Маркетинговые исследования в сфере гостиничных услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2011 в 14:18, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является получение и анализ первичной информации для выявления факторов, влияющих на выбор потенциальными клиентами – физическими лицами гостиницы для удовлетворения ими необходимых запросов. Для достижения поставленной цели в курсовой работе решались следующие задачи:

рассмотреть теоретические основы проведения маркетинговых исследований;
выявить роль и значение информации при проведении маркетинговых исследований;
сделать обзор рынка гостиничных услуг г. Санкт-Петербурга;
исследовать предпочтения потребителей относительно выбора гостиницы;
определить стратегии деятельности гостиницы;
разработать план маркетинга и стоимость его реализации;
дать рекомендации по оптимизации стратегий деятельности гостиницы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2

Глава 1. Анализ рынка гостиничных услуг
1.1. Особенности рынка гостиничных услуг. Перспективы и резервы роста данного рынка 4
1.2. Характеристика и специфика гостиничной услуги 11
1.3. Сегментация потребителей гостиничных услуг 15

Глава 2. Исследование поведения потребителей гостиничных услуг
2.1. Основные направления изучения клиентов 25
2.2. Система информации в сфере гостиничных услуг 32
2.3. Оценка деятельности некоторых компаний работающих на рынке гостиничных услуг. Предлагаемые ими товары 42
2.4. Определение стратегии фирмы 44
1.5. Оценка рекламных акций гостиничных услуг 47

Глава 3. Способы продвижения гостиничных услугна основе результатов маркетинговых исследований
3.1. Реклама гостиничных услуг 51
3.2. Public relations, спонсорство 53
3.3. Индивидуальные продажи 54

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЯ 60

Работа содержит 1 файл

маркетинговые исследования1.doc

— 313.50 Кб (Скачать)

      Клиентам, которые уже установили контакт  с нашей гостиницей или в нее  прибыли, индивидуальную продажу осуществляют все сотрудники, поскольку гость  может не знать всех возможностей гостиницы, а также не отдавать себе отчета в том, что какие-то (известные ему) возможности гостиницы могут ему понадобиться:

      служба  бронирования - приглашает гостя приехать, предлагая различные услуги гостиницы;

      администрация - помогает в выборе номера, рекомендует  другие, отдельно оплачиваемые услуги (охраняемая парковка, гастрономические услуги, сауна, кодирование телевизионной программы);

      официант - рекомендует выбор блюд и соответствующий  подбор напитков;

      бармен - готовит напитки в соответствии с выявленными вкусами гостя.

      Индивидуальную продажу могут реализовывать работники гостиницы но - как и в случае других предприятий - можно ее поручить на договорных условиях бюро путешествий или другим лицам.

           Разным сегментам рынка адресованы различные рекламные средства.  Рассредоточенным клиентам: гостиничные справочники, неоновая реклама на здании, телефонные книги, дорожные щиты, Интернет, дорожные знаки информация на бензоколонках. Местным клиентам адресованы: местная пресса, меню при входе, местные радиостанции, радио, пресса, плакаты,  листовки, плакаты. Институциональные клиенты и бюро путешествий: телефонные книги, гостиничные информаторы, туристские ярмарки.

      Важное  значение также имеет поддержание  позитивного имиджа в гостиничном  сообществе за счет предоставления гостиницы для соответствующих мероприятий, например для проведения учебы хотельеров, ежегодных конференций для гостиничных школ. Спонсирование благотворительных акций, культуры, образования, спорта. Благоприятное влияние на имидж гостиницы оказывает также спонсирование учреждений, благодаря которому рекламного эффекта отель не достигнет (образовательные учреждения, детские дома).

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

              По данным администрации города, на конец 2010 года в Санкт-Петербурге насчитывается 329 гостиниц (18 209 номеров). По сравнению с 2009 годом количество гостиниц выросло почти в два раза. В городе 10 крупных гостиниц первого класса, 111 гостиниц среднего класса и 208 гостиниц эконом-класса.

             После видимого роста загрузки  отелей, связанного с празднованием 300-летия Петербурга, в 2004-2005 годах наблюдался некоторый спад. Если среднегодовая загрузка по всем классам отелей в 2004 году составляла около 59 %, то в 2005 году она снизилась до 56%. Предварительные результаты работы отелей в 2009 году свидетельствуют о наступлении периода роста заполняемости отелей.

           Быстрые темпы роста и постоянное совершенствование индустрии гостеприимства несомненно есть. Являясь частью сферы обслуживания в экономике страны, индустрия гостеприимства представляет собой один из наиболее быстро развивающихся секторов экономики. Однако очень немногим предприятиям и даже целым компаниям удается вести дело так, что им можно просто позавидовать. Успех деятельности предприятия во многом зависит от тщательно продуманной маркетинговой политики, а следовательно четкого изучения поведения потребителя.

            Постоянно изучая что, где,  кому, когда, и как необходимо  продавать можно добиться огромного  успеха в продвижении и развитии  собственного гостиничного предприятия. 

            Результаты, полученные в ходе маркетингового исследования говорят о том, что все больше и больше туристов, будь то люди, приехавшие исключительно с деловой целью, молодые туристы с целью отдохнуть или семейные пары с детьми, хотят и готовы заплатить за тихие, уютные и небольшие бизнес-отели среднего класса (три-четыре звезды), а значит, следует усиленно работать в этом направлении, совершенствуя уже существующие отели этого класса и, конечно, создавая новые.

Список  использованной литературы

 
  1. Голубков  Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Финпресс, 2006.
  2. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства: Учеб.пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 224 с.
  3. Дойль П. Маркетинг – менеджмент и стратегии. 3-е издание. – СПб: Питер, 2002.
  4. Дурович А., Анастасова Л. Маркетинговые исследования в туризме. М.: ООО «Новое издание», 2005.
  5. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии: Практ. Пособие. – М.: Финстатинформ, 2004.
  6. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт/Под ред. В. С. Янкевича. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 416 с.: ил.
  7. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. – М.: Экономика, 2003.
  8. Сенин В. С., Денисенко А. В. Гостиничный бизнес: Классификация гостиниц и других средств размещения: Учебное пособие. -  М. Финансы и статистика, 2004.
  9.  
  10. Титов В. И. Анализ и диагностика финансово – хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. - М.: Дашков и К0, 2005.
  11. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие/ Под ред.Л.П Шматько.-  Москва;  Ростов н/Д, 2003.
  12. Филипповский Е.Е., Шмарова Л.В. Экономика и организация гостиничного хозяйства. – М.: Финансы и статистика, 2005
  13. «Все отели России 2009», адресно-телефонный справочник.
  14. Индустрия гостеприимства 2008/2009,журнал-каталог.
 
 

Приложение  №1

Классификация видов рекламы, применяемых  в  индустрии гостеприимства.

Признак классификации Вид рекламы Характерные особенности
Предмет рекламы  
 
 
 
 
 

Проект  воздействия

 
 

Тип рекламы

Реклама идеи

Реклама продукта(услуги)

Реклама марки

 
 
 

Единично  целевая

Ориентированная на целевые группы

 

Потребительская

Предпринимательская

Политическая, социальная

Конкретный  продукт или услуга

 

Продукт или услуга конкретного туристического или гостиничного предприятия

 

Прямая  реклама (direct mail)

Ориетируется  на целевые группы или население  в целом

 

Ориентируется на конечного потребителя

Ориентированная на турфирмы и гостиничные предприятия

Охват территории(пространственная ориентация) Международная

Национальная

Региональная

Местная

Междунар.туристский рынок

Национальный  туристский рынок

Региональный  туристский рынок

Местный туристский рынок

Этапы воздействия  
 
 
 
 
 

Тип памяти, на которую ориентируется реклама

Вводящая  

Закрепляющая

 
 

Напоминающая

 
 

Зрительная

Слуховая

 

Моторная

Ассоциативная

Знакомит с  информацией на этапе внедрения  продукта,услуги

Убеждает  потребителей, приводя аргументы  и доводы на этапе формирования спроса

Не дает потребителям забыть о товарах и  услугах в стадии   «зрелости»

Визуальные  рекламные средства

Аудиовизуальные рекламные средства

Динамические  рекламные средства

Рекламные средства,воздействующие на чувства  и эмоции

       

Средства  распространения Демонстрационные  
 
 

Изобразительно-словесные

 
 
 

Демонстрационно-изобразительные

Выкладка, показ  товаров (услуг); демонстрация в действии (выставки, презентации, рекламные туры); дегустации блюд и напитков

Устная  реклама; печатные средства (пресса,плакаты,брошюры,каталоги,памятки,рекламные  письма и др.);

Живописно-графические  средства(панно,афиши и др.)

Витрины ,макеты,муляжи

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  №2

 

      Уважаемые гости!

      Мы  проводим исследование рынка гостиничных  услуг города Санкт-Петербурга и  предлагаем вам ответить на вопросы нашей анкеты. Ваши оценки и советы будут учтены с целью выявления недостатков обслуживания в гостиницах и улучшения качества предлагаемых услуг.

  1. Как часто вы пользуетесь услугами гостиниц?

      ______________________

      2. Гостиницы какого уровня вы  выбираете? (указать уровень звездности) 
__________

      3. От чего зависит ваш выбор гостиницы?

      - от месторасположения

      - от цены

      - от качества предоставляемых  услуг

      - другое _________________

      4. При равных условиях местонахождения,  цен и уровня обслуживания, какие  другие факторы являются наиболее  важными при принятии решения при выборе гостиницы?

      -безопасность

      -обстановка  комнат

      - контингент гостей

      - предшествующий опыт

      -другое ____________________

      5. Есть ли у вас любимая гостиница в Санкт-Петербурге?

      _____________________________

      6. Готовы ли вы заплатить больше  за услуги любимой гостиницы,  если вдруг возрастут цены  или вы предпочтете поменять ее

      _____________________________________

      7. Оцените степень важности гостиничных  услуг лично для вас по 10-балльной  шкале (10 баллов – самая высокая степень важности): 
- наличие ресторана в гостинице

      - завтрак, входящий в стоимость  номера

      - наличие удобств в номере

      - площадь номера (большой номер или маленький)

      - наличие телевизора в номере

      - наличие компьютера, подключенного  к сети Интернет в номере

     - наличие телефона в номере

     - наличие радио, стереоаппаратуры в номере

     - наличие фена, халатов, тапочек в номере 
    - возможность заказа обеда в номер 
   - возможность круглосуточного заказа напитков и обедов  в номер

    - наличие минибара  в номере 
    - наличие сейфа в номере 
    - возможность стирки одежды 
    - наличие спортзала, сауны и  бассейна в гостинице 
    - наличие парикмахерской, косметического салона, солярия в гостинице 
    - наличие пункта обмена валюты в гостинице 
    - ежедневная смена белья и уборка номера

    8. Какие  еще дополнительные услуги вы  бы предложили ввести гостинице,  в которой вы предпочитаете останавливаться?  
    _________________________________________________________ 
    9. Что вас не устраивает в гостинице, в которой вы останавливаетесь?  
    _________________________________________________________ 
    10.  Гражданином какой страны вы являетесь?

    ______________________ 
    11. Цели вашего приезда в С-Пб? 
    - бизнес 
    - туризм и отдых 
    - другое _________ 
    12. Ваш пол ____________ 
    13.  Ваш возраст __________ 
    14. Род занятий ____________ 
    Спасибо за сотрудничество!

Информация о работе Маркетинговые исследования в сфере гостиничных услуг