Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 23:00, контрольная работа
Цель работы – разработать стратегический маркетинговый план на примере ресторана ООО «Milano».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Дать общее описание компании
2. Провести анализ бизнес портфеля
3. Провести внешний маркетинговый аудит в разрезе макро и мезо среды
4. Привести модель 5-ти конкурентных сил Портера
5. Провести внутренний аудит основных финансовых показателей
6. Сделать SWOT анализ
7. Рассмотреть основополагающие стратегии
8. Привести план маркетинг микс
Введение
1. Описание компании
2. Анализ бизнес портфеля. Матрица БКГ. АВС
3. Внешний маркетинговый аудит
3.1. Макро среда. PEST анализ
3.2. Анализ рынка: объем, рост, тенденции, товарные предпочтения
3.3. Анализ мезо среды: описание конкурентов (сильные и слабые стороны), потребителей – описание (сегментирование), поставщики. Модель 5-ти конкурентных сил Портера
4. Внутренний аудит. Оборот, прибыль, издержки
5. SWOT. Количественный и качественный анализ
6. Основополагающая стратегия
7. Маркетинг микс
7.1. Товар
7.2. Цена
7.3. Продвижение
7.4. Товародвижение
Заключение
Список литературы
Приложения
Приложение 7
Анализ средних цен ресторана по товарным группам
Средняя цена на супы в ресторане «Milano»
Приложение 8
Количественный SWOT-анализ ООО «Milano»
Факторы | Важность (Х) | Влияние (Y) | Результат |
Сильные стороны | |||
Широкий
рынок сбыта Многовариантная
оплата Внимательное отношение к клиенту Оказание услуги доставки Молодые, перспективные кадры Возможность обучения кадров Высокий
образовательный уровень Деловая и профессиональная специализация Умение сотрудников работать в команде |
3 3 3 2 2 2 2 3 3 |
3 3 2 2 3 3 2 3 2 |
9 9 6 4 6 6 4 9 6 |
Итого \ среднее | 131\6,55 | ||
Слабые стороны | |||
Небольшой
ассортимент
Неэффективная система мотивации сотрудников Отсутствие маркетинговых исследований Недостаточно знаний о конкурентах Высокая текучесть кадров Невысокий уровень гибкости во взаимоотношениях сотрудников Неэффективное использование ресурсов Затоваривание складов Значительный износ основных средств |
3 2 3 2 2 3 3 3 3 |
2 2 2 1 2 3 3 3 2 |
6 4 6 3 4 9 9 9 6 |
Итого \ среднее | 69\5,75 | ||
Возможности | |||
Политическая
стабильность в стране
Экономический рост логистической отраслей Потребность заказчика в комплексных поставках Снижение таможенных пошлин Большой рынок рабочей силы высокой квалификации Появление современных технологий производства и высокоэффективного оборудования |
2 3 2 3 2 3 |
1 3 2 2 2 3 |
2 9 4 6 4 9 |
Итого \ среднее | 73\6,08 | ||
Угрозы | |||
Повышение
требований к качеству товара и низким
ценам
Рост числа конкурентов Риск использования конкурентами современных технологий Повышение цен на энергоносители Повышение цен на транспортные перевозки Высокие налоги Рост удельной энерго-, материало-, природоемкости производства |
3 2 2 2 2 2 3 |
3 2 1 1 3 2 3 |
9 4 2 2 6 4 9 |
Итого \ среднее | 73\4,87 |
Оценка важности фактора для организации (Х):
3 – большое значение
2 – умеренное значение
1 – слабое значение
Оценка влияния на организацию (Y):
3 – сильное влияние
2 – умеренное влияние
1 – слабое влияние
0
– отсутствие влияния
Приложение 9
Стратегические и тактические возможности ООО «Milano»
Наименование комбинаций квадрантов SWOT-матрицы | Номера позиций в квадрантах комбинаций | Стратегические и тактические возможности |
Поле С и В | С1+С2+С3+С4+С5+С6+В3+В5+В7 | Рост объёма
поставок
Увеличение доли рынка |
С11+С12+В10 | Снижение зависимости
от поставщиков
Расширение номенклатуры продукции | |
С11+С12+В6+В11 | Рост объёмов
перевозок
Более эффективное использование производственных мощностей | |
Поле Сл и В | Сл6+Сл7+В1+В2+В3+В4 | 1.Стабилизация
финансового положения 2. Обеспечение притока денежных средств |
Сл2+В3+В7 | Увеличение валовой прибыли | |
Сл1+Сл3+Сл4+Сл12+В9 | 1. Создание отдела
маркетинга на предприятии ООО «Milano» способной
адекватно реагировать на изменения внешней
и внутренней среды
2. Сокращение уровня текучести кадров и привлечение квалифицированных специалистов. | |
Сл8+Сл11+В11 | 1. Повышение
эффективности использования 2. Обновление оборудования | |
Поле С и У | С1+С2+С3+С4+С5+С6+С7+С8+С9+У1+ |
Сохранение занимаемых позиций и уровня конкурентоспособности |
Поле Сл и У | Сл1+Сл2+Сл3+Сл10+У2+У3+У4 | Интенсификация маркетинговых усилий |
Сл7+Сл8+У9+У10+У12 | Повышение эффективности производственной деятельности |
Приложение 10
Методы продвижения услуг ресторана «Milano»
Метод | Сущность |
1. активная рекламная кампания | Необходимо
расширить средства рекламы, не ограничиваясь
наружной вывеской и рекламой в СМИ.
В качестве новых средств рекламы можно
использовать:
Интернет - при грамотной организации и раскрутке сайта Интернет может быть весьма эффективным средством в привлечении потенциальных клиентов в ресторан. Особенно если сайт регулярно обновляется и содержит свежую информацию об изменениях в меню, о промоушен-акциях. Хорошо если сайт предполагает некий интерактив, например, возможность задать вопрос и получить ответ, а также возможность резервирования столиков. Реклама внутри ресторана - к ней можно отнести буклеты, листовки о ресторане. Почтовая рассылка. Этот элемент рекламы можно эффективно использовать при продвижении услуг корпоративного питания. Сувенирная продукция - фирменные спички, зажигалки, бокалы и пр. - лишь бы они соответствовали стилю ресторана. Естественно, на каждом предмете должен быть размещен фирменный знак заведения. Относительно применяемых в ООО «Milano» средств рекламы можно отметить, что реклама в средствах массовой информации может быть эффективна при соблюдении определенных условий. Основное из них - четкое представление о том, чем наш ресторан отличается от многих других. Что именно может заставить клиентов приехать именно к нам, например, с другого конца города. После чего эти преимущества необходимо соответствующим образом отразить в рекламном объявлении. |
2. средства стимулирования сбыта | Для продвижения услуг по организации корпоративного питания можно организовать акцию под названием «Микроволновая печь в подарок». Суть акции в том, что каждому новому клиенту, при заказе от 50 обедов (стоимость заказа не меньше 1500 руб.) вручается микроволновая печь. |
3. система скидок | Для использования системы скидок необходимо увеличить поток посетителей настолько, чтобы окупить сами скидки, а уж потом попытаться извлечь дополнительный доход от их использования. В этом смысле лучше работают завуалированные скидки (комплексные обеды, бизнес-ланчи, блюдо дня и т.п.). Целесообразно дать скидку на корпоративные обеды при заказе например от 10 порций, а также постоянным клиентам, приходящим в ресторан не менее двух раз в неделю. |