Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 15:13, отчет по практике
Производственная практика проводится с целью изучения общих принципов функционирования организаций и учреждений по управлению трудом и регулированию социально-трудовых отношений, служб занятости; принципов организации работы служб и подразделений, занимающихся вопросами подбора, расстановки и учета персонала, отделов кадров, труда и заработной платы, отделов управления персоналом; а также анализа документации, обеспечивающей деятельность указанных служб. Она позволяет соединить теоретическую подготовку с практической деятельностью на конкретных рабочих местах. В задачи практики входит:
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………. 3
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ…………………….…….. 5
1.1 Общие сведения об организации…………………………………………….. 5
1.2 Организационно правовая форма……………………………………………. 6
1.3 Миссия, цель и предмет деятельности организации………………………... 8
1.4 Адрес, расположение филиалов и подразделений организации…................ 8
1.5 Уровень корпоративной культуры…………………………………..……….. 9
2 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ………….………… 12
2.1 Основная схема и характеристика организационной структуры управления…………………………………………………………………….. 12
2.2 Характеристика организационной структуры управления и отдельных подразделений организации……………………………….............................. 14
2.2.1 Характеристика подразделения бухгалтерия….……………………………. 14
2.2.2 Характеристика юридического отдела…………………………...…………. 16
2.2.3 Характеристика отдела комплектации………………………...…………..… 19
2.2.4 Характеристика отдела капитального строительства………...…………..… 20
2.2.5 Характеристика сметно – договорного отдела..………………………….…. 22
2.2.6 Характеристика отдела геодезии и топографии…………………….………. 24
2.2.7 Характеристика гаража………………………………………………….……. 25
3 АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ……………………………………………………………… 27
4 УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ…………………………………………….. 33
4.1 Анализ персонала ЗАО «Амурстрой»……………………………..………… 33
4.2 Анализ условий труда ЗАО «Амурстрой»…………………………..………. 36
4.3 Порядок приема и увольнения сотрудников…………………………..……. 37
5 УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ…………………………………………... 39
5.1 Реализация функций маркетинга ЗАО «Амурстрой»………………………. 39
5.2 План маркетинговой деятельности ЗАО «Амурстрой»……………………. 40
6 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………... 45
7 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………... 46
Исходя из таблицы 4 видно, что за рассматриваемый период в организации снизились такие показатели как сальдо доходов и расходов от внереализационных операций, окупаемость затрат, рентабельность деятельности и рентабельность продаж, выросла себестоимость производимой продукции. И, несмотря на то, что показатели выручки и прибыли от реализации, сальдо операционных расходов и доходов, а так же балансовая прибыль имеют положительные значения, мы можем сделать вывод о том, что эффективность работы ЗАО «Амурстрой» снизилась.
Одной из причин такого снижения эффективности работы компании вероятнее всего является мировой финансовый кризис, который привел к дополнительным незапланированным издержкам, возникшим в деятельности компании.
4 УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
4.1
Анализ персонала ЗАО «
К
трудовым ресурсам относится та часть
населения, которая обладает необходимыми
физическими данными, знаниями и
навыками труда в соответствующей
отрасли. Достаточная обеспеченность
предприятий нужными трудовыми
ресурсами, их рациональное использование,
высокий уровень
От обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят объем и своевременность выполнения всех работ, эффективность использования оборудования и как результат объем производства продукции, ее себестоимость, прибыль и ряд других экономических показателей.
Основными задачами анализа являются:
- изучение и оценка обеспеченности организации и его структурных подразделений трудовыми ресурсами в целом, а также по категориям;
- определение и изучение показателей текучести кадров;
- выявление резервов трудовых ресурсов, более полного и эффективного их использования.
Цель анализа обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами - выявить тенденцию в изменении численности и использовании трудовых ресурсов и произвести их экономическую оценку.
Рассмотрим
структуру персонала ЗАО «
Таблица 5 – Структура персонала ЗАО «Амурстрой»
Должность | Кол-во штатных ед. | Удельный вес, % |
1 | 2 | 3 |
1. Дирекция | ||
Генеральный директор | 1 | 2,3 |
Главный инженер | 1 | 2,3 |
Продолжение таблицы 5 | ||
1 | 2 | 3 |
Зам. генерального директора | 1 | 2,3 |
Зам. генерального директора по снабжению | 1 | 2,3 |
Зам. генерального директора по производству | 1 | 2,3 |
Зам. генерального директора по экономике | 1 | 2,3 |
Зам. генерального директора по хозяйственным вопросам | 1 | 2,3 |
Инспектор по кадрам с исполнением обязанностей секретаря-делопроизводителя | 1 | 2,3 |
Инженер-программист | 1 | 2,3 |
Специалист по связям с общественностью | 1 | 2,3 |
2. Бухгалтерия | ||
Главный бухгалтер | 1 | 2,3 |
Бухгалтер-кассир | 1 | 2,3 |
Бухгалтер материального стола | 1 | 2,3 |
3. Отдел комплектации | ||
Начальник отдела | 1 | 2,3 |
Ведущий инженер | 1 | 2,3 |
4.
Отдел капитального | ||
Начальник отдела | 1 | 2,3 |
Ведущий инженер | 1 | 2,3 |
Инженер-строитель I категории | 1 | 2,3 |
Инженер-строитель II категории | 2 | 4,5 |
Инженер-строитель | 1 | 2,3 |
5. Сметно-договорной отдел | ||
Начальник отдела | 1 | 2,3 |
Инженер | 1 | 2,3 |
6. Юридический отдел | ||
Начальник отдела | 1 | 2,3 |
Юрисконсульт | 1 | 2,3 |
7. Отдел геодезии и топографии | ||
Начальник отдела | 1 | 2,3 |
Главный геодезист | 1 | 2,3 |
Ведущий геодезист | 1 | 2,3 |
Инженер-землеустроитель | 1 | 2,3 |
Инженер-землеустроитель II категории | 1 | 2,3 |
Инженер-геодезист I категории | 2 | 4,5 |
Продолжение таблицы 5 | ||
1 | 2 | 3 |
8. Гараж | ||
Механик | 1 | 2,3 |
Водитель а/м | 3 | 6,8 |
Водитель м/г | 1 | 2,3 |
9. Обслуживающий персонал | ||
Дежурный | 4 | 9,1 |
Уборщик служебных помещений | 2 | 4,5 |
Уборщик территории | 1 | 2,3 |
ИТОГО: | 44 | 100 |
На основе данных таблицы 8, можно сделать вывод, что большая часть сотрудников относится к дирекции, удельный вес которой составляет 25 %. При этом отдел комплектации, сметно-договорной отдел и юридический отдел в структуре персонала имеют самый низкий удельный вес – 4,5%.
Так
же для понимания эффективности
управления персоналом немаловажную роль
имеет динамика движения персонала,
показатели стабильности и текучести.
Таблица 6 – Динамика движения персонала
Показатели | Годы | ||
2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | |
1 | 2 | 3 | 4 |
Число работников на начало года, чел | 42 | 42 | 48 |
Число работников на конец года, чел | 42 | 48 | 44 |
Среднегодовая численность работников, чел | 42 | 45 | 46 |
Принято работников, всего, чел. | - | 6 | - |
Выбыло работников, чел | - | - | 4 |
В т.ч. по причине: | |||
на пенсию | - | - | 3 |
по собственному желанию | - | - | 1 |
по инициативе администрации | - | - | - |
Коэффициент текучести | 0 | 0 | 0,02 |
Коэффициент стабильности | 1 | 0,93 | 0,96 |
Исходя
из проведенных расчетов, представленных
в таблице 6, мы можем заметить, что на
предприятии за исследуемый период выросла
среднегодовая численность рабочих. Однако,
коэффициент стабильности несколько снизился,
на 0,3, сохраняя при этом достаточно высокие
показатели. При этом, коэффициент текучести
остается на низком уровне, что позволяет
сделать вывод, что на предприятии динамика
движения персонала в ЗАО «Амурстрой»
достаточно стабильна.
В
соответствии с действующим
В течение рабочего дня продолжительность перерыва для отдыха и питания составляет 1 час: с 12 до 13 часов, который включается в рабочее время.
На
предприятии у каждого
Для удобства работников существует внутренняя телефонная сеть с короткими номерами для коммуникаций между отделами организации.
Во всех кабинетах сделан ремонт, стены оклеены обоями, потолок выложен потолочной плиткой. Установлены кондиционеры, работающие и в направлении обогрева (например, осенью, пока центральное отопление еще не работает) и для охлаждения температуры воздуха.
Кроме того, в офисе существует комната отдыха для персонала, где сотрудники могут отдохнуть во время обеденного перерыва. Там установлена необходимая бытовая техника (холодильник, электрический чайник, микроволновая печь, кофе-машина) и мебель (обеденные столы, стулья, диван, тумбочки).
В
целом работники довольны своей
работой. Общий настрой фирмы
поддерживающий. Возложенная ответственность
на работников предприятия, в общем, соответствует
их способностям. Большинство опрошенных
считают, что деятельность директора организации
эффективна. На работу сотрудники ходят
в целом для получения стабильного дохода
для своей семьи и удовлетворения своих
материальных потребностей.
4.3
Порядок приема и увольнения сотрудников
При приёме на работу в данную организацию требуются следующие документы:
- паспорт, или иной документ, удостоверяющий личность;
- трудовая книжка, оформленная в установленном порядке, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;
- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
- документы воинского учёта – для военнообязанных лиц, подлежащих призыву на военную службу;
- документ о полученном образовании, о квалификации или наличии специальных знаний – при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки.
При заключении трудового договора впервые трудовая книжка и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования оформляются работодателем.
Приём на работу в Организацию осуществляется, как правило, с прохождением испытательного срока продолжительностью от 3-х до 6-ти месяцев в зависимости от должности. Трудовой договор заключается в письменной форме и составляется в двух экземплярах, один из которых выдаётся работнику. Приём на работу оформляется приказом администрации, который объявляется работнику под роспись в трёхдневный срок со дня начала работы. Фактическое допущение к работе директором организации считается заключением трудового договора независимо от того, был ли приём на работу надлежащим образом оформлен. На всех работающих, проработавших свыше 5 дней, ведутся трудовые книжки в порядке, установленном действующим законодательством. Прекращение трудового договора может иметь место только по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством.
Работник
имеет право расторгнуть
Трудовой договор, заключённый на время выполнения определённый работы, прекращается по завершении этой работы. Договор, заключённый на время исполнения обязанностей отсутствующего работника, прекращается с выходом этого работника на работу.