Отчет по практике в ООО «ТНТ-Экспресс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 17:31, отчет по практике

Описание работы

Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

составлена характеристика предприятия;
изучена нормативно-правовая документации, регламентирующая деятельность компании;
проанализирована управленческая структура организации и изучена управленческая структуры службы маркетинга;
дана краткая технико-экономическая характеристика предприятия.

Работа содержит 1 файл

отчет_готовый без приложения.doc

— 364.00 Кб (Скачать)

   Основными конкурентами компании «TNT Express» явлются: «DHL», «UPS», «EMS Почта России».

   Компания  «DHL» была основана в Сан-Франциско (США) около 40 лет тому назад тремя предпринимателями – Адрианом Дэлси, Лари Хиллбломом и Робертом Линном. Компания «DHL» всегда отличалась высокими темпами развития. Сейчас «DHL» – это мировой лидер в области экспресс доставки и логистики. Сейчас сеть DHL охватывает более 220 стран мира. В компании работают 300000 высокопрофессиональных сотрудников, благодаря которым «DHL» предоставляет быстрый и надежный сервис, учитывающий все потребности своих клиентов. Компания имеет богатый опыт работы в области экспресс доставки, воздушных, наземных, морских перевозок, а также логистических решений. «DHL» удерживает лидерство в области доставки тяжелых грузов морским путем и контрактной логистики, кроме того предлагает своим клиентам полный спектр новаторских и индивидуальных решений - от экспресс доставки документов до управления цепочками поставок.

   Компания  «UPS» основанна в 1907 году. «UPS» является крупнейшей   в мире компанией по доставке экспресс грузов с оборотом более 49,7 млрд. долл. и занимает лидирующие позиции в области управления цепями поставок, предлагая разнообразные варианты синхронизации грузовых, информационных и денежных потоков. Специализированные услуги: логистика запчастей; технический ремонт и конфигурация; проектирование и планирование цепей поставок; управление возвратами. «UPS» обслуживает более 200 стран и территорий в мире. В компании работает  415000 по всему миру (345000 в США; 70000 в других странах). Парк для доставки в компании составляет: 1,783 легковых автомобилей для доставки грузов, фургонов, тягачей и мотоциклов, в том числе 1818 автомобилей, работающих на альтернативном топливе, 208самолетов в эксплуатации (всего 263 собственных самолета, 9-ая авиакомпания в мире).

    Express Mail Service (EMS) – это услуга по  экспресс-доставке отправлений, оказываемая более, чем в 190 странах мира. В России эту услугу оказывает «EMS Почта России» - служба, которая обеспечивает доставку срочных документов и грузов в кратчайшие сроки.

    Благодаря уникальной сети (более 42000 почтовых отделений  по всей России, доставляющих экспресс отправления EMS, и почти 4000 почтовых отделений, принимающих экспресс отправления EMS), устоявшейся инфраструктуре, эффективной системе магистральных перевозок, а также сотрудничеству с всемирной службой EMS мы предлагаем надежную курьерскую доставку по принципу «от двери до двери» в любой, даже самый удаленный уголок нашей страны и по всему миру.

    Виды экспресс отправлений EMS:

    • Отправления с документами;
    • Отправления с товарами.

    Предельный  вес экспресс-отправлений EMS:

    • для международных отправлений - 30 кг;
    • для внутренних отправлений - 31,5 кг.

    Внутренняя  экспресс доставка осуществляется по всей территории России. Услуга по международным экспресс отправлениям предоставляется более чем в 190 странах Мира. «EMS Почта России» перевозит отправления по собственной транспортной сети, обеспечивает контроль сохранности и безопасности отправлений в течение всего пути. Для обеспечения дополнительных гарантий сохранности экспресс отправлений «EMS Почта России» предлагает возможность страхования отправлений EMS от всех рисков физического повреждения или утери.

    Большинство компаний экспресс перевозчиков мало, чем отличаются друг от друга, у них примерно одинаковый набор услуг и сроки доставки до пункта назначения тоже почти одинаковы. Все компании в основном отличаются своими тарифами на услуги. В таблице 3 для сравнения представлены тарифы крупных перевозчиков  на экспресс доставку груза весом 2 кг. Из Москвы во Владивосток.

    Таблица 3. Сравнение тарифов крупных перевозчиков на экспресс доставку груза весом 2 кг из Москвы во Владивосток.

Компания Цена  с учетом НДС (без  топливных надбавок), руб. Сроки доставки, дн.
CityExpress 1048 2–5
DHL 1834 2–3
«EMS Почта  России» 700 2–3
EMEX (FedEx) 1107 3–4
PonyExpress 897 3–4
TNT 1286 2–3
UPS 1497 3–4
 

   Оценить реальный объем российского рынка экспресс отправлений не представляется возможным – это отмечают все представители компаний работающих на этом рынке. Соблюдая собственные корпоративные стандарты, иностранные компании-лидеры не обнародуют свои абсолютные показатели, а приводят лишь данные о занимаемых ими долях рынка и ежегодном приросте в процентах, что, конечно, весьма размывает картину.

      Для определения типа рынка, на котором  работает «TNT Express» во Владивостоке расчитаем коэффициент рыночной концентрации (GR) и коэффициент Герфиндаля—Гиршмана.

     Для расчетов будем использовать данные основных конкурентов: «DHL», «UPS», «EMS Почта России» (табл.4.).

   Таблица 4. Основные показатели экспресс перевозчиков

Название  компании Объем продаж организации, тыс.ед. Доля  рынка, %
«DHL» 6923000 12,2
«TNT Express» 8410000 14,8
«UPS» 5108000 8,9
«EMS Почта России» 23425000 41,3

      

      Рис.7. Доли рынка экспресс перевозки 

    Коэффициент рыночной концентрации рассчитывается как сумма объема продаж сильных конкурентов к общему объему продаж на всем рынке. Рекомендуется использовать уровень концентрации трех (GR-3), четырех (GR-A), шести (GR-6), восьми (GR-8), десяти (GR-10), двадцати пяти (GR-25) крупнейших продавцов.

GR = (∑Объем продаж конкурентов / ∑Объем продаж на всем рынке) * 100%

GR = (6923000000 + 8410000000 + 5108000000 + 23425000000)/ 56758000000 * *100% = 77, 3 %

    Индекс  рыночной концентрации Герфиидаля—Гиршмаиа (HHJ). Рассчитывается как сумма квадратов  долей, занимаемых на рынке всеми действующими на нем продавцами.

    HHI =∑ Д2  ,

    где Д - доля рынка компании

    Д1 - доля компании «DHL»

    Д2 - доля компании «TNT Express»

    Д3 - доля компании «UPS»

    Д4 - доля компании «EMS Почта России»

    HHI = 12,22 + 14,82 + 8,92 + 41,32 = 2152,78

    По  значениям коэффициентов концентрации и индексов Герфиндаля—Гиршмана  выделяются три типа рынка:

    • I тип —  высококонцентрированные рынки:  при 70% < GR < 100%;         2000 < HHI < 10 000;

    • II тип — умеренно концентрированные рынки:

    при 45% < GR < 70%;  1000 < HHI < 2000;

    • III тип — низкоконцентрированные рынки: при GR < 45%; HHI < 1000.

    Из  расчетов можно сделать вывод, что рынок Владивостока по экспресс доставки является высококонцентрированным рынком, так как GR= 77,3% и HHI =  2152,78

    Для полной картины сложившейся на рынке расчитаем динамику рынка для «TNT Express».

    ТM = (V' - Vбаз)/ Vбаз + 1

    ТM = (8410000000 - 1275000000) / 1275000000 + 1 = 0,75

    Из  данного показателя видно, что динамика рынка компании «TNT Express» вырасла на 0,75 в 2007 году. 

    Потребители.

    Потребителями услуг экспресс перевозчиков в основном являются различные организации и фирмы, среди них преобладают производители и поставщики телекоммуникационного оборудования, страховые компании, банки, медицинские центры, издательские дома и торговые предприятия. Доля частных экспресс-отправлений в общем объеме ничтожна и составляет порядка 3–8%.

    Потребителей компании «TNT Express» можно разделить на два больших сегмента физические и юридические лица (рис. 8).

    Сегментирование потребителей по методу "a priory" производится в соответствии с двумя возможными ситуациями в отношении типа потребителей: а) все возможные потребители рынка "известны" и их перечень можно составить (количество потребителей не превышает 50 фирм); б) потребителей достаточно большое число, их состав часто меняется, и составить их определенный список невозможно [17].

    

    Рис.8. Сегменты рынка 

    Для сегментирования потребителей будем  использовать второй подход к описанию потребителей промышленного рынка, когда численность предприятий-потребителей, составляющих сегмент, достаточно высока и отсутствует возможность формирования «полной переписи», применяют сегментирование по обусловленным признакам, связанным с деятельностью предприятия или его характеристиками. Такими признаками могут быть составляющие финансовых показателей  предприятия (величина оборота, прибыльность деятельности, величина основных фондов и т. п.), особенности структуры или схемы принятия решения о покупке, кадровый состав и т.п. показатели. Выбор показателей предприятия, признаков сегментирования в этом случае обусловлен сущностью услуг, которые предполагается оказывать этим предприятиям [18]. Пример сегментирования предприятий по величине торгового оборота и сферам деятельности представлен в табл. 5. 
 
 
 

    Таблица 5

      Сегментация предприятий по величине торгового оборота и сферам деятельности

Сегмент Характеристики  сегмента
Мелкие  фирмы В основном филиалы  использующие экспресс перевозки по стране  документов
Средние фирмы
Сфера услуг Большое число  работников. Потребность в частых
Продолжение таблицы 5
  экспресс услугах  документов
Розничная торговля Большое число  работников. Используют доставку грузов
Обрабатывающая  промышленность Используют  экспресс доставку часто и в основном пользуются перевозкой больших партий или негаборитных грузов
Крупные фирмы
Сфера услуг и розничная торговля Потребность в  ежедневных отправках, как по России так и зарубеж
Обрабатывающая  промышленность Большая потребность  в отправках зарубеж( в страны АТР)
Сельское  хозяйство Разовые отправки
 

    Из  таблицы следует, что из сегмента юридические лица в услугах экспресс доставки нуждаются как мелкие, так и крупные компании. Крупные компании отличаются от всех остальных видами услуг,  они в основном пользуются нестандартным набором услуг.  
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение

    Практика  была пройдена в филиале компании  ООО «ТНТ Экспресс Уорлдуайд (СНГ)», расположенной по адресу г. Владивосток, пр-т 100лет Владивостоку, 150 .

    Целью  производственной практики: анализирование и исследование маркетинговой деятельности  филиала компании ООО «ТНТ Экспресс Уорлдуайд (СНГ)», г. Владивосток.

    В результате прохождения практики, была достигнута основная цель, а именно исследована и проанализирована маркетинговая деятельность ООО «ТНТ Экспресс».

Информация о работе Отчет по практике в ООО «ТНТ-Экспресс»