Маркетинговый анализ туристического рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 15:42, курсовая работа

Описание работы

Санкт-Петербург и Ленинградская область обладает значительным историко-культурным наследием для формирования туристского продукта и продвижения его на внутреннем и внешнем рынках, для превращения туризма в базовую отрасль городской экономики.
Высокая привлекательность Санкт-Петербурга как туристского центра обусловлена объективными факторами. Архитектурный ансамбль города и его окрестностей 18-19 веков сохранился в практически неизменном виде.

Содержание

Анализ рынка туристских услуг 3
1) Общий анализ рынка 3
2) Конкурентный анализ 8
3) SWOT анализ 18
4) STEP анализ 19
2) Организационная структура 23
3) Анализ бизнес-процесса и деятельности организации 29
Анализ сайта 39
Ассортиментная политика компании и фактор сезонности 45
Разработка тура 48
Список использованной литературы 56

Работа содержит 1 файл

маркет. анализ доработка 5.doc

— 943.50 Кб (Скачать)

4) STEP анализ

Таблица 6

STEP анализ

Социальная  среда (S)

Экономическая среда (Е)

Улучшается уровень  качества жизни

Проявление интереса к туризму

Рост доходов населения

Рост уровня образования

Положительные отзывы о  компании

Возможность отдохнуть  недалеко отдома и без оформления множества документов

Нестабильность валюты

Большая конкуренция 

Последствия экономического кризиса

Технологическая среда (Т)

Политическая среда (Р)

Развитие конкурентных технологий

Рост ПК пользователей

Информация и коммуникации, влияние интернета

Выход новых продуктов  на отраслевой рынок

Качество работы сотрудников

Стабильность политической власти

Поддержка бизнеса государством

Защита прав собственников, отечественных и иностранных инвесторов.


 

Проведенное исследование позволяет дать следующую характеристику текущей ситуации, в которой функционирует  турфирма «Загородный отдых»:

  • основные угрозы для турфирмы сконцентрированы в самом туристском рынке – усиление конкуренции приводит к необходимости поиска турфирмами способов совершенствования и расширения своей деятельности своей деятельности;
  • рост требовательности клиентов к организации турфирмами их отдыха приводит к необходимости четкого выделения целевой аудитории, при этом неверно выбранная стратегия сегментация и позиционирования может стать путем к потере прибыли;
  • разработка неверного комплекса мероприятий маркетинг-микс может привести также к потере компанией конкурентоспособности;
  • необходимо учитывать также политические (например, проблемы с выдачей виз), природные (например, наводнения, тайфуны и др.), техногенные (например, большие автомобильные катастрофы) и другие риски, связанные с проблемами организации турфирмами отдыха для своих клиентов за рубежом;
  • экономические риски на текущий момент велики, т.к. экономика России демонстрирует нестабильность (экономический кризис).

Качество туристских услуг является залогом того, что  клиенты будут возвращаться снова  и снова. Однако, данному направлению уделяется небольшое значение – «Загородный отдых» не проводит регулярное изучение удовлетворенности клиентов (исследования проводятся «от случая к случаю») и практически не принимает меры по устранению причин их недовольства. Также не проводится оценка качества обслуживания клиентов в офисе с целью повышения удовлетворенности клиентов от взаимодействия с персоналом турфирмы.

 

Анализ деятельности компании гостиницы

1) Краткое описание  компании

Турфирма «Загородный  отдых» более 8 лет занимается арендой  коттеджей в Ленинградской области и организацией отдыха в Ленинградской области, Карелии и Финляндии.

За эти годы мы отправили  отдыхать на природу тысячи человек, многие из которых стали нашими постоянными  клиентами. Название нашей турфирмы стало уже именем нарицательным – под словосочетанием «загородный отдых» все понимают отдых с друзьями или семейный отдых в коттедже или номере за чертой города, на берегу Финского залива или живописного лесного озера6 .

Сайт компании целиком посвящен отдыху в Лен. области, окрестностях и пригородах Санкт-Петербурга, а также отдыху в коттеджах и отелях Карелии, Финляндии, Селигера. Мы готовы организовать Вам отдых любого уровня, для Вас мы найдем отдых в Ленинградской области недорого, а также можем подобрать вариант элитного отдыха в Ленинградской области достойного своих клиентов.

У нас вы можете снять  коттедж на выходные, праздники и  будни, а также арендовать коттедж  на сутки. У нас вы можете снять  коттедж на выходные, праздники и  будни, а также арендовать коттедж  на сутки. У нас много полезной информации по аренде коттеджей в Ленинградской области, Карелии, Финляндии, Селигере, а также отдыху в Ленобласти и окрестностях Санкт-Петербурга.

В разделе Аренда коттеджа в Финляндии Вы можете подобрать  и снять коттедж в Финляндии  на неделю или выходные дни, рядом с горнолыжным курортом или аквапарком.

Раздел Базы отдыха Ленинградской  области и турбазы в Карелии, посвящен загородному отдыху на базах  Ленобласти, Карелии и Финляндии.

Корпоративный отдых  в Ленинградской области (организация корпоративных мероприятий, тренингов и семинаров) Вы узнаете, где и как можно отдохнуть с друзьями в выходные дни и праздники, провести корпоративные мероприятия с коллегами по работе или подлечить подорванное стрессами здоровье.

Аренда коттеджа на Новый год 2012 и Рождество – мы предлагаем различные варианты новогоднего отдыха в коттеджах, загородных отелях и на базах отдыха Ленинградской области и Карелии, а также коттеджи на Новый год 2012 и Рождество в Финляндии. У нас Вы можете арендовать коттедж любого уровня на Новогодние праздники и Рождество - от небольшого домика на берегу озера в Карельской глуши до VIP-коттеджей в Курортном районе Петербурга. У нас много интересных предложений по встрече Нового года 2012 в коттеджах Ленинградской области, а также по аренде коттеджей в Финляндии на Новый год 2012 и Рождественские каникулы в Финляндии.

Активный отдых в  Лен. области и Карелии . Любителям  активного отдыха мы предлагаем активные туры в Ленинградской области  и Карелии: сафари на снегоходах и  квадроциклах, джип-туры, сплавы на рафтингах и кайках, походы на беговых лыжах. Мы подскажем, где можно поиграть в пейнтбол или поплавать в бассейне.

Круизы на пароме по Скандинавии, речные и морские круизы из Санкт-Петербурга. На сайте ZaCruizom.ru представлен большой выбор паромных туров в Финляндию, Швецию и Норвегию, множество речных круизов на Валаам, Кижи, Мандроги, круизы по Волге. На сайте установлена система On-line поиска круизов по базам крупнейших операторов.

2) Организационная  структура

Турфирма имеет линейно-функциональную структуру, предполагающую разделение функций между персоналом и свойственную предприятиям турбизнеса. Организационная структура фирмы «Загородный отдых» изображена на рисунке 1.

Рисунок 1. Организационная структура «Загородный отдых»

Генеральный директор. Руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности. Организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений.

Задачами персонала туроператора являются: планирование и составление программы туров; расчет стоимости туров; бронирование и продажа билетов; бронирование мест в гостиницах; составление программ экскурсионных и других дополнительных услуг; инструктаж гидов и водителей; оформление туристской документации; визовое обеспечение; маркетинг и реклама; взаимодействие с турагентствами и другими организациями; прямая продажа турпакетов; заключение агентских и иных договоров; выполнение административных функций.

Менеджер по турпродуктам:

1. Изучает справочники по туризму, каталоги, иные источники туристской информации с целью формирования собственных информационных баз по туроператорам.

2. Изучает требования клиентов  к туристским продуктам, осуществляет  анализ маркетинговых исследований  спроса на туристские услуги.

3. Устанавливает контакты с туроператорами  с целью изучения программ  туров, определения туров, пользующихся  наибольшим спросом у клиентов.

4. Разрабатывает предложения по  координации турпродуктов с учетом  индивидуальных и специальных  требований клиентов (диета, медицинские показания, инвалидность, пр.). При невозможности изменения составляющих турпродукта организует поиск наиболее приемлемых для клиентов туров.

5. Осуществляет поиск наиболее  выгодных по оплате, срокам и  качеству обслуживания туроператоров.

6. Заключает договоры с туроператорами  на продвижение и реализацию  турпродуктов.

7. Принимает участие  в планировании мероприятий по  продвижению турпродуктов (рекламных  кампаний, презентаций, пр.).

Замдиректора по маркетингу осуществляет разработку маркетинговой политики на предприятии на основе анализа потребительских свойств производимой продукции и прогнозирования потребительского спроса и рыночной конъюнктуры. Руководит проведением исследований основных факторов, формирующих динамику потребительского спроса на продукцию предприятия, соотношение спроса и предложения на аналогичные виды продукции, технических и иных потребительских качеств конкурирующей продукции. 

Зам.директора по персоналу. Организует управление формированием, использованием и развитием персонала предприятия на основе максимальной реализации трудового потенциала каждого работника. Возглавляет работу по формированию кадровой политики, определению ее основных направлений в соответствии со стратегией развития предприятия и мер по ее реализации. Принимает участие в разработке бизнес-планов предприятия в части обеспечения его трудовыми ресурсами. Организует проведение исследований, разработку и реализацию комплекса планов и программ по работе с персоналом с целью привлечения и закрепления на предприятии.

Главный бухгалтер. Руководит работниками бухгалтерии организации. Согласовывает назначение, увольнение и перемещение материально ответственных лиц организации. Возглавляет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской финансовой отчетности организации. Согласовывает с директором направления расходования средств с рублевых и валютных счетов организации. Осуществляет экономический анализ хозяйственно-финансовой деятельности организации по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, предупреждения потерь и непроизводительных расходов. Участвует в подготовке мероприятий системы внутреннего контроля, предупреждающих образование недостач и незаконное расходование денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушения финансового и хозяйственного законодательства.

 

 

 

 

  Штатное расписание  ООО «Загородный отдых»  на 2009 год   

             

Должность

Количество 
штатных единиц

Тарифная ставка (оклад), руб.

Всего, руб.

Генеральный директор

1

30 000

30 000

Зам. директора

4

20 000

80 000

Менеджер по персоналу

3

10 000

30 000

Агенты по работе с  собственниками туробъектов

6

15 000

90 000

Менеджер внутреннего  туризма

22

15 000

330 000

Менеджеры выездного  туризма

12

12 000

144 000

Менеджер по маркетингу

4

16 000

64 000

Технический персонал

5

10 000

50 000

Итого

57

128 000

818 000


 

Обеспеченность предприятия  трудовыми ресурсами характеризуется  данными, представленными в таблице 7.

Таблица 7

Состав и структура  трудовых ресурсов «Загородный отдых»

Категория персонала

2007 год

2008 год

2009 год

Измене-ние

2009 год в % к 2007 году

Численность персонала, чел.

  1. Руководители

7

8

8

+ 1

114,29

  1. Специалисты

6

7

7

+ 1

116,67

  1. Менеджеры

 

33

 

35

 

37

 

+ 4

 

112,12

  1. Младший обслуживающий персонал

 

5

 

5

 

5

 

-

 

100,00

ВСЕГО

51

55

57

+6

111,77

В % к численности по штатному расписанию (62 человека)

 

82,26

 

88,71

 

91,94

 

+ 9,68

 

-

Удельный вес, % к итогу

  1. Руководители

13,73

14,55

14,04

+0,31

-

  1. Специалисты

11,77

12,73

12,28

+0,51

-

  1. Менеджеры

 

64,71

 

63,64

 

64,91

 

+0,20

 

-

  1. Младший обслуживающий персонал

 

9,79

 

9,08

 

8,77

 

-1,02

 

-

ВСЕГО

100,00

100,00

100,00

-

-

Информация о работе Маркетинговый анализ туристического рынка