Отчет по практике в ООО «ТНТ-Экспресс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 17:31, отчет по практике

Описание работы

Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

составлена характеристика предприятия;
изучена нормативно-правовая документации, регламентирующая деятельность компании;
проанализирована управленческая структура организации и изучена управленческая структуры службы маркетинга;
дана краткая технико-экономическая характеристика предприятия.

Работа содержит 1 файл

отчет_готовый без приложения.doc

— 364.00 Кб (Скачать)

    Функциональная  организационная  структура реализует тесную связь административного управления с осуществлением функционального управления (рис.1). 

      
 
 
 
 
 

    Д- директор; ФН - функциональные начальники; И - исполнители

    Рис. 1. Функциональная структура управления

    На  рис. 1 административные связи функциональных начальников с исполнителями (И1 - И4) такие же, как и для исполнителя И5 (они не показаны в целях обеспечения ясности рисунка).

    В этой структуре нарушен принцип  единоначалия и затруднена кооперация. Практически она не используется [7].

    Линейно-функциональная структура - ступенчатая иерархическая. При ней линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы. Линейные руководители низших ступеней административно не подчинены функциональным руководителям высших ступеней управления (рис. 2).

    Иногда  такую систему называют штабной, так как функциональные руководители соответствующего уровня составляют штаб линейного руководителя (на рис. 2 функциональные начальники составляют штаб директора).

    

    Д- директор; ФН - функциональный начальники; ФП - функциональные 
подразделения
; ОП - подразделения основного производства.

    Рис. 2. Линейно-функциональная структура управления

     Дивизиональная (филиальная структура) изображена на рис. 3. Дивизионы (филиалы) выделяются или по области деятельности или географически. 
 
 
 
 
 
 

    Рис. 3. Дивизиональная структура управления

    Матричная структура характерна тем, что исполнитель может иметь двух и более руководителей (один - линейный, другой - руководитель программы или направления). Сейчас такая структура широко применяется в фирмах, ведущих работу по многим направлениям. Она все более вытесняет из применения линейно-функциональную [7].

    ООО «TNT Express» расположенный в Москве имеет линейно-функциональную структуру  управления (Рис.5.).

     Общее руководство осуществляет генеральный директор, имеющий заместителей, которые координируют работу различных подразделений. Заместитель генерального директора по производству координирует работу патентного отдела, научно-исследовательского отдела и типографии, коммерческий директор – рекламный отдел, маркетинговую группу, сбыт продукции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Рис.5. Управленческая структура ООО «TNT Express», г. Москва.

    Филиал  компании «TNT Express», находящийся во Владивостоке, имеет другую управленческую структуру. В офисе ООО «TNT Express», г. Владивосток работает всего 8 человек. Управленческую структуру даного филиала можно определить как линейная (Рис.6.).

    Преимущества  данной структуры:

    • единство и четкость распорядительства
    • оперативность в принятие решения
    • четко выражена ответственность
    • личная ответственность руководителя

    Недостатки  линейной структуры:

    • отсутствие звеньев по планированию и подготовки решения
    • концентрация власти у руководителя.

      

    

        
 
 

    Рис.6. Организационная структура управления «TNT Express»,                      г. Владивосток

    Но  в данном случае недостатки линейной структуры почти не ощущаются, так как филиал во Владивостоке подчиняется на прямую Москве и многие решения по работе филиала исходят из главного офиса в Москве.

    Директор  выполняет следующие функции:

    1.Обеспечивает рентабельную, безубыточную деятельность вверенного филиала.

    2. Осуществляет контроль надо всей  деятельностью филиала.

    3.Осуществляет  рациональное распределение обязанностей между работниками филиала, разделение функций, задач, действий, следит за исполнением поручений и приказаний.

    4.Руководит  работой и организует оптимальное взаимодействие офисной и складской части филиала.

    5. Возглавляет работу по поддержанию и развитию клиентской сети.

    6.Контролирует выполнение клиентами условий заключенных договоров, участвует в переговорах с клиентами, предпринимает действия, направленные на защиту интересов предприятия.

    8. Контролирует правильность и своевременность отгрузки товара в адрес клиентов.

    В функции менеджера по продажам входит:

  1. осуществление  контроля за разработкой и реализацией бизнес-планов и коммерческих условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов.
  2. изучение рынка услуг  и тенденции его развития.
  3. обеспечивание реализации мероприятий по организации и созданию сети сбыта товаров (разработка и построение каналов движения товаров к потребителям).
  4. выявление потенциальных и перспективных клиентов и устанавление деловых контактов.
  5. проведение переговоров по заключению договора или оказания услуги.
  6.   поддержание контактов с постоянными клиентами, перезаключение договоров с ними.
  7. организация  и руководство  проведения мероприятий по формированию потребительского спроса на товары, стимулированию продаж, координация проведения отдельных видов рекламных кампаний, обеспечивание участия предприятия в презентациях компании.

    Торговый  представитель выполняет следующие  функции:

  1. Разрабатывает стратегию и систему представления интересов предприятия на данном секторе рынка, определяет структуры системы, способы и модели управления системой.
  2. Собирает информацию, характеризующую конъюнктуру конкретного сектора рынка (спрос, предложение, цены, конкуренты, перспективные клиенты и потребители, пр.)
  3. Планирует работу (посещения, встречи) с существующими клиентами, проводит с ними переговоры и заключает договоры от имени предприятия.
  4. Оказывает консультационные и иные услуги клиентам.
  5. Совершает сделки для предприятия, организует исполнение обязанностей по заключенным договорам.
  6. Осуществляет контроль над исполнением клиентами своих обязательств по договорам, выявляет причины нарушения клиентами своих обязательств, принимает меры по их устранению и предупреждению.
  7. Ведет и поддерживает базу данных о клиентах (адреса, объемы превозок, деловая надежность, финансовая состоятельность, требования к услугам перевозки, претензии по исполнению договоров, пр.).
  8. Обеспечивает сохранность оформляемой документации по заключенным договорам.
    1. Анализ технико-экономических показателей

    Для определения технико-экономической деятельности предприятия анализируются основные технико-экономические показатели за последнии 3 года - 2006, 2007 и 2008 год.  Для подсчета всех показателей в сопоставимых ценах нужно действующие цены умножить на Коэффициент дефлятора равный в данной отрасли 1, 538 (таб. 1). 
 

    Таблица 1

    Основные  технико-экономические показатели деятельности предприятия

Наименование  показателей 2006 год 2007 год 2008 год Темп  роста, %
2006 -2007 2007-2008
  1. Выручка, тыс. руб.
    • в действующих ценах
    • в сопоставимых ценах
 
23770000

36558260

 
27330800

42034770

 
15648400

24067239

 
15
 
-42,7
  1. Объем продаж в натуральном выражении
 
9394000 11275000 8410000    
  1. Себестоимость, тыс. руб.
    • в действующих ценах
    • в сопоставимых ценах
 
20770200

31944567

 
23030000

35420140

 
10040600

15442442

 
10,9
 
-56,4
  1. Фонд оплаты труда, тыс. руб.
    • в действующих ценах
    • в сопоставимых ценах
 
 
2040000

3137520

 
 
2076000

3192888

 
 
1736000

2669968

 
 
1,8
 
 
-16,4
  1. Среднесписочная численность ППП, чел.
 
10
 
8
 
8
 
20
 
-
  1. Среднемесячная з/п на 1 работающего
    • в действующих ценах
    • в сопоставимых ценах
 
 
17000

26146

 
 
21625

33259

 
 
22125

34028

 
 
27,2
 
 
2,3
  1. Стоимость ОПФ, тыс.руб.
    • в действующих ценах
    • в сопоставимых ценах
 
16851200

25917145

 
17300580

26608292

 
17501960

26918014

 
2,7
 
1,2
  1. Фондоотдача, руб.
    • в действующих ценах
    • в сопоставимых ценах
 
1,41

1,41

 
1,57

1,57

 
0,89

0,89

 
11,3
 
-43,3
  1. Прибыль, тыс.руб.
    • в действующих ценах
    • в сопоставимых ценах
 
2280000

3506640

 
3270000

5029260

 
2077870

3195764

 
43,4
 
-36,4
  1. Рентабельность продаж,%
9,5 11,9 13,2 25,3 10,9
 

    По  данным таблицы 1 можно сделать вывод, что данное предприятие не является убыточным и приносит прибыль компании.

    Но  по технико-экономическим показателям видно, что за последний год все показатели резко упали: прибыль на 1192130 рублей, объем продаж на 2865000 едениц, выручка на 11682400 рублей и т.д. Снижение  показателей можно объяснить сложным экономическим положение в России и развитием мирового экономического кризиса. В условиях кризиса резко снизился объем выполняемых услуг, а также снизилась численность людей нуждающихся в услугах компании «TNT Express». 

    Снижение прибыли в 2008 году связано с открытием нового направления «прямой доставки документов из Владивостока в страны АТР». При открытии нового канала перевозкок организация понесла дополнительные затраты на оформление разрешительных документов, организацию прямого рейса в Сеул, проведение рекламных мероприятий и информирование постоянных клиентов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    
  1. Анализ  маркетинговой среды  ООО TNT Express
    1. Внутренняя среда ООО TNT Express

    Во  Владивостокском филиале компании «TNT Express» нет отдела маркетинга, все мероприятия по маркетингу разробатываются работниками московского отдела маркетинга.

    Для того чтобы успешно работать на рынке, сохранять и усиливать  конкурентные преимущества, чтобы досконально знать нужды и предпочтения клиентов, в московском офисе работает отдел маркетинга, который проводит исследования рынка, опросы клиентов.

    Данные этих исследований позволяют принимать решения об открытии региональных офисов, выходить на  новые сегменты рынка, разрабатывать новые услуги, пересматривать цены, быть ближе к клиентам, понимать их и постоянно улучшать качество их сервиса.

    Также отдел маркетинга заботится об имидже и репутации компании, что очень важно для успешного развития компании.

    Рекламная политика включает организация встреч с клиентами, которых сотрудники имеют возможность поближе познакомиться с клиентами и вне формальной обстановки обсудить перспективы совместной работы. Функции по проведению рекламных мероприятий выполняет менеджер по продажам.

      1. Стратегический маркетинг

Информация о работе Отчет по практике в ООО «ТНТ-Экспресс»