Маркетинговый анализ туристического рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 15:42, курсовая работа

Описание работы

Санкт-Петербург и Ленинградская область обладает значительным историко-культурным наследием для формирования туристского продукта и продвижения его на внутреннем и внешнем рынках, для превращения туризма в базовую отрасль городской экономики.
Высокая привлекательность Санкт-Петербурга как туристского центра обусловлена объективными факторами. Архитектурный ансамбль города и его окрестностей 18-19 веков сохранился в практически неизменном виде.

Содержание

Анализ рынка туристских услуг 3
1) Общий анализ рынка 3
2) Конкурентный анализ 8
3) SWOT анализ 18
4) STEP анализ 19
2) Организационная структура 23
3) Анализ бизнес-процесса и деятельности организации 29
Анализ сайта 39
Ассортиментная политика компании и фактор сезонности 45
Разработка тура 48
Список использованной литературы 56

Работа содержит 1 файл

маркет. анализ доработка 5.doc

— 943.50 Кб (Скачать)

 

Как известно, особое место  среди факторов, оказывающих влияние  на развитие туризма, занимает фактор сезонности. В зависимости от сезона объем туристской деятельности может иметь очень серьезные колебания.

Туристские организации и учреждения предпринимают ряд мер, направленных на уменьшение сезонных спадов, например, введение сезонной дифференциации цен (разница в величине тарифов на проживание в гостиницах в зависимости от сезона может достигать 50%), развитие тех видов туризма, которые не подвержены сезонным колебаниям – конгрессивный, деловой и т.п.

Под сезонностью понимают изменение динамических рядов, имеющих внутригодичную цикличность, зависящие от календарного периода года, явление природы, праздниками. Можно выделить несколько временных периодов повышенного спроса на туристские услуги:

  • Два летних месяца июль и август, особенно август – самый большой пик;
  • Осенние школьные каникулы и ноябрьские праздники;
  • Новый год и зимние каникулы;
  • Весенние школьные каникулы;
  • Первомайские праздники: 1 мая и День Победы.

Явления, подверженные сезонным изменениям, необходимо исследовать  на предмете наличия основной тенденции развития. Для этого необходимо распределить объем изменения явления между сезонной составляющей и основной тенденцией.

Таким образом, все перечисленные  выше факторы сезонных колебаний  можно подразделить на первичные  и вторичные.

К первичным относятся факторы, формирующиеся под воздействием природно-климатических условий, ко вторичным относятся все остальные.       

Следовательно, существует реальная возможность влияние на сезонную неравномерность спроса в  туризме.

Коэффициент сезонности для турфирмы «Загородный отдых» можно рассмотреть в таблице 14

Таблица 14

Коэффициент сезонности для турфирмы

Месяц

Сумма выручки в месяц, тыс. руб.

В среднем за 2 мес.

Коэффициент сезонности, %

 

2008 год

2009 год

 

 

1

2

3

6

7

Январь

1098,5

1288,5

1193,5

198,9

Февраль

1084,3

937,91

1169,1

194,9

Март

1191,9

1452

1295,3

215,9

Апрель

1303,7

951,55

1438,7

263,1

Май

1583,7

1975,33

1689,6

281,6

Июнь

1614,2

2192,21

1743,9

290,6

Июль

1891,5

2479,75

1998,7

333,1

Август

1974,3

2641,78

2112,6

352,1

Сентябрь

1708,2

2252,75

1822,9

303,8

Октябрь

1563,4

1876,57

1666,1

277,7

Ноябрь

1439,23

1450

1397,2

232,9

Декабрь

1302,7

2181

1228,9

204,8


 

По индексам сезонности можно наблюдать рост или снижение продажи туристского продукта в  различное время года.

Наименьший спрос для турфирмы приходится на февраль и апрель коэффициент сезонности в среднем 200%, а наибольший - на летние месяцы и декабрь коэффициент сезонности в среднем 350%.

Такую устойчивую тенденцию  можно объяснить праздничными днями, школьными каникулами и климатическими условиями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка  тура11

Разработка  нового тур продукта в Анапу

Первая и главная  причина выбора данного курорта – его расположение. Курорт Анапа расположен на стыке Большого Кавказа и Таманского полуострова. Здесь лесистые кавказские предгорья сменяются цветущими долинами, а равнины Тамани перемежаются морскими лиманами.

Вторая – климатические  условия, не даром море в районе Анапы со знаменитым песчаным пляжем считается самым экологически чистым в Черноморском бассейне.

Помимо этого, Анапа  славится прекрасными сортами лечебного  винограда. С июля по октябрь его  используют во всех здравницах курорта. Это очень эффективное средство при малокровии, сосудистых заболеваниях, функциональных расстройствах нервной системы.

В Анапе постоянно  развивается инфраструктура, транспортная доступность, что создает хорошие  предпосылки для выбора туристами  именного этого курорта.

Кроме пляжного, оздоровительно отдыха, Анапа может похвастаться огромным количеством достопримечательностей. Это и Археологический музей; музей под открытым небом "Горгиппия" - обширный участок раскопок античного  древнегреческого города, входящего в состав Боспорского царства, с памятниками и произведениями древнего искусства; дом-музей М.Ю. Лермонтова. Анапский дельфинарий - цирковое представление дельфинов и морских котиков, где проводится дегустация мидий.

Первым этапом ценообразования  является расчет себестоимости тура.

 

 

 

Таблица 15

Основные параметры  тура

Основные параметры  тура

Описание тура:

Экскурсия по Анапе. Экскурсия  в Дом-музей Михаила Юрьевича Лермонтова, посещение дельфинария, пляжный отдых, катание на водных мотоциклах.

Маршрут тура:

СПб-Анапа-СПб

Даты начала:

1.07.2011

Дней/ночей:

7/6

Регулярность:

Раз в год

Тип питания:

Завтрак, ужин


 

Таблица 16

Программа тура  «пляжный отдых»

Программа тура

1 день

15.00

Вылет из Санкт-Петербурга

17.40

Прибытие в Анапу, Трансфер в отель, Размещение в гостиницах.

С 19.00 до 22.00

Ужин в гостинице.

2 день

С 7.00 до 10.00

Завтрак.

11.00

Встреча с гидом в  холле гостиницы 

С 11.00 до 19.00

Свободное время проведенное  на пляже

С 19.00 до 22.00

Ужин в гостинице

3 день

7.00-10.00

Завтрак

11.00

сбор у главного входа  в гостиницу для дальнейшей поездки  в дом-музей Михаила Юрьевича Лермонтова

16.00

Возвращение в гостиницу

19.00-22.00

Ужин

1.00

Поход в ночной клуб «Sabotage»

3.00

Возвращение в гостиницу

4 день

7.00-10.00

Завтрак

11.00-16.00

Катание на водных мотоциклов  в черном море

16.30

Возвращение в гостиницу

19.00-22.00

Ужин  в гостинице

5 день

7.00-10.00

Завтрак в гостинице

12.00

сбор в холе гостиницы  для последующей экскурсии в  дельфинарий

14.00

Обед в кафе

17.00

Прибытие в гостиницу

19.00-22.00

Ужин в гостинице

6 день

7.00-10.00

Завтрак

11.00-16.00

Свободное время для  покупки подарков и сувениров  на память

16.30

Пляжный отдых

19.00-22.00

Ужин в гостинице

23.00-00.30

Катание на катере

1.00

Возвращение в гостиницу

7 день

7.00-10.00

Завтрак

12.00

выписка из гостиницы, сдача  номеров

14.00

выезд в международный  аэропорт «Анапа»

16.40

Прибытие в Санкт-Петербург  «Пулково»


 

Рассмотрим прогнозируемый доход турфирмы «Загородный отдых» в трёх вариантах размещения туристов и заезда групп: реалистичном (80% туристов – 12 человек выбирают двухместное размещение в номерах полулюкс, 4 туриста – одноместное размещение в стандартных номерах; 3 заезда (№1, №3, №5); пессимистическом (все 16 человек выбирают размещение в номерах полулюкс – двухместное размещение в номере ) – 2 заезда (№3, №5) и оптимистическом (все 16 туристов выбирают одноместное размещение в стандартных номерах) – осуществление всех пяти заездов (№1, №2, №3, №4, №5). Данные об условиях осуществления реалистичного, пессимистического и оптимистического прогноза представлены в таблице 17

 

 

 

Таблица 17

Данные об условиях осуществления  реалистичного, пессимистического  и оптимистического прогноза

Характеристика

Название прогноза

реалистичный

пессимистический

оптимистический

1. Условия размещения  туриста

12 туристов – по  двое в полулюксе;

4 туриста – одноместное  размещение в стандартном номере;

16 туристов – двухместное  размещение на в номерах полулюкс;

16 туристов –

одноместное размещение в стандартных номерах;

2. Количество и период  заездов

02.06 – 17.06.

05.07. – 20.07.

08.08. – 23.08.

05.07. – 20.07.

08.08. – 23.08.

02.06 – 17.06.

19.06. – 03.07.

05.07. – 20.07.

22.07. – 06.08.

08.08. – 23.08.

3. Количество человек

48

32

80


 

Таблица 18

Прогнозируемый доход турфирмы от продвижения данного курса.

заезда 

Доход на 1 чел. (руб.)

Доход на планируемый  календарный период (руб.)

Полу люкс

стнд

реалистичный

вариант

пессимистич.вариант

оптимистичвариант

1

3 886,2

4 327,2

63 943,2

62 179,2

69 235,2

2 и 5

4 169,64

4 610,64

68 478,24

66 714,24

73 770,24

3 и 4

4 594,92

5 161,92

75 786,72

73 518,72

82 590,72


 

Для того, чтобы рассчитать в каком месяце фирма выйдет на точку безубыточности (доходы покроют  расходы турфирмы) необходимо сопоставить  доходы и расходы фирмы. При реалистичном прогнозе заезда групп по условию осуществляется 3 заезда, допустим, это будут №1 (02.06. – 17.06.); № 3 (05.07. – 20.07.) и №5 (08.08. – 23.08.).

График доходов и  расходов фирмы при реалистичном прогнозе заезда групп

Таблица 19

Денежный поток при  реалистичном прогнозе заезда групп

Наименование

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Единовременные затраты, руб.

124 800

-

-

-

-

текущие постоянные затраты, руб.

-

-

12 800

12 800

12 800

текущие переменные затраты, руб.

-

-

3 197,16

3 789,34

3 423,91

расходы, руб.

124 800

-

15 997,16

16 589,34

162 23,91

расходы с нарастающим  итогом, руб.

124 800

124 800

140 797,16

157 386,5

173 610,41

доходы, руб.

-

-

63 943,2

75 786,72

68 478,24

доходы с нарастающим  итогом, руб.

-

-

63 943,2

139 729,92

208 208,16

Денежный поток, руб.

- 124800

-124 800

-768 53,96

-176 56,58

34 597,75


 

Таким образом, согласно таблице 19 можно сказать, что доходы начинают покрывать расходы в начале августа, турфирма выходит на точку безубыточности, на конец августа валовый доход турфирмы составит 34597,75 рублей.

Денежный поток при  пессимистическом прогнозе заезда групп  представлен в таблице 20

Таблица 20

Денежный поток при  пессимистическом прогнозе заезда групп

Наименование

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Единовременные затраты, руб.

124 800

-

-

-

-

текущие постоянные затраты, руб.

-

-

-

12 800

12 800

текущие переменные затраты, руб.

-

-

-

3 675,94

3 335,71

расходы, руб.

124 800

-

-

16 475,94

16 135,71

расходы с нарастающим  итогом, руб.

124 800

124 800

124 800

141 275,94

157 411,65

доходы, руб.

-

-

-

73 518,72

66 714,24

доходы с нарастающим  итогом, руб.

-

-

-

73 518,72

140 232,96

Денежный поток, руб.

- 124800

-124800

-124 800

-67 757,22

-17 178,69


 

Как видим из таблица 20, при пессимистическом заезде групп рассматривается один заезд групп в категорию номеров полулюкс – размещение в номере двух человек. Допустим, что это осуществится заезд № 3 (05.07. – 20.07.), заезд №5 (08.08. – 23.08.). Ниже представлен график доходов и расходов при пессимистическом прогнозе заезда групп. Предприятие за эти пять месяцев так и не выйдет на точку безубыточности, доходы так и не покроют расходы, предприятие понесёт незначительные убытки в размере 17 178,69 рублей.

 

График доходов и  расходов фирмы «Загородный отдых» при пессимистическом прогнозе заезда групп

Денежный поток при  оптимистическом прогнозе заезда групп представлен в таблице 21

Таблица 21

Денежный поток при  оптимистическом прогнозе заезда групп

Наименование

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Единовременные затраты, руб.

124 800

-

-

-

-

Текущие

постоянные затраты, руб.

Итого:

-

-

12 800

6 400

19 200

6 400

12 800

6 400

25 600

6 400

12 800

19 200

Текущие

переменные затраты, руб.

Итого:

-

-

3 461,76

3 688,51

4 129,54

7 818,05

4 129,54

3 688,51

7 818,05

расходы, руб.

124 800

-

22 661,76

33 418,05

27 018,05

расходы с нарастающим  итогом, руб.

124 800

124 800

147 461,76

180 879,81

207 897,86

доходы, руб.

 

Итого:

-

-

69 235,2

73 770,24

82 590,72

156 360,96

82 590,72

73 770,24

156 360,96

доходы с нарастающим  итогом, руб.

-

-

69 235,2

225 596,16

381 957,12

Денежный поток, руб.

- 124800

-124800

-78 225,8

44 716,35

174 059,26

Информация о работе Маркетинговый анализ туристического рынка