Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 15:38, шпаргалка
Раьота содержит ответы на 60 вопросов к экзамену по дисциплине "Маркетинг".
4. Стратегия целевых цен (целевой прибыли) - целевой величиной является либо определенная сумма прибыли, либо определенный процент прибыли на вложенный капитал. Объемы продаж и цены могут меняться, но запланированный размер прибыли должен обеспечиваться.
а) стратегия снижение высокой цены введения нового продукта;
б) стратегия
повышения низкой цены
при введении на рынок нового продукта.
в) стратегия изменения цены
г) стратегия регулярного снижения и повышения цены.
7. Стратегия конкурентных цен:
а) ценового лидера - производитель стремиться продвинуть на рынок высокую цену;
б) ценовой войны - производитель устанавливает самую низкую цену на рынке;
в) следование за ценой - производитель реагирует на цены конкурентов и приноравливается к ним.
8. Стратегия цен на товары, взаимосвязанные с т.з. затрат - т.е. изменение выпуска одного товара сопровождается изменением затрат на производство других. Это относиться к побочным товарам.
9. Стратегия цен на товары, если цена одного влияет на спрос другого.
10. Стратегия гибких Цен - используется
на рынках, где заключаются
11. Стратегия льготных цен - магазин на наиболее ходовые товары устанавливает цены ниже с/б или ниже нормальной рыночной цены. Цель - привлечение покупателей в магазин.
12. Ценовые линии - каждая цена отражает определенный уровень качества одноименного товара.
13. Традиционные шкалы цены
14. Стратегия «неокругленных» цен - установление цен ниже круглых сумм
15. Стратегии цен, учитывающие географический фактор:
а) установление цен в месте происхождения товара: транспортные расходы оплачивает покупатель
б) единая цена для всех покупателей, независимо от их удаленности;
в) чем дальше зона, тем выше цена;
16. Стратегия цен и репутация фирмы. Эффективным средством укрепления репутации фирмы на рынке является марка фирмы и цена.
17. Смешанные маркетинговые стратегий – принятие во внимание цены, продвижения товара, его распределение и качество);
18. Стратегия
скидок с цен. Цены большинства товаров
определяются с учетом скидок
и наценок.
32.Жизненный цикл товара: маркетинговые стратегии на этапе зрелости, на
этапе упадка.
Период существования товара (от его идеи до прекращения производства и сбыта) называют экономическим циклом жизни товара, или жизненным циклом товара.
Этап зрелости или «Дойные коровы». Стадия зрелости связана с некоторым избытком производственных мощностей и применением стабильных, отработанных технологий. Товар выпускается крупными партиями. Затраты на углубление ассортимента высокие. Товар отличается высоким качеством, предприятие выпускает большое количество модификаций и вариантов продукции. Потребитель – массовый рынок. Осуществляется конкуренция цен, а следовательно цены снижаются, прибыль сокращается.
На стадии зрелости задачи маркетинга сводятся к проведению мероприятий, направленных на продление жизненного цикла товара:
Этап упадка или «Собаки». Стадия спада связана со значительным избытком производственных мощностей. Качество товара нестабильное. Потребитель – консерваторы. Используется лишь некоторая часть товародвижения. Объем реализации падает. Фирма начинает выходить из конкурентной борьбы, количество конкурентов уменьшается. Цены на товар низкие. Прибыль сокращается, и товары продаются с убытком для предприятия. Суммы на рекламу незначительные. Незначительны расходы на маркетинговые мероприятия. Продукт постепенно заменяется новым.
На этой стадии ЖЦТ товара можно выделить 3 периода.
Одна из задач
маркетинга – использовать ЖЦТ для
повышения эффективности и
33. Комплекс маркетинга (marketing-mix) – это набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желательную ответную реакцию со стороны целевого рынка. Функция маркетинг-микс состоит в том, чтобы сформировать набор (mix), который не только бы удовлетворял потребности потенциальных клиентов в рамках целевых рынков, но и максимизировать эффективность организации.
Комплекс маркетинга в его каноническом виде ("4P") включает 4 составляющих:
Продукт (Product) — это набор
«изделий и услуг», которые фирма предлагает
целевому рынку.
Цена (Price) — денежная сумма, которую
потребители должны уплатить для получения
товара.
Дистрибуция (Place)
— всевозможная деятельность, благодаря
которой товар становится доступным для
целевых потребителей.
Продвижение (Promotion) — всевозможная
деятельность фирмы по распространению
сведений о достоинствах своего товара
и убеждению целевых потребителей покупать
его.
Таким образом, концепция маркетинга-микс по Маккарти определялась набором основных маркетинговых инструментов, включаемых в программу маркетинга: товарная политика (product), сбытовая политика (place), ценовая политика (price), коммуникационная политика или политика продвижения (promotion).
Современные исследователи постоянно расширяют этот список, благодаря чему возникают новые концепции - 5P, 6Р, 7Р, ... 12Р и 4С (см. ниже), однако общепризнанной все-таки является концепция 4P. Ключевым фактором при этом выступает то, что именно эти 4 элемента могут полностью контролироваться маркетологом. Кроме того, считается, что порядок следования элементов комплекса маркетинга четко показывает последовательность реализации основных маркетинговых функций[1]:
1. Невозможно вообще
ставить вопрос о какой-либо программе
маркетинга, если маркетолог не имеет
в своем распоряжении продукта, который
может быть предложен рынку (потребителю).
Причем это предложение должно представлять
для потребителя определенную ценность.
Данную ситуацию полностью определяет
известный афоризм маркетологов, общий
смысл которого заключается в высказывании:
«Если у Вас нет товара, значит у Вас нет
ничего». (Т.е. не имеет смысла вообще говорить
о маркетинге).
2. В том случае, если существуют по крайней
мере две стороны, каждая из которых заинтересована
в обмене с противоположной стороной,
они должны иметь какие-либо средства
для взаимодействия. Предлагаемый продукт
должен быть доступен заинтересованному
в нем потребителю, поэтому следующая
функция комплекса маркетинга должна
решать эту задачу.
3. Потребитель всегда оценивает товар
не только исходя из набора его потребительских
свойств, но и по сумме тех издержек, которые
связаны с его приобретением. Здесь речь
идет об известном маркетинговом соотношении
«цена-качество». Специалисты более четко
определяют это соотношение как «полезность—качество»:
потребитель анализирует полезность предложенного
ему товара и приемлемую для него цену
этой полезности. Отсюда вытекает следующая
составляющая комплекса маркетинга —
ценовая политика.
4. Потенциальные участники сделки никогда
не смогут узнать друг о друге в том случае,
если между ними не будет существовать
коммуникаций, — соответственно, последний
элемент комплекса маркетинга составляет
коммуникационная политика. Стороны сделки
должны быть в достаточной степени проинформированы
о сущности имеющихся предложений, каждая
из сторон должна, используя средства
коммуникации, убедить противоположную
сто рону в привлекательности собственного
предложения.
34.Стратегия разработки новых товаров
В современ. мире создание и производство новых товаров имеют решающее значение для процветания предприятия. Согласно статистич. данным после освоения новой продукции, кот. составляет основу произв-ва, темп роста ее реализации примерно вдвое выше, чем у конкурентов. Выпуская новую продукцию и расширяя ассортимент предлагаемых товаров, фирмы стремятся снизить зав-ть от одного товара, кот. может в любое время с учетом непредсказуемых изм-ий рынка привести к банкротству. На принятие решения о выпуске нового товара решающее влияние оказывают два фактора:1)производствен. – опред-ся и оценивается уровень наличия ресурсов и составляется калькуляция совокупных издержек;2)рыночный - изучаются и оцениваются возможности создания конкурентоспособного товара.
Этапы:I.формир-е идей(мозговой штурм); II.отбор идей;III.разработка замысла и его проверка: а)идея товара(общее представление о возможном товаре,кот.фирма могла бы предложить рынку); б)замысел товара (проработанный вариант идеи, выражен. значимыми для потребителя понятиями);в)образ товара(конкретное представление, сложившееся у потребителей о реально существующем или потенциальном товаре (анкета, опрос)).IV.разработка стратегии м-га:1)описание стр-ры, величины и поведения целевого рынка; предполагаемого позицио- нирования товара;объем продаж,доля рынка,и прибыли в ближайшие годы;2)общие сведения о предполагаемой цене товара; общий подход к его распред-ю;смета расходов на м-г на первый год;3)прогноз показателей сбыта и прибыли;стратегич.подход к формир-ю комплекса м-га.V.анализ возм-тей произв-ва и сбыта(оценка деловой привлекательности); VI.разработка товара (создается прототип, опред-ся, поддается ли идея воплощению в товар);VII.испытание в рыночных условиях(фирма выпускает небольшую партию товара для испытания в обстановке, макс. приближенной к реальному исп-ю. По итогам испытаний принимаются реш-я о целесообразности выпуска новинки); VIII.развертывание коммерч. произв-ва (фирма должна решить когда, где, кому и как предложить новый товар. Окончательное реш-е по целевым рынкам, по стратегии ценообразования…Затем коммерч.внедрение на рынок).
35 вопрос
Вертикальные маркетинговые системы
Одно из наиболее значительных событий в развитии каналов распределения — появление вертикальных маркетинговых систем. Традиционный канал распределения включает в себя независимого производителя, одного (нескольких) оптовых торговцев и предприятия розничной торговли. Каждый его участник — организация, стремящаяся к максимизации собственной прибыли, даже если это идет в ущерб системе распределения в целом. Ни один из участников канала не имеет полного или сколько-нибудь значительного контроля других.