Маркетинговый анализ туристического рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 15:42, курсовая работа

Описание работы

Санкт-Петербург и Ленинградская область обладает значительным историко-культурным наследием для формирования туристского продукта и продвижения его на внутреннем и внешнем рынках, для превращения туризма в базовую отрасль городской экономики.
Высокая привлекательность Санкт-Петербурга как туристского центра обусловлена объективными факторами. Архитектурный ансамбль города и его окрестностей 18-19 веков сохранился в практически неизменном виде.

Содержание

Анализ рынка туристских услуг 3
1) Общий анализ рынка 3
2) Конкурентный анализ 8
3) SWOT анализ 18
4) STEP анализ 19
2) Организационная структура 23
3) Анализ бизнес-процесса и деятельности организации 29
Анализ сайта 39
Ассортиментная политика компании и фактор сезонности 45
Разработка тура 48
Список использованной литературы 56

Работа содержит 1 файл

маркет. анализ доработка 5.doc

— 943.50 Кб (Скачать)

Турфирма проводит всевозможную деятельность по распространению сведений о достоинствах своих туруслуг и  убеждению целевых потребителей посредством издания печатной продукции: обязательными являются новые цветной и ценовой каталоги к предстоящему сезону. В печатной рекламе избирательным и текстовым способом продвигают информацию об имеющихся возможностях обслуживания туристов. Для повышения привлекательности печатной продукции фирмы используют красочные высококачественные фотографии ландшафтов, исторических достопримечательностей, гостиниц и других объектов туристского внимания.

Предоставляя широкую  информацию, каталог помогает потребителям сделать свой правильный выбор, принимая во внимание их интересы, желания и финансовые возможности.

Подготовка, производство и распространение туристских каталогов  занимает значительное время и требует  больших денежных затрат.

Следующий вид рекламы, который использует «Загородный  отдых», – реклама в журнале  «Туризм и отдых». Также можно размещать рекламу в журналах «Атмосфера» и «Гала» - одном из самых популярных журналах о звездах и светской жизни в Европе. Однако следует отметить, что в последних журналах реклама размещается редко, преимущественно перед летним сезоном. Основное преимущество рекламы в журналах - это их печатное и графическое качество, привлекающее внимание читателей. Преимуществами журнала являются достоверность, престиж, длительный жизненный период сообщений, значительное число «вторичных» читателей и невысокая стоимость. Многие сообщения журналов успешно достигают специализированных сегментов рынка и делают возможным донесение этих сообщений до целевых рынков. Отрицательным моментом рекламы в журнале является то, что они издаются не так часто, как газеты, и невозможно оперативно внести необходимые изменения в сообщения, как это можно сделать при рекламе по радио.

Для привлечения большего количества потребителей, следует ежегодно принимать участие в выставках  “Отдых” и MITT, которые проводятся в Москве . На выставках предоставляется возможность для установления прямых контактов с непосредственными покупателями, формирование фирменного стиля, поддержание имиджа фирмы. Кроме того, при посещении выставочных стендов других фирм, можно уловить тенденции в развитии конъюнктуры рынка, оценить деятельность конкурентов, прояснить собственную позицию.

Также «Загородный отдых» использует рекламу в Интернет.

В качестве методов Интернет–рекламы «Лабиринтом» используются в основном:

- баннерная реклама  на коммерческих сайтах Интернета;

- регистрацию в поисковых  системах и каталогах Интернета

- рекламу по электронной  почте.

Важно отметить, что баннер должен быть хорошо выполнен художественно  и технически, обладать оригинальностью, легко запоминаться. Такой баннер одновременно дает представление о характере рекламируемых услуг и создает их положительный имидж.

Также размещается информация о сайте туркомпании и ссылки на него в различных каталогах.

Представим данную информацию графически.

Таблица 11

Бюджет рекламы  турфирмы «Загородный отдых» за 2010 год

Вид рекламы

Стоимость, руб.

Период проведения

Размещение рекламного модуля в журнале «Туризм и  отдых» (два выхода в месяц)

10400

 

01.01.10– 31.12.10

Размещение рекламного модуля в журнале «Атмосфера» (выход 1 раз в месяц)

3600

01.01.10– 31.12.10

Печатная продукция:

Карманные календари  на 2010 год

Рекламные буклеты турфирмы

7000

01.01.10– 31.12.10

Участие в ежегодной  туристской выставке «INWETEX»

24000

 

12.10.10– 14.10.10

Обслуживание веб-сайта 

6000

01.01.10– 31.12.10

ИТОГО:

51000

 

 

Рассмотрим рекламные  мероприятия, проведенные турфирмой  «Загородный отдых» в 2010 году.

Таблица 12

Проведение рекламных  мероприятии турфирмы в 2010 году

Дата проведения

Название мероприятия

Механика мероприятия

Ответственный за мероприятие

01.01.10– 31.12.10

Реклама в печатных СМИ

Рекламные блоки в  журналах

Ген.директор,

Менеджер по маркетингу

01.01.10– 31.12.10

Рекламная полиграфия

Листовки, информирующие  об услугах компании.

Менеджер по маркетингу

01.01.10– 31.12.10

Реклама на транспорте

Размещение логотипа турфирмы на общественном транспорте.

Менеджер по маркетингу

01.01.10– 31.12.10

Подача информации в  специализированные

справочники.

«Желтые страница», «Туризм  и отдых», телефонные справочники

Менеджер по маркетингу

12.10.10– 14.10.10

Участие в выставке

Поиск партнеров. Поиск  новых клиентов. Раздача сувенирной продукции компании (брелки, компакт-диски, ручки) и т.д.

Ген.директор, Менеджер по маркетингу

01.01.10– 31.12.10

Реклама на радио

Информационный ролик  о деятельности турфирмы

Менеджер по маркетингу


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представим предлагаемый медиаплан турфирмы «Загородный  отдых» на 2011 год

Таблица 13

Медиаплан турфирмы «Загородный  отдых» на 2011 г.

Наименование мероприятия

Сроки проведения по договору

Частота появления рекламы

Цена по договору, руб.

Реклама на радио «Авторадио»

С 05.02.2012 по 04.08.2012

3 раза в неделю

5 000

Реклама в «Российской туристской газете»

С 01.04.2012 по 31.09.2012

Еженедельно

15 000

Реклама наружная

С 20.02.2012 по 19.10.2012

Постоянно

6 000

Реклама наружная транспортная

С 15.02.2012 по 14.09.2012

Постоянно

9 000

Внутренняя транспортная реклама

С 01.02.2012 по 31.08.2012

Постоянно

5 000

Реклама в журнале «Туризм и отдых»

С 01.04.2012 по 31.09.2012

Еженедельно

14 000

Участие в международной  туристской выставке «INWETEX»

С 05.10.2012 по 09.10.2012

Каждый день в указанный  период

15 000

Итого

   

69000


 

 

Анализ сайта9

1) Выдача сайта 

В поисковике на 12 странице

2) Как грузится сайт

Сайт грузится быстро

3) Общий вид страницы

4)Навигация

Навигация по сайту осуществляется грамотно, в левом меню расположены все необходимые пункты навигации:


Найти коттедж


  • Главная
  • Коттеджи в Ленобласти
  • Отдых в Карелии
  • Отдых в Финляндии
  • Отдых в России и СНГ
    • туры по Ленобласти
    • экскурсионные туры
    • отдых на Селигере
    • отдых на Валдае
    • Псковская область
    • Новгородская область
    • Краснодарский край
    • Абхазия
    • Крым
    • Калининградская область
    • Кавказские мин. воды
    • Подмосковье
  • Корпоративный отдых
  • Детский отдых
  • Круизы
  • Пляжный отдых NEW!
  • Варианты оплаты 
  • Частые вопросы
  • Партнерам
  • О журнале
  • Контакты
  • Мафия
  • Погода


Санкт-Петербург

чт

10 / 14 °C

пт

10 / 17 °C

сб

5 / 14 °C

вс

9 / 13 °C

 

5)Информационное насыщение  страницы

Со страницы сайта  возможно перейти на новый сайт группы отелей Туррис

6)Возможности сайта

Преимущества нового сайта:

Поиск коттеджа (номера) по ключевым параметрам

Обработка заявки в режиме «on-line» — Вы сразу видите ее этапы

Различные варианты оплаты:

в одном из наших 2 офисов в разных частях города

с помощью банковских карт (VISA, Master Card)

наличными курьеру

7)Замусоренность сайта

Достаточно много рекламных баннеров

8) Оценка сайта 

Раскрутка туристских сайтов - один из самых востребованных на сегодняшний день способов продвижения турбизнеса в сети интернет. Его популярность объясняется действенностью с одной стороны, и демократичной стоимостью с другой. Качественное продвижение на рынок туристских услуг обеспечивает туркомпании постоянный приток новых клиентов, укрепляет репутацию в бизнес-среде и позитивно влияет на имидж компании среди ее клиентов. Поэтому продвижение туристского сайта позволяет сделать бизнес более прибыльным и эффективным. Но здесь, так же как и в случае с созданием сайтов, результат полностью зависит от компетентности агентства, предоставляющего услуги по раскрутке туристского сайта, а, следовательно, и от уровня цен на эти услуги. Туризм, из-за своей востребованности, обуславливает большой разброс цен: специалисты-одиночки предлагают продвижение туристических сайтов и рекламу туристских услуг за суммы, в несколько раз меньшие, чем студии с хорошей репутацией и профессиональными оптимизаторами.

Анализ сайта10 www.zadomikom.ru

Размер страницы:172.84 Кб

Кодировка сайта:utf-8

Title:Отдых в Ленинградской  области, аренда коттеджей в  Ленинградской области, коттедж  на новый год | Загородный отдыхKeywords:Аренда коттеджей, загородный отдых, финляндия отдых, новый год 2012, базы отдыха

Description:аренда коттеджа, отдых в Ленобласти, коттеджи  в Финляндия, активный отдых,  новый год 2012

тИЦ:   PR:  

Внутренних ссылок с  главной:94 / Показать/Скрыть

Внешних ссылок с главной:14 / Показать/Скрыть

Количество исходящих ссылок с сайта:8

Количество входящих ссылок на сайт:0

Соотношение входящих исходящих ссылок:

Нет данных

 

Количество посещений  в сутки: Нет данных

WHOIS:Показать/СкрытьАнализ  по поисковым системам:

Показатель/ПС

Проиндексировано страниц

???

???

17300

199

-

Домен в ссылках

???

???

12900

10

-

В каталоге

Да

Нет

Да

-

Нет


 

Я считаю, что сайт фирмы очень хороший, существует возможность бронирования, можно задать вопрос консультанту онлайн.

Я думаю, что для продвижения  сайта турфирме «Загородный отдых» необходимо проведение следующих мероприятий.

Продвижение сайта турфирмы включает следующий набор действий.

1.Подготовительные мероприятия:

составление семантического ядра поисковых запросов, по которым будет продвигаться туристский сайт;

проведение технического аудита сайта;

анализ внутренних страниц  сайта и ссылок, оценка текущего поискового трафика.

2.Оптимизация туристского сайта:

анализ внутренней ссылочной структуры сайта;

оптимизация HTML-кода: исправление  ошибок и удаление избыточного программного кода, увеличивающего время загрузки;

оптимизация заголовков, МЕТА-тегов, написание, анализ и корректировка  текстов в соответствии с составленной семантикой.

3.Работа с внешними  факторами:

регистрация в поисковых  системах, каталогах;

подбор ресурсов для  установки ссылок на турсайт;

размещение информации о сайте на тематических порталах, досках объявлений; обмен ссылками.

Однако, узнаваемость и  посещаемость сайта небольшая. Следует заняться продвижение сайта гостиницы.

Ассортиментная  политика компании и фактор сезонности

 

Турфирма предлагает следующие направления:

Коттеджи в Ленобласти

  • Волховский район
  • Всеволожский район
  • Выборгский район
  • Гатчинский район
  • Кингисеппский район
  • Киришский район
  • Курортный район
  • Лодейнопольский район
  • Ломоносовский район
  • Лужский район
  • Приозерский район
  • Сланцевский район
  • СПб и окрестности
  • Тихвинский район
  • Отдых в Карелии
    • туры по Карелии
    • базы отдыха в Карелии
    • охота и рыбалка в Карелии
  • Отдых в Финляндии
    • коттеджи в Финляндии
    • аквапарки в Финляндии
    • рыбалка в Финляндии
    • визы в Финляндию
  • Отдых в России и СНГ
    • туры по Ленобласти
    • экскурсионные туры
    • отдых на Селигере
    • отдых на Валдае
    • Псковская область
    • Новгородская область
    • Краснодарский край
    • Абхазия
    • Крым
    • Калининградская область
    • Кавказские мин. воды
    • Подмосковье
  • Корпоративный отдых
  • Детский отдых
  • Круизы

Информация о работе Маркетинговый анализ туристического рынка