Международные маркетинговые исследования

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 03:25, курсовая работа

Описание работы

Международный маркетинг предусматривает разработку концепции для разных форм рыночной деятельности. Нередко он ориентируется на сбыт продукции через разные торговые фирмы других стран. Кроме этого, характерным для него является направленность на освоение зарубежных рынков путем размещения производства в других странах. При этом менеджерами зарубежных филиалов и компаний реализуются задачи по более широкому проникновению на иностранные рынки.

Работа содержит 1 файл

81308.docx

— 336.63 Кб (Скачать)

Влияет  на ценообразование также цена потребления, которая включает затраты покупателя на приобретение и использование  товара на протяжении нормального периода  его эксплуатации (потребления). Она включает в себя контрактную цену при покупке товара, транспортные издержки, стоимость монтажных и пуско-наладочных работ, расходы на обучение персонала, эксплуатационные расходы (материалы, электроэнергия, заработная плата и т.д.), затраты на профилактические и аварийные ремонтные работы, на техническое обслуживание, налоговые платежи, страховые взносы и другие возможные затраты покупателя при покупке товара и его эксплуатации. Особенно отчетливо это влияние проступает при ценообразовании на различные продукты технической деятельности — промышленной технологии (ноу-хау).

В различных видах контрактов купли-продажи  устанавливаются цены по-разному: цены твердые, цены с последующей фиксацией, скользящие цены. Практика составления  контрактов и условий в них, а  также способов установления цен  на реализуемые товары, стремится  к тому, чтобы равномерно распределить экономические риски между поставщиком  и покупателем, связанные с выполнением  контракта и, следовательно, балансировать  интересы сторон.

УСТАНОВЛЕНИЕ  ЦЕН В УСЛОВИЯХ ДОБРОСОВЕСТНОЙ КОНКУРЕНЦИИ

Демпинг — это продажа товаров на рынках других стран по ценам ниже уровня, нормального для этих стран. Он является одним из видов ограничительной  деловой практики, в отдельных  случаях может квалифицироваться  как недобросовестная практика. Для  борьбы с демпинговой практикой  во многих странах разработаны и  действуют антидемпинговые законодательства. Они применяются не автоматически, а в тех случаях, когда, как  следует из определения, данного  в Генеральном соглашении о торговле и тарифах (ГАТТ), демпинг причиняет  или угрожает причинить ущерб  Торговле, осуществляемой на территории страны, подвергшейся демпингу, или  замедляет развитие ее национальной торговли. В большинстве национальных антидемпинговых законодательств  также требуется доказательство ущерба или угрозы ущерба той или  иной отрасли производства или факта  нарушения правил конкуренции для  признания демпинга как проявления недобросовестной конкуренции.

Сложным моментом в доказательстве факта  демпинга, как правило, является определение  нормального уровня цены. Чаще всего  сравнивают предлагаемые демпинговые  цены с ценами на данный или аналогичный  ему товар, преобладающими в течение  определенного предшествующего  периода в стране, где осуществляется демпинг, или на рынках третьих стран. После признания факта демпинга законодательные органы этой страны проводят антидемпинговое расследование. Мерой пресечения такой практики является установление антидемпинговой  пошлины, временной или постоянной, обычно не превышающей разницы между  демпинговой и нормальной ценой .

Мы  специально уделяем внимание этим случаям  и их последствиям, т.к. практика последних  лет выступления на внешних рынках наших предприятий дает примеры  нарушения добросовестной конкуренции.

 

Приложение 1

 

В практике международной торговли, учитывая то, кто организовывает и оплачивает транспортирование товаров от производителя  к покупателю, ориентируются на условия  «ИНКОТЕРМС»:

EXW - франко-завод (место определено) - обязательство продавца относительно поставки считают выполненным после того, как он передал покупателю товар на своем предприятии; покупатель несет все затраты и риски в связи с перевозкой товаров из предприятия продавца к месту назначения;

FCA - франко-перевозчик (место определено) - обязательства продавца считают выполненным после передачи товара, освобожденного от таможенной пошлины на экспорт, под ответственность перевозчика, названного покупателем, в согласованном городе или пункте;

FAS - вдоль борта судна (порт доставки определен) -обязательство продавца считают выполненным, если товар размещен вдоль долга судна на набережной или на лихтерах в определенном порте доставки; из этого момента все затраты и риски потери или повреждение товара, в том числе его очищения от таможенной пошлины на экспорт, может нести покупатель;

FOB - франко-борт (порт отгрузка определенный) - покупатель несет все затраты и риски потери или повреждение товара после того, как этот товар передан продавцом через поручни судна в согласованном порте отгрузки; продавец также осуществляет очищение товара от таможенной пошлины на экспорт;

CFR - стоимость и фрахт (порт назначение определенный) - продавец обязан уплатить затраты и фрахт, необходимые для доставки товара в согласованный порт назначения, тем не менее риск потери или повреждение товара, а также риск любого увеличения затрат, вызванных событиями, которые произошли после поставки товара на борт судна, переходит из продавца на покупателя в момент перехода товара через поручни судна в порта отгрузки. Продавец осуществляет очищение товара от таможенной пошлины на экспорт;

CIF - стоимость, страхование и фрахт (порт назначение определенный) - продавец имеет такое же обязательство, как и в случае CFR, но с тем прибавлением, что он должен обеспечить морское страхование для устранения рисков потери или повреждение товара при перевозке; он также осуществляет очищение товара от таможенной пошлины на экспорт;

СРТ - перевозки оплачен к ... (место назначение определен) - продавец оплачивает фрахт за перевозку товара к согласованному месту назначения, а также очищение товара от таможенной пошлины на экспорт. Риск потери или повреждение товара, а также любые дополнительные затраты, вызванные событиями, которые произошли после поставки товара перевозчику, переходят от продавца к покупателю после поставки товара на сохранение перевозчику;

СІР - перевозка к... и страхованию оплаченные (место назначение определен) - продавец имеет те самые обязательства, как при условии СРТ, но дополнительно он должен обеспечить страхование груза для уменьшения риска покупателя в связи с потерей или повреждением товара при перевозке;

DAF - поставка к границе... (место определен) - обязанности продавца считаются выполненными в момент прибытия товара, очищенного от таможенной пошлины на экспорт, в определенный пункт и место на границе (к вступлению на таможенную границу) страны, указанной в договоре;

DES - доставлен в франко-срок на судно ... (порт назначение определенный) - обязательство продавца считают выполненным после того, как товар, не очищенный от таможенной пошлины на импорт, в согласованном порте назначения переданный на борт конкретного судна покупателя;

DEQ - поставлен франко-набережная (таможенная пошлина оплачен) - обязательство продавца считают выполненным после того, как он передал товар у распоряжения покупателя на набережной (товарной пристани) в согласованном порте назначения очищенным от таможенной пошлины на импорт (если стороны желают, лишь бы покупатель очистил товар от таможенной пошлины на импорт и уплатил таможенную пошлину, то вместо слов «таможенная пошлина оплачен» отмечают «таможенную пошлина не уплачена»);

DDU -доставлена, таможенная пошлина не уплачен (место назначение определен) - обязательство продавца считают выполненным после того, как он передал товар у распоряжения покупателя в согласованном месте страны импорта; продавец несет затраты и риски, связанные с поставкой туда товара (за исключением таможенной пошлины, налогов и другого официального собрания, которые платятся во время ввоза), а также налоги и риски относительно выполнения таможенных формальностей;

DDP - доставлена, таможенная пошлина уплачен (место назначение определен) - обязательство продавца считают выполненным после того, как он доставил товар в согласованное место страны.

 

Задание к  теме 12

 

Назовите  основные направления ценовой поддержки  экспорта украинских товаров.

В чем сущность цены базисной, контрактной, реальной?

Каковы ценовая стратегия на международном рынке?

Каковы  роль государства при формировании экспортных цен?


Информация о работе Международные маркетинговые исследования