Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 17:31, отчет по практике
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
составлена характеристика предприятия;
изучена нормативно-правовая документации, регламентирующая деятельность компании;
проанализирована управленческая структура организации и изучена управленческая структуры службы маркетинга;
дана краткая технико-экономическая характеристика предприятия.
Экономические факторы, или экономическая среда (англ. economic environment), представляют собой совокупность факторов, влияющих на покупательную способность потребителей и структуру потребления. Успех организации в достижении своих целей на рынке существенно зависит от общего благополучия экономики, стадии развития экономического цикла. Неблагоприятные экономические условия снизят спрос на товары и услуги организации, а хорошие - могут обеспечить предпосылки для его роста. В структуре экономического фактора, определяющего развитие как большого, так и малого бизнеса, можно выделить такие составляющие:
Природные факторы (англ. natural environment) представляют собой совокупность природных ресурсов.
Изменения в окружающей среде сказываются на товарах, которые фирмы предлагают рынку. Среди природных факторов можно выделить:
затрат на производство продукции.
Политические факторы, или политическая среда (англ. political environment), - общественно-политическое и государственное устройство общества, совокупность законов, политических традиций, государственных и общественных структур, воздействие которых отражается на рыночном и ином поведении компаний и отдельных лиц. В современном мире государство активно вторгается в предпринимательскую деятельность, в значительной мере формируя макросреду организации.
К политическим факторам, влияющим на бизнес, следует относить все законодательные акты, указы президента, распоряжения правительства, регламентирующие предпринимательскую деятельность, а также аналогичные распоряжения местных властей.
Трудно переоценить влияние на нее таких правовых норм, принятых в Российской Федерации, как новый Гражданский кодекс, Таможенный кодекс, Налоговый кодекс, Арбитражный процессуальный кодекс, федеральные законы «О несостоятельности (банкротстве)», «О рынке ценных бумаг», «О товарных биржах и биржевой торговле» и другие законодательные документы [6].
Технологические факторы, или научно-техническая среда (англ. technologica environment), - явления и процессы, а также отдельные люди и организации, способствующие разработке новых прогрессивных технологий, благодаря которым создаются новые товары, услуги и маркетинговые возможности.
Постоянное
совершенствование технологий неуклонно
уменьшает среднюю
Ошибка в прогнозе приведет либо к тому, что конкурент первым выйдет на рынок с новым продуктом, успеет получить на него монопольные права и тем самым ограничит возможности получения прибыли другими, либо к тому, что поспешные действия по замене уже освоенных технологий и продуктов замедлят рост прибыли от налаженного производства.
Технологические перемены воздействуют не только на производство, но и на продвижение продуктов и услуг на рынок. Например, появление интернет-технологий в корне меняет отношения производитель - посредник, посредник - конечный пользователь. Торговля и реклама в Интернете вызывают потребность в персонале с совершенно новыми специальностями. Это влечет за собой проблемы, связанные с их подбором или переобучением. Маркетинговые службы должны удерживать в поле внимания эти процессы, находить оптимальные методы продвижения на рынок новых видов продукции и услуг.
Факторы культуры, или культурная среда (англ. cu1tura1 environment) - процессы, явления, социальные институты, способствующие формированию и восприятию ценностей, вкусов и норм поведения общества.
Факторы культуры формируют в обществе стиль жизни, работы, потребления и оказывают значительное воздействие практически на все стороны жизни.
Подразделяют факторы культуры на первичные и вторичные. К первичным он относит те, которые трудно (почти невозможно) изменить. Они передаются от родителей детям в процессе воспитания, прививаются школой, церковью. Их можно назвать базовыми, изначальными. Вторичные факторы включают отношение людей к самим себе, к другим людям, к общественным институтам, к обществу изменить можно, хотя для этого требуется много времени и ресурсов [10].
Учет факторов культуры, преобладающих в обществе, особенно среди потребителей товаров или услуг данной организации, позволяет ей осуществлять эффективные маркетинговые действия.
Глубокое и всестороннее знание макросреды функционирования фирмы позволяет формировать ее стратегические цели и выбиpaть наиболее эффективные критерии для сегментирования рынка. Но это знание дается с трудом ввиду острой нехватки данных социологических исследований и отсутствия развитой инфраструктуры маркетинга в стране [16].
Сезонные
факторы. Времена года влияют на производства
зависящие от времени года (строительство,
сельское хозяйство, производство сезонной
одежды и т.д.).
Профиль макросреды ООО TNT Express
Факторы | Важность для отрасли | Влияние на организацию | Направление влияния фактора | Интегральная оценка |
Демографические факторы | ||||
1.Численность
населения
2.Структура населения 3. Миграция 4.Естетсвенный прирост 5.Убыль населения |
3
2 1 3 3 |
3
1 1 2 2 |
-1
+1 +1 +1 |
-9
+2 +1 +6 -6 |
Экономические факторы | ||||
1.Уровень
занятости
2. Доходы населения 3. Потребительские расходы населения 4.Уровень инфляции 5. Валютный курс |
3
3 3 3 3 |
3
3 3 3 3 |
+1
+1
-1 -1 -1 |
+9
+9 -9 -9 -9 |
Природные факторы | ||||
1.Наличие
природных ресурсов
2.Климатические условия 3.Наличие природно-охранных органов |
2 3 1 |
2 2 1 |
+1 -1 +1 |
+4 -6 +1 |
Политические факторы | ||||
1.Законы
и правила относительной отрасли
2.Налоговая политика 3.Контроль за качеством |
3 3 3 |
3 3 3 |
-1 -1 +1 |
-9 -9 +9 |
Продолжение таблицы 2 | ||||
4.Контроль
за порядком торгов
5.Юр.защищенность потребителей 6.Юр. защищенность бизнеса |
2 3 3 |
1 2 3 |
+1 +1 +1 |
+2 +6 +9 |
Технологические факторы | ||||
1.Информационные
технологии
2.Совершенствование технологии производства |
3 1 |
3 1 |
+1 +1 |
+9 +1 |
Культурные факторы | ||||
1.Культурные
различия
2.Вопросы этики 3.Мода в сфере |
2
3 3 |
3
2 2 |
-1
+1 +1 |
-6
+6 +6 |
Сезонные факторы | ||||
1.Времена года | 2 | 2 | -1 | -4 |
Из данной таблицы 2 можно сделать вывод, что на компанию «TNT Express» отрицательно влияют демографические, экономические и природные факторы. Отрицательное влияние этих факторов можно объяснить снижемием общей численности населения и общего экономического роста (увеличение инвляции, прыжки в курсах валют). Из природных факторов отрицательно влияют климатические условия России.
Положительно влияют - политические, культурные и технологические. В настоящее время принимаются различные законы на стимулирования деятельности компаний. Положительное влияние технологических факторов объясняется развитием и внедрением иновационных технологий во все сферы деятельности (таб. 2).
Микросреда
- силы, действующие в ближайщем
окружении компании и влияющие на
ее способность обслуживать
бители, конкуренты и контактные аудитории.
Потребителями услуг экспресс перевозчиков в основном являются различные организации и фирмы. Среди них преобладают производители и поставщики телекоммуникационного оборудования, страховые компании, банки, медицинские центры, издательские дома и торговые предприятия. Доля частных экспресс отправлений в общем объеме ничтожна и составляет, согласно статистическим исследованиям RBC Research, порядка 3–8%.
Еще одним отличием российского рынка от мирового является «сдвиг» грузопотоков между столицей (в нашем случае между Москвой и Санкт-Петербургом) и региональными центрами. Если в европейских странах и США поток более-менее равномерно распределен по всем крупным населенным пунктам, то в России основная масса отправлений идет из столицы и Санкт-Петербурга, расположенного в выгодной близости от Европы.
Компания «TNT Express» является одним из мировых лидеров эксресс перевозки, географических рынок компании очень велик. Компания работает на рынках 200 стран мира. Филиал, расположенный во Владивостоке специализируется на рынке Дальнего Востока и Азии.
В России в отличие от других стран мира международно известные перевозчики «большая четверка» – «DHL», «FedEx», «TNT» и «UPS» – не занимают лидирующую позицию на рынке экспресс перевозок. По оценке RBC Research, на эти четыре транснациональные корпорации приходится 70% всех экспресс отправлений в мире. Ощутимый вклад в развитие российского рынка вносят отечественные экспресс-перевозчики. Среди них особенно заметны такие участники рынка, как «ЕМС Почта России», «Armadillo», «Гарантпост», «PonyExpress», «CityExpress» и «СПСР».