Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 15:42, курсовая работа
Санкт-Петербург и Ленинградская область обладает значительным историко-культурным наследием для формирования туристского продукта и продвижения его на внутреннем и внешнем рынках, для превращения туризма в базовую отрасль городской экономики.
Высокая привлекательность Санкт-Петербурга как туристского центра обусловлена объективными факторами. Архитектурный ансамбль города и его окрестностей 18-19 веков сохранился в практически неизменном виде.
Анализ рынка туристских услуг 3
1) Общий анализ рынка 3
2) Конкурентный анализ 8
3) SWOT анализ 18
4) STEP анализ 19
2) Организационная структура 23
3) Анализ бизнес-процесса и деятельности организации 29
Анализ сайта 39
Ассортиментная политика компании и фактор сезонности 45
Разработка тура 48
Список использованной литературы 56
Таким образом, факторы
конкурентоспособности
Факторами конкурентоспособности туристской фирмы могут являться: ее устойчивая репутация; сложившийся определенный круг постоянных клиентов, среди которых, например, крупные предприятия и банки, заключившие с турфирмой соглашения на абонентное обслуживание; тщательный отбор отелей на всех курортах, куда турфирма отправляет туристов; налаженные прямые контакты с известными гостиничными цепями; налаженность связей с поставщиками туристских услуг, поддержка стабильных цен на протяжении всего туристского сезона, постоянная работа над поиском новых туристских направлений и т.д.
Турфирмы Санкт-Петербурга предлагают почти все виды туров (кроме паломнических), но наиболее популярными среди них являются шоп-туры, деловые поездки и отдых за рубежом4.
Наблюдается определенный рост общего уровня цен на оказываемые услуги, что обусловлено скорее общей экономической ситуацией в стране и нестабильностью национальной валюты. Однако фирмы вовремя реагируют на изменения валютных курсов, и поддерживают относительную стабильность за счет использования условных единиц при ценообразовании и оплате услуг.
Говоря о потребителях следует отметить, что все фирмы ориентированы на людей с уровнем доходов выше среднего, предпочитающих отдых за границей, и так называемых ''челноков'', покупающих туры в Китай, Турцию на один-два дня. Причем их возраст находится в границах между 35 – 55 годами. В то же время, на туристическом рынке реально существует гораздо большее количество сегментов, которые задействованы лишь частично. Молодежь, люди среднего возраста, среднего уровня дохода, дети и подростки могли бы стать весьма доходными группами потребителей при правильном использовании маркетинговых возможностей фирм и предоставлении соответствующих турпродуктов.
Предметом наиболее жесткой конкуренции в туристской сфере деятельности является:
Для оценки сравнительных преимуществ турфирмы «Загородный отдых» по сравнению с другими туристскими фирмами по перечисленным вопросам, можно использовать метод сегментации рынка по основным конкурентам, позволяющий систематизировать информацию. Удобно эту информацию предоставить в виде следующей таблицы.
Туристская фирма «Загородный отдых»
Санкт-Петербург, ул. Кирочная, д.9, оф.404
Сайт http://www.zadomikom.ru
e-mail: info@zagorod.net
в будние дни с 10-00 до 19-00, Суббота с 12-00 до 16-00, воскресенье - выходные.
Турфирма «Нева»
Санкт-Петербург, ул.1-я Советская 8, ст. м. "Площадь Восстания"
Сайт http://www.nevatravel.ru
СПб, Советская, 8
191036, Санкт-Петербург, ул.1-я Советская 8, ст. м. "Площадь Восстания"
• Продажа туров по направлениям: чартерные направления, Германия, Швейцария, Австрия, Болгария, Таиланд, Россия, Тунис, Египет, Турция, Горные лыжи, Хорватия, Бали, ОАЭ, Испания, о. Кипр, о.Крит, Греция, Финляндия и Скандинавия, Чехия, Автобусные туры по Европе, Италия, Венгрия и Франция
• Генеральный директор и заместители генерального директора
• Бухгалтерия (касса)
• Юридическая группа
• Хозяйственный отдел
• "НЕВЭКС" (Транспортный отдел)
• Отдел рекламы и продвижения турпродукта
• Отдел развития агентской сети
• Отдел индивидуального туризма и VIP обслуживания
• Отделы авиаперевозок (авиакасса) и реализации
• Департамент автоматизации и технического обеспечения
телефон: (812) 33-555-33
факсы: (812) 335-4439 , 380-1554
e-mail: info.spb@nevatravel.ru
СПб, Попова, 28
197022, Санкт-Петербург, ул. Проф. Попова, 28, ст. м. "Петроградская"
• Отдел реализации (продажа туров по всем направлениям)
телефон: (812) 33-555-33
факс: (812) 230-8065
e-mail: info.spb@nevatravel.ru
СПб, Чернышевского, 13
191123, Санкт-Петербург, пр. Чернышевского, 13, ст. м. "Чернышевская"
• Отдел реализации (продажа туров по всем направлениям)
телефон: (812) 33-555-33
факс: (812) 272-7864
e-mail: info.spb@nevatravel.ru
СПб, Невский, 108
191025, Санкт-Петербург, Невский пр., 108, ст. м. "Маяковская"
• Отдел реализации (продажа туров по всем направлениям)
телефон: (812) 33-555-33
e-mail: info.spb@nevatravel.ru
«Вокруг света»
Санкт-Петербург, 2-я Красноармейская ул., д. 1
Сайт http://www.vokrug-sveta.
Тел: (812) 316-2177 , 316-1444, 316-2229,
тел/факс 331-8558,
info@vokrug-sveta.ru
Туристская фирма "Вокруг света" основана в 1998 году.
Является членом Северо-Западного
регионального отделения
Основные направления
зарубежный отдых www.vokrug-sveta.ru
отдых в пансионатах, санаториях, базах отдыха, коттеджах Ленинградской области, Карелии, Псковской, Новгородской областях, Белоруссии www.otpusk.spb.ru
санаторно-курортное лечение в санаториях Ленинградской области, России, Белоруссии
автобусные туры по России
речные круизы
детский отдых в лагерях Ленинградской области, на море России, Крыма, зарубежом www.detispb.ru
детский санаторно-оздоровительный отдых в лагерях санаторного типа
семейный отдых на море - Краснодарский край, Крым www.crimea-spb.ru
Компания "Вокруг света" - это целеустремленная творческая команда, с богатым профессиональным опытом.
Компания «Вест тревел»
Санкт-Петербург, Невский пр., д. 63
Сайт http://west-travel.ru
Туристическая компания ВЕСТ ТРЕВЕЛ, основанная в 1991 году, является крупнейшим туроператором по экскурсионным автобусным турам в Финляндию, Скандинавию и Европу. Кроме автобусных туров мы так же предлагаем широкий спектр услуг по индивидуальному бронированию отелей и коттеджей, трансферов и экскурсий в Финляндии, Швеции, Норвегии, Дании.
Ежегодно турфирма ВЕСТ ТРЕВЕЛ предлагает своим клиентам как полюбившиеся и уже проверенные туры, так и совершенно новые разработки. Мы стараемся сделать Ваше путешествие максимально удобным и насыщенным, используя различные варианты трансферов (авиа, паром, автобус), подбирая наиболее интересные экскурсии и размещая наших туристов в удобных отелях.
Таблица 1
Факторы конкурентоспособности
Факторы конкурентоспособности |
«Загородный отдых» |
«Нева» |
«Вокруг света» |
«Вест Тревел» |
Наружная реклама и информация |
10 |
8 |
10 |
9 |
Интерьер офиса |
8 |
10 |
8 |
5 |
Внешний вид менеджеров |
10 |
9 |
10 |
10 |
Энтузиазм и отзывчивость |
10 |
9 |
10 |
10 |
Профессионализм |
7 |
5 |
7 |
7 |
Знание направлений |
8 |
10 |
8 |
9 |
Объяснения страхования, визовых требований |
9 |
10 |
8 |
5 |
Условия оплаты |
5 |
7 |
8 |
7 |
Использование компьютера |
10 |
9 |
9 |
9 |
Использование каталогов |
10 |
5 |
9 |
5 |
Соответствие запросу клиента |
10 |
7 |
8 |
8 |
Общий бал: |
97 |
89 |
95 |
84 |
Оценка производиться по 10 бальной системе.
Таблица 2
Конкурентный анализ турфирм
Показатель |
«Загородный отдых» |
«Нева» |
«Вокруг света» |
«Вест Тревел» |
Адрес,телефон ,сайт |
Санкт-Петербург, ул. Кирочная, д.9, оф.404 |
Санкт-Петербург, ул.1-я Советская 8, ст. м. "Площадь Восстания" |
Санкт-Петербург, 2-я Красноармейская ул., д. 1 |
Санкт-Петербург, Невский пр., д. 63 |
количество офисов в С-Петербурге |
2 офиса |
4 в Санкт-Петербурге, главный офис в Москве |
1 |
1 в Санкт-Петербурге, главный офис в Москве |
Вид деятельности |
туроператорская и турагентская деятельность |
туроператорская и турагентская деятельность |
туроператорская и турагентская деятельность |
туроператорская и турагентская деятельность |
Дополнительные услуги |
страхование, ,ж.д. билеты,аренда автобусов |
Авиабилеты |
Оформление виз, авиабилеты,бронь гостиниц |
авиабилеты,оформление виз |
направления |
Санкт-Петербург, Ленинградская обл., Отдых в Карелии Отдых в Финляндии Отдых в России и СНГ туры по Ленобласти экскурсионные туры отдых на Селигере отдых на Валдае Псковская область Новгородская область |
Санкт-Петербург, Ленинградская обл.,отдых в России, Турия, Египет, Тайланд,ОАЭ |
Санкт-Петербург, Ленинградская обл.,отдых в России, Карелия |
Санкт-Петербург, Ленинградская обл.,отдых в России Экскурсии в Финляндии, Швеции, Норвегии, Дании туры на отдых в Испанию, Турцию, Египет, Таиланд, Тунис, Португалию, на Кипр, Лазурный берег Франции, Канарские острова, в Индонезию, на Кубу и в Доминиканскую республику |
Персонал |
Разделение персонала по направлениям |
Разделение персонала по направлениям |
Разделение персонала по направлениям |
Разделение персонала по направлениям |
Качество сервиса |
отличное |
отличное |
хорошее |
хорошее |
SWOT-анализ представляет собой оценку сильных и слабых сторон организации, ее внешних возможностей и угроз. Целью его проведения является исследование фактического положения и стратегических перспектив фирмы на основе изучения ее сильных и слабых сторон, рыночных возможностей и факторов риска. Общий принцип, лежащий в основе SWOT-анализа, гласит: «При разработке стратегии необходимо обеспечить соответствие внутреннего состояния фирмы (т.е. баланса ее сильных и слабых сторон) внешней ситуации (т.е. условиям отрасли и конкуренции)». При этом стратегия организации должна быть направлена на максимально эффективное применение имеющихся ресурсов, использование рыночных возможностей и избежание угроз.
Таблица 3
Сильные и слабые стороны турфирмы «Загородный отдых»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. наличие необходимых финансовых ресурсов; |
1. отсутствие четкой стратегии; |
2. наличие навыков и профессионализма у сотрудников. |
2. неэффективная реклама; |
3. многолетний опят |
3. значительное влияние фактора сезонности на прибыль |
После изучения внешней среды, можно создать перечень опасностей и возможностей, с которыми турфирма может столкнуться в процессе своей деятельности
Таблица 4
Угрозы и возможности турфирмы «Загородный отдых»
Угрозы |
Возможности |
1. спад в экономике страны, вызванный мировым кризисом |
1. увеличение темпов роста рынка; |
2. неблагоприятные изменения в темпах роста в курсах валют |
2.возможность снижения цен |
3. снижение платежеспособности населения |
3. обслуживание дополнительных групп потребителей. |
4. изменения во вкусах потребителей. |
4. выход на новый рынок; |
Таблица 5
SWOT-анализа турфирмы «Загородный отдых»
«Сила и возможности» |
«Сила и угрозы» |
1.Выход на новые
сегменты при высоком уровне
обслуживания позволит 2.Снижение цены при высоком уровне обслуживания и прочной конкурентной позиции позволит привлечь новых клиентов; 3.Организация новых каналов
сбыта позволит увеличить 4.Организация исследований |
1. Удачное месторасположение 2. Хорошее понимание 3. Прочные конкурентные позиции
помогут удержаться в условиях
сложившейся экономической |
«Слабость и возможность» |
«Слабость и угроза» |
1.Возможность выхода
на новые сегменты при низкой
квалификации персонала отдела
маркетинга может превратиться
в угрозу деятельности 2.Размещение рекламы поможет привлечь потенциальных клиентов; 3.влияние сезонности позволит фирме выти на новый сигмент. |
1.Невысокий уровень
маркетинговых исследований 2.Непродуманность рекламной кампании может снизить спрос и общую прибыль; 3.спад в экономике страны приведёт к изменению стратегии фирмы |
Информация о работе Маркетинговый анализ туристического рынка