский (51%).

    1. Майонез «Принто»

      Производитель: ООО Кировский консервный завод «Принто ТМ», Киров

      Виды: провансаль классический, оливковый, лёгкий

    В настоящее время в Россию в  достаточных количествах поступают  майонезы импортного производства –  из стран СНГ, США,  Великобритании, Франции, Германии и др.

    Импортная майонезная продукция характеризуется  широким ассортиментом, разнообразием  состава и калорийности. В последние  годы появляются тенденции к снижению калорийности майонезов и салатных приправ. [18]

    В Европе майонез используется преимущественно для бутербродов и овощных салатов (в этом случае предпочтительнее долее лёгкие майонезы), а россияне предпочитают заправлять майонезом мясные и рыбные блюда, для чего используют майонезы с более высоким содержанием жира.

    Эмульсионные  пищевые продукты, выпускаемые за рубежом, более разнообразны и имеют другую классификацию: майонезы, салатные майонезы, дрессинги (содержание масла 20%).

    Из  Великобритании поступают салатные и сырные приправы с массовой долей  жира 40%, обладающие острокислым вкусом и сметанообразной консистенцией.

    США поставляют майонез с массовой долей  жира 80%, салатные и сырные приправы с массовой долей жира 34 и 50%, слабоострого вкуса и сметанообразной консистенции.

    Из  Франции поступает майонез с  чесноком и приправами, с массовой долей жира 72 -73 %, кремообразной консистенции, с привкусами чеснока и лука.

    Из  Германии – майонез деликатесный с массовой долей жира 83%, с пастообразной  консистенцией и нежным вкусом; «Альтенбургский  замок» (90%), «Ремулянде» (80%), соусы «Беарнез» (20%) с мясным вкусом, по-французски (25%)  и по-голландски (45%), острого вкуса и жидкой консистенции.

    Из  Нидерландов поступают майонезы «Дайвис», «Кальве», «Бенедиктин» (70, 78 и 85 %) и соусы для салатов (47 %). Из Дании поступают майонезы «Викинг» (80 %), «Миллс» (75%).      [12] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.ИССЛЕДОВАНИЕ  ПОКУПАТЕЛЬСКОГО  СПРОСА НА МАЙОНЕЗ 

  • 3.1 Разработка плана исследования. 
  •     План  исследования – это основной документ подготовительного этапа исследования, обобщающий решения предыдущих уровней (поставленные задачи и методы их решения) и определяющий последующие шаги: кто, когда и где будет осуществлять запланированные исследовательские действия. [3]

        Цель  исследования - изучение покупательского  спроса на майонез и факторов, оказывающих  на него влияние.

        Разработка плана исследования включает в себя следующие этапы:

      1. Определение типа требуемой информации и источников её получения. В данном исследовании будет использоваться внешняя первичная информация, которая будет получена путём проведения наблюдения за покупателями и опроса.
      2. Выбор метода сбора необходимых данных. В исследовании используется количественный метод сбора информации – опрос, и качественный метод – наблюдение.
      3. Разработка форм для сбора данных. При сборе данных методом наблюдения используются наблюдательные листы, а также технические средства фиксации информации. При осуществлении сбора данных путём опроса используется анкета.
      4. Определение объёма и метода формирования  выборки.

        Объём выборки – это число респондентов, которое учавствует в исследовании.

        Метод формирования выборки определяет принципы отбора респондентов для исследования из всей генеральной совокупности. В данном исследовании применяется  невероятностный метод выборки.

        Поскольку выборка является частью изучаемой  совокупности, полученные от выборки данные, скорее всего не будут в точности соответствовать данным, которые можно было бы получить от всех единиц совокупности.

        Определяется  объём выборки по формуле (с помощью  процентных величин) : 

         

        где

        n – объём выборки;

          z -  нормированное отклонение, определяемое исходя из выбранного уровня доверительности, %;

        р – вариация для выборки, %;

        q = (100 - р), %;

        е – допустимая ошибка, %. 

        Доверительный интервал, равный 95% является стандартным  при проведении маркетинговых исследований, тогда, в соответствии с таблицей 1, величина z = 1,96. 

        Таблица 1 – Значение нормированного отклонения оценки от среднего значения (доверительного интервала – Z) в зависимости от доверительной вероятности (α) полученного результата  

    α, % 60 70 80 85 90 95 97 99 99,7
    Z 0,84 1,03 1,29 1,44 1,65 1,96 2,18 2,58 3,0
     

        [7]

        В результате проведения предварительного опроса выяснилось, что 90% опрошенных отдали свое предпочтение майонезной продукции, а 10% высказались против, следовательно, объем выборки будет рассчитываться следующим образом: 

     

        При исследовании использовались такие  методы сбора данных как простое  наблюдение и опрос с помощью  анкет. В опросе с помощью анкет осуществляется выборка, соответствующая всей совокупности и отвечающая цели исследования. 

    3.2 Анализ спроса по результатам наблюдения за поведением покупателей. 

        Наблюдение  – это процесс планомерного и  систематического сбора первичных  данных о поведении участников данного  мероприятия в определённых маркетинговых  ситуациях. [10]

        Наблюдение  обладает следующими преимуществами:

        • Обеспечивает сравнительно высокую объективность получения данных;
        • Позволяет учитывать влияние окружающей обстановки на поведение исследуемых лиц, даёт возможность зафиксировать элементы неосознанного поведения исследуемого лица;
        • Успех сбора данных с помощью наблюдения прямо не зависит от способности источника информации выразить её в словесной форме и от его желания предоставить данные.
     
     

    Форма проводимого  наблюдения.

    Наблюдатель: Гилязутдинова Г.Н.

    Место наблюдения: супермаркет «Всё на свете», Октябрьский проспект, 1.

    Дата  наблюдения:13.05.09

    Время наблюдения: с 18.00 до 19.00.

          Выбор места проведения наблюдения обусловлен достаточно широким ассортиментом майонеза и большой проходной способностью потенциальных потребителей в данном супермаркете. Полный ассортимент майонеза в супермаркете «Всё на свете» представлен в приложении А. Время наблюдения было выбрано с 18 часов до 19 часов. Время, которое выбрано для осуществления сбора информации объясняется тем, что в данный период  наблюдается большая интенсивность совершения покупок. В течение часа мною фиксировались покупки майонеза покупателями. Отмечено число покупателей за время наблюдения, объём покупки майонеза, наименования приобретённых продуктов. 

        Таблица 2 – Результаты наблюдения 

    Наименование  майонеза Вид приобретённого майонеза Вес майонеза, гр. Число покупателей  данного майонеза Количество  приобретённых

    единиц

    «Кальве» Французский

    Экстралёгкий

    230

    230

    2

    1

    2

    1

    «Mr Ricco» На переп. яйцах

    Оливковый

    230

    230

    1

    3

    1

    3

    «Ольви» Салатный 150

    250

    500

    4

    2

    1

    6

    2

    1

    «Здрава» Вятский

    Провансаль 

    150

    150

    900

    2

    9

    2

    2

    15

    2

    «Король стола» Классический

    Оливковый

    230

    150

    3

    2

    4

    2

    ИТОГО Х Х 32 41

    Информация о работе Маркетинговые исследования покупательского спроса на майонез