Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 22:18, курсовая работа
Объектом  исследования в курсовой работе является поведение потребителей чая «Greenfield», а предметом исследования является выявление факторов, которые влияют на выбор потребителей чая «Greenfield».
      Основной  целью данной курсовой работы является анализ поведения потребителей чая «Greenfield» .
     С учетом поставленной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:
      1. проанализировать потребление чая;
      2. выявить мотивы потребления чая;
      3. провести маркетинговое исследование;
      4. проанализировать полученные данные в ходе исследования;
      5. построить модель поведения потребителей  чая «Greenfield»;
      6. оценить ожидания потребителей  чая «Greenfield» с помощью мультиатрибутивной модели;
      7. разработать маркетинговую стратегию по привлечению потребителей чая «Greenfield» .
ВВЕДЕНИЕ…………….………………………………………………………….....3
1.АНАЛИЗ СТАТЕЙ, ПОСВЯЩЕННЫХ  ИССЛЕДОВАНИЮ  ЧАЙНОГО РЫНКА РОССИИ И  ПОВЕДЕНИЮ ПОКУПАТЕЛЕЙ ЧАЯ ………..……...5
1.Описание действующего рынка чая ……………….……………………….5
2.Описание поведения покупателей чая …………………………………..11
2.ПРОГРАММА МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ…………..……...15
1.Разработка анкеты и проектирование выборки…………………………..15
2.Анализ полученных данных……………………………………………….18
3.Результаты корреляционного анализа…………………………………….25
3.АНАЛИЗ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ  ЧАЯ «GREENFIELD»…….....30
1.Модель поведения потребителей чая «Greenfield»………………………30
2.Оценка ожидания потребителей чая «Greenfield» с использованием мультиатрибутивной модели………………………………………………34
3.Предложение маркетинговой стратегии по привлечению потребителей чая «Greenfield»……………………….……….............................................35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………….…………………………………………………………38
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………….…………..40
ПРИЛОЖЕНИЯ
Кроме указанных вопросов в анкету необходимо включить приветствие респондента, инструкцию по заполнению анкеты и благодарность за участие в опросе.
На привлекательность анкеты для респондентов оказали влияние следующие факторы:
Анкета состоит из 15 вопросов (такое количество вопросов необходимо для получения полной информации), расположенных на двух страницах листа формата А4. Была использована бумага белого цвета, цвет шрифта – черный: контраст белого и черного цветов способствует хорошей различимости знаков.
При предварительном тестировании было использовано 4 бланка анкеты, в ходе тестирования предложений и замечаний по поводу качества предложенной анкеты высказано не было, что послужило причиной считать начальный вариант анкеты удачным.
Вариант анкеты представлен в приложении А.
Поскольку объектом исследования являются потребители чая «Greenfield» - студенты ОрелГТУ, проживающие в общежитии, то генеральную совокупность составляют женщины в возрасте от 17 до 25 лет.
Генеральная совокупность – 160 человек. Выборка – это часть генеральной совокупности по результатам исследования, которых делают вывод о состоянии всей генеральной совокупности.
В данном исследовании используется преднамеренная детерминированная выборка. Объем выборки рассчитывается методом большого пальца, а именно не менее 5% от численности генеральной совокупности. В данном исследовании генеральную совокупность составляют студенты общежития ОрелГТУ, проживающие по адресу: Наугорское шоссе, д.29А. Объем выборки составляет 25 человек.
      Для 
определения состава выборки 
были выбраны респонденты, которые 
обладают необходимой информацией. 
 
2.2 Анализ 
полученных данных 
Анализа полученных данных включает: редактирование, кодирование и дескриптивный анализ данных.
Редактирование данных было осуществлено путем просмотра заполненных респондентами анкет, выявления при этом пропусков и неточностей заполнения, что повышается точность представленных в анкетах данных.
Для удобства обработки результатов исследования, вся информация, полученная в опросе, закодирована.
Кодирование – это технический прием, с помощью которого необработанные данные распределяются по категориям и превращаются в символы (обычно цифровые) [5].
Книга кодов представлена в приложении Б.
Определение 
характерных черт выборки определяется 
с помощью дескриптивного анализа. 
Таблица 1 - Предварительный анализ собранных маркетинговых данных по первому вопросу анкеты.
| код | Количество ответов | Доля в общей совокупности, % | Мода | 
| 1 | 11 | 44 | |
| 2 | 14 | 56 | 2 | 
| Итого | 25 | 100 | 
Ме = 12,5. Среди опрошенных объектов 11 мужского пола и 14 женского, то есть 56% опрошенных - женщины.
Таблица 2 – Предварительный анализ собранных маркетинговых данных по второму вопросу анкеты.
| код | Количество ответов | Доля в общей совокупности, % | Мода | 
| 3 | 6 | 24 | |
| 4 | 16 | 64 | 4 | 
| 5 | 3 | 12 | |
| Итого | 25 | 100 | 
      Ме 
= 3. Вопрос №2 позволяет выявить, что возраст 
64% респондентов составляет от 20 до 23 лет, 
возраст 24% респондентов от 17 до 20.  И лишь 
12% респондентов старше 23 лет, уже закончившие 
институт и поступившие в аспирантуру. 
Таблица 3 – Предварительный анализ собранных маркетинговых данных по третьему вопросу анкеты.
| код | Количество ответов | Доля в общей совокупности, % | Мода | 
| 6 | 21 | 43 | 6 | 
| 7 | 15 | 30 | |
| 8 | 6 | 12 | |
| Продолжение таблицы 2. | |||
| 9 | 4 | 8 | |
| 10 | 3 | 7 | |
| Итого | 49 | 100 | |
Ме = 8. При ответе на вопрос №3 было выявлено, что 43 % являются студентами ОрелГТУ, из них 20% (11 человек) работает, а 9% временно не работает в преддверии сессии. 8%- это аспиранты, которые также дополнительно работают. Оставшаяся часть студентов ОрелГТУ (10 человек) не имеют постоянного места работы (7 %).
Таблица 4 – Предварительный анализ собранных маркетинговых данных по четвертому вопросу анкеты.
| Характеристика объекта | Количество ответов | ||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
| Качество | 0 | 0 | 0 | 9 | 16 | 
| Вкусовые свойства | 0 | 0 | 3 | 8 | 14 | 
| Цена | 0 | 1 | 4 | 9 | 11 | 
| Дизайн упаковки | 0 | 2 | 7 | 9 | 7 | 
| Ассортимент | 0 | 0 | 1 | 6 | 18 | 
      Вопрос 
№4 позволил сделать вывод о том, что для 
потребителей  чая наиболее значимы 
такие факторы как качество,  ассортимент 
и вкусовые свойства,   цена   
не является определяющим фактором при 
покупке чая. 
Таблица 5 – Предварительный анализ маркетинговых данных по пятому вопросу анкеты.
| код | Количество ответов | Доля в общей совокупности, % | Мода | 
| 16 | 9 | 36 | |
| 17 | 10 | 40 | 17 | 
| 18 | 1 | 4 | |
| 19 | 3 | 12 | |
| 20 | 2 | 8 | |
| Итого | 25 | 100 | 
      Ме 
= 19. Вопрос №5  позволяет выявить, что  
40 % респондентов предпочитают зеленый 
чай, 36 %- черный, травяной чай - 4%, а красный 
– 12% опрошенных. 
      Таблица 
6 – Предварительный анализ маркетинговых 
данных по шестому вопросу анкеты. 
| код | Количество ответов | Доля в общей совокупности, % | Мода | 
| 21 | 15 | 60 | 21 | 
| 22 | 7 | 28 | |
| 23 | 3 | 12 | |
| Итого | 25 | 100 | 
      Ме 
= 22. Из таблицы видно, что большинство 
потребителей приобретают чай два раза 
в  месяц (60%), 28% покупают чай раз в месяц, 
12% совершают покупку реже, чем  1 раз в 
месяц. 
Таблица 7 – Предварительный анализ маркетинговых данных по седьмому вопросу анкеты.
| код | Количество ответов | Доля в общей совокупности, % | Мода | 
| 24 | 3 | 12 | |
| 25 | 4 | 16 | |
| 26 | 18 | 72 | 26 | 
| Итого | 25 | 100 | 
      Ме 
= 25. Исходя из полученных данных, можно 
сказать о том, что большинство потребителей 
не обращают внимания на  рекламу чая «Greenfield» 
не по телевизору, не непосредственно 
в  местах продаж. 
Таблица 8 – Предварительный анализ маркетинговых данных по восьмому вопросу анкеты.
| код | Количество ответов | Доля в общей совокупности, % | Медиана | Мода | 
| 27 | 8 | 32 | 27 | |
| 28 | 6 | 24 | ||
| 29 | 5 | 20 | 29 | |
| 30 | 4 | 16 | ||
| 31 | 2 | 8 | ||
| Итого | 25 | 100 | 
      Из 
таблицы видно, что большинство 
респондентов, что в сознании потребителей 
чай «Greenfield» ассоциируется с отличным 
качеством (32%), его воспринимают как элитный 
чай (20%), обладающий отменным вкусом (24 
%), лишь несколько респондентов отметили 
высокую цену данного чая - 4%. 
Таблица 9 – Предварительный анализ маркетинговых данных по девятому вопросу анкеты.
| Характеристика объекта | Количество ответов | ||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
| Вкусовые свойства | 0 | 0 | 0 | 6 | 19 | 
| Качество | 0 | 0 | 0 | 4 | 21 | 
| Цена | 0 | 0 | 1 | 16 | 8 | 
| Дизайн упаковки | 0 | 0 | 1 | 12 | 12 | 
| Ассортимент | 0 | 0 | 1 | 8 | 16 |