Шпаргалка по "Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 15:38, шпаргалка

Описание работы

Раьота содержит ответы на 60 вопросов к экзамену по дисциплине "Маркетинг".

Работа содержит 1 файл

Принципы и функции маркетинга.docx

— 148.72 Кб (Скачать)
  1. Стратегия средних цен - типична для большинства фирм, которые заинтересованы в стабильности и сохранении благоприятного климата для  деятельности на рынке и рассматривают получение прибыли как долгосрочную политику.
  1. Стратегия низких цен - применяется к товарам низкого, но нормального уровня качества. Будет существовать длительное время. Стратегия «прорыва». Ее цель - быстрое проникновение на рынок, получение долговременной прибыли.

        4. Стратегия целевых цен (целевой прибыли) - целевой величиной является либо определенная сумма прибыли, либо определенный процент прибыли на вложенный капитал. Объемы продаж и цены могут меняться, но запланированный размер прибыли должен обеспечиваться.

  1. Стратегия неизменных цен — в течение длительного периода. Если происходит рост затрат производства, то фирма изменяет состав товара.  Но потребитель должен предпочитать такие изменения росту цен.
  2. Стратегия изменения цены нового продукта внутри жизненного цикла:

    а) стратегия снижение высокой цены введения нового продукта;

   б) стратегия повышения низкой цены 
при введении на рынок нового продукта.

   в) стратегия изменения цены

   г) стратегия регулярного снижения и повышения цены.

    7. Стратегия конкурентных цен:

   а) ценового лидера - производитель стремиться продвинуть на рынок высокую цену;

    б) ценовой войны - производитель устанавливает самую низкую цену на рынке;

   в) следование за ценой - производитель реагирует на  цены конкурентов и приноравливается к ним.

          8. Стратегия цен на товары, взаимосвязанные с т.з. затрат - т.е. изменение выпуска одного товара сопровождается изменением затрат на производство других. Это относиться к побочным товарам.

   9. Стратегия цен на товары, если  цена одного влияет на спрос другого.

         10. Стратегия гибких Цен - используется  на рынках, где заключаются индивидуальные  сделки (ювелирные, антикварные магазины...).

   11. Стратегия льготных цен - магазин  на наиболее ходовые товары  устанавливает цены ниже с/б или ниже нормальной рыночной цены. Цель - привлечение покупателей в магазин.

   12. Ценовые линии - каждая цена  отражает определенный уровень качества одноименного товара.

     13. Традиционные шкалы цены изделий,  к которым приспосабливаются  производители и торговцы.

   14. Стратегия «неокругленных» цен - установление цен ниже круглых сумм

    15. Стратегии цен, учитывающие географический фактор:

        а) установление цен в месте происхождения товара: транспортные расходы оплачивает покупатель

   б) единая цена для всех покупателей, независимо от их удаленности;

    в) чем дальше зона, тем выше цена;

   16. Стратегия цен и репутация  фирмы. Эффективным средством укрепления репутации фирмы на рынке является марка фирмы и цена.

17. Смешанные маркетинговые стратегий – принятие  во внимание цены, продвижения товара, его распределение  и качество);

   18. Стратегия скидок с цен. Цены большинства товаров определяются с учетом скидок 
и наценок.
 

32.Жизненный  цикл товара: маркетинговые  стратегии на этапе  зрелости, на

этапе упадка.

Период существования  товара (от его идеи до прекращения  производства и сбыта) называют экономическим  циклом жизни товара, или жизненным  циклом товара.

Этап  зрелости  или  «Дойные коровы». Стадия зрелости связана с некоторым избытком производственных мощностей и применением стабильных, отработанных технологий. Товар выпускается крупными партиями. Затраты на углубление ассортимента высокие. Товар отличается высоким качеством, предприятие выпускает большое количество модификаций и вариантов продукции. Потребитель – массовый рынок. Осуществляется конкуренция цен, а следовательно цены снижаются, прибыль сокращается.

     На  стадии зрелости задачи маркетинга сводятся к проведению мероприятий, направленных на продление жизненного цикла товара:

  1. глубокую сегментацию рынка и освоение новых рынков, в частности экспортных
  2. дифференциацию ассортимента продукции
  3. конкуренцию рекламных компаний (реклама должна быть напоминающая, подчеркивать отличительные преимущества)
  4. поощрение и стимулирование более частого потребления товара теми покупателями, которые его уже покупают
  5. изыскания способов более разнообразного использования товара
  6. расширение рынка за счет привлечения новых групп потребителей
  7. снижение цен

Этап  упадка или «Собаки». Стадия спада связана со значительным избытком производственных мощностей. Качество товара нестабильное. Потребитель – консерваторы. Используется лишь некоторая часть товародвижения. Объем реализации падает. Фирма начинает выходить из конкурентной борьбы, количество конкурентов уменьшается. Цены на товар низкие. Прибыль сокращается, и товары продаются с убытком для предприятия. Суммы на рекламу незначительные. Незначительны расходы на маркетинговые мероприятия. Продукт постепенно заменяется новым.

     На  этой стадии  ЖЦТ товара можно  выделить 3 периода.

  1. фирма еще может пытаться продлить его жизненный цикл путем интенсивной рекламы, совершенствования товара, маневрирования ценовой политикой и др
  2. фирма стремится выжить из товара остаточную прибыль, привлекает лояльных потребителей, резко сокращает издержки производства и сбыта товара, что позволяет на некоторое время отсрочить уход товара с рынка.
  3. фирма снимает товар с продажи планово и обдуманно

Одна из задач  маркетинга – использовать ЖЦТ для  повышения эффективности и прибыльности работы фирмы.

33. Комплекс маркетинга (marketing-mix) – это набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желательную ответную реакцию со стороны целевого рынка. Функция маркетинг-микс состоит в том, чтобы сформировать набор (mix), который не только бы удовлетворял потребности потенциальных клиентов в рамках целевых рынков, но и максимизировать эффективность организации.

Модель 4P

Комплекс маркетинга в его каноническом виде ("4P") включает 4 составляющих:

Продукт (Product) — это набор «изделий и услуг», которые фирма предлагает целевому рынку. 
Цена (Price) — денежная сумма, которую потребители должны уплатить для получения товара. 
Дистрибуция (Place) — всевозможная деятельность, благодаря которой товар становится доступным для целевых потребителей. 
Продвижение (Promotion) — всевозможная деятельность фирмы по распространению сведений о достоинствах своего товара и убеждению целевых потребителей покупать его.

Таким образом, концепция маркетинга-микс по Маккарти определялась набором основных маркетинговых  инструментов, включаемых в программу маркетинга: товарная политика (product), сбытовая политика (place), ценовая политика (price), коммуникационная политика или политика продвижения (promotion).

Современные исследователи постоянно расширяют этот список, благодаря чему возникают новые концепции - 5P, 6Р, 7Р, ... 12Р и 4С (см. ниже), однако общепризнанной все-таки является концепция 4P. Ключевым фактором при этом выступает то, что именно эти 4 элемента могут полностью контролироваться маркетологом. Кроме того, считается, что порядок следования элементов комплекса маркетинга четко показывает последовательность реализации основных маркетинговых функций[1]:

1.  Невозможно вообще ставить вопрос о какой-либо программе маркетинга, если маркетолог не имеет в своем распоряжении продукта, который может быть предложен рынку (потребителю). Причем это предложение должно представлять для потребителя определенную ценность. Данную ситуацию полностью определяет известный афоризм маркетологов, общий смысл которого заключается в высказывании: «Если у Вас нет товара, значит у Вас нет ничего». (Т.е. не имеет смысла вообще говорить о маркетинге).  
2.  В том случае, если существуют по крайней мере две стороны, каждая из которых заинтересована в обмене с противоположной стороной, они должны иметь какие-либо средства для взаимодействия. Предлагаемый продукт должен быть доступен заинтересованному в нем потребителю, поэтому следующая функция комплекса маркетинга должна решать эту задачу. 
3.  Потребитель всегда оценивает товар не только исходя из набора его потребительских свойств, но и по сумме тех издержек, которые связаны с его приобретением. Здесь речь идет об известном маркетинговом соотношении «цена-качество». Специалисты более четко определяют это соотношение как «полезность—качество»: потребитель анализирует полезность предложенного ему товара и приемлемую для него цену этой полезности. Отсюда вытекает следующая составляющая комплекса маркетинга — ценовая политика.  
4.  Потенциальные участники сделки никогда не смогут узнать друг о друге в том случае, если между ними не будет существовать коммуникаций, — соответственно, последний элемент комплекса маркетинга составляет коммуникационная политика. Стороны сделки должны быть в достаточной степени проинформированы о сущности имеющихся предложений, каждая из сторон должна, используя средства коммуникации, убедить противоположную сто рону в привлекательности собственного предложения.
 

34.Стратегия  разработки новых  товаров

В современ. мире  создание  и  производство  новых  товаров  имеют решающее значение для процветания предприятия. Согласно статистич.  данным  после освоения новой продукции,  кот.  составляет  основу  произв-ва,  темп роста ее реализации примерно вдвое выше, чем у конкурентов.  Выпуская  новую продукцию и расширяя  ассортимент предлагаемых  товаров,  фирмы стремятся снизить зав-ть от одного товара, кот. может в любое время с учетом непредсказуемых изм-ий  рынка привести  к банкротству. На принятие решения о выпуске нового товара решающее влияние оказывают два фактора:1)производствен. – опред-ся и оценивается уровень наличия ресурсов и составляется калькуляция совокупных издержек;2)рыночный   -   изучаются   и    оцениваются    возможности    создания конкурентоспособного товара.

Этапы:I.формир-е идей(мозговой штурм); II.отбор идей;III.разработка замысла и его проверка: а)идея товара(общее представление о возможном товаре,кот.фирма могла бы предложить рынку); б)замысел товара (проработанный вариант идеи, выражен. значимыми для потребителя понятиями);в)образ товара(конкретное представление, сложившееся у потребителей о реально существующем или потенциальном товаре (анкета, опрос)).IV.разработка стратегии м-га:1)описание стр-ры, величины и поведения целевого рынка; предполагаемого позицио- нирования товара;объем продаж,доля рынка,и прибыли в ближайшие годы;2)общие сведения о предполагаемой цене товара; общий подход к его распред-ю;смета расходов на м-г на первый год;3)прогноз показателей сбыта и прибыли;стратегич.подход к формир-ю комплекса м-га.V.анализ возм-тей произв-ва и сбыта(оценка деловой привлекательности); VI.разработка товара (создается прототип, опред-ся, поддается ли идея воплощению в товар);VII.испытание в рыночных условиях(фирма выпускает небольшую партию товара для испытания в обстановке, макс. приближенной к реальному исп-ю. По итогам испытаний принимаются реш-я о целесообразности выпуска новинки); VIII.развертывание коммерч. произв-ва (фирма должна решить когда, где, кому и как предложить новый товар. Окончательное реш-е по целевым рынкам, по стратегии ценообразования…Затем коммерч.внедрение на рынок).

35 вопрос

Вертикальные  маркетинговые системы

Одно  из наиболее значительных событий в  развитии каналов распределения  — появление вертикальных маркетинговых  систем. Традиционный канал распределения включает в себя независимого производителя, одного (нескольких) оптовых торговцев и предприятия розничной торговли. Каждый его участник — организация, стремящаяся к максимизации собственной прибыли, даже если это идет в ущерб системе распределения в целом. Ни один из участников канала не имеет полного или сколько-нибудь значительного контроля других.

Информация о работе Шпаргалка по "Маркетингу"