Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 15:42, курсовая работа
Санкт-Петербург и Ленинградская область обладает значительным историко-культурным наследием для формирования туристского продукта и продвижения его на внутреннем и внешнем рынках, для превращения туризма в базовую отрасль городской экономики.
Высокая привлекательность Санкт-Петербурга как туристского центра обусловлена объективными факторами. Архитектурный ансамбль города и его окрестностей 18-19 веков сохранился в практически неизменном виде.
Анализ рынка туристских услуг 3
1) Общий анализ рынка 3
2) Конкурентный анализ 8
3) SWOT анализ 18
4) STEP анализ 19
2) Организационная структура 23
3) Анализ бизнес-процесса и деятельности организации 29
Анализ сайта 39
Ассортиментная политика компании и фактор сезонности 45
Разработка тура 48
Список использованной литературы 56
Таблица 6
STEP анализ
Социальная среда (S) |
Экономическая среда (Е) |
Улучшается уровень качества жизни Проявление интереса к туризму Рост доходов населения Рост уровня образования Положительные отзывы о компании Возможность отдохнуть недалеко отдома и без оформления множества документов |
Нестабильность валюты Большая конкуренция Последствия экономического кризиса |
Технологическая среда (Т) |
Политическая среда (Р) |
Развитие конкурентных технологий Рост ПК пользователей Информация и коммуникации, влияние интернета Выход новых продуктов на отраслевой рынок Качество работы сотрудников |
Стабильность политической власти Поддержка бизнеса государством Защита прав собственников, отечественных и иностранных инвесторов. |
Проведенное исследование позволяет дать следующую характеристику текущей ситуации, в которой функционирует турфирма «Загородный отдых»:
Качество туристских услуг является залогом того, что клиенты будут возвращаться снова и снова. Однако, данному направлению уделяется небольшое значение – «Загородный отдых» не проводит регулярное изучение удовлетворенности клиентов (исследования проводятся «от случая к случаю») и практически не принимает меры по устранению причин их недовольства. Также не проводится оценка качества обслуживания клиентов в офисе с целью повышения удовлетворенности клиентов от взаимодействия с персоналом турфирмы.
Турфирма «Загородный отдых» более 8 лет занимается арендой коттеджей в Ленинградской области и организацией отдыха в Ленинградской области, Карелии и Финляндии.
За эти годы мы отправили отдыхать на природу тысячи человек, многие из которых стали нашими постоянными клиентами. Название нашей турфирмы стало уже именем нарицательным – под словосочетанием «загородный отдых» все понимают отдых с друзьями или семейный отдых в коттедже или номере за чертой города, на берегу Финского залива или живописного лесного озера6 .
Сайт компании целиком посвящен отдыху в Лен. области, окрестностях и пригородах Санкт-Петербурга, а также отдыху в коттеджах и отелях Карелии, Финляндии, Селигера. Мы готовы организовать Вам отдых любого уровня, для Вас мы найдем отдых в Ленинградской области недорого, а также можем подобрать вариант элитного отдыха в Ленинградской области достойного своих клиентов.
У нас вы можете снять коттедж на выходные, праздники и будни, а также арендовать коттедж на сутки. У нас вы можете снять коттедж на выходные, праздники и будни, а также арендовать коттедж на сутки. У нас много полезной информации по аренде коттеджей в Ленинградской области, Карелии, Финляндии, Селигере, а также отдыху в Ленобласти и окрестностях Санкт-Петербурга.
В разделе Аренда коттеджа в Финляндии Вы можете подобрать и снять коттедж в Финляндии на неделю или выходные дни, рядом с горнолыжным курортом или аквапарком.
Раздел Базы отдыха Ленинградской области и турбазы в Карелии, посвящен загородному отдыху на базах Ленобласти, Карелии и Финляндии.
Корпоративный отдых в Ленинградской области (организация корпоративных мероприятий, тренингов и семинаров) Вы узнаете, где и как можно отдохнуть с друзьями в выходные дни и праздники, провести корпоративные мероприятия с коллегами по работе или подлечить подорванное стрессами здоровье.
Аренда коттеджа на Новый год 2012 и Рождество – мы предлагаем различные варианты новогоднего отдыха в коттеджах, загородных отелях и на базах отдыха Ленинградской области и Карелии, а также коттеджи на Новый год 2012 и Рождество в Финляндии. У нас Вы можете арендовать коттедж любого уровня на Новогодние праздники и Рождество - от небольшого домика на берегу озера в Карельской глуши до VIP-коттеджей в Курортном районе Петербурга. У нас много интересных предложений по встрече Нового года 2012 в коттеджах Ленинградской области, а также по аренде коттеджей в Финляндии на Новый год 2012 и Рождественские каникулы в Финляндии.
Активный отдых в Лен. области и Карелии . Любителям активного отдыха мы предлагаем активные туры в Ленинградской области и Карелии: сафари на снегоходах и квадроциклах, джип-туры, сплавы на рафтингах и кайках, походы на беговых лыжах. Мы подскажем, где можно поиграть в пейнтбол или поплавать в бассейне.
Круизы на пароме по Скандинавии, речные и морские круизы из Санкт-Петербурга. На сайте ZaCruizom.ru представлен большой выбор паромных туров в Финляндию, Швецию и Норвегию, множество речных круизов на Валаам, Кижи, Мандроги, круизы по Волге. На сайте установлена система On-line поиска круизов по базам крупнейших операторов.
Турфирма имеет линейно-функциональную структуру, предполагающую разделение функций между персоналом и свойственную предприятиям турбизнеса. Организационная структура фирмы «Загородный отдых» изображена на рисунке 1.
Рисунок 1. Организационная структура «Загородный отдых»
Генеральный директор. Руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности. Организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений.
Задачами персонала
Менеджер по турпродуктам:
1. Изучает справочники по туризму, каталоги, иные источники туристской информации с целью формирования собственных информационных баз по туроператорам.
2. Изучает требования клиентов
к туристским продуктам,
3. Устанавливает контакты с
4. Разрабатывает предложения по
координации турпродуктов с
5. Осуществляет поиск наиболее
выгодных по оплате, срокам и
качеству обслуживания
6. Заключает договоры с
7. Принимает участие в планировании мероприятий по продвижению турпродуктов (рекламных кампаний, презентаций, пр.).
Замдиректора по маркетингу осуществляет разработку маркетинговой политики на предприятии на основе анализа потребительских свойств производимой продукции и прогнозирования потребительского спроса и рыночной конъюнктуры. Руководит проведением исследований основных факторов, формирующих динамику потребительского спроса на продукцию предприятия, соотношение спроса и предложения на аналогичные виды продукции, технических и иных потребительских качеств конкурирующей продукции.
Зам.директора по персоналу. Организует управление формированием, использованием и развитием персонала предприятия на основе максимальной реализации трудового потенциала каждого работника. Возглавляет работу по формированию кадровой политики, определению ее основных направлений в соответствии со стратегией развития предприятия и мер по ее реализации. Принимает участие в разработке бизнес-планов предприятия в части обеспечения его трудовыми ресурсами. Организует проведение исследований, разработку и реализацию комплекса планов и программ по работе с персоналом с целью привлечения и закрепления на предприятии.
Главный бухгалтер. Руководит работниками бухгалтерии организации. Согласовывает назначение, увольнение и перемещение материально ответственных лиц организации. Возглавляет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской финансовой отчетности организации. Согласовывает с директором направления расходования средств с рублевых и валютных счетов организации. Осуществляет экономический анализ хозяйственно-финансовой деятельности организации по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, предупреждения потерь и непроизводительных расходов. Участвует в подготовке мероприятий системы внутреннего контроля, предупреждающих образование недостач и незаконное расходование денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушения финансового и хозяйственного законодательства.
Штатное расписание ООО «Загородный отдых» на 2009 год
Должность |
Количество |
Тарифная ставка (оклад), руб. |
Всего, руб. |
Генеральный директор |
1 |
30 000 |
30 000 |
Зам. директора |
4 |
20 000 |
80 000 |
Менеджер по персоналу |
3 |
10 000 |
30 000 |
Агенты по работе с собственниками туробъектов |
6 |
15 000 |
90 000 |
Менеджер внутреннего туризма |
22 |
15 000 |
330 000 |
Менеджеры выездного туризма |
12 |
12 000 |
144 000 |
Менеджер по маркетингу |
4 |
16 000 |
64 000 |
Технический персонал |
5 |
10 000 |
50 000 |
Итого |
57 |
128 000 |
818 000 |
Обеспеченность предприятия
трудовыми ресурсами
Таблица 7
Состав и структура трудовых ресурсов «Загородный отдых»
Категория персонала |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
Измене-ние |
2009 год в % к 2007 году |
Численность персонала, чел. | |||||
|
7 |
8 |
8 |
+ 1 |
114,29 |
|
6 |
7 |
7 |
+ 1 |
116,67 |
|
33 |
35 |
37 |
+ 4 |
112,12 |
|
5 |
5 |
5 |
- |
100,00 |
ВСЕГО |
51 |
55 |
57 |
+6 |
111,77 |
В % к численности по штатному расписанию (62 человека) |
82,26 |
88,71 |
91,94 |
+ 9,68 |
- |
Удельный вес, % к итогу | |||||
|
13,73 |
14,55 |
14,04 |
+0,31 |
- |
|
11,77 |
12,73 |
12,28 |
+0,51 |
- |
|
64,71 |
63,64 |
64,91 |
+0,20 |
- |
|
9,79 |
9,08 |
8,77 |
-1,02 |
- |
ВСЕГО |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
- |
- |
Информация о работе Маркетинговый анализ туристического рынка