Международная маркетинговая программа – формальное отражение стратегии и тактики компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 11:36, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучить сущность международной маркетинговой программы как основы деятельности компании на внешнем рынке.
Соответственно целям можно сформулировать основные задачи работы:
- дать определение международного маркетинг-менеджмента как основополагающему бизнес-явлению;
- изучить этапы формирования международной маркетинговой программы как процесс международного маркетинг-менеджмента;
- дать характеристику автомобильному рынку США до начала реализации концерном Toyota международной маркетинговой программы;
- описать сущность международной маркетинговой программы концерна Toyota, разработанной для вхождения на рынок США;
- рассмотреть положение концерна Toyota на рынке США в наше время и возможности его улучшения.
Предметом исследования является международная маркетинговая программа.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….. 3
1. Сущность международной маркетинговой программы…………………...…6
1.1. Международная маркетинговая программа – основа международного маркетинг-менеджмента………………………………………………………….6
1.2. Этапы формирования Международной маркетинговой программы
как процесс международного маркетинг-менеджмента………………………..9
2. Международная маркетинговая программа концерна Toyota на рынке США………………………………………………………………………………16
2.1. Состояние автомобильного рынка США в 50-60 гг. XX века……………16
2.2. История международной маркетинговой программы концерна Toyota на рынке США………………………………………………………………………20
3. Концерн Toyota на рынке США сегодня и завтра…………………………..28
3.1. Положение концерна Toyota на рынке США на 2005 год……………….28
3.2. Перспективы дальнейшего развития концерна Toyota…………………..30
Заключение……………………………………………………………………….32
Список использованной литературы……………...……………………………34

Работа содержит 1 файл

курсовая по ММ.doc

— 199.50 Кб (Скачать)

     Можно также сделать следующие выводы:

     1) международная маркетинговая программа является основой международного маркетинг-менеджмента компании;

     2) международная маркетинговая программа формируется в процессе международного маркетинг-менеджмента;

     3) немаловажную роль в выходе компании на внешний рынок также играют мировые события, изменения геополитической ситуации в мире, применение тарифных и нетарифных методов регулирования внешней торговли (введение эмбарго на поставку определенного продукта в некоторые страны);

     4) осуществление международных маркетинговых  программ приносит желаемый результат  лишь при соответствующей степени  открытости компании и готовности  изменять принципы работы в  соответствии с нуждами потребителей  на целевом рынке;

     5)  японские автомобилестроительные компании, в том числе и концерн Toyota, преуспели на западном рынке вследствие правильной ценовой и товарной политики и изменения цен на энергоносители на целевом рынке США;

     6) немаловажную роль в формировании  облика мирового автомобилестроения сыграли достигнутые Toyota объемы экспорта, которые сделали концерн мультинациональной компанией с 54 заводами в разных странах;

     7) основной целью мирового автомобилестроения  на данный момент является  разработка новых моделей, более  экономичных и оригинальных, и японские компании являются лидерами в этой области.

     Несмотря  на уровень развития мировой экономики  в целом, не всем компаниям доступны многомиллионные прибыли и не все страны готовы участвовать в  процессе мировой торговли. Успех  может быть достигнут лишь при полном изучении целевого рынка, разработке маркетинговой программы и грамотном её исполнении [13, c.237]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Абрамишвили Г.Г. Проблемы международного маркетинга. М., 2004. – 260 с.
  2. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения: Учебник. – М.: Юрист, 1999. – 368 с.
  3. Алексунин В.А. Международный маркетинг: Учебное пособие. Минск: Высшая школа, 1998. – 320 с.
  4. Аоки М. Фирма в японской экономике: пер. с англ. СПб.: Лениздат, 2001. – 210 с.
  5. Барсукова С.В. – Международный маркетинг (материалы к лекциям): Учебное пособие. М.: Финансовая академия при правительстве РФ, 2002. – 385 с.
  6. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху; Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха: Пер. с нем. М.: АО «Интерэксперт», Экономика, 1999. – 230 с.
  7. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. Основы: Учебник для вузов / Г.Д. Гордеев, Л.Я. Иванова, С.К. Казанцев и др.; Под ред. Проф. Л.Е. Стровского. М.: Закон и право, Юнити, 2000. – 190 с.
  8. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001. – 340 с.
  9. Друкер П.Ф Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы: пер. с англ. М., 2002. – 378 с.
  10. Евдокимов А.И., Черенков В.И. Глобализация рынков: перспектива международного маркетинга // Международный маркетинг: Теория и практика. Книга первая; под ред. В.И. Черенкова СПб.: Изд-во ВАШ, 2001. Введение.
  11. Замятин Б., Семенов И. О сущности стратегического маркетинга // Российский экономический журнал. 1999. №3
  12. Коломийцев С. Структура маркетинга и его генезис // Маркетинг. 1997. №5
  13. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: как создать, завоевать и удержать рынок: пер. с англ. М.: АСТ, 2000. – 247 с.
  14. Котлер Ф. Маркетинг – менеджмент. СПб.: Питер Ком, 1999. – 289 с.
  15. Кузьмин В. Вопросы развития маркетинговых систем // Международный журнал «Проблемы теории и практики управления». 1997. №5
  16. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: пер. с франц. СПб.: Наука, 1996. – 156 с.
  17. Международные валютно-кредитные отношения: Учебник / под ред. Л.Н. Красавиной. М.: Финансы и статистика, 2003. – 439 с.
  18. Менеджмент и маркетинг бизнеса в международных компаниях / В.М Попов, С.И. Ляпунов, Л.Ю. Муртазалиева; под ред. В.М. Попова. М.: Финансы и статистика, 2000. – 284 с.
  19. Миклошевская Н.А. Международная экономика: учебник / Под общей ред. д.э.н., проф. А.В. Сидоровича. – М., 2000. – 304 с.
  20. Мырынюк И.В. Контроллинг в системе маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. 2001, июль-август
  21. Становление и развитие маркетинговых и консультационных услуг // Маркетинг в России и зарубежом. 2000. №4
  22. Стратегическое планирование и управление / Под ред. проф. А.Н. Петрова, Ч. 1: Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1999. – 269 с.
  23. Холмогоров В. Интернет-маркетинг: краткий курс. СПб.: Питер, 2001.- 195 с.
  24. Якимов Г.Л., Моисеева Н.К. Международный маркетинг: учебник. – СПб: Питер, 2001. – 512 с.
  25. www.amavto.ru/history
  26. www.japancars.avero.ru
  27. www.refcity.ru
  28. www.toyota.com
  29. www.usaauto-club.narod.ru

Информация о работе Международная маркетинговая программа – формальное отражение стратегии и тактики компании