Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 21:12, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение позиционирования компании на товарном рынке, а также ее товаров и услуг на потребительском рынке. Предмет исследования – позиционирование товара, компании, бренда на рынке, его ключевые концепции и идеи, а также проблемы разработки стратегии позиционирования.
Объект исследования – компания Adidas. Целью данной работы является изучение теоретических аспектов позиционирования на примере компании Adidas.
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ
КОМПАНИИ НА ТОВАРНОМ РЫНКЕ
ПОНЯТИЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ 6
СТРАТЕГИИ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ 14
ГЛАВА 2. ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ТОРГОВОЙ МАРКИ “ADIDAS”
2.1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПАНИИ “ADIDAS” 26
2.2 ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ БРЕНДА “ADIDAS” 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
Adidas Performance — это направление компании, собравшее в себе современные технологии, облегчающие тренировки спортсменам, и характеризующееся такими неотъемлемыми показателями, как современность экипировки для занятий спортом, инновации, революционные технологии, «умные продукты». Некоторые подразделения и коллекции направления:
Predator
— коллекция футбольной
2.2
Позиционирование “Adidas”
Компания “Adidas” ведет позиционирование, основанное на 2-ух основных параметрах: позиционирование на основе высокого качества, позиционирование на основе имиджа. Позиционирование на основе имиджа компании “Adidas” заключается в продвижение одежды для молодежи, ведущей спортивный образ жизни, бренд ориентирован на талантливых людей страстно привязанных к спорту, тех, которые идут вперед не смотря ни на что. Компания тесно сотрудничает с известными футболистами, которые как принято сейчас говорить “self-made”1. Каждый бренд имеет свой собственный сегмент: Например:
Существует «люксовая» линия одежды совместно с английским дизайнером Stella MCcartney. Эта линия одежды ориентирована на девушек и молодых женщин с большим доходом, которые ценят красоту и эстетику. Поэтому спортивная одежда этой линии отличается женственностью, элегантностью, стилем.
Коллекция модной одежды и обуви adidas Porsche Design, предназначенная специально для стильных мужчин, ведущих здоровый образ жизни, была разработана компанией «Адидас» в сотрудничестве с группой дизайнеров «Porsche Design Group». Итогом работы двух известных брендов стала яркая и выразительная коллекция adidas Porsche Design, включающая в себя не только одежду и обувь, но и неизменно сдержанные и выразительные аксессуары. Чтобы подчеркнуть свой стиль и выразить отношение к современной моде, достаточно всего лишь купить adidas Porsche Design в интернет-магазине или в фирменном отделе «Adidas».
Новая коллекция adidas Porsche Design относится к классу «люкс». Особым преимуществом линии спортивных товаров для мужчин Porsche Design является сочетание сдержанного классического дизайна и высокой функциональности. К примеру, кроссовки Porsche Design создаются исключительно из натуральных материалов. Округлая форма носка и мелкое рифление подошвы в кроссовках с легкостью позволяет передвигаться по скользкой дороге и водить автомобиль, не испытывая при этом ни малейшего неудобства. Именно поэтому кроссовки Porsche Design непременно понравятся все тем, кто ценит сочетание классики и удобства.
«Люксовые» линии гораздо больше популярны на рынке России и некоторых стран СНГ, нежели в Европе. В Европе, молодежь предпочитает более обычную спортивную одежду.
Кроме того, один из видов деятельности «Adidas Group» – выпуск парфюма и косметических средств.
Вообще, компания “Adidas” позиционирует свои товары как товары «для всех». Ряд рекламных роликов компании выпущены именно под этим слоганом “All in adidas” – «все в Адидас, все в одном». Компания сделала сразу несколько видео-роликов с таким смыслом. Первый из них – все звезды, независимо от сферы деятельности, расы, национальности, одетые в одежду бренда, занимаются своим любимым делом: Д.Бэкхем тренируется на пустом футбольном поле, Кэтти Пери (певица) репетирует танцы под свои песни, Известные диджеи крутят пластинки для молодежи на вечеринке, у кого-то проходит матч, «гламурные девушки», одетые в «люксовую» спортивную одежду веселятся, все непренужденно, страстно, весело и в конце каждый, так или иначе, добивается успеха. Второй – создан только для женщин и девушек, разные девушки, независимо от любимого вида спорта: балет, футбол, танцы, баскетбол и т.д. объединены в двух вещах – любви и страсти к спорту, любви и преданности “Adidas”. Т.е. “Adidas” – любовь и страсть к спорту, стремление к победе, всеобщность, единство мира, всех стран. Именно поэтому, несколько раз продукция компании фигурировала на чемпионатах мира по футболу. Также компания шьет одежду на национальных сборных и не только. Adidas подписала спонсорские контракты с такими известными футбольными клубами как: Milan, FC Bayern München, Real Madrid, FC Chelsea, Динамо Киев, Локомотив, FC Liverpool и др., а также с российской, испанской, немецкой, греческой, мексиканской, румынской, японской, аргентинской, украинской, нигерийской, датской, парагвайской, словацкой, венгерской, латвийской, израильской, лихтенштейнской, андорской, киприотской, шотландской, Фарерских островов, южноафриканской национальными футбольными сборными.
Компания “Adidas” – была первой компанией-производителем спортивной одежды, и была лидером в этой отрасли, но в 1960 году появилась компания Nike, которая стремительно вошла на этот рынок. Смена руководства компании “Adidas” также негативно сказалось на успехе фирмы. Постепенно лидер сменился. И сегодня, Nike лидерует на рынках Америки. Nike – также как и “Adidas”, привлекает звезд спорта и шоу-бизнеса в свои рекламные акции. Каждый рекламный ролик Nike пронизан красной нитью девизом «Просто сделай это», доказывая потребителям, что невозможное – возможно. Изначально, этот слоган использовался компанией “Adidas” – «Impossible is nothing» (невозможное, возможно), но компания Nike сыграла на репозиционировании и связала этот слоган со своей компанией, со своим товаром, сдвинув при этом “Adidas” с пьедестала лидера. Этот девиз очень мощно воздействует на потребителей, воодушевляя их на новые подвиги, призывая их к победе, к первым местам. В одном из рекламных роликов “Nike” звезды футбола, играя с «адскими силами», монстрами побеждают зло, в другом, добиваются невозможного – выигрывают бой у целой армии преследователей. Именно поэтому, бренд “Adidas” стал уходить от темы «победы», «невозможное – возможно». 16 марта 2011 года они запускают вышеназванную рекламу «все “Adidas”, все в одном», делая упор на урбанистическую молодежь, преисполненную позитивом, любовью к жизни и просто спорту. Оставляя при этом место на воспоминания, о том, что и в кроссовках “Adidas” много раз побеждали – яркий пример – Д. Бэкхем, в прошлом очень успешный игрок, приводивший команду ни раз к победе. Однако, сейчас Д. Бэкхем снова на гребне волны, он вывел свой американский футбольный клуб в финал и завоевал победу. Удивительно, но и “Adidas”, не так давно официально вышедший на российский рынок, вышел на 1-ое место по продажам в данном регионе. Все это говорит, о том, что компания правильно выбрала нишу и сориентировалась на рынке, который полон изменений, появлением нового лидера и массы других конкурентов.
В Казахстане, к сожалению, не запускают в ротацию рекламные ролики ни компания “Adidas”, ни “Nike”, ни другие производители спортивной одежды. Единственное, в 2010-2011 годах, когда бренд Reebok выпустил новые кроссовки, которые подтягивают мышцы ног и бедер, в наших модных, глянцевых журналах печаталась реклама, параллельно был открыт спортивный клуб исключительно для женщин по договору франчайзинга «Fit Curves», но все это сложно и невозможно назвать позиционированием, скорее это просто промоушен. В Казахстане, зарубежные бренды не играют с разумом потребителей, они просто выходят на рынок, а потребители радуются, что «и у нас наконец-то открылся магазин». Но все это чревато негативными последствиями. Ведь, казахстанский рынок не стоит на месте, он развивается, к тому же, есть наши соседи Китай, который также поставляет множество своих малоизвестных, но доступных по цене спортивных вещей. Также, нельзя закрывать глаза на подделки вещей, которые можно свободно отыскать на местных рынках, базарах и «барахолках». Также, в будущей перспективе, Казахстан вступает в ВТО, и скорее всего наплыв других брендов увеличится и данные компании могут потерять позиции на нашем рынке. Конечно, говорить о позиционировании и брендах на нерегулируемых рынках достаточно сложно, ведь не существует определенных четких законов, регулирующих деятельность компаний, но скорее всего этот вопрос будет решаться уже в ближайшие годы, когда наша страна окончательно вступит в ВТО.
С
открытием дисконт-центров в
“Adidas”
– 47,7% (63 человека), “Nike” – 43,9% (58 человек),
“Reebok” – 8,3% (11 человек), “Puma” – 0%. (рисунок
2). По опросу стало ясно, что парни в основном
голосуют за “Nike”, так как ассоциации
с эти брендом связаны с баскетболом, футболом,
по их мнению, реклама данного бренда намного
интереснее, чем у главного конкурента
“Adidas”. За “Adidas” проголосовало большинство
девушек, но также голосовали и парни.
Мотивы – Адидас появился раньше других
брендов, детские ассоциации, в рекламе
задействованы более известные и раскрученные
звезды спорта, которые известны всем,
в том числе и далеким от футбола девушкам.
Также представители музыкального шоу-бизнеса.
К тому же, одежду Адидас можно носить
каждый день, она более универсальна. За
“Reebok” голосовали парни, носящие кроссовки
и рюкзаки данной фирмы. Они довольны качеством
и удобством, и так как в спорте важно удобство,
поэтому их голос был отдан именно данной
компании. Конечно, на результаты данного
мини-опроса нельзя опираться и полагаться
на все 100%, но определенные выводы можно
сделать. И начинать «битву за узнаваемость
и за клиентов».
Рисунок
2 – «Онлайн-опрос»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В сегодняшнем сложном мире все мы должны разбираться в маркетинге. Нам нужно знать, что представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы.
Планирование маркетинга позволяет предприятию ответить на вопросы: какую ценовую политику проводить, как не потерять старых и привлечь новых клиентов, как рекламировать продукцию и добиться эффективности производства и конкурентоспособности продукции. В конечном итоге планирование позволяет добиться целей, поставленных предприятием. Без плана маркетинга успешная работа предприятия будет затруднена.
Практическая деятельность маркетинга оказывает большое влияние на людей, будь они покупатели, продавцы или рядовые граждане. Стратегический маркетинг стремится к достижению максимально возможного потребления товаров и услуг, через удовлетворение покупателей, предоставляя им максимально широкий выбор и повышение качества жизни. Экономический же смысл стратегического маркетинга состоит в ускорении отдачи производственных фондов предприятия или организации, повышению конкурентоспособности на рынке, мобильности производства.
Совершенно ясно, что многим фирмам нужно совершенствовать официально принятые у них системы планирования и контроля. Постоянное принятие разного рода решений не заменяет собой планирования. Для фирмы планирование является деятельностью высшего порядка, которая нередко приводит к улучшению показателей сбыта и прибылей.
В рамках глобальной стратегии развития компании направленной на достижение долгосрочных задач и целей, особое значение приобретают усилия компании по использованию рекламы и промоушена в качестве основных средств маркетинговых коммуникаций.
С целью наиболее эффективного решения стратегических задач в области рекламы необходимо четко представление о бизнесе и особенностях товара, знать сильные и слабые стороны компании, обладать информацией о рынке – знать возможности которые он предлагаем, и представлять себе проблемы деятельности на этом рынке. Необходимо четко спланировать рекламную кампанию в отношении сроков средств рекламы, задействованных в кампании, рекламного бюджета и т.д.