Поведение потребителей при покупке чая

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 22:18, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования в курсовой работе является поведение потребителей чая «Greenfield», а предметом исследования является выявление факторов, которые влияют на выбор потребителей чая «Greenfield».

Основной целью данной курсовой работы является анализ поведения потребителей чая «Greenfield» .

С учетом поставленной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:

1. проанализировать потребление чая;

2. выявить мотивы потребления чая;

3. провести маркетинговое исследование;

4. проанализировать полученные данные в ходе исследования;

5. построить модель поведения потребителей чая «Greenfield»;

6. оценить ожидания потребителей чая «Greenfield» с помощью мультиатрибутивной модели;

7. разработать маркетинговую стратегию по привлечению потребителей чая «Greenfield» .

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………….………………………………………………………….....3

1.АНАЛИЗ СТАТЕЙ, ПОСВЯЩЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЮ ЧАЙНОГО РЫНКА РОССИИ И ПОВЕДЕНИЮ ПОКУПАТЕЛЕЙ ЧАЯ ………..……...5
1.Описание действующего рынка чая ……………….……………………….5
2.Описание поведения покупателей чая …………………………………..11
2.ПРОГРАММА МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ…………..……...15
1.Разработка анкеты и проектирование выборки…………………………..15
2.Анализ полученных данных……………………………………………….18
3.Результаты корреляционного анализа…………………………………….25
3.АНАЛИЗ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЧАЯ «GREENFIELD»…….....30
1.Модель поведения потребителей чая «Greenfield»………………………30
2.Оценка ожидания потребителей чая «Greenfield» с использованием мультиатрибутивной модели………………………………………………34
3.Предложение маркетинговой стратегии по привлечению потребителей чая «Greenfield»……………………….……….............................................35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………….…………………………………………………………38

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………….…………..40

ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

мой Курсовик по поведению потребителей.doc

— 462.50 Кб (Скачать)
 

      Вопрос  №9 позволил выяснить, что чай «Greenfield» отличается высоким качеством, широким ассортиментом, отменными вкусовыми свойствами. Дизайн упаковки считается хорошим или даже отличным. Цена чая «Greenfield» не является самым значимым фактором при покупке, этому способствует узнаваемость данного бренда, который позиционируется как элитный чай. 

      Таблица 10 – Предварительный анализ маркетинговых данных по десятому вопросу анкеты.

код Количество  ответов Доля в общей  совокупности, % Мода
37 5 20  
38 1 4  
39 19 76 39
Итого 25 100  
 

      Ме = 37. Исходя из полученных данных видно, что 76% респондентов приобретают  чай в магазинах, близких к месту проживания, 20% покупают чай в гипермаркетах и супермаркетах, приобретая продукты на неделю, 4% покупают чай в специализированных магазинах. 

      Одним из самых важных вопросов анкеты, позволяющий  узнать степень удовлетворенности  потребителей чаем «Greenfield», отличием его от конкурентов  в сознании респондентов является вопрос №11. 

      Таблица 11 – Предварительный анализ маркетинговых  данных по одиннадцатому вопросу  анкеты

код Количество  ответов Доля в общей  совокупности, % Медиана Мода
40 14 56   32
41 10 40 33  
42 1 4    
Итого 25 100    
 
 

      Большинство потребителей отметили, что чай «Greenfield» отличается высоким качеством и оригинальной упаковкой - 56% опрошенных, 40% считают, что более высокой ценой и использованием новых технологий, 4% - предложили другой вариант ответа. 

      Таблица 12 – Предварительный анализ маркетинговых данных по двенадцатому вопросу анкеты.

код Количество  ответов Доля в общей  совокупности, % Мода
43 13 52 43
44 1 4  
45 4 16  
46 7 28  
Итого 25 100  
 

      Ме =5,5. Из таблицы видно, что большинство респондентов принимают решение самостоятельно (52%), 28 % принимают решение на месте покупки, 4% советуются с друзьями и близкими, 16% ориентируются на рекламу. 
 

      Таблица 13 – Предварительный анализ маркетинговых данных по тринадцатому вопросу анкеты.

код Количество  ответов Доля в общей совокупности, % Медиана Мода
47 13 52   47
48 1 4    
49 11 44 49  
Итого 25 100    
 

     Из  таблицы № 13 видно, что большинство  респондентов считают, что цена чая  «Greenfield» соответствует его качеству( 52% опрошенных), 44%-не задумывались над данным вопросом, 4% считают, что не соответствует. 

      Таблица 14 – Предварительный анализ маркетинговых данных по четырнадцатому вопросу анкеты.

код Количество  ответов Доля в общей  совокупности, % Мода
50 8 32  
51 14 56 51
52 2 8  
53 1 4  
Итого 25 100  
 

      Ме = 5. Исходя из полученных данных видно, что большинство респондентов хотели бы расширить ассортимент (56 %), 32% опрошенных все устраивает в чае «Greenfield», 8% предложили усовершенствовать упаковку, а 4%  предложили снизить цену. 

      Таблица 15 – Предварительный анализ маркетинговых данных по пятнадцатому вопросу анкеты.

код Количество  ответов Доля в общей  совокупности, % Мода
54 21 84 55
55 3 12  
56 1 4  
Итого 25 100  
 

      Ме =55. Исходя из полученных данных видно, что уровень дохода большинства респондентов составляет до 7000 руб. (84%). Только 4% уровень дохода составляет от 7000 руб. до 15000 руб.

      Таким образом, предварительный анализ собранных  данных дал возможность описать типичные значения каждой из исследуемой характеристик. Также дескриптивный анализ позволил выделить группу наиболее значимых факторов оказывающих влияние на выбор потребителей чая «Greenfield». При этом в группу этих факторов входят следующие: доходы потребителей, соотношение цены и качества, частота приобретения, социальное положение в обществе. 
 

      2.3 Результаты корреляционного анализа 

      В ходе предварительного анализа данных анкетирования было выявлено, что среди факторов, которые потенциально могут оказывать значительное влияние на выбор чая, можно выделить доходы потребителей, соотношение цены и качества, частота приобретения, социальное положение. Для выявления среди этих факторов самых важных необходимо определить, насколько существенна теснота связей между частотой приобретения и этими факторами. Тесноту между характеристиками можно определить с помощью коэффициента парной корреляции:

                                                                         (1)

      где R – коэффициент корреляции;

      X – значение признака-фактора;

      Y – значение признака следствия.

      При коэффициенте корреляции, равном нулю, связь отсутствует, если он равен единице – связь не корреляционная, а функциональная, т.е. изменению факторного признака соответствует определенное изменение результативного признака. Коэффициент корреляции равный +1 или -1, характеризует полную прямую (+) или обратную (-) связь между сопоставляемыми признаками.

Дробным значениям коэффициента корреляции соответствует определенная степень  прямой или обратной связи. При коэффициенте корреляции до 0,3 связь практически отсутствует; от 0,3 до 0,5 – связь слабая; от 0,5 до 0,7 – соответственно умеренная; от 0,7 до 1,0 – сильная [5].

      Пользуясь данными, полученными в результате анкетирования, составим таблицы для расчета коэффициента корреляции для характеристик «частота приобретения» и другими, ранее перечисленными. 

      Таблица 16 – Определение тесноты связи между частотой приобретения и уровнем дохода.

Частота приобретения Уровень дохода Итого
До 7000 руб. 7000-15000 руб. Свыше 15000
2 раза  в месяц 13 2 0 15
1 раз  в месяц 5 1 1 7
реже 1 раза в месяц 3 0 0 3
Итого 21 3 1 25
 

1) R до 7000 = 0,989743;

2) R7000-15000 = 0,981981;

3) R свыше 15000 = 0,18898. 

     Полученные  значения коэффициента корреляции положительны, следовательно, можно сказать, что между данными характеристиками существует прямая связь.

       Расчетные значения Rдо 7000 и R7000-15000 лежит в пределах от 0,7 до 1, исходя из этого, можно сделать вывод, что между признаками связь сильная. Расчетное значение R свыше 15000  лежит в пределах до 0,3 здесь можно отметить то, что связь между характеристиками практически отсутствует. 
 
 

      Таблица 17 – Определение тесноты связи между частотой приобретения и соотношением цены и качества.

Частота приобретения Соотношение цены и качества Итого
соответствует не соответствует не определено
2 раза  в месяц 10 0 5 15
1 раз  в месяц 3 0 4 7
реже 1 раза в месяц 0 1 2 3
Итого 13 1 11 25
 

1) R соответствует = 0,999322;

2) R не соответствует = -0,75593;

3) R не определено 0,928571. 

      Расчетные значения первого и третьего коэффициентов лежат в пределах от 0,7 до 1, это говорит о том, что между данными характеристиками существует сильная прямая связь. Расчетное значение второго коэффициента лежит также в пределах от -0,7 до -1, связь между данными характеристиками обратная, сильная. 

Информация о работе Поведение потребителей при покупке чая