Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 15:42, курсовая работа
Санкт-Петербург и Ленинградская область обладает значительным историко-культурным наследием для формирования туристского продукта и продвижения его на внутреннем и внешнем рынках, для превращения туризма в базовую отрасль городской экономики.
Высокая привлекательность Санкт-Петербурга как туристского центра обусловлена объективными факторами. Архитектурный ансамбль города и его окрестностей 18-19 веков сохранился в практически неизменном виде.
Анализ рынка туристских услуг 3
1) Общий анализ рынка 3
2) Конкурентный анализ 8
3) SWOT анализ 18
4) STEP анализ 19
2) Организационная структура 23
3) Анализ бизнес-процесса и деятельности организации 29
Анализ сайта 39
Ассортиментная политика компании и фактор сезонности 45
Разработка тура 48
Список использованной литературы 56
Из представленных данных
видно, что в течение анализируемого
периода обеспеченность предприятия
трудовыми ресурсами
В течение анализируемого периода численность персонала возросла на 6 человек, или на 11,77%, при этом на 4 человека возросла численность менеджеров, то есть персонала, непосредственно занятого обслуживанием клиентов. Численность руководителей и специалистов возросла незначительно, а младшего обслуживающего персонала вообще осталась неизменной.
В качестве положительного момента необходимо отметить увеличение удельного веса оперативно-торгового персонала с 64,71% в 2007 году до 64,91% в 2009 году, причём в 2008 году удельный вес данной категории работников был существенно ниже и составлял всего 63,64%. В рассматриваемом случае рост удельного веса менеджеров отражает увеличение производственного потенциала предприятия.
Некоторое увеличение численности руководителей и специалистов связано с совершенствованием системы управления предприятием и усложнением задач по обработке управленческой информации.
Проведём анализ численности персонала по половому признаку (табл. 8).
Таблица 8
Состав и структура персонала «Загородный отдых»по половому признаку
Показатели |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
Отклоне-ние (+/-) |
2009 год в % к 2007 году |
Численность персонала, чел. | |||||
|
51 |
55 |
57 |
+ 6 |
111,77 |
|
17 34 |
20 35 |
22 35 |
+ 5 + 1 |
129,41 102,94 |
Удельный вес в общей численности персонала, % | |||||
|
100,00 |
100,00 |
100,00 |
- |
- |
|
33,33 66,67 |
36,36 63,64 |
38,60 61,40 |
+ 5,27 - 5,27 |
115,81 98,10 |
Данные, представленные в таблице 8, свидетельствуют, что в течение анализируемого периода на фоне последовательного роста среднесписочной численности персонала увеличилась численность как мужчин, так и женщин в составе персонала, однако при увеличении общей численности персонала на 11,77 % численность мужчин в его составе возросла на 5 человек, или на 29,41 %. Это привело к последовательному росту удельного веса мужчин в составе персонала с 33,33 % в 2007 году до 36,36 % в 2008 году и 38,60 % в 2009 году. Соответственно снижался удельный вес женщин в составе персонала.
Указанная выше тенденция достаточно просто объяснима: у мужчин не болеют дети, они не уходят в декретные отпуска, более выносливы физически. Однако руководству предприятия следует иметь в виду, что основу персонала турфирмы составляют женщины, поэтому в рамках социального развития на предприятии целесообразно предусматривать мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенических норм, стандартов безопасного труда.
Целями деятельности организации является формирование приоритетных направлений развития внутреннего туризма и отдыха.
Турфирма «Загородный отдых» работает на прямых договорах с курортами и здравницами и может предложить любой вариант отдыха и лечения в любое время года. Уровень качества услуг позволил фирме «Загородный отдых» приобрести постоянных клиентов, среди которых региональные фонды социального страхования, крупные банки и предприятия различных отраслей народного хозяйства7.
Основное направление туризма, которым занимается организация — это внутренний туризм, поэтому основными конкурентами объединения являются туристские фирмы, представляющие услуги по организации отдыха в России.
Основными задачами анализа объема реализации услуг являются:
– анализ динамики показателей объема реализации услуг;
– анализ структуры объема реализации услуг.
Первым этапом анализа является анализ динамики показателей объема реализации услуг. Для этого рассчитываются показатели цепных и базисных абсолютных приростов, цепных и базисных темпов роста и прироста.
Проанализируем численность
– по странам;
– по продолжительности поездки;
– по месяцам совершения поездки.
В компании – как и на всех предприятиях туристской индустрии – проявляются сезонные колебания. Туристская активность возрастает в летний период. Это вызвано множеством факторов, основной из которых – период отпусков, пик которых приходится как раз на лето. Соответственно, объем реализации туристских услуг значительно возрастает именно в летний период. Кроме того, объем реализации может возрастать за счет повышения производительности труда и увеличения численности сотрудников фирмы.
Но стоит отметить, что в турфирме влияние этих факторов минимально или ничтожно, так как с момента основания численность работников не менялась и производительность труда невозможно увеличить в силу специфики сферы сервиса и того, что работники предприятия работают в максимальном режиме, в том числе и в летний период, т.е. в силу ограниченности трудовых ресурсов и невозможности их пополнить у сотрудников максимальная производительность труда.
Таблица 9
Количество обслуженных туристов турфирмой «Загородный отдых»
Год |
Выручка, тыс.руб. |
Кол-во туристов, чел |
2009 |
2520 |
174 |
2010 |
3350 |
223 |
2011 |
3952 |
269 |
Рисунок. Количество обслуживаемых клиентов
Руководитель турфирмы «Загородный отдых» в качестве
основы для организации работы фирмы использует
организационно-
Турфирмой «Загородный отдых» не используются такие методы науки управления как моделирование (физическое, аналоговое, математическое), не используются никакие формальные методы управления, кроме основных принципов и постулатов теории очередей. Более того, турфирма в лице руководства никогда не проводила экономический анализ и не использовала результаты данного анализа, сделанного студентами, проходившими практику в этой турфирме. Руководство при принятии решений полагается лишь на интуицию, опыт и знания о том, что произошло в сходных ситуациях ранее. Используются также неформальные методы:
– вербальная информация – информация, получаемая из теле – радиопередач, от поставщиков, потребителей, конкурентов, на выставках, в профессиональных организациях, от юристов, бухгалтеров, консультантов;
– письменная информация – газеты, журналы, справочники, информационные бюллетени, профессиональные журналы и годовые отчеты.
С точки зрения количества, важности, последствий принимаемых решений менеджерами турфирма является децентрализованной. Но с точки зрения степени контроля директора за работой подчиненных – централизованной, так как директор в курсе всех принимаемых менеджерами решений и в случае необходимости может на них повлиять.
Планирование на предприятии
также если и осуществляется, то
на основе предыдущего опыта сотрудников.
Все это вызвано
Цель управления турфирмы «Загородный отдых» – повышение интереса потребителя к продаваемым туристским маршрутам, оказываемым услугам фирмы, создание делового имиджа организации и увеличение объемов продаж.
Задачи:
Разработки мероприятий по управлению турфирмой:
Известно, что эффективность деятельности турфирмы характеризуется показателями финансовых результатов, важнейшим среди которых является показатель прибыли и рентабельности.
Очевидно, что за счет прибыли фирма выполняет часть своих обязательств перед бюджетом, банками и другими организациями.
Показатели прибыли и рентабельности становятся важнейшими для оценки финансовой деятельности турфирмы. По прибыли характеризуется степень ее деловой активности и финансового благополучия предприятия в целом.
Анализ показателей прибыли и рентабельности турфирмы представлен в таблице 10.
Таблица 10
Анализ показателей прибыли турфирмы за 2008-2009 гг.
Показатели прибыли |
2008 г. |
2009 г. |
Прирост, +,- |
Прирост, в % |
|
17447,8 |
20065,1 |
2617,3 |
115,0 |
|
2617,2 |
3009,8 |
392,6 |
115,0 |
|
1 486,2 |
1 540,4 |
54,2 |
103,6 |
|
1 131,0 |
1 469,4 |
338,4 |
129,9 |
|
169,7 |
220,4 |
50,7 |
129,9 |
|
961,3 |
1 249,0 |
287,7 |
129,9 |
|
36,7 |
41,5 |
4,8 |
Согласно таблице можно увидеть, что общий объем реализации турфирмы «Загородный отдых» увеличился за год на 115 %, при этом чистая прибыль в 2009 году возросла по сравнению с 2008 годом на 129,9 %.
Это говорит о том, что турфирма идет по пути увеличения прибыли.
Здесь важно отметить, что, несмотря на то, что на рынке услуг наблюдается определенное однообразие: турфирмы предлагают однотипные туры, цены находятся примерно на одинаковом уровне и меняются в зависимости от спроса на тот или иной тур.
Рекламная деятельность турфирмы
Обычно турфирма «Загородный отдых» пользуется следующими средствами распространения рекламы :
Информация о работе Маркетинговый анализ туристического рынка