Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 21:12, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение позиционирования компании на товарном рынке, а также ее товаров и услуг на потребительском рынке. Предмет исследования – позиционирование товара, компании, бренда на рынке, его ключевые концепции и идеи, а также проблемы разработки стратегии позиционирования.
Объект исследования – компания Adidas. Целью данной работы является изучение теоретических аспектов позиционирования на примере компании Adidas.
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ
КОМПАНИИ НА ТОВАРНОМ РЫНКЕ
ПОНЯТИЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ 6
СТРАТЕГИИ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ 14
ГЛАВА 2. ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ТОРГОВОЙ МАРКИ “ADIDAS”
2.1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПАНИИ “ADIDAS” 26
2.2 ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ БРЕНДА “ADIDAS” 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
Основными
направлениями символической
3. Практическая концепция нацеливает на прямые воздействия на людей: чем лучше мы их поощрим, тем лучше они будут относиться к нам и нашим товарам. Несмотря на спорность этого подхода, он имеет своих сторонников. Основными направлениями практической концепции позиционирования являются:
Идентификация тенденций маркетинга поможет определить и их влияние на позиционирование. Во-первых, на большинстве рынков и национальная, и международная конкуренция быстро растут. Это означает, что позиционирование должно быть более острым, чтобы помочь отличить одно предложение от другого и обеспечить наибольшую приближенность различных предложений к целевым и специфическим рыночным сегментам. Покупатели будущего будут более высокообразованны и будут обладать более широким выбором благодаря росту конкуренции. Поэтому на них будет невозможно воздействовать с помощью позиционирования, основанного на имидже, где товары не соответствуют обещаниям.
Покупатели
будут требовать повышения
В
то же время изменения в
В
конечном счете, мы должны отметить, что
инструменты и методы, доступные
маркетологам, становятся более изощренными.
Посредством прямого
Самый простой способ эффективно позиционироваться
– это быть первым. Если это не удалось,
то с позиционированием возникнут проблемы.
Но, разрешимые. Третьим, четвертым и т.
д. быть еще сложнее.
В этом случае может помочь тактика постепенного проникновения на рынок. Имея сильные позиции в одном регионе, куда проще «завоевывать» следующий. И эффективней, чем иметь слабые позиции в нескольких регионах.
Часто
встречаются и ситуации, в которых
уже существующему изданию
В любом случае, для работы над программой позиционирования необходимо ответить на ряд вопросов.
1.
Какую позицию товар уже
2.
Какую позицию предприятие
3.
Кого необходимо победить? Если
желаемая позиция занята
4.
Достаточно ли для этого денег?
5. Достаточно ли терпения? Позиционирование – концепция кумулятивного свойства. В ней используется преимущество долгосрочности. За редким исключением, не стоит менять исходную стратегию позиционирования. Только ее тактику, необходимую для внедрения долгосрочного плана.
6.
Соответствует ли товар своей
позиции? Соответствуют ли
Подведем
итог: Позиционирование – процесс сложный.
И для его правильного осуществления необходимы
ни только качественные и подробные маркетинговые
исследования, деньги, но и объективность
дополненная изнаночным мышлением.
ГЛАВА 2
ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ
ТОРГОВОЙ МАРКИ “ADIDAS”
2.1
Краткая характеристика
компании “Adidas”
Adidas
AG (произносится адида́с,
Название «Адидас» (сочетание первых слогов имени и фамилии основателя компании) появилось в 1948 году. В 1949 году название было зарегистрировано в качестве торговой марки, тогда же был зарегистрирован и символ «Адидас» - знаменитые три полоски. В 1971 г. Ади Дасслер и его жена Кётэ предложили новый логотип для всего бренда adidas — знаменитый «трилистник». Начиная с олимпиады в Мюнхене в 1972 г. три листа, опоясанные тремя полосами, символизируют земной шар в разрезе и означают присутствие олимпийского духа и духа adidas во всем мире.
В 1989 году компания была преобразована в открытое акционерное общество после практически семидесятилетнего существования в форме "семейного бизнеса".
Сегодня, “Adidas” – немецкий промышленный концерн, специализирующийся на выпуске спортивной обуви, одежды и инвентаря. Генеральный директор компании — Герберт Хайнер. В настоящий момент компания ответственна за дистрибуцию продукции компаний Adidas, Reebok, Rockport, Y-3, RBK & CCM Hockey, а также Taylor-Made Golf. С самого своего основания бренд adidas сотрудничает со звёздами мирового масштаба. В 1986 году группа RUN D.M.C. даже выпустила песню под названием «My adidas».
Adidas Sport Heritage (Originals). Направление компании adidas Sport Heritage (более известное как Originals) было основано в существующем виде лишь в 2001 году, однако, до этого в компании существовали в «неоформленном» виде все предпосылки и особенности данного направления. Originals — это направление, вобравшее в себя все самые модные и стильные тренды из мира спортивной одежды, которые существуют на момент выхода коллекции. Как правило, в Originals отсутствуют или крайне мало представлены спортивные разработки компании Adidas, так как направление предназначено для повседневного ношения, а не для спорта и занятий фитнесом. Существуют следующие подразделения направления:
Каждый сезон adidas Originals запускает несколько особых концепций, создаваемых совместно с музыкантами, художниками граффити, дизайнерами. В 2004 году adidas Originals подписывает контракт с Мисси Эллиот, в это же время свет увидел первый сезон коллаборации с Porsche Design. Результаты некоторых совместных работ остаются актуальными на протяжении многих сезонов. Широко известны и популярны коллаборации с дизайнерами Fafi, Jeremy Scott, Kazuki, Aliasha, Slick, Erick Bailey, Vespa, David Beckham/Design J.Bond, Stella MCcartney и многими другими. Но, тем не менее, марка остается верна «классике», возрождая и вдыхая новую жизнь в культовые модели.
13 апреля 2004 года было объявлено о том, что Adidas в тесном сотрудничестве с известной хип-хоп исполнительницей Мисси Эллиот запускает новую женскую линию одежды, обуви и аксессуаров. Коллекция Respect M.E. (англ. «уважай меня») — это, прежде всего, уважение, как сформулировала сама Мисси Эллиот. Название коллекции не случайно — инициалы Мисси Эллиот — в английском варианте М. Е. — позволяют ей заявлять своё уважение и одновременно требовать уважение к себе.
Линия Ali by Adidas представляет Мохаммеда Али как икону стиля, как на ринге, так и за его пределами. Линия текстиля и обуви Ali, рассчитанная на покупателей разных возрастов, поможет по-новому взглянуть на этого великого боксёра, человека, который стал иконой стиля своего времени и продолжает вдохновлять современность.
Adidas Sport Style (Adidas Style) направление было создано в 2002 году, и собирает в себе авторские дизайнерские работы, плоды сотрудничества компании с известными дизайнерами мира моды. Продукты данного направления сочетают в себе удобство и практичность спортивной одежды и стильность кэжуал-одежды. Это модели для активных, спортивных людей, в то же время предпочитающих всегда выглядеть красиво и модно. Сам Adidas официально заявляет, что направление Style — это будущее спортивной экипировки и одежды. Привлекая таких дизайнеров, как Ёдзи Ямамото, Adidas добился проникновения в недоступные до этого потребительские пулы. В 2007 году sport Style и sport Heritage объединились в единое направление sport Style, однако логотипы двух направлений по-прежнему присутствуют на продукции компании.
Коллекция Adidas SLVR (читается как адида́с си́львер) — модное спортивное и кэжлс-направление. В коллекции мужские и женские одежды, обувь и аксессуары.
Концерн имеет 8 предприятий в Германии и свыше 25 дочерних фирм в др. странах, в том числе во Франции, Великобритании, США, Канаде, ЮАР. До 2009 года объединяла такие торговые марки, как:
В настоящее время компании Adidas принадлежат:
Объём продаж компании в 2008 году составил 10,799 млрд евро (на 5,6 % больше, чем в 2007 году), чистая прибыль — 642 млн евро (рост на 16,5 %) с учётом показателей компании Reebok. Продажи в России предварительно оцениваются в $400-500 млн. На 28 апреля 2008 года Adidas открыл 269-й магазин на территории России (в г. Ангарске).