Маркетинговый анализ туристического рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 15:42, курсовая работа

Описание работы

Санкт-Петербург и Ленинградская область обладает значительным историко-культурным наследием для формирования туристского продукта и продвижения его на внутреннем и внешнем рынках, для превращения туризма в базовую отрасль городской экономики.
Высокая привлекательность Санкт-Петербурга как туристского центра обусловлена объективными факторами. Архитектурный ансамбль города и его окрестностей 18-19 веков сохранился в практически неизменном виде.

Содержание

Анализ рынка туристских услуг 3
1) Общий анализ рынка 3
2) Конкурентный анализ 8
3) SWOT анализ 18
4) STEP анализ 19
2) Организационная структура 23
3) Анализ бизнес-процесса и деятельности организации 29
Анализ сайта 39
Ассортиментная политика компании и фактор сезонности 45
Разработка тура 48
Список использованной литературы 56

Работа содержит 1 файл

маркет. анализ доработка 5.doc

— 943.50 Кб (Скачать)

Таким образом, факторы  конкурентоспособности туристской фирмы – это уникальные осязаемые и неосязаемые ресурсы, которыми владеет турфирма, а также стратегически важные для данной организации сферы бизнеса, которые позволяют ей побеждать в конкурентной борьбе3. Факторы конкурентоспособности представляют собой высокую компетентность фирмы в индустрии туризма, которая дает ей наилучшие возможности преодолевать конкуренцию, привлекать потребителей и сохранять их приверженность к ее услугам и торговой марке.

Факторами конкурентоспособности  туристской фирмы могут являться: ее устойчивая репутация; сложившийся определенный круг постоянных клиентов, среди которых, например, крупные предприятия и банки, заключившие с турфирмой соглашения на абонентное обслуживание; тщательный отбор отелей на всех курортах, куда турфирма отправляет туристов; налаженные прямые контакты с известными гостиничными цепями; налаженность связей с поставщиками туристских услуг, поддержка стабильных цен на протяжении всего туристского сезона, постоянная работа над поиском новых туристских направлений и т.д.

Турфирмы Санкт-Петербурга предлагают почти все виды туров (кроме паломнических), но наиболее популярными среди них являются шоп-туры, деловые поездки и отдых за рубежом4.

Наблюдается определенный рост общего уровня цен на оказываемые  услуги, что обусловлено скорее общей экономической ситуацией в стране и нестабильностью национальной валюты. Однако фирмы вовремя реагируют на изменения валютных курсов, и поддерживают относительную стабильность за счет использования условных единиц при ценообразовании и оплате услуг. 

Говоря о потребителях следует отметить, что все фирмы  ориентированы на людей с уровнем  доходов выше среднего, предпочитающих отдых за границей, и так называемых ''челноков'', покупающих туры в Китай, Турцию на один-два дня. Причем их возраст  находится в границах между 35 – 55 годами. В то же время, на туристическом рынке реально существует гораздо большее количество сегментов, которые задействованы лишь частично. Молодежь, люди среднего возраста, среднего уровня дохода, дети и подростки могли бы стать весьма доходными группами потребителей при правильном использовании маркетинговых возможностей фирм и предоставлении соответствующих турпродуктов.    

Предметом наиболее жесткой  конкуренции в туристской сфере деятельности является:

  • цена
  • авторитет фирмы
  • качество5

Для оценки сравнительных  преимуществ турфирмы «Загородный отдых» по сравнению с другими туристскими фирмами по перечисленным вопросам, можно использовать метод сегментации рынка по основным конкурентам, позволяющий систематизировать информацию. Удобно эту информацию предоставить в виде следующей таблицы.

Туристская фирма «Загородный  отдых»

Санкт-Петербург, ул. Кирочная, д.9, оф.404

Сайт http://www.zadomikom.ru

e-mail: info@zagorod.net

в будние дни с 10-00 до 19-00, Суббота с 12-00 до 16-00, воскресенье - выходные.

 

Турфирма «Нева»

Санкт-Петербург, ул.1-я  Советская 8, ст. м. "Площадь Восстания"

Сайт http://www.nevatravel.ru

СПб, Советская, 8

191036, Санкт-Петербург,  ул.1-я Советская 8, ст. м. "Площадь  Восстания"

• Продажа туров по направлениям: чартерные направления, Германия, Швейцария, Австрия, Болгария, Таиланд, Россия, Тунис, Египет, Турция, Горные лыжи, Хорватия, Бали, ОАЭ, Испания, о. Кипр, о.Крит, Греция, Финляндия и Скандинавия, Чехия, Автобусные туры по Европе, Италия, Венгрия и Франция

• Генеральный директор и заместители генерального директора 

• Бухгалтерия (касса)

• Юридическая группа

• Хозяйственный отдел 

• "НЕВЭКС" (Транспортный отдел)

• Отдел рекламы и  продвижения турпродукта 

• Отдел развития агентской  сети

• Отдел индивидуального туризма и VIP обслуживания

• Отделы авиаперевозок (авиакасса) и  реализации

• Департамент автоматизации и  технического обеспечения 

телефон:             (812) 33-555-33     

факсы:             (812) 335-4439      , 380-1554

e-mail: info.spb@nevatravel.ru

СПб, Попова, 28

197022, Санкт-Петербург, ул. Проф. Попова, 28, ст. м. "Петроградская"

• Отдел реализации (продажа туров  по всем направлениям)

телефон:             (812) 33-555-33     

факс: (812) 230-8065

e-mail: info.spb@nevatravel.ru

СПб, Чернышевского, 13

191123, Санкт-Петербург, пр. Чернышевского, 13, ст. м. "Чернышевская"

• Отдел реализации (продажа туров  по всем направлениям)

телефон:             (812) 33-555-33     

факс: (812) 272-7864

e-mail: info.spb@nevatravel.ru

СПб, Невский, 108

191025, Санкт-Петербург, Невский пр., 108, ст. м. "Маяковская"

• Отдел реализации (продажа туров  по всем направлениям)

телефон:             (812) 33-555-33     

e-mail: info.spb@nevatravel.ru

 

«Вокруг света»

Санкт-Петербург, 2-я Красноармейская  ул., д. 1

Сайт http://www.vokrug-sveta.ru

Тел:             (812) 316-2177      , 316-1444, 316-2229,

тел/факс 331-8558,

info@vokrug-sveta.ru 

Туристская фирма "Вокруг света" основана  в 1998 году.

 

Является членом Северо-Западного  регионального отделения Российского  союза туриндустрии  (СЗ РО  РСТ), входит в комиссию союза  по детскому туризму.

 Основные направления деятельности:

 

зарубежный отдых  www.vokrug-sveta.ru

отдых в пансионатах, санаториях, базах отдыха, коттеджах  Ленинградской области, Карелии, Псковской, Новгородской областях, Белоруссии  www.otpusk.spb.ru

санаторно-курортное  лечение в санаториях Ленинградской  области, России, Белоруссии

автобусные туры по России

речные круизы

детский отдых в лагерях  Ленинградской области, на море России, Крыма, зарубежом www.detispb.ru

детский санаторно-оздоровительный  отдых в лагерях санаторного типа

семейный отдых  на море - Краснодарский край, Крым www.crimea-spb.ru

Компания "Вокруг света" - это целеустремленная творческая команда, с богатым профессиональным опытом.

 

Компания «Вест тревел»

Санкт-Петербург, Невский  пр., д. 63

Сайт http://west-travel.ru

Туристическая компания ВЕСТ ТРЕВЕЛ, основанная в 1991 году, является крупнейшим туроператором по экскурсионным  автобусным турам в Финляндию, Скандинавию  и Европу. Кроме автобусных туров мы так же предлагаем широкий спектр услуг по индивидуальному бронированию отелей и коттеджей, трансферов и экскурсий в Финляндии, Швеции, Норвегии, Дании.

Ежегодно турфирма ВЕСТ ТРЕВЕЛ предлагает своим клиентам как  полюбившиеся и уже проверенные  туры, так и совершенно новые разработки. Мы стараемся сделать Ваше путешествие максимально удобным и насыщенным, используя различные варианты трансферов (авиа, паром, автобус), подбирая наиболее интересные экскурсии и размещая наших туристов в удобных отелях.

 

Таблица 1

Факторы конкурентоспособности

Факторы конкурентоспособности

«Загородный отдых»

«Нева»
«Вокруг света»
«Вест Тревел»

Наружная реклама и  информация

10

8

10

9

Интерьер офиса

8

10

8

5

Внешний вид менеджеров

10

9

10

10

Энтузиазм и отзывчивость

10

9

10

10

Профессионализм

7

5

7

7

Знание направлений

8

10

8

9

Объяснения страхования, визовых требований

9

10

8

5

Условия оплаты

5

7

8

7

Использование компьютера

10

9

9

9

Использование каталогов

10

5

9

5

Соответствие запросу  клиента

10

7

8

8

Общий бал:

97

89

95

84


Оценка производиться  по 10 бальной системе.

 

Таблица 2

Конкурентный анализ турфирм

Показатель

«Загородный отдых»

«Нева»
«Вокруг света»
«Вест Тревел»

Адрес,телефон ,сайт

Санкт-Петербург, ул. Кирочная, д.9, оф.404

Санкт-Петербург, ул.1-я  Советская 8, ст. м. "Площадь Восстания"

Санкт-Петербург, 2-я Красноармейская  ул., д. 1

Санкт-Петербург, Невский  пр., д. 63

количество  офисов в С-Петербурге

2 офиса

4 в Санкт-Петербурге, главный офис в Москве

1

1 в Санкт-Петербурге, главный офис в Москве

Вид деятельности

туроператорская и турагентская деятельность

туроператорская и турагентская деятельность

туроператорская и турагентская деятельность

туроператорская и турагентская деятельность

Дополнительные  услуги

страхование, ,ж.д. билеты,аренда автобусов

Авиабилеты

Оформление виз, авиабилеты,бронь  гостиниц

 авиабилеты,оформление  виз

направления

Санкт-Петербург, Ленинградская  обл., Отдых в Карелии

Отдых в Финляндии

Отдых в России и СНГ

туры по Ленобласти

экскурсионные туры

отдых на Селигере

отдых на Валдае

Псковская область

Новгородская область

Санкт-Петербург, Ленинградская  обл.,отдых в России,

Турия, Египет, Тайланд,ОАЭ

Санкт-Петербург, Ленинградская  обл.,отдых в России,

Карелия

Санкт-Петербург, Ленинградская  обл.,отдых в России

Экскурсии в Финляндии, Швеции, Норвегии, Дании

туры на отдых в  Испанию, Турцию, Египет, Таиланд, Тунис, Португалию, на Кипр, Лазурный берег  Франции, Канарские острова, в Индонезию, на Кубу и в Доминиканскую республику

Персонал

Разделение персонала  по направлениям

Разделение персонала по направлениям

Разделение персонала  по направлениям

Разделение персонала  по направлениям

Качество сервиса

отличное

отличное

хорошее

хорошее


 

3) SWOT анализ

SWOT-анализ представляет собой оценку сильных и слабых сторон организации, ее внешних возможностей и угроз. Целью его проведения является исследование фактического положения и стратегических перспектив фирмы на основе изучения ее сильных и слабых сторон, рыночных возможностей и факторов риска. Общий принцип, лежащий в основе SWOT-анализа, гласит: «При разработке стратегии необходимо обеспечить соответствие внутреннего состояния фирмы (т.е. баланса ее сильных и слабых сторон) внешней ситуации (т.е. условиям отрасли и конкуренции)». При этом стратегия организации должна быть направлена на максимально эффективное применение имеющихся ресурсов, использование рыночных возможностей и избежание угроз.

Таблица 3

Сильные и слабые стороны  турфирмы «Загородный отдых»

Сильные стороны

Слабые стороны

1. наличие необходимых финансовых ресурсов;

1. отсутствие четкой стратегии;

2. наличие навыков и профессионализма у сотрудников.

2. неэффективная реклама;

3. многолетний опят

3. значительное влияние фактора сезонности на прибыль


После изучения внешней  среды, можно создать перечень опасностей и возможностей, с которыми турфирма может столкнуться в процессе своей деятельности

Таблица 4

Угрозы и возможности  турфирмы «Загородный отдых»

Угрозы

Возможности

1. спад в экономике  страны, вызванный мировым кризисом

1. увеличение темпов роста рынка;

2. неблагоприятные изменения в темпах роста в курсах валют

2.возможность снижения  цен

3. снижение платежеспособности  населения

3. обслуживание дополнительных групп потребителей.

4. изменения во вкусах потребителей.

4. выход на новый рынок;


 

Таблица 5

SWOT-анализа турфирмы «Загородный отдых»

«Сила и возможности»

«Сила и угрозы»

1.Выход на новые  сегменты при высоком уровне  обслуживания позволит повысить  конкурентные позиции;

2.Снижение цены при высоком  уровне обслуживания и прочной  конкурентной позиции позволит  привлечь новых клиентов;

3.Организация новых каналов  сбыта позволит увеличить количество  потребителей;

4.Организация исследований рынка  на должном уровне позволит  выявить предпочтения клиентов  и отслеживать изменения их  предпочтений.

1. Удачное месторасположение позволит удержать конкурентные позиции;

2. Хорошее понимание потребителей  позволяет изменить варианты  продаваемых туров даже при  условии сокращения спроса.;

3. Прочные конкурентные позиции  помогут удержаться в условиях  сложившейся экономической ситуации  в стране.

«Слабость и возможность»

«Слабость и угроза»

1.Возможность выхода  на новые сегменты при низкой  квалификации персонала отдела  маркетинга может превратиться  в угрозу деятельности организации  и даже привести к убыткам;

2.Размещение рекламы  поможет привлечь потенциальных клиентов;

3.влияние сезонности  позволит фирме выти на новый  сигмент.

1.Невысокий уровень  маркетинговых исследований может  стать выгодной для конкурентов  и затруднить сбытовой процесс;

2.Непродуманность рекламной  кампании может снизить спрос  и общую прибыль;

3.спад в экономике  страны приведёт к изменению  стратегии фирмы

Информация о работе Маркетинговый анализ туристического рынка