Маркетинговый план

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 23:00, контрольная работа

Описание работы

Цель работы – разработать стратегический маркетинговый план на примере ресторана ООО «Milano».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Дать общее описание компании
2. Провести анализ бизнес портфеля
3. Провести внешний маркетинговый аудит в разрезе макро и мезо среды
4. Привести модель 5-ти конкурентных сил Портера
5. Провести внутренний аудит основных финансовых показателей
6. Сделать SWOT анализ
7. Рассмотреть основополагающие стратегии
8. Привести план маркетинг микс

Содержание

Введение
1. Описание компании
2. Анализ бизнес портфеля. Матрица БКГ. АВС
3. Внешний маркетинговый аудит
3.1. Макро среда. PEST анализ
3.2. Анализ рынка: объем, рост, тенденции, товарные предпочтения
3.3. Анализ мезо среды: описание конкурентов (сильные и слабые стороны), потребителей – описание (сегментирование), поставщики. Модель 5-ти конкурентных сил Портера
4. Внутренний аудит. Оборот, прибыль, издержки
5. SWOT. Количественный и качественный анализ
6. Основополагающая стратегия
7. Маркетинг микс
7.1. Товар
7.2. Цена
7.3. Продвижение
7.4. Товародвижение
Заключение
Список литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

План стратегического маркетингового плана для группы менеджмента.doc

— 1.72 Мб (Скачать)

       По ценовой политике (размеру среднего чека) рынок общественного питания как правило сегментируют на 5 основных сегментов: Street Food (со средним чеком 100 рублей), Fast Food / QSR) (со средним чеком 250 рублей), Quick&Casual / Fast Casual (со средним чеком 600 рублей), Casual Dining (со средним чеком 500-1000 рублей), Fine Dining (свыше со средним чеком свыше 1000 рублей).

       В структуре сетевого сегмента наибольшую долю по количеству заведений занимают заведения низкого ценового сегмента Street Food и Fast Food - 39% и 30% соответственно, демократичному ценовому сегменту принадлежит 31% рынка.

       В 2010 году в крупнейших городах России работало 393 российских и международных  сетей заведений общественного  питания (объединяющих под одним  брендом 3 и более точки), а на 10 крупнейших сетей приходилось около 30% от общего количества сетевых заведений общественного питания, работающих на территории России.

       В ближнесрочной перспективе ситуация не изменится - доля демократичных заведений  в структуре московского общепита будет только увеличиваться, а сегмент fine dining будет стагнировать. 
 

       3.3. Анализ мезо среды:  описание конкурентов  (сильные и слабые  стороны), потребителей  – описание (сегментирование), поставщики. Модель 5-ти  конкурентных сил  Портера

      Рассмотрим  основные факторы, определяющие уровень конкуренции в отрасли согласно модели «Пять сил конкуренции» в отрасли М.Портера.

  1. В районе Пролетарского проспекта, где расположено исследуемое предприятие, конкурируют 4 компании приблизительно равной силы. В принципе интенсивность конкуренции небольшая, что обуславливается небольшим количеством конкурентов – 2 балла
  2. Изменение платежеспособного спроса в сторону уменьшения (последствие финансового кризиса) обостряет конкуренцию - 3 балла
  3. Степень стандартизации товара действует в направлении увеличения конкуренции. Но с увеличением степени дифференциации степень конкурентной борьбы несколько снизится – 3 балла
  4. Барьеры ухода с рынка отсутствуют, так же как и барьеры проникновения на рынок, что говорит о потенциально высоком уровне конкуренции – 3 балла
  5. Ситуация на смежных товарных рынках не оказывает влияние на конкурентную борьбу на рассматриваемом рынке, а значит данный фактор не представляет для нас опасности – 2 балла
  6. Общность стратегических установок конкурентов повышает конкуренцию – 3 балла
  7. Спрос в данной сфере, по прогнозам аналитиков, будет расти, что говорит о привлекательности данного рынка и вызовет новый приток конкурентов – 3 балла

      Итого, сумма баллов всех факторов 1-ой Портеровской силы составила – 19 баллов.

      Рассмотрим, каким образом на уровне конкуренции в отрасли сказывается «влияние потенциальных конкурентов»

       Для новых конкурентов не возникает  больших трудностей выйти на рынок (3 балла), а отсутствие отраслевых преимуществ  еще больше облегчает им эту задачу (3 балла). Низкий уровень барьеров выхода на рынок, усложняет жизнь находящимся внутри отрасли предприятиям.

       Итого – 6 баллов

       Факторы, образующие группу «Влияние поставщиков» проявляются следующим образом.

       Большое количество поставщиков связано  с незначительными издержками при переходе от одного поставщика к другому и не оказывает влияние на уровень конкуренции в отрасли – 1 балл

       Группа  факторов «Влияние покупателей» представлена следующим образом.

       До 70% мужчин и более 45% женщин являются постоянными посетителями ресторанов. А это говорит о значимости данного товара у потребителя, которое ослабевает влияние покупателя – 1 балл

       Как показало исследование, потребителей со статусом вышесреднего и высокого около 31% (620 000), то есть 1/3 от всего населения г.Москва. Это небольшое число определяет сильную степень влияния данных потребителей на конкуренцию в отрасли – 2 балла

       Однородность  товара также приводит к усилению конкуренции на рынке – 3 балла

       Каждому из факторов, характеризующих конкуренцию  на рынке был присвоен балл (1-отсутствие фактора, 2 –слабовыраженный фактор, 3- фактор проявляется четко).

       Краткий  перечень конкурентных факторов успеха (КФУ) представленных компаний:

       1.Выгодное  месторасположение (рядом с Щелковским шоссе, и крупным ТД «Щелково» (КЭМП)

       2.Наличие лицензии, сертификатов соответствия

       3.Яркая,  привлекающая внимание вывеска

       4.Красивые, уютный интерьер

       5.Быстрое  и качественное исполнение заказов  клиентов

       6.Широкий  ассортимент блюд и представленных  кухонь

       7.Наличие  постоянных клиентов

       8.Возможная  доставка на дом и в офисы

       9.Привлекательный  дизайн и упаковка доставленных  продуктов

       10.Профессиональная  подготовка персонала, наличие  творческого потенциала

       11.Профессиональный  рост первого руководителя предприятия 

       12.Маркетинговая  деятельность

       Для того чтобы теперь выявить конкурентные преимущества проведем невзвешенную оценку х конкурентов по каждому ключевому  фактору – Приложение 3

      Таблица 7. Общая невзвешенная оценка

«Milano» «Солнце Италии» «Ешь» «Трюфель»  «Тэппан Яки»
98 890 71 79 57

      Для того чтобы проанализировать конкурентную силу надо провести взвешенную оценку, путем присваивания дополнительного веса каждому ключевому фактору – Приложение 4

     Таблица 8. Общая взвешенная оценка

«Milano» «Солнце Италии» «Ешь «Трюфель» «Тэппан Яки»
8.39 7.37 5.77 5.68 4.87

     Проведя сравнительный анализ конкурентной силы, общая взвешенная и невзвешеннная  оценки показала, что самую сильную  конкуренцию «Milano»  составляет компания «Солнце Италии».

     В результате проведенного анализа выявлены следующие слабые места ООО «Milano»:

  1. Состояние маркетинга на предприятии оценивается как развивающийся маркетинг, утверждению которого препятствует низкая квалификация менеджеров в данной области.
  2. Отсутствие стратегического планирования в практике работы предприятия.

     Оценив  конкурентную силу всех лидирующих участников рынка результаты показывают, что «Milano»  в настоящий момент,  находится на первом месте, что говорит о его потенциальном росте, но по некоторым позициям он, все же, уступает своим конкурентам. Далее в работе, результаты данного анализа помогут разработать видение стратегического потенциала компании на принятый период горизонта стратегии, а также запланировать меры, реализация которых позволит повысить объемы продаж.

     Анализ  основных клиентов ресторана был  проведен на по результатам анкеты, представленной в Приложение 5.

     Типичные  посетители ресторана ООО «Milano» - молодые мужчины и женщины (в возрасте до 35 лет) с высшим образованием, каждый второй - женат или замужем. Большинство посетителей ресторана ООО «Milano» изучаемого сегмента - люди работающие. Чаще всего это специалисты с высшим образованием, каждый пятый посетитель - менеджер высшего звена, а каждый четвертый - служащий. Ежемесячный доход типичного посетителя ресторана ООО «Milano» составляет 1001 - 1500$ - Приложение 6.

       Особое  внимание хотелось бы уделить изучению посетителей ресторана в обеденное  время. Типичным посетителем ресторана  в обеденное время является мужчина (65%) среднего возраста (35-40 лет), офисный  работник, с ежемесячным доходом  от 1000 долл. Как показывает практика, молодые люди (до 28 лет) если и посещают ресторан во время рабочего полдня, то делают это эпизодически, и только "за компанию". Большинство из них, при отсутствии организованного питания на работе, предпочитают "перехватывать" пищу в уличных fast-food. Молодые женщины чаще покупают готовые салаты и выпечку в ближайших торговых точках и обедают на своем рабочем месте. Мужчины среднего и старшего возраста гораздо больше озабочены поддержанием своего здоровья полноценным питанием. В большинстве случаев их доходы позволяют не экономить на обеде. Кроме того, они чаще, чем женщины, имеют в своем распоряжении автомобиль, поэтому готовы отправиться на обед в ресторан, расположенный вне зоны пешей досягаемости. Женщины среднего и старшего возраста, если и выбирают ресторан для ежедневного питания, обычно останавливаются на близко расположенном к месту работы. 

       4. Внутренний аудит.  Оборот, прибыль,  издержки 

       В таблице 9 представлены основные технико-экономические  показатели ООО «Milano».

       Как показывают данные таблицы 9, выручка от реализации продукции в 2009 г. по сравнению с 2008 г. уменьшилась на 540 тыс.руб. или на 1,1%. Себестоимость продукции при этом удалось сократить на 490 тыс.руб. или на 1,4%. За счет опережающего темпа роста выручки от реализации по сравнению с себестоимостью продукции, затраты на 1 рубль реализации сократились в 2009 г. по сравнению с 2008 г. на 1 коп. Валовая прибыль предприятия сократилась за 2008 - 2009 гг. на 50 тыс.руб. или на 0,4%.

       Таблица 9. Технико-экономические показатели ООО «Milano» 2008-2009гг.

Показатели 2008г. 2009г. Отклонения 
абсолютное (+,-) темп роста, %
Выручка, тыс.руб.              47320 46780 -540 98,9
Себестоимость, тыс.руб. 35340 34850 -490 98,6
Затраты на один рубль объема реализации, руб. 0,75 0,74 0,01 -
Валовая прибыль, тыс.руб.      11980 11930 -50 99,6
Рентабельность  продаж, %                25,3 25,5 0,2 -
Численность работников, чел. 30 30 0 100,0
Выработка на 1 работника, тыс.руб./чел. 1577 1559 -18 98,9
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс.руб. 5880 5300 -580 90,1
Фондоотдача, руб. 8,0 8,8 0,8 -
Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс.руб. 18457,5 17469,5 -988 94,6
Оборачиваемость оборотных средств, раз 2,5 2,7 0,2 -

Информация о работе Маркетинговый план