Маркетинговый план

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 23:00, контрольная работа

Описание работы

Цель работы – разработать стратегический маркетинговый план на примере ресторана ООО «Milano».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Дать общее описание компании
2. Провести анализ бизнес портфеля
3. Провести внешний маркетинговый аудит в разрезе макро и мезо среды
4. Привести модель 5-ти конкурентных сил Портера
5. Провести внутренний аудит основных финансовых показателей
6. Сделать SWOT анализ
7. Рассмотреть основополагающие стратегии
8. Привести план маркетинг микс

Содержание

Введение
1. Описание компании
2. Анализ бизнес портфеля. Матрица БКГ. АВС
3. Внешний маркетинговый аудит
3.1. Макро среда. PEST анализ
3.2. Анализ рынка: объем, рост, тенденции, товарные предпочтения
3.3. Анализ мезо среды: описание конкурентов (сильные и слабые стороны), потребителей – описание (сегментирование), поставщики. Модель 5-ти конкурентных сил Портера
4. Внутренний аудит. Оборот, прибыль, издержки
5. SWOT. Количественный и качественный анализ
6. Основополагающая стратегия
7. Маркетинг микс
7.1. Товар
7.2. Цена
7.3. Продвижение
7.4. Товародвижение
Заключение
Список литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

План стратегического маркетингового плана для группы менеджмента.doc

— 1.72 Мб (Скачать)

       За  счет сокращения затрат на 1 рубль реализации выросла рентабельность продаж. За 2008-2009 гг. прирост составил 0,2%.

       Численность работников за исследуемый период не изменилась и составляет 30 человек.

       Эффективность использования трудовых ресурсов за исследуемый период сократилась  на 1,1%. Это произошло из-за снижения объема выручки от реализации продукции при сохранении численности персонала (рис.2.10).

       Эффективность использования основных и оборотных  средств предприятия за 2008-2009 гг. выросла.

       По  определению широта ассортимента определяется количеством товарных групп и наименований, а глубина определяется количеством разновидностей товара. Оценка широты и глубины ассортимента представлена в табл.10.

       Таблица 10. Широта и глубина ассортимента ООО «Milano»

Широта  ассортимента Глубина ассортимента
1. Холодные  закуски 21
2. Горячие  закуски 10
3. Салаты 11
4. Супы 5
5. Гарниры 10
6. Горячие  блюда из рыбы 8
7. Горячие  блюда из мяса 18
8. Блюда,  приготовленные на углях 14

       Представленный  в ООО «Milano» ассортимент на период исследования насчитывал 8 товарных групп. Ассортимент блюд по глубине с одной стороны достаточно полно удовлетворяет потребности посетителей ресторана, с другой стороны не вызывает затруднений при выборе нужного блюда.

       Ценовая политика ресторана позиционируется  в сегменте недорогой кухни с демократичными ценами.

       Ниже  представлены графики средних цен  на некоторые блюда в ресторане (Приложение 7).

       Средняя цена супа составляет 96 руб.

       Средняя цена на закуски составляет 126 руб.

       Средняя цена на салаты составляет 136 руб.

       Средняя цена на горячие блюда составляет 235 руб.

       Сравнительный анализ цен ООО «Milano» и его основных конкурентов представлен в таблице 11.

       Таблица 11. Анализ цен ООО «Milano » и его конкурентов

Блюдо Средняя цена по ресторанам, руб.
«Солнце Италии» «Ешь» «Трюфель» «Milano»
Суп 117 95 115 96
Закуски 142 120 138 126
Салат 140 130 150 136
Горячее блюдо 250 230 258 235

       Как показывают данные таблицы 11 ООО «Milano» занимает более конкурентоспособную позицию в ценах по отношению к таким конкурентам, как рестораны «Ешь» и «Трюфель», но менее конкурентоспособную по отношению к ресторану «Солнце Италии». 

       5. SWOT. Количественный и качественный анализ 

       Приведенный ниже SWOT-анализ составлен в виде таблицы и содержит не только перечень возможностей и угроз, а также перечень сильных и слабых сторон компании.

     Таблица 12. SWOT – анализ деятельности ООО «Milano» 

Сильные стороны

Широкий рынок сбыта

Многовариантная оплата

Внимательное  отношение к клиенту

Оказание  услуги по доставке

Молодые, перспективные кадры

Возможность обучения кадров

Высокий образовательный уровень персонала

Деловая и профессиональная специализация

Умение  сотрудников работать в команде

Возможности

Политическая  стабильность в стране

Экономический рост отраслей

Снижение  таможенных пошлин

Большой рынок рабочей силы высокой квалификации

Большой выбор производителей

Появление современных технологий производства и высокоэффективного оборудования

Слабые  стороны

Небольшой ассортимент 

Отсутствие  маркетинговых исследований

Недостаточно  знаний о конкурентах

Высокая текучесть кадров

Невысокий уровень гибкости во взаимоотношениях сотрудников

Неэффективное использование ресурсов

Значительный  износ основных средств

Неэффективная система мотивации сотрудников

Угрозы

Повышение требований к качеству и низким ценам

Рост  числа конкурентов

Риск  использования конкурентами современных  технологий

Повышение цен на энергоносители

Повышение цен на транспортные перевозки

Высокие налоги

Критическое состояние производственной инфраструктуры

Рост  удельной энерго-, материало-, природоёмкости производства

     Оценим  количественно выявленные сильные  и слабые стороны, а также возможности  и угрозы  (Приложение 8)

      Таким образом, проведённый количественный SWOT-анализ позволяет сделать вывод о том, что сильные стороны ООО «Milano»  и возможности среды позволят компании преодолеть её слабые стороны, а также устранить имеющиеся угрозы.

     После того, как составлен конкретный список слабых и сильных сторон компании, а также угроз и возможностей, переходим к этапу установления связей между ними. Для этого создаётся матрица SWOT, имеющая вид: 
 
 
 

     Таблица 13. Матрица SWOT

  Возможности Угрозы
Сильные стороны поле С и  В поле С и  У
Слабые  стороны поле Сл и  В поле Сл и  У

     Слева выделяются два блока (сильные и  слабые стороны), в которые соответственно вписывают все выявленные на первом этапе анализ сторон организации. В верхней части матрицы также выделяются два блока (возможности и угрозы), в которые соответственно вписывают все выявленные возможности и угрозы. На пересечении блоков образовываются четыре поля: С и В (сила и возможности), С и У (сила и угрозы), Сл и В (слабость и возможности), Сл и У (слабость угрозы). В каждом из этих полей необходимо рассмотреть все возможные парные комбинации и выделить те, которые должны быть учтены при разработке стратегии поведения организации.

     В отношении тех пар, которые были выбраны в поле С и В, следует  разрабатывать стратегию по использованию  сильных сторон организации для  того, чтобы получить отдачу от возможностей, которые появились во внешней  среде.

     Для тех пар, которые оказались в  поле Сл и В, стратегия должна быть построена таким образом, чтобы  за счёт появившихся возможностей попытаться преодолеть имеющиеся в организации  слабости.

     Если  пара находится в поле С и У, то стратегия должна предполагать использование силы организации для устранения угрозы.

     Что же касается пар в поле Сл и У, то организация должна выработать такую  стратегию, которая позволила бы ей как избавиться от слабости, так  и попытаться предотвратить нависшую над ней угрозу.

     Для каждого поля описанной таблицы выявим наиболее значимые комбинации и определим те стратегические и тактические возможности, которые они дают.

     Именно  данные комбинации компания должна использовать при разработке стратегии дальнейшего  развития компании (Приложение 9). 

     6. Основополагающая  стратегия 

     Выбор стратегии фирмы осуществляется руководством на основе анализа ключевых факторов, характеризующих состояние  фирмы, с учетом результатов анализа  портфеля бизнесов, а также характера  и сущности реализуемых стратегий.

     Компании  может быть рекомендована стратегия  сохранения и упрочнения позиции  на рынке путём:

  • инвестирования для обеспечения роста с максимально возможной скоростью;
  • концентрации усилий по поддержанию сильных сторон бизнеса.

     Таким образом, для компании ООО «Milano»  :

  • эталонная стратегия роста – диверсифицированный рост;
  • конкурентная стратегия – стратегия дифференциации и снижение издержек.

     Таким образом, если компания ООО «Milano»  осуществит запланированную стратегию, тогда улучшатся показатели прибыльности, а вместе с ними и рост заработной платы работникам, что является стимулом, к приложению больших сил на повышения качества обслуживания.

       7. Маркетинг микс 

       7.1. Товар

       Совершенствование качества обслуживания. Для  распределения  услуг  ресторана  используется прямой канал сбыта, так как он позволяет поддержать контакт с потребителем и тем самым  позволяет  контролировать  сбыт оказываемых  услуг.  Прямой сбыт не предполагает наличия посредников, так как продажа продукции осуществляется непосредственно потребителям на основе прямых контактов с ними.

       У ресторана одна цель – полностью  удовлетворить потребности посетителей. А формула для достижения этой цели – качество, культура обслуживания, чистота и доступность.

       Процесс организации обслуживания посетителей в ресторане складывается из следующих элементов: подготовки зала к обслуживанию, встречи и размещения посетителей, приема заказа, получения и подачи блюд, подачи счета.

       В таблице 14 представлены правила обслуживания в ресторане ООО «Milano», обязательные для всего персонала.

       Таблица 14. Правила обслуживания в ресторане ООО «Milano»

Показатель обслуживания Содержание
Обслуживание  быстрое У клиентов принимают  заказ через минуту после того, как они сели за столик, закуски  подают не позднее чем через 5 минут и т.д.
Цикл  обслуживания хорошо организован Цикл обслуживания делится на несколько фаз - от закусок  до горячих блюд
Меню  соответствует клиентам 90 процентов  блюд в меню вызывают интерес  клиентов
Персонал  помогает клиентам при выборе блюд Персоналу хорошо известно, что есть в меню и на кухне. Он дает подробные объяснения
Персонал  предупреждает требования клиентов Клиенты не должны просить вино, пиво, когда оно  заканчивается
Персонал  умеет общаться Те, кто обслуживает, улыбаются, помогают друг другу. Даже в часы пик каждый клиент получает то, что он заказал, без лишних вопросов: «Это Вы заказали …?»
Персонал  следит за ходом трапезы Официант проверяет, что все в порядке, по крайней  мере, два раза в течение обеда
Обслуживание  контролируется Метрдотель должен представиться клиенту до того, как последний сделает заказ. В этом случае клиент будет чувствовать себя застрахованным при конфликте с официантом. Метрдотель общается с гостями за каждым столиком, по крайней мере, один раз
Персонал  вежлив и приятен Персонал улыбается, все довольны (это заметно по спокойной  работе), тепло относятся к клиентам
Персонал  умеет хорошо держать себя Официант всегда смотрит в глаза клиенту; когда  разговаривает, не трогает лицо или  волосы руками
Хорошо  организованная работа с рекламациями Все, кто выражал  недовольство, уходят удовлетворенными, с желанием вернуться
Персонал  внимателен и аккуратен Посетители  ежедневно благодарят сотрудников  за умелое обслуживание

Информация о работе Маркетинговый план