Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 17:31, отчет по практике
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
составлена характеристика предприятия;
изучена нормативно-правовая документации, регламентирующая деятельность компании;
проанализирована управленческая структура организации и изучена управленческая структуры службы маркетинга;
дана краткая технико-экономическая характеристика предприятия.
Функциональная
организационная
структура реализует тесную связь
административного управления с осуществлением
функционального управления (рис.1).
Д- директор; ФН - функциональные начальники; И - исполнители
Рис. 1. Функциональная структура управления
На рис. 1 административные связи функциональных начальников с исполнителями (И1 - И4) такие же, как и для исполнителя И5 (они не показаны в целях обеспечения ясности рисунка).
В этой структуре нарушен принцип единоначалия и затруднена кооперация. Практически она не используется [7].
Линейно-функциональная структура - ступенчатая иерархическая. При ней линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы. Линейные руководители низших ступеней административно не подчинены функциональным руководителям высших ступеней управления (рис. 2).
Иногда такую систему называют штабной, так как функциональные руководители соответствующего уровня составляют штаб линейного руководителя (на рис. 2 функциональные начальники составляют штаб директора).
Д-
директор; ФН - функциональный
начальники; ФП - функциональные
подразделения; ОП - подразделения
основного производства.
Рис. 2. Линейно-функциональная структура управления
Дивизиональная
(филиальная структура) изображена
на рис. 3. Дивизионы (филиалы) выделяются
или по области деятельности или географически.
Рис. 3. Дивизиональная структура управления
Матричная структура характерна тем, что исполнитель может иметь двух и более руководителей (один - линейный, другой - руководитель программы или направления). Сейчас такая структура широко применяется в фирмах, ведущих работу по многим направлениям. Она все более вытесняет из применения линейно-функциональную [7].
ООО
«TNT Express» расположенный в
Общее руководство
осуществляет генеральный директор, имеющий
заместителей, которые координируют работу
различных подразделений. Заместитель
генерального директора по производству
координирует работу патентного отдела,
научно-исследовательского отдела и типографии,
коммерческий директор – рекламный отдел,
маркетинговую группу, сбыт продукции.
Рис.5. Управленческая структура ООО «TNT Express», г. Москва.
Филиал компании «TNT Express», находящийся во Владивостоке, имеет другую управленческую структуру. В офисе ООО «TNT Express», г. Владивосток работает всего 8 человек. Управленческую структуру даного филиала можно определить как линейная (Рис.6.).
Преимущества данной структуры:
Недостатки линейной структуры:
Рис.6. Организационная структура управления «TNT Express», г. Владивосток
Но в данном случае недостатки линейной структуры почти не ощущаются, так как филиал во Владивостоке подчиняется на прямую Москве и многие решения по работе филиала исходят из главного офиса в Москве.
Директор выполняет следующие функции:
1.Обеспечивает рентабельную, безубыточную деятельность вверенного филиала.
2.
Осуществляет контроль надо
3.Осуществляет
рациональное распределение
4.Руководит работой и организует оптимальное взаимодействие офисной и складской части филиала.
5. Возглавляет работу по поддержанию и развитию клиентской сети.
6.Контролирует выполнение клиентами условий заключенных договоров, участвует в переговорах с клиентами, предпринимает действия, направленные на защиту интересов предприятия.
8. Контролирует правильность и своевременность отгрузки товара в адрес клиентов.
В функции менеджера по продажам входит:
Торговый
представитель выполняет
Для
определения технико-
Таблица 1
Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия
Наименование показателей | 2006 год | 2007 год | 2008 год | Темп роста, % | |
2006 -2007 | 2007-2008 | ||||
|
23770000 36558260 |
27330800 42034770 |
15648400 24067239 |
15 |
-42,7 |
|
9394000 | 11275000 | 8410000 | ||
|
20770200 31944567 |
23030000 35420140 |
10040600 15442442 |
10,9 |
-56,4 |
|
2040000 3137520 |
2076000 3192888 |
1736000 2669968 |
1,8 |
-16,4 |
|
10 |
8 |
8 |
20 |
- |
|
17000 26146 |
21625 33259 |
22125 34028 |
27,2 |
2,3 |
|
16851200 25917145 |
17300580 26608292 |
17501960 26918014 |
2,7 |
1,2 |
|
1,41 1,41 |
1,57 1,57 |
0,89 0,89 |
11,3 |
-43,3 |
|
2280000 3506640 |
3270000 5029260 |
2077870 3195764 |
43,4 |
-36,4 |
|
9,5 | 11,9 | 13,2 | 25,3 | 10,9 |
По данным таблицы 1 можно сделать вывод, что данное предприятие не является убыточным и приносит прибыль компании.
Но по технико-экономическим показателям видно, что за последний год все показатели резко упали: прибыль на 1192130 рублей, объем продаж на 2865000 едениц, выручка на 11682400 рублей и т.д. Снижение показателей можно объяснить сложным экономическим положение в России и развитием мирового экономического кризиса. В условиях кризиса резко снизился объем выполняемых услуг, а также снизилась численность людей нуждающихся в услугах компании «TNT Express».
Снижение
прибыли в 2008 году связано с открытием
нового направления «прямой доставки
документов из Владивостока в страны АТР».
При открытии нового канала перевозкок
организация понесла дополнительные затраты
на оформление разрешительных документов,
организацию прямого рейса в Сеул, проведение
рекламных мероприятий и информирование
постоянных клиентов.
Во Владивостокском филиале компании «TNT Express» нет отдела маркетинга, все мероприятия по маркетингу разробатываются работниками московского отдела маркетинга.
Для того чтобы успешно работать на рынке, сохранять и усиливать конкурентные преимущества, чтобы досконально знать нужды и предпочтения клиентов, в московском офисе работает отдел маркетинга, который проводит исследования рынка, опросы клиентов.
Данные этих исследований позволяют принимать решения об открытии региональных офисов, выходить на новые сегменты рынка, разрабатывать новые услуги, пересматривать цены, быть ближе к клиентам, понимать их и постоянно улучшать качество их сервиса.
Также отдел маркетинга заботится об имидже и репутации компании, что очень важно для успешного развития компании.
Рекламная политика включает организация встреч с клиентами, которых сотрудники имеют возможность поближе познакомиться с клиентами и вне формальной обстановки обсудить перспективы совместной работы. Функции по проведению рекламных мероприятий выполняет менеджер по продажам.