Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 22:18, курсовая работа
Объектом исследования в курсовой работе является поведение потребителей чая «Greenfield», а предметом исследования является выявление факторов, которые влияют на выбор потребителей чая «Greenfield».
Основной целью данной курсовой работы является анализ поведения потребителей чая «Greenfield» .
С учетом поставленной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:
1. проанализировать потребление чая;
2. выявить мотивы потребления чая;
3. провести маркетинговое исследование;
4. проанализировать полученные данные в ходе исследования;
5. построить модель поведения потребителей чая «Greenfield»;
6. оценить ожидания потребителей чая «Greenfield» с помощью мультиатрибутивной модели;
7. разработать маркетинговую стратегию по привлечению потребителей чая «Greenfield» .
ВВЕДЕНИЕ…………….………………………………………………………….....3
1.АНАЛИЗ СТАТЕЙ, ПОСВЯЩЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЮ ЧАЙНОГО РЫНКА РОССИИ И ПОВЕДЕНИЮ ПОКУПАТЕЛЕЙ ЧАЯ ………..……...5
1.Описание действующего рынка чая ……………….……………………….5
2.Описание поведения покупателей чая …………………………………..11
2.ПРОГРАММА МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ…………..……...15
1.Разработка анкеты и проектирование выборки…………………………..15
2.Анализ полученных данных……………………………………………….18
3.Результаты корреляционного анализа…………………………………….25
3.АНАЛИЗ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЧАЯ «GREENFIELD»…….....30
1.Модель поведения потребителей чая «Greenfield»………………………30
2.Оценка ожидания потребителей чая «Greenfield» с использованием мультиатрибутивной модели………………………………………………34
3.Предложение маркетинговой стратегии по привлечению потребителей чая «Greenfield»……………………….……….............................................35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………….…………………………………………………………38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………….…………..40
ПРИЛОЖЕНИЯ
В ходе проведенного исследования были определены следующие характеристики чая «Greenfield», которые являются для потребителей наиболее значимыми:
Величину, представляющую собой оценку соответствующего атрибута, определяли по 5-балльной шкале со значениями от «очень плохо» до «очень хорошо».
Величину, представляющую собой мнение соответствующего атрибута, определяли по 5-балльной шкале со значениями от «мало вероятно» до «очень вероятно».
Полученные данные занесли в таблицу (Приложение В).
Исходя из данных в таблице видно, что чай «Greenfield» отличается высоким качеством, широким ассортиментом, отменными вкусовыми свойствами. Дизайн упаковки считается хорошим или даже отличным. Цена чая «Greenfield» не является самым значимым фактором при покупке, этому способствует узнаваемость данного бренда, который позиционируется как элитный чай.
Согласно исследованию выяснилось, что наиболее значимым товарным атрибутом для всех респондентов оказалось качество чая «Greenfield».
Наибольшее значение установок относительно объекта составляет 105. Среднее значение установок относительно объекта составляет 96. Наименьшее значение составляет 87.
Рассчитав эти значения можно сказать, что всех респондентов можно отнести к одной группе, т.е. оценки показателей всех респондентов лежат в пределах от 87 до 105.
Как видно из таблицы больше всего устраивает чай «Greenfield» респондентов под номерами 9, 18, так как оценка показателей чая «Greenfield» составляет 105.
Для
увеличения числа лояльных потребителей
марки «Greenfield» и повышения потребления
необходимо разработать маркетинговую
стратегию.
3.3 Предложение
маркетинговой стратегии по
В наше время, чтобы добиться успеха в бизнесе, недостаточно просто производить качественные товары, основанные на новейших технологиях и устанавливать приемлемые для целевых покупателей цены на них. Необходимо донести до потребителей соответствующую информацию, как о самих товарах, так и непосредственно о компании, которая их производит. Таким образом, для того чтобы добиться соответствующего уровня спроса на товар, необходимо продвижение.
Комплекс мер по продвижению необходим для того, чтобы обратить внимание потребителей на чай «Greenfield» и повысить тем самым спрос на данный товар.
В комплексе маркетинга реклама является наиболее значимым элементом с точки зрения эффективности воздействия на потребителя товаров широкого потребления, к которым и относится косметическая продукция. Поэтому, большая часть средств выделяется компанией Орими Трейд именно на рекламу. Значительные затраты на рекламу выгодны для компании, так как соотношение между этими затратами и прибылью от продаж высоко. Из-за того, что большинство потребителей обращают внимание на рекламу по телевидению необходимо увеличить частоту показов рекламы чая «Greenfield». Для привлечения внимания потребителей на данный товар необходимо также использовать следующие средства передачи рекламной информации: популярные журналы, уличные носители, такие как вывески, рекламные щиты и объявления на транспортных средствах.
Для стимулирования потребителей чая «Greenfield» необходимо использовать следующие средства:
Таким образом, все вышеперечисленные меры выполняют следующие функции: поощряет потребителей попробовать новый товар и, возможно, стать его постоянным потребителем; помогает потребителям лучше ориентироваться в ценах и в дни скидок почувствовать себя экономным и рациональным покупателем; позволяет привлечь внимание потребителей к товару с помощью рекламных купонов.
Таким
образом, используя эти средства продвижения
в совокупности, позволят не только увеличить
интерес целевых потребителей к чая «Greenfield»,
но и значительно повысить спрос на эти
товары.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изучение поведения потребителей является важной частью стратегии любого предприятия. Зная, какие факторы наиболее значимы для покупателей, фирма может так или иначе контролировать и стимулировать сбыт своего товара.
Выбор потребителя зависит, прежде всего, от его потребностей и вкусов, привычек, традиций, т.е. от его предпочтений. Предпочтения покупателя являются субъективными. Субъективными также являются и оценки полезности каждого выбираемого блага. Но выбор потребителя определяется не только его предпочтениями, он ограничен также ценой выбираемых продуктов и его доходом [7].
В ходе курсовой работы было проведен опрос потребителей чая «Greenfield» . Для этого была составлена анкета, которая содержит 15 вопросов. С помощью анкеты был получен необходимый объем информации для выявления главных факторов, влияющих на выбор потребителями чая «Greenfield» .
После сбора информации, был проведен анализ полученных данных. Дескриптивный анализ позволил выделить группу наиболее значимых факторов, оказывающих влияние на выбор потребителей чая «Greenfield» – доходы потребителей, соотношение цены и качества, конкурентные преимущества, социальное положение в обществе.
Для
выявления среди этих факторов самых
важных была определена теснота связей
между частотой приобретения и этими
факторами. По результатам корреляционного
анализа было выяснено, что сильная прямая
связь существует между частотой потребления
и ценой на чай, уровнем дохода потребителей
до 7000 рублей и от 7000- до 15000 руб., соответствием
цены и качества, конкурентными преимуществами
(высокое качество, широкий ассортимент),
а также социальным положением в обществе.
С учетом главных факторов, определяющих выбор потребителей, была построена модель поведения потребителей чая «Greenfield».
Была произведена оценка ожиданий потребителей относительно чая «Greenfield» с помощью мультиатрибутивной модели установок Фишбейна.
После
построения этих двух моделей были
разработаны предложения по увеличению
числа лояльных потребителей чая «Greenfield»
и повышения потребления. В частности
для привлечения внимания потребителей
было предложено увеличить частоту показов
рекламы по телевидению, а также использовать
другие средства передачи рекламной информации,
такие как популярные журналы, уличные
носители. А также были предложены меры
по стимулированию потребителей чая «Greenfield»
.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Приложение Б
Книга кодов
Показатель | Значение | Код |
Пол | мужской | 1 |
женский | 2 | |
Возраст | От 17-до 19 | 3 |
От 19-до 23 | 4 | |
свыше 23 | 5 | |
Социальный статус | студент | 6 |
работающий | 7 | |
временно не работающий | 8 | |
аспирант | 9 | |
другое | 10 | |
Значимые характеристики при покупке чая | качество | 11 |
вкусовые свойства | 12 | |
цена | 13 | |
дизайн упаковки | 14 | |
ассортимент | 15 | |
Сорт чая | черный | 16 |
зеленый | 17 | |
травяной | 18 | |
красный | 19 | |
другой | 20 | |
Частота совершения покупки | 2 раза в месяц | 21 |
1 раз в месяц | 22 | |
реже 1 раза в месяц | 23 | |
Обращают внимание к рекламе чая «Greenfield» | всегда | 24 |
редко | 25 | |
никогда | 26 | |
Чай «Greenfield»-это |
отличный чай | 27 |
качественный чай | 28 | |
элитный чай | 29 | |
дорогой чай | 30 | |
хороший чай | 31 | |
Значимые характеристики чая «Greenfield» |
качество | 32 |
вкусовые свойства | 33 | |
цена | 34 | |
дизайн упаковки | 35 | |
ассортимент | 36 | |
Где приобретают | в супермаркетах, гипермаркетах | 37 |
в спецализированных магазинах | 38 | |
в магазинах, близких к месту проживания | 39 | |
Отличия от конкурентов | высокое качество и оригинальная упаковка | 40 |
более высокая цена, использование новых технологий | 41 | |
другое | 42 | |
Принятие решение о покупке | самостоятельно | 43 |
советы друзей и близких | 44 | |
ориенирование на рекламу | 45 | |
решение на месте покупки | 46 | |
Соответствует ли цена качеству | да | 47 |
нет | 48 | |
не задумывался | 49 | |
Новшества в чае «Greenfield» | все устраивает | 50 |
расширение ассортимента | 51 | |
усовершенствование упаковки | ||
другое | ||
Доход респондента | От 7000 руб. | |
7000-15000 руб. | ||
свыше 15000 руб. |