Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 15:38, шпаргалка
Раьота содержит ответы на 60 вопросов к экзамену по дисциплине "Маркетинг".
-круг
конкурентов, чьи интересы
-цели,
которые реально могут быть
поставлены и достигнуты
26.Выбор целевых сегментов рынка.
1)недифференцированный маркетинг - обращение ко всему рынку сразу с одним и тем же предложением. Фирма находит общее в нуждах клиентов. Она разрабатывает товар и маркетинговую программу, которые покажутся привлекательными большему числу покупателей.
2) дифференцированный маркетинг - фирма выступает на большинстве сегментах и разрабатывает для каждого из них отдельное предложение. Предлагая соответствующие товары она надеется добиться роста сбыта товаров.
3) концентрированный маркетинг - особенно привлекателен для предприятий с ограниченными ресурсами. Фирма концентрирует усилия на одном или нескольких сегментах рынка. В результате специализации в области производства, распределения и стимулирования сбыта фирма добивается экономии ресурсов. Связан с повышенным уровнем риска. Т.к. в результате неудачи, фирма потерпит большие убытки.
При выборе стратегии охвата рынка необходимо учитывать следующие факторы: ресурсы фирмы, степень однородности продукции, жизненный цикл товара, степень однородности рынка, маркетинговые стратегии конкурентов.
Привлекательность сегмента оценивается следующими параметрами:
4. Прибыльность
сегмента какую норму прибыли может обеспечить
данный сегмент;
5. Совместимость
сегмента с рынком основных конкурентов
- на сколько
легко можно войти в данный сегмент;
6.Эффективность работы на выбранном сегменте рынка - на сколько подготовлен сбытовой персонал, на сколько сложна продукция, на сколько половлен персонал;
7.
Защищенность выработанного
27. Позиционирование товара на рынке.
Позиционирование товара на рынке - это комплекс мер, благодаря которым данный товар по отношению к конкурирующим товарам занимает собственное, выгодное для компании место. Этапы позиционирования:
1. Выбор параметров, по которым предполагается производить позиционирование 2. Определение фирм и их товаров, которые относятся к данному сегменту; 3.Составление схем (карт) позиционирования:
4. Анализ схем позиционирования
Тактика позиционирования:
3)Многократное позиционирование Используется, когда существует большая конкуренция, и фирма проигрывает конкурентам.
4) Позиционирование на основе текущей рыночной позиции.
На международном уровне может быть несколько подходов к позиционированию:
- межкультурное позиционирование;
2 - однобокое - узкое представление потребителей о товарах фирмы;
Сомнительное
позиционирование возникает в случае
неумелой комбинации элементов комплекса
маркетинга. Общая программа маркетинговых
мероприятий компании должна поддерживать
выбранную стратегию позиционирования.
28.Оптовая торговля. Типы оптовых посредников
Оптовая торговля-любая д-ть по продаже товаров и услуг тем,кто приобретает их с целью перепродажи или профессион.исп-я.
Оптовики
делятся на:1)оптовики-купцы- приобретают
право собственности и право физ.распоряжением
товара:а)опт.торговцы с полным циклом-торговцы
оптом и дистрибьюторы товаров пром. назначения;б)опт.торговцы
с ограничен.циклом обслуживания-оптовики,
торг.за наличный расчет без доставки
товара;оптовики-коммивояжеры; оптовики-организаторы;
оптовики-консигнанты(товар под реализацию)
оптовики-посыл-торговцы.2)
Дистрибьютор-
распределит.орг-ция,опт.фирма,
29.Товарно-ассортиментная политика предприятия.
В условиях рынка предприятие самостоятельно принимает решения о выборе стратегии и тактике товарной политики. Предприятие может предложить рынку один товар или несколько его видов, одну или несколько товарных линий, совокупность которых составляет товарную номенклатуру.
Товарная линия может быть:
Номенклатура выпускаемой продукции – систематизированный перечень групп, подгрупп и позиций продукции в натуральном выражении.
Ассортимент – это состав продукции по видам, типам и маркам.
Товарная политика – это комплекс действий товаропроизводителя по направлениям:
-по обеспечению и формированию ассортимента
-по поддержанию конкурентоспособности товара
-по нахождению для товара оптимальных ниш
-по разработке стратегии упаковки
-по разработке
системы мероприятий,
Товарная номенклатура характеризуется:
-широтой- это
количество ассортиментных
-глубиной –это количество позиций в каждой группе
-когерентностью
–схожесть товаров
Основные стратегии предприятия в отношении производимой продукции
З0.Факторы ценообразования.
Цена – это
денежное выражение ценности товара,
услуги, фактора производства в процессе
обмена. Ценность товара, услуги, фактора
производства определяются как факторами
спроса, так и факторами предложения,
что проявляется в
Факторы, влияющие на политику цен предприятия:
1) Тип рынка:
2) Эластичность спроса:
3) Затраты. Затраты с течением времени изменяются под воздействием различных факторов:
-изменение
рыночных цен на факторы
-изменение
степени загрузки мощности
- изменение
объема заказов и
- изменение
величины производственной
- изменение
организации и технологии
4) Прочие факторы
31.Стратегии ценообразования
1. Стратегии высоких цен - это стратегия премиального ценообразования. К данной стратегии относится стратегия «снятие сливок» - установление высокой цены введения нового продукта на рынок. Цель данной стратегии - получить как можно больше прибыль, реализуя товар группе покупателей, для которых товар имеет большую ценность.
Стратегия высоких цен применяется:
-
к товарам, на которые