Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 03:25, курсовая работа
Международный маркетинг предусматривает разработку концепции для разных форм рыночной деятельности. Нередко он ориентируется на сбыт продукции через разные торговые фирмы других стран. Кроме этого, характерным для него является направленность на освоение зарубежных рынков путем размещения производства в других странах. При этом менеджерами зарубежных филиалов и компаний реализуются задачи по более широкому проникновению на иностранные рынки.
участие в выставках и ярмарках — 15%;
сувенирная реклама — 5%;
непредвиденные расходы — 10%.
5. Оценка эффективности рекламной деятельности, которая включает:
-
экономическую эффективность
R = C/V,
Где R - рентабельность рекламы за определенное время со дня ее внедрения; С— стоимость рекламы;
V— прирост продаж, вызванный внедрением рекламы.
11.3 Прямые методы международных маркетинговых коммуникаций
В распоряжении международных поставщиков наряду с рекламой существуют другие формы коммуникации, особенно, если товары и услуги ориентированы на профессиональный рынок. Речь идет о средствах прямого контакта, которыми являются специализированные выставки и салоны, презентации и показы оборудования.
Известно,
что для присутствия на иностранных
рынках чрезвычайно полезно —
в восточных странах, в Китае
это необходимое условие —
дают о себе знать, обмениваются с коллегами информацией;
ведут наблюдение за конкурентами, их оснащением и поведением;
вступают в контакт с потенциальными клиентами, налаживают диалог, выслушивают пожелания и критические замечания;
подробно изучают феномен популярности и создание имиджа у посетителей и фирм, представленных там, а также ведут прямой сбор информации о восприятии потенциальными покупателями товаров, цен как собственных, так и конкурирующих товаров. Это блестящая возможность для проведения качественных исследований;
отслеживают рыночные тенденции (что происходит и что скоро произойдет) и таким образом остаются "в струе";
встречаются
с производителями
посредством собственного присутствия поддерживают действия своих местных агентов и даже при случае вербуют их.
Кстати, отсутствие на салоне тоже замечают и трактуют как неблагоприятный знак: считается, что фирма испытывает технические или финансовые трудности, что, возможно, ее товары менее конкурентоспособны. Поставщики задумываются или беспокоятся, конкуренты пользуются этим для того, чтобы занять ее позиции.
Презентации и демонстрации оборудования, будь то по случаю салона или в рамках показа, специально организованного производителем или группой производителей одной страны, также служат прекрасной возможностью контакта как с потенциальными клиентами, так и с местными представителями. Более того, хорошо организованный показ привлечет прессу, которая создаст ему рекламу - в результате изучение рынка сбыта будет дополнено установлением связей с общественностью.
Предприятие выходит во внешний мир посредством распространения издаваемой им документации. Вся она без исключения — от бланков до технических и коммерческих справок — должна свидетельствовать о качестве, носителем которого предприятие стремится быть. Указанные справки необходимо составлять не только на международном английском языке, облегчающем их распространение, но и на языке страны без ошибок и казусов.
Статьи технического, научного, экономического и даже коммерческого характера равным образом являются формой коммуникации тогда, когда их публикуют в периодических или любых других изданиях, рассчитанных на международную аудиторию, таких, как некоторые авторитетные профессиональные журналы.
Наконец, сообщения, с которыми можно выступить на конгрессах и коллоквиумах, тоже способ дать о себе знать в международной профессиональной среде и выступить благодаря этому в качестве потенциального поставщика. Участие в таких мероприятиях позволяет получить информацию или обменяться ею с другими коллегами, заинтересовать прессу и возможных коммерческих представителей, а также других посредников.
Задание к теме 11
Охарактеризуйте
законодательные ограничения
Тема 12. Международная ценовая политика
12.1 Специфика и основные формы внешнеторгового ценообразования
Маркетинговое управление ценами на международных рынках имеет ту же самую структуру, что и на национальном рынке. Вместе с тем, появляются новые элементы: правительственная политика по защите внутреннего рынка; валюта, используемая при совершении сделки.
Цена – это денежное выражение стоимости товара, то есть количество денежных единиц определенной валютной системы, которое должен заплатить покупатель продавцу за товар.
Интернациональная стоимость – это общественно необходимые затраты труда на производство товара при среднемировых условиях производства и среднемировом уровне производительности труда.
Она
формируется преимущественно
Основой
для расчета экспортных и импортных
цен во внешнеторговой практике выступают
цены основных товарных рынков. Они
являются показателями, отражающими
среднемировые условия
Под мировой ценой понимается денежное выражение интернациональной стоимости реализуемого на мировом рынке товара.
Мировая цена характеризуется следующими признаками:
Это цена, по которой производятся крупные экспортные и импортные сделки на условиях обычных для большинства товарных рынков, т.е. она должна носить раздельный коммерческий характер. Исключаются товарообменные операции (бартер, компенсации), поставки товаров в рамках государственной помощи, реализация продукции совместных предприятий и т.п.;
Это цена, используемая в регулярных сделках на важнейших рынках;
Это цена товаров в таких сделках, платежи по которым ведутся в свободной торговле наличными в свободно конвертируемой валюте в рассматриваемый период.
На
уровень мировых цен
На
практике мировыми ценами чаще всего
считаются экспортные цены основных
поставщиков товара и импортные
цены в важнейших центрах
При
определении цен готовых
Формирование
ценовой политики отечественных
фирм и компаний на международном
рынке в определенной степени
зависит от состояния государственного
регулирования цен. Известно, что
в настоящих условиях украинской
экономики выбран путь определенной
либерализации
Низкой конкурентоспособностью отечественной товарной продукции;
Тяжелым финансовым положением большинства предприятий;
Недостаточным развитием отечественных систем сертификации и контроля качества экспортной продукции на фоне значительного усиления мировых требований к потребительским и экологическим характеристикам, а также безопасности реализуемой продукции;
Несовершенной рыночной инфраструктурой, недостаточно обеспечивающей условия для выхода отечественных производителей на внешний рынок;
Нескоординированность в деятельности большинства украинских предприятий на международном рынке и недостаточностью в большинстве случаев их специальных знаний, опыта работы в сфере экспорта товаров и услуг;
Разрывом традиционных производственно-коммерческих связей на постсоветском пространстве и со странами дальнего зарубежья;
Сохранением элементов дискриминации украинских экспортеров за рубежом, использованием методов ограничительной деловой практики, включая специальные соглашения конкурентов для вытеснения или недопущения Украины на перспективные участки международного рынка;
Низким международным рейтингом политической и экономической надежности Украины для получения кредитов и инвестиций в целях развития украинского экспорта.
Эти причины явились главными для принятия со стороны правительства пакета соответствующих законов, организующих и регламентирующих внешнеэкономическую ценовую стратегию всех участников международного торгового оборота.
Среди основных направлений ценовой поддержки экспорта украинской товарной продукции на первый план выступают следующие:
Меры по снижению косвенного налогообложения экспорта товаров, услуг;
Частичное освобождение экспортеров от уплаты налога на рекламу, осуществляемую в отношении экспортных товаров;
Содействие со стороны государства деловым визитам предпринимателей, включая планирование деловых встреч, переводческих услуг, торгово-политической и конъюнктурной информации по странам;
Проведение предварительных маркетинговых исследований по просьбе украинских экспортеров;
Оказание консультирования по вопросам зарубежного законодательства;
Обеспечение
дипломатической поддержки
12.2 Виды цен в международном маркетинге
Цена товара обязательно включает в себя определенный размер прибыли. Однако цена, рассчитанная на основе издержек и запланированной прибыли, далеко не всегда соответствует внешнеторговой цене. За счет разницы курсов валют и различий в стоимости затрат на производство можно получить такую расчетную цену, которая будет демпинговой, то есть значительно ниже среднемировых издержек производства товара. Поэтому государство следит за уровнями как импортных, так и экспортных цен, вводя антидемпинговые пошлины и другие правовые ограничения. В частности, в Украине одним из условий получения экспортных лицензий на отдельные товары служит соответствие контрактных цен индикативным ценам, которые устанавливаются Кабинетом Министров страны.
Различают понятия базисных внешнеторговых цен, контрактных цен, реальных экспортных (импортных) цен.
Цена базисная выражает общее направление динамики цен за предшествующий период. Используется, как правило, для проведения анализа ценообразования при заключении внешнеторговых (экспортных-импортных) контрактов.
Контрактная цена фиксирует в конкретном международном контракте, служит мерилом заключенных внешнеторговых сделок, поэтому представляет наиболее достоверную информацию о ценах. Обычно является коммерческой тайной, указывается в конфиденциальной части контракта, формирующей условия сделки, и не подлежит разглашению.
Реальная экспортная (импортная) цена - фактическая продажная (покупная) цена, полученная в результате исполнения контракта. Как правило, она должна соответствовать цене, согласованной в контракте, но может и отличаться от нее по величине на размер согласованных сторонами добавок и скидок, возникающих из конкретных условий исполнения контрактов.
Ориентиром для участников внешней торговли при определении цен на свои товары служит ценовая информация, почерпнутая из различных источников. Цены в международной торговле в зависимости от особенностей рынков, где они применяются, подразделяются на цены свободного рынка и цены закрытых рынков.
К ценам свободного рынка относятся:
Информация о работе Международные маркетинговые исследования