Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 23:00, контрольная работа
Цель работы – разработать стратегический маркетинговый план на примере ресторана ООО «Milano».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Дать общее описание компании
2. Провести анализ бизнес портфеля
3. Провести внешний маркетинговый аудит в разрезе макро и мезо среды
4. Привести модель 5-ти конкурентных сил Портера
5. Провести внутренний аудит основных финансовых показателей
6. Сделать SWOT анализ
7. Рассмотреть основополагающие стратегии
8. Привести план маркетинг микс
Введение
1. Описание компании
2. Анализ бизнес портфеля. Матрица БКГ. АВС
3. Внешний маркетинговый аудит
3.1. Макро среда. PEST анализ
3.2. Анализ рынка: объем, рост, тенденции, товарные предпочтения
3.3. Анализ мезо среды: описание конкурентов (сильные и слабые стороны), потребителей – описание (сегментирование), поставщики. Модель 5-ти конкурентных сил Портера
4. Внутренний аудит. Оборот, прибыль, издержки
5. SWOT. Количественный и качественный анализ
6. Основополагающая стратегия
7. Маркетинг микс
7.1. Товар
7.2. Цена
7.3. Продвижение
7.4. Товародвижение
Заключение
Список литературы
Приложения
На
сбыт ООО «Milano» могут негативно повлиять
усиление конкуренции со стороны существующих
и новых игроков рынка услуг общественного
питания в сегменте демократичных семейных
ресторанов, изменение предпочтений потребителей,
изменение в режимах налогообложения.
В связи с этим ООО «Milano» рекомендуется
проводить активную маркетинговую политику
- создавать и выводить на рынок новые
виды продукции (блюд), услуг, усилить рекламную
поддержку, проводить мероприятия, направленные
на повышение лояльности потребителей.
7.2.
Цена
Популярной формой продвижения услуг ресторана «Milano» являются купоны - метод предложения скидки, представления нового блюда в меню, а также увеличение сбыта конкретного блюда. В качестве типов купонов могут быть использованы следующие:
Использование купонов несет в себе некоторые негативные последствия: поскольку купоны влекут постоянные скидки на одни и те же блюда, посетители психологически начинают воспринимать цену со скидкой как обычную и потому отказываются покупать блюдо по его обычной цене. Предотвратить возникновение таких настроений помогает система ограничений: на каждом купоне обозначается срок окончания его действия или проставляется предупреждение «не действует в выходные дни».
Для
формирования интереса посетителей
к новым блюдам или специфическим
продуктам, не известным на данном сегменте
ресторанной индустрии, устраивается
презентация блюд и напитков. Дегустационные
порции предлагаются гостям вместе с обычными
блюдами, заказанными ими, причем бесплатно.
7.3. Продвижение
Для
продвижения услуг ресторана планируется
проводить активную рекламную кампанию,
использовать средства стимулирования
сбыта и разработать систему скидок. Более
подробно данные мероприятия представлены
в таблице Приложения 10.
7.4. Товародвижение
На сегодняшний день товародвижение продукции играет важную роль в системе маркетинга предприятия и является заключительным этапом процесса «поставщик - производство - потребитель ».
Комплекс распределения ООО «Milano» своеобразен. Конкретных целей по его совершенствованию ООО «Milano» на сегодняшний день не ставит. Основная цель предприятия - увеличение объема продаж.
ООО «Milano» имеет давно сложившуюся систему распределения, и каких - либо больших изменений в ее структуре не производится. Распыление функций отделов, занимающихся реализацией продукции, длительный документооборот увеличивают время выполнения заказа. Отсутствие точных форм расчета затрат на складирование и транспортировку продукции ведет к тому, что предприятие теряет часть прибыли на покрытие издержек товародвижения. Поэтому на наш взгляд этой деятельности должно уделяться внимание, так как совершенствование звеньев системы распределения может привести к сокращению издержек и соответственно увеличению прибыли.
Рассмотрим более подробно процесс распределения продукции в ООО «Milano». Процесс товародвижения включает в себя следующие составляющие:
а)
складирование готовой
б) операции, осуществляемые на начальной стадии процесса распределения, т.е. в начале процесса распределения (когда продукция уже продана или подготавливается к продаже, реализации, к отправке и в связи с этим заваривается в упаковывается, размещается в нужном, удобном для отгрузки состоянии, маркируется и, наконец, отгружается и загружается на транспортные средства), завершающие процесс непосредственно производства продукции и начинающие ее перемещение за пределами собственно производства;
в) перевозка продукции;
г) разгрузка, приемка товаров у конечных потребителей.
Планирование способов отгрузки, транспортировки, уровня обслуживания, выбора размера партии грузов, тары, скидок с количества заказа также нет. Данные виды деятельности установлены и более подробно оговариваются при заключении коммерческой сделки.
Основной
объем в реализованной
Таблица 15. Структура затрат на товародвижение продукции ООО «Milano»
Показатели | 2007 | 2008 | 2009 | |||
тыс.руб. | % | тыс.руб. | % | тыс.руб. | % | |
Затраты на производство и реализацию продукции, в том числе: | 23576 | 100 | 9732 | 100 | 70373 | 100 |
Материальные затраты, в том числе: | 18837 | 79,9 | 7255 | 74.6 | 61571 | 87,5 |
- сырье и материалы | 5111 | 21,7 | 3557 | 36,6 | 16651 | 23,7 |
- покупные и комплектующие | 13195 | 56 | 3280 | 33,7 | 44022 | 62,6 |
- топливо | 192 | 0,8 | 189 | 1,9 | 329 | 0,4 |
- энергия | 340 | 1,4 | 230 | 2,4 | 568 | 0,8 |
Затраты
на оплату
труда |
3024 | 12,8 | 1511 | 15,5 | 5916 | 8,4 |
Отчисления на социальные нужды | 1122 | 4,8 | 572 | 5.9 | 2218 | 3,1 |
Амортизация | 155 | 0,6 | 112 | 1.1 | 248 | 0,4 |
Прочие затраты | 438 | 1,9 | 282 | 2,9 | 420 | 0,6 |
При сравнении уровня эффективности реализации продукции ресторана за 2008 - 2009 г.г. наблюдается снижение уровня затрат на единицу продукции с 0,07 до 0,03. Это связано с тем, что ООО «Milano» старается своевременно удовлетворять потребности в перемещении продукции, но на первое место предприятие ставит заинтересованность в объемных показателях, а не экономию средств, затраченных в системе распределения. Эффективность же системы распределения заключается в минимизации совокупных затрат на перемещение единицы продукции. Это возможно при тесном взаимодействии с заказчиками и учете их интересов.
Подводя итоги работы, можем сделать следующие выводы:
Основными конкурентами ООО «Milano» являются рестораны средней ценовой категории. Основных конкурентов ресторана отличает высокое качество обслуживания, хорошая кухня, квалификационный уровень персонала, разнообразное меню и использование средств рекламы. Поэтому ООО «Milano» следует уделить этим направлениям повышенное внимание.
Типичные посетители ресторана ООО «Milano» - молодые мужчины и женщины (в возрасте до 35 лет) с высшим образованием, каждый второй - женат или замужем. Большинство посетителей ресторана ООО «Milano» изучаемого сегмента - люди работающие. Чаще всего это специалисты с высшим образованием, каждый пятый посетитель - менеджер высшего звена, а каждый четвертый - служащий. Ежемесячный доход типичного посетителя ресторана ООО «Milano» составляет 1001 - 1500$.
В ресторане «Milano» представлены блюда русской, европейской и восточной кухни. Ценовая политика ресторана позиционируется в сегменте недорогой кухни с демократичными ценами.
Для распределения услуг ресторана используется прямой канал сбыта, так как он позволяет поддержать контакт с потребителем и тем самым позволяет контролировать сбыт оказываемых услуг. У ресторана одна цель – полностью удовлетворить потребности посетителей. А формула для достижения этой цели – качество, культура обслуживания, чистота и доступность. Процесс организации обслуживания посетителей в ресторане складывается из следующих элементов: подготовки зала к обслуживанию, встречи и размещения посетителей, приема заказа, получения и подачи блюд, подачи счета.
На сбыт ООО «Milano» могут негативно повлиять усиление конкуренции со стороны существующих и новых игроков рынка услуг общественного питания в сегменте демократичных семейных ресторанов, изменение предпочтений потребителей, изменение в режимах налогообложения. В связи с этим ООО «Milano» рекомендуется проводить активную маркетинговую политику - создавать и выводить на рынок новые виды продукции (блюд), услуг, усилить рекламную поддержку, проводить мероприятия, направленные на повышение лояльности потребителей.
Продвижение ресторанных услуг ООО «Milano» осуществляется с помощью рекламирования, стимулирования сбыта ресторанной продукции с помощью купонов, призов, лотерей, специальных мероприятий и скидок, подарочных сертификатов.
К факторам, которые могут ухудшить результаты деятельности ООО «Milano», относится усиление конкуренции на ресторанном рынке Москвы. Данный фактор является наиболее существенным и во многом связан с обострением конкуренции в случае агрессивного выхода на московский рынок новых крупных ресторанных сетей, действующих в тех же сегментах рынка, что и «Milano». В этом случае вероятно сокращение рентабельности бизнеса «Milano». Вероятность возникновения данного фактора является высокой.
Компании может быть рекомендована стратегия сохранения и упрочнения позиции на рынке путём:
Таким образом, для компании ООО «Milano» :
Таким образом, если компания ООО «Milano» осуществит запланированную стратегию, тогда улучшатся показатели прибыльности, а вместе с ними и рост заработной платы работникам, что является стимулом, к приложению больших сил на повышения качества обслуживания.
Библиографический
список