Поведение потребителей при покупке чая

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 22:18, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования в курсовой работе является поведение потребителей чая «Greenfield», а предметом исследования является выявление факторов, которые влияют на выбор потребителей чая «Greenfield».

Основной целью данной курсовой работы является анализ поведения потребителей чая «Greenfield» .

С учетом поставленной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:

1. проанализировать потребление чая;

2. выявить мотивы потребления чая;

3. провести маркетинговое исследование;

4. проанализировать полученные данные в ходе исследования;

5. построить модель поведения потребителей чая «Greenfield»;

6. оценить ожидания потребителей чая «Greenfield» с помощью мультиатрибутивной модели;

7. разработать маркетинговую стратегию по привлечению потребителей чая «Greenfield» .

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………….………………………………………………………….....3

1.АНАЛИЗ СТАТЕЙ, ПОСВЯЩЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЮ ЧАЙНОГО РЫНКА РОССИИ И ПОВЕДЕНИЮ ПОКУПАТЕЛЕЙ ЧАЯ ………..……...5
1.Описание действующего рынка чая ……………….……………………….5
2.Описание поведения покупателей чая …………………………………..11
2.ПРОГРАММА МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ…………..……...15
1.Разработка анкеты и проектирование выборки…………………………..15
2.Анализ полученных данных……………………………………………….18
3.Результаты корреляционного анализа…………………………………….25
3.АНАЛИЗ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЧАЯ «GREENFIELD»…….....30
1.Модель поведения потребителей чая «Greenfield»………………………30
2.Оценка ожидания потребителей чая «Greenfield» с использованием мультиатрибутивной модели………………………………………………34
3.Предложение маркетинговой стратегии по привлечению потребителей чая «Greenfield»……………………….……….............................................35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………….…………………………………………………………38

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………….…………..40

ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

мой Курсовик по поведению потребителей.doc

— 462.50 Кб (Скачать)

      Кроме указанных вопросов в анкету необходимо включить приветствие респондента, инструкцию по заполнению анкеты и благодарность за участие в опросе.

      На привлекательность анкеты для респондентов оказали влияние следующие факторы:

    • длина анкеты:
    • качество бумаги;
    • качество печати;
    • шрифт

      Анкета  состоит из 15 вопросов (такое количество вопросов необходимо для получения полной информации), расположенных на двух страницах листа формата А4. Была использована бумага белого цвета, цвет шрифта – черный: контраст белого и черного цветов способствует хорошей различимости знаков.

      При предварительном тестировании было использовано 4 бланка анкеты, в ходе тестирования предложений и замечаний по поводу качества предложенной анкеты высказано не было, что послужило причиной считать начальный вариант анкеты удачным.

      Вариант анкеты представлен в приложении А.

      Поскольку объектом исследования являются потребители  чая «Greenfield» - студенты ОрелГТУ, проживающие в общежитии, то генеральную совокупность составляют женщины в возрасте от 17 до 25 лет.

     Генеральная совокупность – 160 человек. Выборка – это часть генеральной совокупности по результатам исследования, которых делают вывод о состоянии всей генеральной совокупности.

      В данном исследовании используется преднамеренная детерминированная выборка. Объем выборки рассчитывается методом большого пальца, а именно не менее 5% от численности генеральной совокупности. В данном исследовании генеральную совокупность составляют студенты общежития ОрелГТУ, проживающие по адресу: Наугорское шоссе, д.29А.   Объем выборки составляет 25 человек.

      Для определения состава выборки  были выбраны респонденты, которые  обладают необходимой информацией. 
 

2.2 Анализ полученных данных 

      Анализа полученных данных включает: редактирование, кодирование и дескриптивный  анализ данных.

      Редактирование  данных было осуществлено путем просмотра  заполненных респондентами анкет, выявления при этом пропусков и неточностей заполнения, что повышается точность представленных в анкетах данных.

      Для удобства обработки результатов исследования, вся информация, полученная в опросе, закодирована.

      Кодирование – это технический прием, с помощью которого необработанные данные распределяются по категориям и превращаются в символы (обычно цифровые) [5].

      Книга кодов представлена в приложении Б.

Определение характерных черт выборки определяется с помощью дескриптивного анализа. 

      Таблица 1 - Предварительный анализ собранных маркетинговых данных по первому вопросу анкеты.

код Количество  ответов Доля в общей  совокупности, % Мода
1 11 44  
2 14 56 2
Итого 25 100  
 

      Ме = 12,5. Среди опрошенных объектов 11 мужского пола и 14 женского, то есть 56% опрошенных - женщины.

      Таблица 2 – Предварительный анализ собранных маркетинговых данных по второму вопросу анкеты.

код Количество  ответов Доля в общей  совокупности, % Мода
3 6 24  
4 16 64 4
5 3 12  
Итого 25 100  
 

      Ме = 3. Вопрос №2 позволяет выявить, что возраст 64% респондентов составляет от 20 до 23 лет, возраст 24% респондентов от 17 до 20. И лишь 12% респондентов старше 23 лет, уже закончившие институт и поступившие в аспирантуру. 

      Таблица 3 – Предварительный анализ собранных маркетинговых данных по третьему вопросу анкеты.

код Количество  ответов Доля в общей  совокупности, % Мода
6 21 43 6
7 15 30  
8 6 12  
Продолжение таблицы 2.
9 4 8  
10 3 7  
Итого 49 100  
 

      Ме = 8. При ответе на вопрос №3 было выявлено, что 43 % являются студентами ОрелГТУ, из них 20% (11 человек)  работает, а 9% временно не работает в преддверии сессии. 8%- это аспиранты, которые также дополнительно работают. Оставшаяся часть студентов ОрелГТУ (10 человек) не имеют постоянного места работы (7 %).

      Таблица 4 – Предварительный анализ собранных маркетинговых данных по четвертому вопросу анкеты.

Характеристика  объекта Количество  ответов
1 2 3 4 5
Качество 0 0 0 9 16
Вкусовые  свойства 0 0 3 8 14
Цена 0 1 4 9 11
Дизайн  упаковки 0 2 7 9 7
Ассортимент 0 0 1 6 18
 

      Вопрос  №4 позволил сделать вывод о том, что для потребителей  чая наиболее значимы такие факторы как качество, ассортимент и вкусовые свойства,   цена   не является определяющим фактором при покупке чая. 

      Таблица 5 – Предварительный анализ маркетинговых данных по пятому вопросу анкеты.

код Количество  ответов Доля в общей  совокупности, % Мода
16 9 36  
17 10 40 17
18 1 4  
19 3 12  
20 2 8  
Итого 25 100  
 

      Ме = 19. Вопрос №5 позволяет выявить, что 40 % респондентов предпочитают зеленый чай, 36 %- черный, травяной чай - 4%, а красный – 12% опрошенных. 

      Таблица 6 – Предварительный анализ маркетинговых данных по шестому вопросу анкеты. 

код Количество  ответов Доля в общей  совокупности, % Мода
21 15 60 21
22 7 28  
23 3 12  
Итого 25 100  
 

      Ме = 22. Из таблицы видно, что большинство потребителей приобретают чай два раза в месяц (60%), 28% покупают чай раз в месяц, 12% совершают покупку реже, чем 1 раз в месяц. 

      Таблица 7 – Предварительный анализ маркетинговых данных по седьмому вопросу анкеты.

код Количество  ответов Доля в общей  совокупности, % Мода
24 3 12  
25 4 16  
26 18 72 26
Итого 25 100  
 

      Ме = 25. Исходя из полученных данных, можно сказать о том, что большинство потребителей не обращают внимания на рекламу чая «Greenfield» не по телевизору, не непосредственно в местах продаж. 

      Таблица 8 – Предварительный анализ маркетинговых данных по восьмому вопросу анкеты.

код Количество  ответов Доля в общей  совокупности, % Медиана Мода
27 8 32 27  
28 6 24    
29 5 20   29
30 4 16    
31 2 8    
Итого 25 100    
 

      Из  таблицы видно, что большинство  респондентов, что в сознании потребителей чай «Greenfield» ассоциируется с отличным качеством (32%), его воспринимают как элитный чай (20%), обладающий отменным вкусом (24 %), лишь несколько респондентов отметили высокую цену данного чая - 4%. 

      Таблица 9 – Предварительный анализ маркетинговых  данных по  девятому вопросу анкеты.

Характеристика  объекта Количество  ответов
1 2 3 4 5
Вкусовые  свойства 0 0 0 6 19
Качество 0 0 0 4 21
Цена 0 0 1 16 8
Дизайн  упаковки 0 0 1 12 12
Ассортимент 0 0 1 8 16

Информация о работе Поведение потребителей при покупке чая